Проявился интерес к моей подписи. Вот решил выложить - может кому интересно будет.
История создания: Был у меня 412. Проводка в нем слегка глючила, ну и решил я сделать с нуля, вариантов схем куча, но адекватных (простых и понятных) нет!
Нарисовал схему в "Компасе" (наш аналог Автокада) на основе присланной схемы от 408 (там было 3 (!!!) предохранителя.
Ну и было всё это собрано за 3 дня. 1 вечер - изготовление ЧЯ, 2 дня на прокладку и пропайку разъемов на машине.
Всё прекрасно работало и сейчас работало б если бы Москвич тот не сдали в утиль(
Продолжение для 2141. В связи с хроническими болезнями 41го (цветение плат, обгорание контактов, пропадение контактов предохранителей и пр.) принято решение тоже самое сделать для моего 2141. Но адаптированная к 41му схема от 412го мне не понравилась - т.к. работаю в области электротехники, в связи с накопившимся опытом пришло решение сделать всё по технологии раздельных жгутов - жгут назад, вперед на левую фару, правую, торпеду, омыватель/дворники, зажигание, двигатель и пр (см. схему). Плюс всё это сделано в специальной программе проектирования электротехники, "Е-куб" называется.
Из плюсов: 1.
Надежность. Новая "евро"-проводка. Количество соединений на ЧЯ снизилось почти в 4 раза.
2.
Простота. Никаких темных закоулков, всё просто и понятно, ЧЯ стал БЯ 😆
3.
Развитие. Есть куда новые потребители подключать.
4.
Модульность. К каждому потребителю идёт отдельный жгут. Чтобы снять, например, торпеду надо отключить 2 разъема.
Из минусов:
1.
Самодельный ЧЯ. Только вот ломаться и перегорать там кроме предохранителей нечему.
Спрашивайте если что или критикуйте. Только не надо ничего про ЧЯ "нового" образца, ладно?
PS Электрика - наука о контактах!
PPS Фото пока нет, на стадии реализации, возможно схему еще немного доработать придется.