Автор Тема: генератор с меньшим диаметром шкива  (Прочитано 18385 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lachesis

  • Новичок
  • Сообщений: 44
  • Карма: 1
Хочу поставить генератор с меньшим диаметром шкива. На уфу 1.7. Какой посоветуете, чтобы было минимум переделок?
  • LR Discovery I 1997 300TDI, АЗЛК 214122, 1995, 1.7 УФА, НЕ ГНИЛОЙ!!!

Оффлайн smart2141

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 352
  • Карма: 6
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #1 : 14 Ноября 2011, 18:19:25 »
уже писалось.Надо ставить болшего диаметра на коленвал.если ставть меньше на гену,ремень меньше ходит и может проскальзывать.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #2 : 14 Ноября 2011, 20:22:52 »
Хочу поставить генератор с меньшим диаметром шкива. На уфу 1.7. Какой посоветуете, чтобы было минимум переделок?
Шкив генератора от газели с двигателем ЗМЗ-402. Переделка только одна: под шкив надо шайьц около 4 мм. для исправления соосности шкивов гены,помпы и к/вала. Лично я поставил 2 шайбы по 2 мм пропилив в них паз под шпонку напильником.
Если не найдете от газели, то можно от волги. Только там 2 ручья. Один (внешний) останется пустым.
Родной натяжной планки  вполне хватает для натягивания родного ремня 875.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #3 : 14 Ноября 2011, 20:37:08 »
Или ставить поликлиновый ремень. Он позволяет использовать шкив меньшего диаметра
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #4 : 14 Ноября 2011, 20:51:56 »
Или ставить поликлиновый ремень. Он позволяет использовать шкив меньшего диаметра
И требует замены всех трех шкивов. Причем взять их готовыми негде. Придется колхозить и переделывать. И все это для того, чтобы поднять напругу на ХХ? Проще холостой ход немного поднять. Хотя бы до 900 оборотов + шкивок от газели = 14 В при включении габаритов, света, печки. Вроде этого хватает.
Необходимо иметь в виду, что уменьшая диаметр шкива вы увеличиваете скорость вращения генератора не только на ХХ, а и на ВСЕХ оборотах двигателя. В том числе и на оборотах свыше 5000. А генератор наш, в отличии от современных моделей имеет очень массивные вращающиеся части и склонен к дисбалансу. При уменьшении шкива раза в 3 от обычного его на таких оборотах движка может просто разорвать. Износ подшипников и щеток также вырастет пропорционально уменьшению шкива. Т.что колхозинг здесь как и везде хорош в меру.
« Последнее редактирование: 14 Ноября 2011, 20:58:24 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн [tj] DimON 02rus

  • Ветеран форума
  • ********
  • SVR "Француз"
  • Сообщений: 3310
  • Карма: 64
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #5 : 14 Ноября 2011, 21:01:43 »
Хочу поставить генератор с меньшим диаметром шкива. На уфу 1.7. Какой посоветуете, чтобы было минимум переделок?
На зеленом СВУ в свое время делал шкив у токаря на сантиметр меньше диаметром. Даже при 600оборотах двигах просадки почти не было. А на стандартных 900 вольтметр даже не реагировал ни на ближний ни на печку ни на что то другое
Mitsubishi Legnum VR-4 Type S
https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/legnum_vr_4/571053630069670362/
Kia Madgentis 2.5 EX V6
https://www.drive2.ru/r/kia/1223137/
СВР 2.0 Француз,кастом обвес,215/45/17 ВСМПО Пантера ,ГУР,полуcубаруподвеска,Bilstein B4,автозапуск,билинзы,кастом салон.

Оффлайн lachesis

  • Новичок
  • Сообщений: 44
  • Карма: 1
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #6 : 15 Ноября 2011, 18:36:10 »
Шкив генератора от газели с двигателем ЗМЗ-402.

Т.е. с родным генератором другой шкив? Вообще, по другим своим машинам я привыкла к тому, чтобы корректно работал реле-регулятор. И чтобы он, вообще, был 😀 Я так поняла, что у родного гены с РР как-то не очень складывается.

Кстати, смежная тема - собираюсь на днях поставить БСЗ. Это может меня избавить от остановки двигателя от просадки напряжения при включении разнообразных жручих потребителей? По идее, искрообразование должно быть по-надежнее... Или я ошибаюсь?
  • LR Discovery I 1997 300TDI, АЗЛК 214122, 1995, 1.7 УФА, НЕ ГНИЛОЙ!!!

Оффлайн женек на 214145

  • Clubbers
  • *********
  • Черная полоса? - да пох, это взлетка!!!
  • Сообщений: 7602
  • Карма: 65
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #7 : 16 Ноября 2011, 00:10:11 »
а почему делаете меньше?
почему не больше?
  • KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.


АЗЛК 214145 "NEON" R.I.P.
Hyundai Getz 1.4;
SUBARU IMPREZA GC8 2.0 4WD - продано;
Renault Sandero - продано;
KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #8 : 18 Ноября 2011, 14:29:35 »
Это может меня избавить от остановки двигателя от просадки напряжения при включении разнообразных жручих потребителей
Даже если включить всё, что есть в Москвиче по штату - двигатель не должен остановиться. По крайней мере сразу. Пока аккум не сядет до 7-8 В - зажигание будет работать, двигатель будет крутиться.
Если двигатель глохнет - значит, где-то какой-то мега косяк.

А само по себе БСЗ - вещь хорошая. Искрит как надо)
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Серый1

  • A-T-R
  • *********
  • гонсчег
  • Сообщений: 14682
  • Карма: 78
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #9 : 18 Ноября 2011, 14:39:04 »
а почему делаете меньше?
почему не больше?
Потому что им нужно больше электричества при сток гене,а не чтоб гену было легче крутить

PS

Меняю кронштейн под кондей и ГУР + генератор 110А на сток кронштейн F3R под гур и гену 75А
не едет? сбрось балласт



Куплю ДОРОГО! - https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,50088.0.html

Ковка R14 на продажу - https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,58818.new.html#new

Оффлайн женек на 214145

  • Clubbers
  • *********
  • Черная полоса? - да пох, это взлетка!!!
  • Сообщений: 7602
  • Карма: 65
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #10 : 18 Ноября 2011, 14:48:05 »
Потому что им нужно больше электричества при сток гене,а не чтоб гену было легче крутить

PS

Меняю кронштейн под кондей и ГУР + генератор 110А на сток кронштейн F3R под гур и гену 75А

 🤦‍♂️ понятно... может тогда генератор от ПАЗа 🚬
  • KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.


АЗЛК 214145 "NEON" R.I.P.
Hyundai Getz 1.4;
SUBARU IMPREZA GC8 2.0 4WD - продано;
Renault Sandero - продано;
KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #11 : 18 Ноября 2011, 19:12:46 »
🤦‍♂️ понятно... может тогда генератор от ПАЗа 🚬
Иногда лучше раскрутить штатный генератор, чем ставить более амперистый. Дело в том, что у каждого генератора есть токоскоростная характеристика. И заявленные тонны амперов генератор выдаёт на максимуме оборотов. Типа как мощность у ДВС. Поэтому меняя, например генератор с отдачей 60А на 90А, реально пользователь имеет прибавку на холостом ходу в 5-10А, а не в ожидаемые 30.
тут https://forum.2108.kiev.ua/index.php?showtopic=39256&st=20&start=20 есть понятные картинки.

Для гонщиков, не роняющих стрелку ниже 7-8 тыщ, этот способ не подходящий. Для штатских, валидолящих уже на 5000 оборотах - самое оно. 👋
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #12 : 19 Ноября 2011, 09:39:33 »
Реальная заявленная изготовителем номинальная производительность штатного москвичевского генератора  составляет 32 А. При максимальной = 52 А.
А это значит примерно следующее: при оборотах ротора генератора от 2500 до 12500 генератор в состоянии вырабатывать ток до 32 А и при этом поддерживать в бортовой сети напряжение не менеее 13,5 В. В тоже время гена вполне способен выработать и 52 А. Но при этом напруга в сети в любом случае будет гораздо ниже номинальной.
Теперь немного арифметики: 13,5В *32А= 432 Вт.
1) 2 лампы головного света = 120 Вт.
2) вентилятор отопителя = 110 Вт.
3) обогреватель заднего стекла = 150 Вт.
4) все габариты = 50 вт.
5) магнитола = 40-100 вт.
6) подзарядка АКБ = ?
Итого как минимум получается 500 Вт нагрузки.

Вывод 1: При частом или постоянном использовании  всех этих потребителей (напрример зимой) неизбежно возникает риск недозарядки АКБ и повышенного износа генератора.
Вывод 2: В этом случае смысл использовать более мощный генератор есть.
Вывод 3: При установке более мощного генератора, как минимум, необходимо отревизовать, а лучше усилить штатную проводку. Особенно это касается силовых цепей.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2262
  • Карма: 48
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #13 : 19 Ноября 2011, 12:14:26 »
Штатный гена поднимает 14В при токе 0А на 1400 об/мин, т.е. это начало отдачи.
Максимальный ток 52А он отдает при 5000 об/мин.

Гена от 2107i имеет шкив-моноклин (обычный ремень), начало отдачи на 900 об/мин
и 80А(мах) на 6000 об/мин. 
Очень выгодная замена.
При 1500 об/м двигателя отдает 35 - 40 А против 20-ти при штатном.
К тому же имеет встроенный РР (или РН?), подключенный совсем не как у Мосика и оч адекватно работающий.

По поводу повышения оборотов.
С маленьким шкивом на гене сильно сокращается ресурс ремня, т.к. его нужно перетягивать.
Иначе ремень буксует.
А.И. сейчас будет возражать, но при разряженном АКБ, включенном вентиляторе, печке, свете, обогреве - гена не раскручивается и до 2000 об.
За превышение мах оборотов беспокоится не стоит, т.к. производитель гарантирует
его исправную работу до 18000 включительно.

А вообще штатному гене (без переделок) в Москвиче как бы не место...
Схема подключения никудышная, передаточное число от КВ - тоже...
Частые проблемы с колебаниями напряжения и с балансом эл.энергии при движении зимой ночью в пробках.
На мой взгляд, самый простой выход - замена на более современный, от инжевой "семерки" например.

Р.S.  У самого увеличенный диаметр шкива КВ и уменьшенный - помпы,
         чем добился еще и хорошей циркуляции через печку.



обороты везде указаны генератора
« Последнее редактирование: 21 Ноября 2011, 03:58:43 от алекsей »
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #14 : 19 Ноября 2011, 15:22:29 »
Реальная заявленная изготовителем номинальная производительность штатного москвичевского генератора  составляет 32 А. При максимальной = 52 А.
А это значит примерно следующее: при оборотах ротора генератора от 2500 до 12500 генератор в состоянии вырабатывать ток до 32 А и при этом поддерживать в бортовой сети напряжение не менеее 13,5 В.
ссылку в студию.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #15 : 19 Ноября 2011, 22:31:55 »
а как быть с тем, что АКБ нужно разряжаться и заряжаться.??
а если постоянный заряд, и малый разряд.
я беру идеальные условия--- машина заводится в -25 как часы, стартер не гребет много ампер на раскрутку себя(из-за всяких плохих причин), скажем так---машина мечта.
и вот происходит постоянный заряд АКБ.
с нашим геной происходит разряд и заряд.
пробки не берем, тихий небольшой город. 


Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #16 : 20 Ноября 2011, 00:14:01 »

и вот происходит постоянный заряд АКБ.

🤦‍♂️ Такого не бывает. 🥁 Учи мат часть  😁 Где литература, показать? Гуру, блин 😀 🤪
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #17 : 20 Ноября 2011, 00:19:07 »
во первых я не ставил эту бл.. надпись над аватаром
она появилась у меня из-за флуда 🤦‍♂️ 🤦‍♂️ 🤦‍♂️

если господа  👮‍♂️ 👮‍♂️  ее уберут, то я только за.
во вторых, 14,1 В в бортовой сети, это не заряд АКБ 12В.
ну и ладно.

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #18 : 20 Ноября 2011, 00:27:16 »
Аккумулятор не возьмет больше чем надо. Это если напряжение в сети в норме. 14.4- 14.5 тобиш. Это и есть его напряжение, аккумулятора есно. 12- это под нагрузкой, 14.4 - хх.
Ну а если в сообщающихся сосудах (аккумулятор и генератор, как два источника) давления равны, то жидкость никуда не потечет. В данном случае ток не имеет значения (ну почти), ибо напряжения равны.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: генератор с меньшим диаметром шкива
« Ответ #19 : 20 Ноября 2011, 00:31:32 »
это понятно, что не возьмет.
я наверное не так выражаюсь.


не будет хуже АКБ, от постоянной подачи 14 В.??
АКБ не возьмет, но на клемах АКБ постоянно висит 12,8-14В.
как это скажется на долговечности АКБ.🤯