Автор Тема: Замена поршневой с 1.5 на 1.8  (Прочитано 8271 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Moisei

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
Замена поршневой с 1.5 на 1.8
« : 09 Декабря 2011, 22:11:13 »
Доброго времени суток товарищи.
Так сложилось исторически, что мне от дедушки достался в наследство Москвич 2141 с движком УЗАМ 331.10.
Последние 3 года автомобиль не ездил (стоял на колодках), т.к. деду уже здоровье и возраст не позволяли, а у меня еще прав не было.
В движок с момента приобретения по словам деда никто ни разу не лазил, масло лилось неизвестного происхождения, по-этому что там внутри я сказать не могу.
Но возникла идея полностью перебрать его, и заодно переделать с 1.5 на 1.8 и поставить БСЗ. Общался с разными людьми: одни говорят что нужно менять коленвал и ГБЦ, другие что ГБЦ менять не нужно, только поршня и гильзы...ну короче я запутался. Перечитал большой объем информации в инете, куча данных и цифр, но не нашел полного описания процесса замены. 
Опыта у меня в этом вопросе крайне мало (почти отсутствует) по-этому обращаюсь к более опытным: Можете подробно описать какие запчасти именно нужно заменить, какие работы проводятся, и хотя-бы приблизительные цены, для того чтобы данную задумку реализовать. 
Заранее благодарен.
  • АЗЛК 2141 1991 г.в. УЗАМ 331.10 1.5

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Замена поршневой с 1.5 на 1.8
« Ответ #1 : 10 Декабря 2011, 01:17:29 »
Если мотор сейчас рабочий- то промыть, залить нормальное масло и ездить. Если не рабочий- то варианта два- если кузов хороший, в эту машину стоить поставить мотор 2106 и ездить. Если кузов гнилой- не тратьте на неё силы.

Фантазии о переборке УЗАМа, да еще с увеличением объема- сейчас это актуально только для сказочных... эльфов, или тех, кто не осознает- что запчастей на этот мотор нет (есть говно, а не запчасти), и делать его никто не умеет (за редчайшими вымирающими исключениями).

Хорошая машина- собирайте комплект для установки вазовского мотора, ставьте и ездите.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Замена поршневой с 1.5 на 1.8
« Ответ #2 : 10 Декабря 2011, 10:45:57 »
v_caspian, запчасти на УЗАМ можно найти правильные, было бы желание. Но стоить они будут ой как не демократично. И, если заниматься УЗАМ-ом, то автор должен трезво отдавать себе отчет о своих способностях механика, так как ремонтировать и налаживать УЗАМ может только его владелец - на СТО шарахаются, как от огня. Поэтому в этом плане ВАЗ правда будет предпочтительнее.

С другой стороны, автор живет в Украине, там большие возможности по доступу к импортным деталям, поэтому есть возможность собрать в УЗАМ-овском блоке двигатель на инородных комплектующих. Но это, опять же, будет дорого и опять встает вопрос о том, насколько автор хорошо разбирается в устройстве и ремонте автомобильного двигателя.

Moisei, в двигатель сразу лезть ни в коем случае не надо! Для начала надо продиагностировать, в каком он состоянии. Завести, послушать, потом померить компрессию. Если большая разница значений, то провести диагностику на предмет кольца или клапана. Если кольца, то залить раскоксовку. Если компрессия ровная, то просто слить старое масло, промыть, залить свежее масло и поставить новый фильтр. Покататься пару дней, потом проверить компрессию еще раз. Если после этого двигатель окажется нормально работающим и с ровной компрессией, то лучше всего будет этому обрадоваться, успокоиться и ездить.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2506
  • Карма: 19
Re: Замена поршневой с 1.5 на 1.8
« Ответ #3 : 10 Декабря 2011, 12:56:49 »
1.8 на бсз не имеет смысла, так как даже если будет хорошая поршневая на 1.8 (с нужными зазорами, а не так что 1 поршень болтается, 2 ходят как надо, а 4 вообще клинит - а чаще всего именно такое и продается в качестве новой поршневой)
так вот на узам в первую очередь проблема с зажиганием, комплектующие найти не проблема, даже тотти делает коленвалы, а вот трамблеры под нужный объем, да тем более бсз никто не делает.

поэтому, для начала надо подумать есть ли возможность угробить 10 тыр на комплектующие для изменения объема, и еще 5 тыр на постройку МПСЗ - иначе ездить лучше чем 1.5 оно не будет.
если не хочется ставить мпсз, то я думаю все это не имеет смысла. так как трамблера под 1.8 у тебя все равно нет, даже контактного. а бсз ты не найдешь. а еще нужен другой карб, так как твоей не подойдет для 1.8, а это еще в районе 3к рублей.
пробовали ставить на 1.8 обычный магазинный бсз трамблер - ну на 1.7 он неплохо ездил, а на 1.8 он ездил почти так же плохо.. Потому что должен лучше, иба:
я знаю один очень крутой 1.8 двиг под 80 бенз и бсз зажиганием. и на своем ф3р я эту машину не всегда могу догнать.

далее для переделки в 1.8 нужен коленвал 3318, гильзы 85мм (если я не ошибся), 248 ГБЦ, поршня под эти гильзы (чтобы не болтались и тп). еще поршня должны совпасть с твоей гбц, есть несколько вариантов гбц и поршней - отличаются формой, одни поршня могут просто упираться в гбц, другие могут вообще быть плоскими - тогда теряешь степень сжатия и будешь ездить на 80 бензе и тд и тп - куча разных мелочей.
еще нужна расточка блока, чтобы в него вставить эти гильзы.
так же замена вкладышей под колено, кольца под поршня, хорошие прокладки и умение собирать движки.

поэтому, возможно лучше отдать 25тыр за свап ф3р и не парится.
а да забыл, УЗАМ это копия движка БМВ (М20 вроде? )- можешь поискать поршневую под него и поставить в свой. только с ГБЦ все равно проблема - только от узама.
« Последнее редактирование: 10 Декабря 2011, 13:00:47 от exterminator »

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
Re: Замена поршневой с 1.5 на 1.8
« Ответ #4 : 10 Декабря 2011, 13:41:06 »
вот тебе ссылка,изучайhttp://www.bvl.com.ua/images/article/zr_05_1996.pdf.и не надо думать,что мпсз решает все проблемы(или не решает...)
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Замена поршневой с 1.5 на 1.8
« Ответ #5 : 10 Декабря 2011, 15:37:02 »
...
а да забыл, УЗАМ это копия движка БМВ (М20 вроде? )- можешь поискать поршневую под него и поставить в свой. только с ГБЦ все равно проблема - только от узама.
сказки.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Zenitchik666

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 147
  • Карма: 1
Re: Замена поршневой с 1.5 на 1.8
« Ответ #6 : 10 Декабря 2011, 16:53:35 »
М20, эххх, был бы он на него похож, как бы было хорошо. Я на таком ездил. 2 литра и 130 сил, но правда очень не любит перегревы.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Замена поршневой с 1.5 на 1.8
« Ответ #7 : 10 Декабря 2011, 18:41:54 »
...а да забыл, УЗАМ это копия движка БМВ (М20 вроде? )- можешь поискать поршневую под него и поставить в свой.
М-10. Не копия, я скорее пародия. М-10 в чугунном блоке. Ну и все остальное только "почти такое же".
Впрочем как и у всех двигателей внутреннего сгорания.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Замена поршневой с 1.5 на 1.8
« Ответ #8 : 10 Декабря 2011, 18:45:27 »
узам и бмв похожи только одним - они едят бензин.
больше общего ничего между ними нет.
хватит рассказывать эту сказку про бмв.
там отличий больше чем похожести.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Re: Замена поршневой с 1.5 на 1.8
« Ответ #9 : 10 Декабря 2011, 18:51:15 »
ПОИСК РУЛИД!!!!
Блин, вот в жисть не поверю, что этой темы уже не бвло.
И не поверю, что их на форуме было меньше двух десятков
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Замена поршневой с 1.5 на 1.8
« Ответ #10 : 10 Декабря 2011, 18:51:58 »
exterminator, зачем же так сразу человека пугать-то?
Это какие же, интересно, несколько вариантов поршней и ГБЦ у нас на 1,8 литра?
На 1,7 не спорю, аж целых два варианта - ранний и поздний. На раннюю поршневую 3317 только голова от раннего 3317 подходит, это да. А вот позднюю 3317, а так же 3313 и 3318 можно накрывать абсолютно любой ГБЦ, двигатель будет работать, ничего никуда не упрется. Да, конечно, есть разница по характеристикам между движком с 412-й ГБЦ и с 248-й. Но это же не значит, что нельзя собрать двигатель 1,8 с 412-й ГБЦ, или с 331-й, как у меня.
Про расточку блока я вообще под стол упал - что, переходные гильзы запретили? 😁
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Замена поршневой с 1.5 на 1.8
« Ответ #11 : 10 Декабря 2011, 18:57:49 »
...
Это какие же, интересно, несколько вариантов поршней и ГБЦ у нас на 1,8 литра?
...
ну так то за поршни можно так сказать
поршни под 80
поршни под 93
поршни под 93 (полисфера)
😀
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Re: Замена поршневой с 1.5 на 1.8
« Ответ #12 : 10 Декабря 2011, 19:05:23 »
узам и бмв похожи только одним - они едят бензин.
Борис, ты не прав (с)
Ищо у них по 4 поршня и по два клапана в кажном цилиндре
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Re: Замена поршневой с 1.5 на 1.8
« Ответ #13 : 10 Декабря 2011, 19:06:59 »
exterminator, зачем же так сразу человека пугать-то?
Он не пугает.
Просто не владеет темой
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Замена поршневой с 1.5 на 1.8
« Ответ #14 : 10 Декабря 2011, 19:07:49 »
ну на бмв М20 6 горшков рядком стоят кажется?
эксспециалист с ним же сравнил узам 😀
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Re: Замена поршневой с 1.5 на 1.8
« Ответ #15 : 10 Декабря 2011, 19:12:19 »
Михаил, ну его этот Узамовский тюнинх.
Пойдем лучше свапаться ))))))))
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Замена поршневой с 1.5 на 1.8
« Ответ #16 : 10 Декабря 2011, 19:17:05 »
Пойдем лучше свапаться ))))))))
Это вы чего надумали ?!  😲
Нут вам не гей клуб-форум.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Замена поршневой с 1.5 на 1.8
« Ответ #17 : 10 Декабря 2011, 19:17:55 »
Михаил, ну его этот Узамовский тюнинх.
Пойдем лучше свапаться ))))))))

шо бмв м60 в мосика пихать?
не! это не по нашему!
настоящий москвич может быть только с узамом!
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
Re: Замена поршневой с 1.5 на 1.8
« Ответ #18 : 10 Декабря 2011, 19:24:36 »
шо бмв м60 в мосика пихать?
не! это не по нашему!
настоящий москвич может быть только с узамом!
Поспорю!!настоящий москвич должен быть только с рено,на крайний случай ВАЗ,1,8...
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Замена поршневой с 1.5 на 1.8
« Ответ #19 : 10 Декабря 2011, 19:28:36 »
такова моя  ИМХА однако..
спорить со мной  бессмысленно.
😀
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔