Кароч пасаны, я щас скажу 😎 Если брать 9000 хетч, то искать после 1994 года - там уже нормальная система впрыска и многое другое обновлено. Брать ОДНОЗНАЧНО 2.3 турбо, никаких атмосфер, 3 литра жопиль и проч 🤪. Настоящий сааб тока 2 или 2.3 турбо. Без турбо надо искать другой авто, в саабе смысла не будет. Смотреть прежде всего на кузов, гниют они в наших условиях сурово. Живая машина меньше 150 стоить не будет - это 100%, потом смотреть на коробку и мотор, остальное дешево. По ценам - БУ кассета - 5 тыщ р (ходит долго), турбина БУ макс. 10к.р., мотор - 30к.р., коробка 30 к.р. Этоя самые дорогие зч, которые имеет смысл брать БУ, остальное новое стоит смешных денег. Те же шаровые - 250р. за шт. например.
Я в общем, тоже придерживаюсь мнения, что сааб конечно лучше брать турбо, и бояться этого не стоит совершенно. Единственно что ТС стоит посмотреть на свой темперамент, нужно ли ему турбо, или хватит и динамики атмосферника. Вообще у него не стоит задача гонять, он хотел что то по надёжнее, а надёжнее саабовского двухлитрового атмосферника, у сааба нет ничего. Не даром известен (в сааберских кругах конечно) владелец сааба у которого 2.0 атмо пробежал на данный момент 900т км без ремонта двигателя.
Насчёт двигателя 3л от GM, бросте вы этот снобизм. Этот двигатель стоял ещё на SAAB 900 только объёмом 2.5л., и не только на опелях но и на вокскхолах и кадилаках. Нормальный двигатель, хотя конечно по сложнее чем родная рядная четвёрка сааб.
По ремонту подтверждаю, если не упираться в оригиналы, а брать качественные аналоги, то вполне доступный ремонт. Ясен пень, что дороже москвича, но этож иномарка, да ещё и европеец.