Выбрал эту тему, поскольку название самое общее.
Поделюсь колхозингом сцепы.
Началось все с того, что сменил работу. Раньше ездил до работы 10 км. практически без единой остановки. Светофоров и тех почти нет на этом отрезке. Теперь до работы добираться минут 40-50 по пробкам. И достала тугая корзина. Аж нога устает. И синяк наверное надавил себе на ступне.
Появился и противный скрип при нажатии педали.
Причина скрипа банальна - засохла смазка в тросе. Ну это я легко исправил. Скрип пропал, но мягче педаль не стала. Попутно я напряг несколько мозг по поводу "чего там делает эта пружинка на педали?"
А она как бы облегчает нам нажматие на педальку.
Снял и пожмакал ее в руках. Жидковатая пружинка. Взял и заменил ее на пружину сцепления от М-412.
Форма там почти та же, а вот жесткость по-больше.
И, о чудо! сцепа стала легче и мягче. На всякий случай попробовал резкий разгон в горку. Не буксует!
Сам процесс замены - гемор еще тот! Надо попасть крючками в дырочки, а дырочки эти не видать. Только пальцами нащупываются. Но с 27 раза все-таки попал. Минут 15 в раскоряку.
Но оно того стоит.
Тут правда нужна метода и умеренность. Если корзина не сильно жесткая, установка очень тугой пружины может вызвать пробуксовку сцепления.