Автор Тема: УЗАМ мерзнет  (Прочитано 6463 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн KOSMIC

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 286
  • Карма: 1
Re: УЗАМ мерзнет
« Ответ #100 : 03 Февраля 2012, 19:23:59 »
Значит твой тосол не расширяется при нагревании. А мой почему-то расширяется. Надо как нибудь встретиться и сравнить органолептически. Мож у них градус другой?  🤔

++100000 подерживаю сам раз долил тосол и не знаю почему но забыл закрыть крышку расширителя в итоге поехал но через несколько км остановился дабы зайти в магаз выхожу и вижу лужу под машиной  я ну п...де...ц рулю открываю капот  а там тосол хлещит из бачка

ЗыЫ а может тосол весь таким образом уйти?
  • москвиченок 214145 2литра сока

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: УЗАМ мерзнет
« Ответ #101 : 03 Февраля 2012, 19:34:16 »
++100000 подерживаю сам раз долил тосол ...
причина доливания?
погода ?
и до какого уровня доливалось?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн KOSMIC

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 286
  • Карма: 1
Re: УЗАМ мерзнет
« Ответ #102 : 03 Февраля 2012, 19:54:29 »
причина доливания?
погода ?
и до какого уровня доливалось?


доливал потому что пол года ездил капот не открывал ну и решил провести ТО так сказать не большое долил масло и соответственно тосол долил гдето пол литра  до отметки мин 😍

ах да погода была осень
  • москвиченок 214145 2литра сока

Оффлайн КСП

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 147
  • Карма: 2
Re: УЗАМ мерзнет
« Ответ #103 : 03 Февраля 2012, 20:04:23 »
Только выталкивать тосол из бачка, будет не воздух, а патрубки.
Патрубки не так сильно растягиваются, твердыми становятся от давления - это да, они же армированные нитями, а вот чтобы надувались, не замечал. А чтобы выплеснуть тосол надо больше, чем поллитра объема. Много раз откручивал пробку на прогретом двигателе, воздух шипит, а уровень в бачке поднимается не больше, чем на 1-1,5см.
  • 1992г., 21412, 1,5->1,7, Солекс 21073

Оффлайн sk82

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 191
  • Карма: 6
Re: УЗАМ мерзнет
« Ответ #104 : 03 Февраля 2012, 23:48:27 »
Пробка, с момента покупки, вообще без клапана... Ни чего не вытекает... Тосол есть!
  • Святогор 2000года 1.7

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: УЗАМ мерзнет
« Ответ #105 : 08 Февраля 2012, 14:43:59 »
Кто нибудь пользовал аккумуляторы тепла, типа такого "Аккумулятор теплоты «АвтоТерм»" ?  https://www.deltasib.ru/accumulator/
Поделитесь впечатлениями.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн sk82

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 191
  • Карма: 6
Re: УЗАМ мерзнет
« Ответ #106 : 08 Февраля 2012, 19:45:32 »
Кто нибудь пользовал аккумуляторы тепла, типа такого "Аккумулятор теплоты «АвтоТерм»" ?  https://www.deltasib.ru/accumulator/
Поделитесь впечатлениями.
Интересная штука... Но как будет в деле? 🤔
  • Святогор 2000года 1.7

Оффлайн Ale)(andr

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Re: УЗАМ мерзнет
« Ответ #107 : 03 Марта 2012, 01:18:17 »
Добрый вечер ув. форумчане не стал создавать новой темы, решил написать сдесь, потому как симптомы идентичны. Мучаюсь уже два года с проблемой тепла в машине. Такое впечатление что его небыло никогда. Этой зимой решил что с меня хватит ездить в ушанке и варешках при 0 градусах за бортом. Прочитав почти все рубрики на нашем сайте мною были проведены такие манипуляции с пациентом:
1. замена трубок ОЖ от блока к печке и от печки к помпе, заодно поменял кран на шариковый.
2. поставил новый радиатор печки (алюминевый) перебрал полностью её систему управления потоками воздуха, проклеял паралоном чтобы исключить попадание забортного воздуха мимо радиатора.
3. поставил електропомпу от газели.(подключил правильно).
4. как было сказано в этой теме чистил отверстия прохождения ОЖ в системе подогрева коллектора (грязи там обнаружено небыло).
6. выгонял воздух из системы всеми доступными способами.
Не менял только термостат потому что у большинства форумчан показатели работоспособности такиеже. Рабочий режим начало белой зоны карлсон срабатывает чуть больше середины белой зоны. До прогрева низ термостата холодный как лёд.
Результат стало немного лучше. Хотя это с чем сравнивать шапку снять можно а вот перчатки нет. У меня в салоне при 0 градусов ехать не комфортно уже не говорю за -5 -10.
Мотор узам из 1.5 в 1.8 , забор ОЖ в печку с 4го цилиндра, заливал толко тосолом после капиталки так что грязи там нет.
Я всё могу понять что забор из блока даёт температуру. ниже но не настолькоже что при 0 дует тёплым воздухом.
Да забыл сказать патрубки печки на забор и на отвод ОЖ по температуре одинаковые при полном прогреве двигателя, но я могу их спокойно держать рукой хотя теоретически не должен, ведь температура должна быть 85 градусов 🚬.
На выходных я пойду куплю ещё и термостат для успокоения души и если это не поможет просто не знаю куда лезть, а победить этого троянского коня просто обязан потому как столько сил и нервов на него потратил... 😡
« Последнее редактирование: 03 Марта 2012, 09:47:17 от Ale)(andr »
  • 21412, узам 1.8, 1991 год.

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: УЗАМ мерзнет
« Ответ #108 : 03 Марта 2012, 01:54:57 »
тут был в прошлом году супер мастер, он до глубины души божился, что перебрал сам более десяти узамов, а оказалось, что он забыл тряпку в патрубке возле помпы.
и лучше поискать хороший термостат. в днепре думаю можно найти.
поиск работает. темы можно еще почитать.


у меня 1,5, ташкент в машине. даже этой зимой в -25 катался.
радиатор закрыт картонкой прямо на радиаторе.
еще нужно регулировать зазок помпы.

в литературе есть значение зазора.
летом не кипите??

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: УЗАМ мерзнет
« Ответ #109 : 03 Марта 2012, 10:04:40 »
Если газелевская помпа не может прокачать новый отопитель (патрубки печки тепленькие) то дело не в термостате. Основное подозрение падает на выходной штуцер с блока цилиндров на печку. Там в УЗАМе всегда скапливается грязь. Поскольку циркуляция там самая низкая весь шлам именно там выпадает в осадок.
Проверка: На теплом движке попробовать умудриться туда подлезть и снять с этого штуцера шланг. Шланг заткнуть пальцем. Оценить поток тосола из штуцера. Если идет полным потоком, то это не тот случай, а если писает как при простатите, то это оно. Можно конечно там пошурудить и прочистить, но это ненадолго. Кардинальный способ лечения - перенести забор тосола на печку на заднюю заглушку ГБЦ.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: УЗАМ мерзнет
« Ответ #110 : 03 Марта 2012, 10:16:23 »

Оффлайн КСП

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 147
  • Карма: 2
Re: УЗАМ мерзнет
« Ответ #111 : 05 Марта 2012, 18:35:03 »
Не менял только термостат потому что у большинства форумчан показатели работоспособности такиеже. Рабочий режим начало белой зоны карлсон срабатывает чуть больше середины белой зоны. До прогрева низ термостата холодный как лёд.
Результат стало немного лучше. Хотя это с чем сравнивать шапку снять можно а вот перчатки нет. У меня в салоне при 0 градусов ехать не комфортно уже не говорю за -5 -10.
Рабочий режим - начало белой зоны - в корне неверно. По книжке граница желтой и белой зоны 60град, граница белой и красной - 107 град.  Датчик карлсона для узама 82-86 град (86 - вкл., 82 - выкл.) Не достоверная информация! (Уточняю: есть вариант ТМ108 - 92+-3 включение, 87+-3 выключение, но для УЗАМА летом это многовато, жарко ему при такой температуре, пробовал сам. Ведь 92+-3  - это температура уже после радиатора, а из двигателя еще больше...), Поскольку карлсон срабатывает чуть дальше середины белой зоны, можно считать, что термометр показывает верно. Рабочая температура должна быть 80град - почти середина белой зоны. Ищите исправный термостат и все будет нормально.
P.S.: новый еще не значит исправный, я сам поменял три Вернета пока попался более или менее рабочий.
« Последнее редактирование: 09 Марта 2012, 00:32:30 от КСП »
  • 1992г., 21412, 1,5->1,7, Солекс 21073

Оффлайн makson

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 512
  • Карма: 0
Re: УЗАМ мерзнет
« Ответ #112 : 05 Марта 2012, 18:48:26 »
Рабочий режим - начало белой зоны - в корне неверно. По книжке граница желтой и белой зоны 60град, граница белой и красной - 107 град.  Датчик карлсона для узама 82-86 град (86 - вкл., 82 - выкл.), Поскольку карлсон срабатывает чуть дальше середины белой зоны, можно считать, что термометр показывает верно. Рабочая температура должна быть 80град - почти середина белой зоны. Ищите исправный термостат и все будет нормально.
P.S.: новый еще не значит исправный, я сам поменял три Вернета пока попался более или менее рабочий.
Все датчики по разному показывают...У меня с одним датчиком карлсон срабатывал в середине белой зоны.С другим датчиком-вентилятор начинает работать в 1мм.от жёлтой зоны.Термостат один и тот же.Но даже и при 60 град. печка уже должна хорошо работать!
азлк 21412-01 1993, вишня,УФА-1,7.БСЗ,
,солекс-21073 развёрнутый,RAR-180,литые диски, kumho 195/65 R-15,фаркоп.Волгобачёк омывателя,птф.МАЗ 5549,МАЗ 54320-ЯМЗ 7511.п/прицеп БРИАБ

Оффлайн КСП

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 147
  • Карма: 2
Re: УЗАМ мерзнет
« Ответ #113 : 05 Марта 2012, 22:46:55 »
Все датчики по разному показывают...У меня с одним датчиком карлсон срабатывал в середине белой зоны.С другим датчиком-вентилятор начинает работать в 1мм.от жёлтой зоны.Термостат один и тот же.Но даже и при 60 град. печка уже должна хорошо работать!
Датчики не должны по разному показывать. Исправный датчик ТМ100А должен иметь следующие параметры:
температура:          Сопротивление датчика
    град                            Ом
     40                          400-530
     80                         130-157
    100                         80-95
    120                         51-63
Если  датчик не соответствует указанным параметрам, естественно, указатель не будет правильно показывать и датчик подлежит замене.
"При обеспечении системой охлаждения двигателя его оптимального теплового режима стрелка указателя  должна находиться в белой зоне  ближе к её правой части"(Ремонт автомобиля АЗЛК-2141, Москва, Транспорт, 1992г., стр.302)
Я у себя проверял термометром,  при температуре 80 градусов стрелка стоит посередине белой зоны (соответственно, исправный термостат должен быть закрыт до середины белой зоны) .
Разница по температуре воздуха из печки на границе белой и желтой зон и посередине белой очень существенная (у меня по крайней мере).  "На границе" дует просто теплый воздух,  а "на середине белой" - хорошо горячий.
« Последнее редактирование: 05 Марта 2012, 22:51:04 от КСП »
  • 1992г., 21412, 1,5->1,7, Солекс 21073

Оффлайн makson

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 512
  • Карма: 0
Re: УЗАМ мерзнет
« Ответ #114 : 07 Марта 2012, 08:17:45 »
Датчики не должны по разному показывать. Исправный датчик ТМ100А должен иметь следующие параметры:
температура:          Сопротивление датчика
    град                            Ом
     40                          400-530
     80                         130-157
    100                         80-95
    120                         51-63
Если  датчик не соответствует указанным параметрам, естественно, указатель не будет правильно показывать и датчик подлежит замене.
"При обеспечении системой охлаждения двигателя его оптимального теплового режима стрелка указателя  должна находиться в белой зоне  ближе к её правой части"(Ремонт автомобиля АЗЛК-2141, Москва, Транспорт, 1992г., стр.302)
Я у себя проверял термометром,  при температуре 80 градусов стрелка стоит посередине белой зоны (соответственно, исправный термостат должен быть закрыт до середины белой зоны) .
Разница по температуре воздуха из печки на границе белой и желтой зон и посередине белой очень существенная (у меня по крайней мере).  "На границе" дует просто теплый воздух,  а "на середине белой" - хорошо горячий.
В теории-да,датчики должны показывать одинаково.На практике,к сожалению,совсем наоборот...
азлк 21412-01 1993, вишня,УФА-1,7.БСЗ,
,солекс-21073 развёрнутый,RAR-180,литые диски, kumho 195/65 R-15,фаркоп.Волгобачёк омывателя,птф.МАЗ 5549,МАЗ 54320-ЯМЗ 7511.п/прицеп БРИАБ

Оффлайн КСП

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 147
  • Карма: 2
Re: УЗАМ мерзнет
« Ответ #115 : 07 Марта 2012, 13:03:18 »
В теории-да,датчики должны показывать одинаково.На практике,к сожалению,совсем наоборот...
На практике неисправные детали обычно выбрасывают, а взамен ставят исправные. Это если человек хочет, чтобы все работало, как должно быть, а если как-нибудь, лишь бы ехало, тогда можно не менять, где-то проволочкой подвязать, где-то скотчем приклеить... А чего? Едет же....
  • 1992г., 21412, 1,5->1,7, Солекс 21073

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: УЗАМ мерзнет
« Ответ #116 : 07 Марта 2012, 23:01:55 »
КСП, не совсем у Вас верная позиция. В теории, как правильно выше заметили, все замечательно. А вот на практике мы имеем неповторимое качество современных изделий нашей промышленности.
Датчик стоит около 70 рублей, если мне память не изменяет - девять штук их выкинуть, чтобы десятый оказался супер-мега-правильным, это как-то дорого получается. Да, можно менять в магазине. Но при установке нового датчика с ним надо сколько-то времени покататься, чтобы понять, как работает. Убивать на это кучу времени и нервов - по меньшей мере глупо. К тому же и прибор у нас в панели - всего лишь показометр. Он не может показывать температуру с высокой точностью, он только ориентировочно дает информацию о температуре в системе. Поэтому тут принцип "лишь бы показывало" вполне актуален - заменил сдохший датчик, засек для себя, при каких положениях стрелки вентилятор включается/выключается, этого вполне достаточно.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Ale)(andr

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Re: УЗАМ мерзнет
« Ответ #117 : 08 Марта 2012, 10:08:42 »
А
« Последнее редактирование: 08 Марта 2012, 10:12:31 от Ale)(andr »
  • 21412, узам 1.8, 1991 год.

Оффлайн Ale)(andr

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Re: УЗАМ мерзнет
« Ответ #118 : 08 Марта 2012, 10:11:05 »
Если газелевская помпа не может прокачать новый отопитель (патрубки печки тепленькие) то дело не в термостате. Основное подозрение падает на выходной штуцер с блока цилиндров на печку. Там в УЗАМе всегда скапливается грязь. Поскольку циркуляция там самая низкая весь шлам именно там выпадает в осадок.
Проверка: На теплом движке попробовать умудриться туда подлезть и снять с этого штуцера шланг. Шланг заткнуть пальцем. Оценить поток тосола из штуцера. Если идет полным потоком, то это не тот случай, а если писает как при простатите, то это оно. Можно конечно там пошурудить и прочистить, но это ненадолго. Кардинальный способ лечения - перенести забор тосола на печку на заднюю заглушку ГБЦ.

Да туда я не заглядывал, попробую там почистить. Вчера решил по советам форумчан при работающем двигателе немного стянуть патрубок с выхода печки дабы стравить воздух, если таковой имеется. Я очень удивился когда увидел что поток оттуда мизерный, ОЖ просто тепленькая, откудаж теплу взяться. Стреска датчика в начале белой зоны, помпа включена. И вот вопрос какой же поток должна создавать газелевская помпа? 🤦‍♂️
  • 21412, узам 1.8, 1991 год.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: УЗАМ мерзнет
« Ответ #119 : 08 Марта 2012, 12:01:53 »
Газелевская помпа дает поток довольно приличный. Во всяком случае тосол должен идти с небольшим напором и в полный диаметр шланга.
Точно у вас забито где-то. И скорее всего внизу под вып. коллектором.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!