У меня экспортный 412 76 года выпуска.
Но с хозяевами предыдущими ему не очень повезло. Машину изрядно потоскало жизнью) Крылья передние в дырах, ржы много, никто даже и не думал его чем-то покрывать... Но скажу так: он не разваливается еще, отдать на сварку, приварят пару труб железных под днище еще 20 лет будет ездить))
Метал у него крепкий, на нем только мочить козлов, которые пдд не соблюдают) Разносится половина таза, а на двенадцатом только краска его осталась на бампере)
Сразу еже один минус: печь в нем неочем. Если планируешь эксплуатацию зимой - перетряхнуть прядется все в ней. А это: трехрядный медный радиатор искать (хотя есть шанс, что он там уже стоит штатно), движок + крылчатка + панель управления от приоры (около 1500руб за все), так называемые пылесосы, которые дуют на лобовое стекло так же постоянно отрываются, у них хлипкие крепления, и их там мотает.. надо клеить... Но это уже мелочевка.
Так же нужно будет купить помпу, от газелей обычно берут, и вставить в разрез шлангу идущему на печь.
Но после всех этих манипуляций у тебя все еще будет запотевать заднее и боковые стекла. Что бы этого не было, нужно или на это все дуть (а это гомырить всякие воздуховоды - мрак) или делать ташкент в салоне, чтобы они сами оттаили) Второе проще, с приоровским мотором тем более. Но если уплотнительные резинки убиты, нет никакой теплоизоляции (обычно ложат кариматы эти, ну только их покупают рулоном большим) то толку от всех гомыр с печью не будет.
Продолжам о минусах: если тяги рулевые старого образца, а это скорее всего так, то они легко могут расыпаца прям на скорости)) и каждое колесо поедит куда хочет. Так что сразу покупай тяги, в которых сухари затягиваются ключом.
Смотри внимательно на люфт руля, на количество резбы на рулевой колонке. Если ей хана, то зае**ся ее менять. Я кое как ее вытащил, не снимая движка. ЕЕ вгомырили туда знатно, может даже движок проще снять)))
Смотри на шаровые, если сток - хорошо, если фенокс - готовься менять через месяца три.
Смотри на резинки в рессорах, они многое скажут, о том, как и когда ездила машина) Посмотри на рессоры, чтоб не лопнули, посмотри на уши, за которые рессора прикручивается к кузову, они спереди, сзади скобы подвижные. Ушы частенько отрывает от кузова. Но это все варится, это не проблема, просто как повод скинуть денег)
Прокатись, пост наверняка воет или немного подвывает, так же можешь скинуть денег) Но это не страшно, они ходкие.. Главное чтоб не выл громче коробки.
Коробка на 1, 2 и 3 передачах воет - это нормально, это конструктивная особенность.
Ручник у них у всех почти никогда не работатет, так что можешь даже не проверять.
Погляди вакуумник, пережми шланг к нему, если двигатель заработал лучше - то его под замену, ибо его обень тяжко собрать без спец приспособы. Да и ремкомплектов поди уже не найдешь.
Салон у него мне нравится - панель сделана на совесть, не гримит не скрипит. Все очень здорово.
Вообще вцелом машина мне нравится, то что я тут написал, это, пожалуй все что может плохого произойти с ней) Мотор уфа, крепкий. Передаточные отношения замечательные. Если мотор добрый, настроишь все карбюраторы и поставишь бескантактное зажигание, шестерки со светофора глотают пыль)) Проходимость хорошая, съезжал на нем в кювет, где снега метр было, руля назад заложил и спокойно выехал))
Еще, кстати, минус - барабанные тормоза по кругу. В лужу заедишь, намочишь - все, тормоза пропали к чертовой бабушке)) Тем более я вот без вакуума езжу..
Ну а так стандартно - не стесняйся задирай коврики, смотри пороги, подкрылки, шаровые, так же очень советую посмотреть под задней седушкой. Она снимается за 7 секунд, ставится за 40 секунд) у меня там голый метал, поглядишь на состояние. На движке смотри на грязь, на потеки масла, не поленись открути воздушный фильтр, обычно новый ставят когда с машиной что-то не то (ну н тянет там..) Выкрути свечу. Хозяин мог вывернуть в нем топливо, ну в карбе, она едит как дура, но жрет 20 литров)) Если так, то свечи чорные будут.
Ну как-то так) Многие советы наверно лишние, ну такие как про свечу)) все же москвич берешь, а не бугатти)) Но это так, просто общие советы) Я бы попытался сбить цену хотя бы еще на 3-4 тысчи... ну 15 это имхо дороговато для 412.. Ты просто на всякие теплоизоляции, печки и прочие ввалишь в него сразу около 5-10к (резина, масло, колодки, тормазуха итп).. Я тож сначала думал, что дешего)) но оно незаметно очень жрет деньгу)) Так что если он тебе для повседневки, расчитывай, что тебе он обойдется около 20к.
Воть)