Автор Тема: Электропроводка своими руками.  (Прочитано 10012 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bormann

  • Завсегдатай
  • ****
  • На Благо Родины!
  • Сообщений: 657
  • Карма: 8
Электропроводка своими руками.
« : 03 Октября 2011, 15:32:28 »
Проявился интерес к моей подписи. Вот решил выложить - может кому интересно будет.

История создания: Был у меня 412. Проводка в нем слегка глючила, ну и решил я сделать с нуля, вариантов схем куча, но адекватных (простых и понятных) нет!
Нарисовал схему в "Компасе" (наш аналог Автокада) на основе присланной схемы от 408 (там было 3 (!!!) предохранителя.
Ну и было всё это собрано за 3 дня.  1 вечер - изготовление ЧЯ, 2 дня на прокладку и пропайку разъемов на машине.
Всё прекрасно работало и сейчас работало б если бы Москвич тот не сдали в утиль(

Продолжение для 2141. В связи с хроническими болезнями 41го (цветение плат, обгорание контактов, пропадение контактов предохранителей и пр.) принято решение тоже самое сделать для моего 2141. Но адаптированная к 41му схема от 412го мне не понравилась - т.к. работаю в области электротехники, в связи с накопившимся опытом пришло решение сделать всё по технологии раздельных жгутов - жгут назад, вперед на левую фару, правую, торпеду, омыватель/дворники, зажигание, двигатель и пр (см. схему). Плюс всё это сделано в специальной программе проектирования электротехники, "Е-куб" называется.

Из плюсов:
1. Надежность. Новая "евро"-проводка. Количество соединений на ЧЯ снизилось почти в 4 раза.
2. Простота. Никаких темных закоулков, всё просто и понятно, ЧЯ стал БЯ  😆
3. Развитие. Есть куда новые потребители подключать.
4. Модульность. К каждому потребителю идёт отдельный жгут. Чтобы снять, например, торпеду надо отключить 2 разъема.

Из минусов:
1. Самодельный ЧЯ. Только вот ломаться и перегорать там кроме предохранителей нечему.

Спрашивайте если что или критикуйте. Только не надо ничего про ЧЯ "нового" образца, ладно?
PS Электрика - наука о контактах!
PPS Фото пока нет, на стадии реализации, возможно схему еще немного доработать придется.


« Последнее редактирование: 06 Октября 2011, 08:40:01 от Bormann »
М-214100 "Святогор" 99 гв, дв. 2106, БСЗ, оч.умелые ручки => Solex, корыто запаски, плафон салона нехия, евроручки, электропроводка собств. разработки.

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5039
  • Карма: 74
Re: Элеткропроводка своими руками.
« Ответ #1 : 03 Октября 2011, 17:36:43 »
Почет автору!
Изготаввливай первый вариант, тестируй и пиши статью. Наладить кооперативное изготовление проводки и БЯ - не такое хитрое дело. У самого, тьфу-тьфу, штатная проводка живая, но вообще вещь нужная!

Оффлайн Bormann

  • Завсегдатай
  • ****
  • На Благо Родины!
  • Сообщений: 657
  • Карма: 8
Re: Элеткропроводка своими руками.
« Ответ #2 : 03 Октября 2011, 17:45:27 »
"Первый вариант" был сделан в чертежах и в 412м Москвиче моём, но это так сказать, в рамках шаблонов стандартных заводских схем, смысла в нём особого нет, просто проще заводского и потому понятнее "на пальцах", ЧЯ же всё равно там и там самодельный, но со жгутами , считаю, более продвинутый вариант, см. схему - выделены каждый своим цветом.

ЗАБЫЛ СКАЗАТЬ! После каждого предохранителя можно поставить светодиод и кнопку "тест" общую. При нажатии на кнопку негорящий диод укажет на сгоревший предохранитель. Ноу-хау! Дарю!

ДА! Правильно подметил, я и забыл что таким образом жгуты становятся стандартизованными (если делать партию). Никаких "пауков"!
« Последнее редактирование: 03 Октября 2011, 17:49:28 от Bormann »
М-214100 "Святогор" 99 гв, дв. 2106, БСЗ, оч.умелые ручки => Solex, корыто запаски, плафон салона нехия, евроручки, электропроводка собств. разработки.

Оффлайн kazak93

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 483
  • Карма: 2
Re: Элеткропроводка своими руками.
« Ответ #3 : 03 Октября 2011, 17:50:07 »
Самому приходилось создавать проводку с нуля. Будешь продавать машину, отдай новому хозяину схему. Не все же с электрикой дружат.
М214122 94г, БЭСЗ, ЭСП, ЦЗ, ПП 3110, Lucas

Оффлайн Bormann

  • Завсегдатай
  • ****
  • На Благо Родины!
  • Сообщений: 657
  • Карма: 8
Re: Элеткропроводка своими руками.
« Ответ #4 : 03 Октября 2011, 17:50:59 »
Самому приходилось создавать проводку с нуля. Будешь продавать машину, отдай новому хозяину схему. Не все же с электрикой дружат.

Ну это само собой. Если надумаю конечно продавать)
М-214100 "Святогор" 99 гв, дв. 2106, БСЗ, оч.умелые ручки => Solex, корыто запаски, плафон салона нехия, евроручки, электропроводка собств. разработки.

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Элеткропроводка своими руками.
« Ответ #5 : 03 Октября 2011, 19:06:28 »
меня больше интересует не схема, а технология прокладки проводов, какие разьемы использовал.
короче ведомость покупных выложи  😁   😁 
какие провода использовал.
какое IP думаешь присвоить своей разработке.
вот возьмем правую блок фару --- поворотник отдельно, фара отдельно. у тебя разьем один.
и обозначения сделай внизу схемы, чтобы было более понятно. укажи сечение проводов.

Оффлайн Bormann

  • Завсегдатай
  • ****
  • На Благо Родины!
  • Сообщений: 657
  • Карма: 8
Re: Элеткропроводка своими руками.
« Ответ #6 : 04 Октября 2011, 09:40:12 »
короче ведомость покупных выложи  😁   😁 
а я смотрю ты в теме!!!  🤣
Обозначения внутри блоков написаны  😏
IP такое же как в стоке, коробку от ЧЯ оставил ту же самую.
РАзъемы обычные - противотанковые) из магазина) их в автомобиле много таких, стоят недорого. я даже не знаю как по научному называются, и картинки даже подходящей не нашел  🤔
вот например:
Провода тоже самые что ни на есть обычные автомобильные, 1,0 вроде там сечение я тоже даже точно не могу сказать.
Это в иномарках я смотрю провода разные, у нас одинаковые все))) да и нету в CВВ таких "тонких" датчиков чтобы на них тонкие провода тащить.
Силовых проводов примерно 2 (два) от аккума до гены и от него же до ЧЯ. Сечение не менее 6 квадрат.
В ЧЯ стоит электротехническая нулевая шинка, с нее "сила" разбегается на потребителей. как то так.
По жгутам скажу так. Коль уж они делаются по месту и под конкретную машину, чтобы исключить лишнее соединение, с одной чтороны делается фишка в ЧЯ, с другой 2 разъема на поворотник и фару.
М-214100 "Святогор" 99 гв, дв. 2106, БСЗ, оч.умелые ручки => Solex, корыто запаски, плафон салона нехия, евроручки, электропроводка собств. разработки.

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Элеткропроводка своими руками.
« Ответ #7 : 04 Октября 2011, 09:53:01 »

По жгутам скажу так. Коль уж они делаются по месту и под конкретную машину, чтобы исключить лишнее соединение, с одной чтороны делается фишка в ЧЯ, с другой 2 разъема на поворотник и фару.
так и покажи на схеме два разных разьема на блок фаре--- 1) разьем фара. 2) разьем поворотник.
тогда будет понятно как подключена фара.
а реле в ЧЯ будешь использовать теже стандартные? и на тех же местах  ЧЯ?


Оффлайн Bormann

  • Завсегдатай
  • ****
  • На Благо Родины!
  • Сообщений: 657
  • Карма: 8
Re: Элеткропроводка своими руками.
« Ответ #8 : 04 Октября 2011, 09:59:34 »
так и покажи на схеме два разных разьема на блок фаре--- 1) разьем фара. 2) разьем поворотник.
я это больше для себя делал. в надежде что в 4х проводах разберусь))
а реле в ЧЯ будешь использовать теже стандартные? и на тех же местах  ЧЯ?
вначале хотел оставить штатные места и залить "мамки" с обратной стороны эпоксидкой. Лажа полная получилась.
Выпилил пластину из пластика на ней всё заново разместил и предохранители и разъемы реле. Реле встали выше на высоту разъема. По высоте там есть запас - влезает вроде. Крышкой закрывается.
Штатные отвертися разъемов (кучу мелких отверстий) залил эпоксидкой.
М-214100 "Святогор" 99 гв, дв. 2106, БСЗ, оч.умелые ручки => Solex, корыто запаски, плафон салона нехия, евроручки, электропроводка собств. разработки.

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Элеткропроводка своими руками.
« Ответ #9 : 04 Октября 2011, 10:01:23 »
так ты уже делаешь.
показывай фото, зачем буквы писать.

Оффлайн Bormann

  • Завсегдатай
  • ****
  • На Благо Родины!
  • Сообщений: 657
  • Карма: 8
Re: Элеткропроводка своими руками.
« Ответ #10 : 04 Октября 2011, 10:02:34 »
показывай фото, зачем буквы писать.
Вечером, ладно? я на работе сейчас)
М-214100 "Святогор" 99 гв, дв. 2106, БСЗ, оч.умелые ручки => Solex, корыто запаски, плафон салона нехия, евроручки, электропроводка собств. разработки.

Оффлайн Bormann

  • Завсегдатай
  • ****
  • На Благо Родины!
  • Сообщений: 657
  • Карма: 8
Re: Элеткропроводка своими руками.
« Ответ #11 : 05 Октября 2011, 12:22:28 »
В процессе...






« Последнее редактирование: 05 Октября 2011, 12:30:10 от Bormann »
М-214100 "Святогор" 99 гв, дв. 2106, БСЗ, оч.умелые ручки => Solex, корыто запаски, плафон салона нехия, евроручки, электропроводка собств. разработки.

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: Элеткропроводка своими руками.
« Ответ #12 : 05 Октября 2011, 15:48:35 »
А что из себя представляет датчик уровня масла КПП? И где он расположен?
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Bormann

  • Завсегдатай
  • ****
  • На Благо Родины!
  • Сообщений: 657
  • Карма: 8
Re: Элеткропроводка своими руками.
« Ответ #13 : 05 Октября 2011, 15:54:19 »
Падлавил!  😆
эт я придумал и поставил.
покупается "Датчик уровня масла 2110 241.3839/323839"

врезается в коробку справа (с пассажирской стороны) при ее переборке. ничему не мешает. Фото будет как до гаража доберусь.
М-214100 "Святогор" 99 гв, дв. 2106, БСЗ, оч.умелые ручки => Solex, корыто запаски, плафон салона нехия, евроручки, электропроводка собств. разработки.

Оффлайн КСП

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 147
  • Карма: 2
Re: Элеткропроводка своими руками.
« Ответ #14 : 05 Октября 2011, 16:13:56 »
Меня терзают смутные сомнения: а что, у дворников только одна скорость и нет прерывистого режима? Реле отсутствует в БЯ и одна группа задействована в переключателе.
  • 1992г., 21412, 1,5->1,7, Солекс 21073

Оффлайн Bormann

  • Завсегдатай
  • ****
  • На Благо Родины!
  • Сообщений: 657
  • Карма: 8
Re: Элеткропроводка своими руками.
« Ответ #15 : 05 Октября 2011, 16:18:01 »
Меня терзают смутные сомнения: а что, у дворников только одна скорость и нет прерывистого режима? Реле отсутствует в БЯ и одна группа задействована в переключателе.
Еще один подловил)))
Сознательно так нарисовал. Не стал заморачиваться пока. Оставлю быструю скорость, а паузу регулируемую приделаю где нибудь в разрыв. Может штатное соберу. ХЗ пока.
« Последнее редактирование: 05 Октября 2011, 16:55:41 от Bormann »
М-214100 "Святогор" 99 гв, дв. 2106, БСЗ, оч.умелые ручки => Solex, корыто запаски, плафон салона нехия, евроручки, электропроводка собств. разработки.

Оффлайн Khachim

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Карма: 5
Re: Элеткропроводка своими руками.
« Ответ #16 : 05 Октября 2011, 21:13:59 »
Фары включаются после включ.габаритов не зависимо от положения ЗЗ. Соответсвенно фары горят при прокрутке стартером,но это легко поправить(массу обмотк реле ДС и БС подключив к контакту 50(провод на втяг.реле стартера)).
  • 21412-01 1.5>1.8; 214145 F3R;

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Элеткропроводка своими руками.
« Ответ #17 : 05 Октября 2011, 21:19:53 »
а зачем так подымать реле, что-то не понял прикола.

Оффлайн Bormann

  • Завсегдатай
  • ****
  • На Благо Родины!
  • Сообщений: 657
  • Карма: 8
Re: Элеткропроводка своими руками.
« Ответ #18 : 06 Октября 2011, 08:44:19 »
Фары включаются после включ.габаритов не зависимо от положения ЗЗ. Соответсвенно фары горят при прокрутке стартером,но это легко поправить(массу обмотк реле ДС и БС подключив к контакту 50(провод на втяг.реле стартера)).

поправим.

а зачем так подымать реле, что-то не понял прикола.

обусловлено конструкцией нашего ЧЯ. "Полик" (белый пластик) ниже трудно опустить.
М-214100 "Святогор" 99 гв, дв. 2106, БСЗ, оч.умелые ручки => Solex, корыто запаски, плафон салона нехия, евроручки, электропроводка собств. разработки.

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5039
  • Карма: 74
Re: Электропроводка своими руками.
« Ответ #19 : 06 Октября 2011, 17:27:45 »
И хорошо бы схему под реномотор. А стало быть, нужны доппиталки на мозги и БН+форсунки (всего два выхода по 8А), плюс на следующие потребители:
+12 на систему управления кондиционером
+12 на муфту кондиционера
+12 и землю на иммобилайзер

Также хорошо б предусмотреть местечко и предохранители для:
салонных потребителей (подогрев сидений, холодильник, ЭСП) - 16А
дневных огней - 8А (для дневных огней еще надо отвод от "габариты", "давление масла" и "дальний свет"😉
автомата печки - 8А

Во какое ТЗ накидал 😀