У меня брат не так давно брал SAAB 9-3 2.0T 2000 года, поэтому мы немного изучали этот вопрос.
Послерестайлинговые, то есть не 900 и 9000, а 9-3 и 9-5 соответственно, похоже надежнее предшественников и лучше собраны. По крайней мере именно этот 9-3 оказался вообще без косяков по кузову, ну то есть вот совсем! Мелкие сколы, имеющиеся на дверях и капоте уже несколько лет, даже не зацвели за это время. На подъемнике смотрели - машина снизу только что грязная, вообще не гнилая. Железо атомное.
Говорят слабое место у них по нашим дорогам - амортизаторы, стойки лучше менять на неродные.
И генератор низковато расположен, что на дорогах большого города зимой может сократить срок его службы.
По поводу коробки - на мой взгляд механику лучше брать, чем автомат, особенно если с турбированным мотором, машина очень подзуживает к активной езде, да и надежность МКПП выше всяк-всяк.
В обслуживании машина не самая дешевая даже среди иномарок, но весьма надежная - "сделал, забыл". Безопасность по крайней мере у 9-3 и 9-5 на высоте. Печка жарит безо всякой меры, шведы знают, что такое настоящая зима. Специфические, но очень достойные машины. А если удастся найти те, что собирались для США - там комплектация просто песня!!!