Автор Тема: генератор с меньшим диаметром шкива  (Прочитано 18389 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #20 : 20 Ноября 2011, 01:39:44 »
Не будет хуже. 😀

Ген + реле-регулятор = источник напряжения, так как стабилизация именно напряжения. 😀 А зарядка от источника напряжения имеет особенность - диаграмма "время-заряд" имеет форму гиперболы - вначале быстрый подъём, а потом..  😁 последние проценты заряда идут в час по чайной ложке. 😀
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Timoxa

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 116
  • Карма: 3
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #21 : 20 Ноября 2011, 02:03:39 »
поставьте от десятки... недорого, но оно того стоит)
я например доволен... но пришлось перейти на поликлин, так как рвало клиновые ремни как тузик газету

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #22 : 20 Ноября 2011, 10:15:49 »
ссылку в студию.
Ссылка: https://www.autoprospect.ru/azlk/2141-moskvich/11-6-1-1-tekhnicheskaya-kharakteristika-generatora.html
Тоже самое написано в моей книжке по ремонту.
...А.И. сейчас будет возражать, но при разряженном АКБ, включенном вентиляторе, печке, свете, обогреве - гена не раскручивается и до 2000 об.
За превышение мах оборотов беспокоится не стоит, т.к. производитель гарантирует
его исправную работу до 18000 включительно...

1) Возражать? Зачем возражать? Гена крутится со скоростью, на которую его раскручивает мотор. Дави газульку и будет 2000, 3000,4000...18000.
2) 18000 оборотов по ротору это максимальное значение, при котором ротор генератора не развалится от центробежных сил. Номинальное значение несколько меньше - в районе 12300 оборотов.
3) Штатный шкив гены где-то раза в 2 (по окружности) меньше шкива к/вала. При оборотах двигателя в районе 6000 гена будет крутиться до 12000 оборотов.
4) При уменьшении шкива гены и/или увеличении шкива к/вала на больших оборотах вполне может быть достигнута и перекрыта предельная скорость вращения ротора гены.
5) Недавно внимательно изучил внутреннее устройство генератора BMW. Все вращающиеся детали в нем имеют значительно меньший размер и массу. (Как минимум в 2 раза). При этом поликлиновый шкив также очень малого диаметра. Вот этот генератор будет крутиться как надо. А наш насиловать не стоит. Слишком там все древне-каменное.
Ну и 6) В любом случае скорость износа генератора конечно зависит от скорости его вращения. С этим спорить, я думаю, никто не станет.

 
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2262
  • Карма: 48
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #23 : 20 Ноября 2011, 10:34:28 »
не будет хуже АКБ, от постоянной подачи 14 В.??
АКБ не возьмет, но на клемах АКБ постоянно висит 12,8-14В.
как это скажется на долговечности АКБ.🤯
То, что постоянно 14В - скорее плюс, чем минус.
Вреда от этого никакого, зато АКБ переживает меньшее кол-во циклов разряд-заряд,
что положительно влияет на долговечность.

И еще пример:
Открой капот Волги с Крайслером, посмотри на шкив КВ, шкив гены и мощность (ток) гены.
На х/х он способен отдать 60 - 65 А!
Передаточное отношение там почти 4 (не помню, вроде 3.88, а может 3.77), гена 110А.
Зато АКБ там игрушечный, т.к. нужен только для пуска, при работающем моторе он бездействует.
А нет, путаю, это на Сайбере маленький АКБ, спрятанный в крыло под фарой.
Но там тоже тот же генератор и такие же шкивы...

Кста, большинство ино имеют "таблетку" не 14, а 14.5 В,
т.к. современные кальцированные АКБ спокойно переносят до 15.5 В без газовыделения.
Обычные же начинают закипать (при условии что он полностью заряжен) уже при 14.8 В.
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2011, 10:40:03 от алекsей »
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #24 : 20 Ноября 2011, 10:39:36 »
Аккумулятор не возьмет больше чем надо. Это если напряжение в сети в норме. 14.4- 14.5 тобиш. Это и есть его напряжение, аккумулятора есно. 12- это под нагрузкой, 14.4 - хх.
Ну а если в сообщающихся сосудах (аккумулятор и генератор, как два источника) давления равны, то жидкость никуда не потечет. В данном случае ток не имеет значения (ну почти), ибо напряжения равны.
АКБ это не есть конденсатор.
Конденсатор просто набирает заряд равный напряжению в сети. Причем быстро.
АКБ заряжается электрохимическим путем. При этом химическая реакция весьма и весьма длительная.
Вы можете в этом убедиться самостоятельно: НЕ заводя двигатель включить свет, печку, обогрем заднего стекла. Выключить через минуту. Замерить напряжение на клеммах АКБ сразу после сильного разряда  и подождать немного. На ваших глазах  напряжение начнет медленно подниматься. Это и есть электрохимическая реакция. Химическая энергия потиху переходит в электрическую.
Точно также медленно происходит и обратный процесс.
При этом чем больше заряжется АКБ, тем медленнее идет зарядка. Это вы можете увидеть в процессе зарядки АКБ зарядным устройством. Ток заряда постепенно падает.
В процессе зарядки АКБ может закипеть. Но это при том, что обычно зарядное устройтсво выдает напряжением 15,5-16В. Этот момент (начало кипения) как бы считается окончанием процесса зарядки.
Но на автомобиле напруга должна быть не более 14,2В. Причем обычно на легковом автомобиле никто сутками не катается без остановки. Стало быть на машине АКБ не может никак зарядиться до своей максимальной емкости. И процесс зарядки идет постоянно при  работающем двигателе, если генератор способен выдать хотя-бы 13,8 В.
В этом вы также можете убедиться.
Замерьте напругу на АКБ на работающем двигателе (2000 оборотов). Выключите двигатель и сразу же замерьте напряжение. Оно будет меньше! Значит на работающем движке зарядка идет практически всегда. При заряде АКБ близкой к 70% ток заряда при этом очень мал. Но он есть.

Ошибочно также утверждение, что напряжение на клеммах АКБ без нагрузки прямо свидетельствует о степени его заряженности и емкости. Вполне дохлый АКБ может иметь на клеммах напругу в 13 В. Но при  этом иметь емкость и заряд не более 10%.
Вот такая химия...


« Последнее редактирование: 20 Ноября 2011, 10:42:22 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10928
  • Карма: 100
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #25 : 20 Ноября 2011, 12:18:21 »
Данный вариант работает уже не на одном автомобиле. Генератор спокойно выдерживает повышенные обороты. На ХХ обеспечены: фары,печка,вентилятор охлаждения. Не забываем ещё одного "момента", на штатном гене может стоять 2 типоразмера шкива......так вот нужен маленький шкив.
https://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=159581
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2011, 12:22:20 от MBX »

Оффлайн residentIvan

  • Живу я здесь
  • *********
  • Обладатель корейской трехдверки)
  • Сообщений: 5487
  • Карма: 94
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #26 : 20 Ноября 2011, 12:30:12 »
не будет хуже АКБ, от постоянной подачи 14 В.??
АКБ не возьмет, но на клемах АКБ постоянно висит 12,8-14В.
как это скажется на долговечности АКБ.🤯
Полтора года ездил с волгогенератором, который на ХХ при полной нагрузке (свет (ближний+дальний), второе положение печки, дворники, поворотники) выдавал 12,9В. При 2300-2500 об/мин напруга была около 14,3В. Определенно, перезаряд был (но не более 14,9В на оборотах свыше 3000) даже с максимальной нагрузкой, но на "батарейке" это никак не сказалось. Аккумулятору уже три года, крутит как молодой.

Забыл упомянуть, что РР стоит от 2108 Н/о.
  • Уважайте друг друга.

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #27 : 20 Ноября 2011, 17:30:13 »
АКБ заряжается электрохимическим путем. При этом химическая реакция весьма и весьма длительная.
Вы можете в этом убедиться самостоятельно: НЕ заводя двигатель включить свет, печку, обогрем заднего стекла. Выключить через минуту. Замерить напряжение на клеммах АКБ сразу после сильного разряда  и подождать немного. На ваших глазах  напряжение начнет медленно подниматься. Это и есть электрохимическая реакция. Химическая энергия потиху переходит в электрическую.
Точно также медленно происходит и обратный процесс.
При этом чем больше заряжется АКБ, тем медленнее идет зарядка. Это вы можете увидеть в процессе зарядки АКБ зарядным устройством. Ток заряда постепенно падает.
В процессе зарядки АКБ может закипеть. Но это при том, что обычно зарядное устройтсво выдает напряжением 15,5-16В. Этот момент (начало кипения) как бы считается окончанием процесса зарядки.
Но на автомобиле напруга должна быть не более 14,2В. Причем обычно на легковом автомобиле никто сутками не катается без остановки. Стало быть на машине АКБ не может никак зарядиться до своей максимальной емкости. И процесс зарядки идет постоянно при  работающем двигателе, если генератор способен выдать хотя-бы 13,8 В.
В этом вы также можете убедиться.
Замерьте напругу на АКБ на работающем двигателе (2000 оборотов). Выключите двигатель и сразу же замерьте напряжение. Оно будет меньше! Значит на работающем движке зарядка идет практически всегда. При заряде АКБ близкой к 70% ток заряда при этом очень мал. Но он есть.

Интересно, как это противоречит моим словам? Единственно, что разве Ты (а в интернате принято на "Ты", и я Тебе уже об этом говорил) считаешь что напряжение сети должно быть 14.2, а не 14.4-14.5 как сказал я. 0.2-0.3в погоды не делают. И сразу после выключения двигателя, не важно с каких оборотов, напряжение в сети остается неизменным (ну это у меня).А напряжение зарядного устройства всегда разное и зависит от схемы оного. И 16 вольт - это на хх. Замерь ради интереса когда идет заряд. 😉


Ошибочно также утверждение, что напряжение на клеммах АКБ без нагрузки прямо свидетельствует о степени его заряженности и емкости. Вполне дохлый АКБ может иметь на клеммах напругу в 13 В. Но при  этом иметь емкость и заряд не более 10%.
Вот такая химия...
Это да, но однако не более. Зарядное устройство, будь то генератор или какое другое в обязательном порядке должно иметь напряжение более, или равное максимальному, на которое способен заряжаемый объект, т.е аккумулятор. В противном случае просто не пойдет заряд.  И если разряженный аккумулятор дает слишком большое напряжение, то стоит подумать, "а где ему место, может на свалке?"
Вот такая физика...
АКБ это не есть конденсатор.
Конденсатор просто набирает заряд равный напряжению в сети. Причем быстро.
Про кондеры ничего говорить не буду, ибо уйдем в полемеку, а тема не об этом. Однако тут ты не совсем прав.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #28 : 20 Ноября 2011, 17:52:29 »
И сразу после выключения двигателя, не важно с каких оборотов, напряжение в сети остается неизменным (ну это у меня)
У меня на автомобиле стоит БК-06.  Он подключен непосредственно на АКБ. Все, что я написал я каждый день наблюдаю на экране этого устройства. А именно: при работающем двигателе (900 оборотов) напруга в районе 14,1-14,4 В. Сразу после выключения движка напряжение падает до 13,9 -13,8. Потом в течении 1 минуты до 13,5 В. Через 12-14 часов стоянки напруга в районе 13,2 В. Аккумулятору уже 2 года. Но и новым он себя точно так же вел.
Но я не совсем это имел в виду. А имел я в виду то, что на автомобиле с включенным двигателем при номинальном напряжении генератора аккумулятор постоянно подзаряжается. Т.е. потребляет электричекую энергию и преобразует ее в химическую. Правда по-мере заряда этот процесс замедляется.

ЗЫ: "Ты" или "вы" разницы нет. Лишь бы человек был хороший.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #29 : 20 Ноября 2011, 18:05:02 »
У меня на автомобиле стоит БК-06.  Он подключен непосредственно на АКБ. Все, что я написал я каждый день наблюдаю на экране этого устройства. А именно: при работающем двигателе (900 оборотов) напруга в районе 14,1-14,4 В. Сразу после выключения движка напряжение падает до 13,9 -13,8. Потом в течении 1 минуты до 13,5 В. Через 12-14 часов стоянки напруга в районе 13,2 В. Аккумулятору уже 2 года. Но и новым он себя точно так же вел.
Вероятно особенность именно этого аккума. Лишь бы не кипел.
Но я не совсем это имел в виду. А имел я в виду то, что на автомобиле с включенным двигателем при номинальном напряжении генератора аккумулятор постоянно подзаряжается. Т.е. потребляет электричекую энергию и преобразует ее в химическую. Правда по-мере заряда этот процесс замедляется.
Да, и замедляется на столько, что этой величиной можно пренебречь. Фактически она равна току саморазряда. На практике это значение можно смело считать равным нулю.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2262
  • Карма: 48
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #30 : 20 Ноября 2011, 18:36:11 »
Да, и замедляется на столько, что этой величиной можно пренебречь. Фактически она равна току саморазряда. На практике это значение можно смело считать равным нулю.
+++
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2262
  • Карма: 48
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #31 : 20 Ноября 2011, 18:49:57 »
Если подключить АКБ к зарядному уст-ву, поставить ток 1/10 С (5.5 А) и подключить к клеммам АКБ вольтметр,
то увидим, как напряжение будет меееедленно расти.
Когда оно подойдет вплотную к 15 В
(16 В для кальцированных батарей, у них обязательно на этикетке написано Са или Са-Са),
начнется газовыделение, напряжение при этом расти перестанет,
т.е. зарядный ток не будет больше накапливаться в АКБ,
а будет расходоваться на разложение воды на О2 и Н2.
Заряд считается завершенным.
На авто этого никогда не происходит, т.к. верхний предел напряжения в сети считается 14.4 В летом и 14.8 В зимой.
Если эти цифры превышены - исправный АКБ будет вечно мокрый сверху.
 
Автоэлектрик, в прошлом - аккумуляторщик.
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2262
  • Карма: 48
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #32 : 20 Ноября 2011, 18:52:37 »
В ссылке А.И. https://www.autoprospect.ru/azlk/2141-moskvich/11-6-1-1-tekhnicheskaya-kharakteristika-generatora.html говорится,
что 32 А генератор способен отдавать с 2400 об и выше.
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2262
  • Карма: 48
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #33 : 21 Ноября 2011, 04:06:51 »
И еще добавлю:
Штатный гена отдает 32 А при 2400 об/мин,
а гена инжевой семерки, он же 2110, 2112 и Волга с 16-клапанником (отличаются друг от друга шкивами и крепежными проушинами)
отдают 55 А при 1800 об/мин.
И начало отдачи у них 1400 и 900 мин-1 соответственно.
Разница потрясающая!
Даже если оставить все москвичевские шкивы.

Волговский в Москвиче


Люблю фотки...
« Последнее редактирование: 21 Ноября 2011, 04:27:05 от алекsей »
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #34 : 21 Ноября 2011, 09:11:16 »
В ссылке А.И. https://www.autoprospect.ru/azlk/2141-moskvich/11-6-1-1-tekhnicheskaya-kharakteristika-generatora.html говорится,
что 32 А генератор способен отдавать с 2400 об и выше.
Это про сферический генератор в вакууме, ибо это ток "при самовозбуждении". В реальной жизни генератор возбуждается, хе-хе, разными реле-регуляторами. А.И. - спасибо за ссылку, теперь многое прояснилось. А от возбуждения, хе-хе, много чего зависит.
2400 - это обороты самого генератора, по тахометру это примерно 1100-1200.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн evgeniih

  • Интересующийся
  • **
  • Москвич
  • Сообщений: 245
  • Карма: 1
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #35 : 02 Декабря 2012, 09:48:47 »
Шкив генератора от газели с двигателем ЗМЗ-402. Переделка только одна: под шкив надо шайьц около 4 мм. для исправления соосности шкивов гены,помпы и к/вала. Лично я поставил 2 шайбы по 2 мм пропилив в них паз под шпонку напильником.
Если не найдете от газели, то можно от волги. Только там 2 ручья. Один (внешний) останется пустым.
Родной натяжной планки  вполне хватает для натягивания родного ремня 875.
поставил шкиф от ЗМЗ 402 заряда больше чем было не обнаружил ,по диаметру они тоже одинаковые  точно не мерил
к сожалению может я и не прав!
  • 2142R5-1998г. F3R; утиль--> 21412-1994г. УзАм 331, Lucas ВУ PSA910 и ГТЦ PMH595, к-т клд: GDB1256, к-т сцеп. Luc, Сонар ИК ==> БСЗ, подогр.тосол.-СЕВЕРС-М1,5кВт.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #36 : 02 Декабря 2012, 09:52:15 »
...к сожалению может я и не прав!
К сожалению может и не прав. Даже точно может и не прав. Где-то на пол окружности шкива может и не прав. Гена видать у вас совсем не прав.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн vakula2000

  • Новичок
  • 2141 06 1998
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #37 : 11 Декабря 2012, 05:37:23 »
ХМ а у меня когда включаешь фары и печку, вольтметр ох как сильно реагирует влево это из за чего такая фигня ?
  • Москвич 2141 двиг 06 98год

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18050
  • Карма: 215
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #38 : 11 Декабря 2012, 08:36:03 »
плохой контакт силовых проводов в ЧЯ скорее всего, надо усиливать ввод. желательно кинуть пару проводов дополнительно к уже установленным заводом ( н\о ЧЯ на 4 провода рассчитаны, а иной раз приходит только 1 😲 )
Ну и про надёжную массу не надо забывать!

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #39 : 11 Декабря 2012, 18:07:02 »
ХМ а у меня когда включаешь фары и печку, вольтметр ох как сильно реагирует влево это из за чего такая фигня ?
для начала нужно проверить напряжение на клеммах АКБ, точнее его падёж при включении фар и прочего) вольтметр в приборке иногда бывает чересчур впечатлительным из-за контактов замка зажигания)
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.