Автор Тема: холодный радиатор, горячий двигатель. что делать?  (Прочитано 14984 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Petruha

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 50
  • Карма: 0
ситуация следующая: мотор по термометру и по ощущению горячее обычного.
термометр показывает вторую треть белой зоны.
радиатор сверху более-менее горячий, внизу едва теплый.
двигатель и длинные толстые патрубки сильно горячие.
если включить печку, то она греет, но быстро воздух из горячего становится едва теплым.
при такой температуре двигателя она должна жутко жарить.

предыстория. в среду на Волгоградке в БСВ-авто поменяли голову, промыли охл. систему. поменяли термостат.
поменяли прокладки на помпе - она текла.
долго ковырялись - тосол закипал. грешили на новый термостат. поставили старый. все равно кипит.
сливали охл жидкость раза 4. заливали и через бачок и через резьбу термометра.
кончилось тем, что в очередной раз слили-залили, поменяли местами трубки у радиатора печки и в какой-то момент вентилятор включился.
двигатель кипеть перестал.
когда ехал домой, термометр показывал непривычно высокую температуру.
сегодня проехал сотню км. двигатель работает нормально, не кипит. но явно горячее обычного.

до замены головы была эмульсия, но добирался до СТО своим ходом и температура была в норме. т.е все системы работали (термостат, помпа и т.д).

не могу понять, что с этим делать. то ли помпа не работает и циркуляция идет только за счет конвекции.
то ли что-то с термостатом. то ли в результате промывки что-то где-то забилось.
подскажите, плз, как найти неисправность! желательно малой кровью.
на следующей неделе скорее всего снова поеду в БСВ, но, судя по их метаниям с закипавшим тосолом, они не могут решить эту проблему.

уфа 1.7
  • 1999, 214122, 1.7

Оффлайн exterminator

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2469
  • Карма: 14
судя по их метаниям они просто сняли и поставили помпу - а ее надо регулировать, она у тебя явно не качает.. Так что забей на них и отрегулируй зазор помпы.

Оффлайн CEMEH1

  • Завсегдатай
  • ****
  • тачки тоже любят море, солнце....И ПОЖРАТЬ!!!
  • Сообщений: 775
  • Карма: 3
возможно прокладка помпы ощутимо толще чем надо, вот тосол и течет медленно. в моторе горячего много, а по трубам бежит медленно. печка указывает на то, что скорость движения тосола низкая(хотя промывкой могла грязь наделать тромбов, но для начала лечить надо зазор помпы, да)
21412 красный металлик, 1,7 литра ухи.

Оффлайн Petruha

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 50
  • Карма: 0
возможно прокладка помпы ощутимо толще чем надо, вот тосол и течет медленно. в моторе горячего много, а по трубам бежит медленно. печка указывает на то, что скорость движения тосола низкая(хотя промывкой могла грязь наделать тромбов, но для начала лечить надо зазор помпы, да)

а как его лечить-то?
менять прокладку? как понять, какую толщину выбирать?
или экспериментировать?
  • 1999, 214122, 1.7

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
ты жжешь
https://www.azlk-team.ru/literatura/
сам найдешь в книгах или найти.
все рассписано.


Оффлайн Petruha

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 50
  • Карма: 0
ты жжешь
https://www.azlk-team.ru/literatura/
сам найдешь в книгах или найти.
все рассписано.

ответ остроумен, нечего сказать.
хотя бы направление можете указать? в основном описана замена помпы.
  • 1999, 214122, 1.7

Оффлайн Слав

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 734
  • Карма: 5
Чем меньше зазор между крыльчаткой и корпусом, тем лучше.  Гдето встречал цифры, но сейчас не помню точно.  Вообще то сколько раз менял себе помпу и друзьям тоже, такой проблемы не было.

Оффлайн Слав

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 734
  • Карма: 5
Нашёл в этой статье - 1мм., а это сама статья https://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=171709

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
 я вас не заставлю читать
прикинь сколько на форуме лентяев,
"тут за день наколупаешься, прийдешь домой там ты сидишь."
без обид, сейчас все сделаем.

 

Оффлайн Petruha

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 50
  • Карма: 0
я вас не заставлю читать
прикинь сколько на форуме лентяев,
"тут за день наколупаешься, прийдешь домой там ты сидишь."
без обид, сейчас все сделаем.

да, песня мне знакома.
я три книги просмотрел, из того, что у меня на руках. ни слова о регулировке зазора не нашел там.
поэтому и спрашиваю.

и еще вопрос - есть ли какая-то возможность убедиться, что помпа работает плохо?
вот если из бензонасоса струйка еле льется, это явно фигово. должно фонтанировать на несколько метров.
а какой напор должна помпа давать и где его посмотреть - не знаю.
  • 1999, 214122, 1.7

Оффлайн Petruha

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 50
  • Карма: 0
Нашёл в этой статье - 1мм., а это сама статья https://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=171709
по поводе величины зазора - понял.
вопрос - как этой величины достичь?
  • 1999, 214122, 1.7

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
кто-то подкладывает пластилин, кто-то берет руки штангельциркуль и все промеряет,
нижний патрубок от радиатора горячий или теплый
может что-то застряло в термостате и мешает ему открыться,

Оффлайн Слав

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 734
  • Карма: 5
вопрос - есть ли какая-то возможность убедиться, что помпа работает плохо?
вот если из бензонасоса струйка еле льется, это явно фигово. должно фонтанировать на несколько метров.
а какой напор должна помпа давать и где его посмотреть - не знаю.

С помпой так не получится на 41. На тех машинах у которых радиатор с крышкой, достаточно было открыть крышку и заглянуть в радиатор. Здесь надо изобретать приспособу какую нибудь.

Зазор выставляется прокладкой.

Оффлайн Petruha

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 50
  • Карма: 0
кто-то подкладывает пластилин, кто-то берет руки штангельциркуль и все промеряет,
нижний патрубок от радиатора горячий или теплый
может что-то застряло в термостате и мешает ему открыться,

в моем случае зазор надо уменьшать. т.е не добавлять пластин - уж точно.
штангеном промеряю я, получу, что зазор большой. что дальше?
убирать имеющуюся прокладку совсем? без нее помпа текла. до сих пор она сидела только на герметике.
работала, но текла.

т.е, получается, я правильно с самого начала написал - экспериментировать с толщинами прокладок, так?
попробовать тонкую совсем поставить?
  • 1999, 214122, 1.7

Оффлайн Слав

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 734
  • Карма: 5
А какая толщина прокладки сейчас стоит и какой зазор получается?

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
нашел я у себя все ответы на твои вопросы, вот только не могу найти тему, где человек давал подборку по 2141
или кто поможет найти на сайте или буду фоткать у себя и сюда выкладывать


Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
ура заработала   🤣 


вот ссылка, качай этот файл и там все есть про насос охлаждения и как его лечить
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,20338.0.html
« Последнее редактирование: 21 Августа 2011, 21:56:18 от sanekyoo »
  • литература--->> http://www.autoprospect.ru/azlk/

Оффлайн Petruha

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 50
  • Карма: 0
ура зарабоала   🤣 
вот ссылка, качай этот файл и там все есть про насос охлаждения и как его лечить
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,20338.0.html

спасибо! погляжу. тут мне качать несподручно. завтра вечером смогу все детально изучить.
  • 1999, 214122, 1.7

Оффлайн exterminator

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2469
  • Карма: 14
Petruha пластилин не вздумай оставлять на крыльчатке...
Он приклеивается маленьким кусочком на крыльчатку, помпа ставится на место и прижимается. Потом снимаешь ее и смотришь толщину пластилина - он же впечатывается в крыльчатку и корпус - так меряется зазор помпы.
Подкладываешь прокладки или убираешь - выставляешь зазор в 1 мм, потом снимаешь пластилин, протираешь крыльчатку от пластилина и ставишь наместо на болты. Может оказаться что нужно ставить не на прокладку, а на тонкий слой герметика.

Оффлайн Petruha

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 50
  • Карма: 0
ура заработала   🤣 
вот ссылка, качай этот файл и там все есть про насос охлаждения и как его лечить

скачал. идея со стягиванием крыльчатки ясна.
вопрос только в том, что на фотографиях явно какой-то не родной насос.
или это не уфа. короче, не узнаю совсем помпу.
на родной уфимской помпе (1.7л)  разве удастся так стянуть крыльчатку? она ж просто привинчена.
  • 1999, 214122, 1.7