Вроде должно быть так. Это как сейчас по вашему описанию.
А я бы сделал так:
Или так, если позволит место:
первй рисунок правильный. редуктор в этом месте.
дальше есть вопросы. т.к. в систему охлаждения я только сейчас начинаю вникать, вопросы могут показаться глупыми, но я должен знать.
1. Термостат сообщается с головой блока? т.е. ож из головы идёт в термостат (смотрел когда снимал голову, но сейчас уже точно не помню) на прямую, через отверстие в голове или в термостат ож подаётся только по патрубкам и шлангам?
2. если из коллетора идёт горячая в термостат, то как она в коллектор приходит - тоже из головы? т.е. коллектор сообщается с головой?
3. если все стрелки идут в помпу, то значит из помпы ож уходит в блок? т.е. помпа также сообщается с блоком? или там только по патрубкам и шлангам сообщение?
4. мне логичнее подавать горячую ож в радиатор снизу (как у меня на схеме). потому как горячая ож легче холодной и наоборот - т.е. в радиаторе ....
всё понял. правильно. горячая сверху, потом остывает и идёт вниз, потом её закачивает помпа и качает в блок.
5. по второй схеме.
с размещением редуктора согласен, я его сам туда хочу внедрить, если выяснится что в коллектор ож подаётся с головы, и дальше идёт в термостат. т.е. есть циркуляция. т.к. я думаю, что если верхний выпуск на коллекторе заглушен, то ож в коллекторе не циркулирует, а просто прогревается.
6. вот только подогреватель я не пойму почему вы туда разместили.
для меня в приоритете прогреть двигатель (рубашку, коллектор), а печка после запуска быстро прогревается.
если его размещать по ващей схеме (как мне кажется) он будет греть печку (потому что она выше блока), а в рубашку горячий тосол пойдёт только пройдя весь путь - печка, обратка, тройник, помпа, рубашка.
я конечно не знаю пока как работет подогреватель и на что он способен, может они и всю систему продавливают горячей жидкостью. Но на дорогой с принудительной прокачкой я наверно денег зажму, поэтому буду ставить просто подогреватель без собственного насоса.
7. моя мысль.
установить безпоточный подогреватель перед тройником. подачу ож в подогреватель из обратки печки, выход из подогревателя в тройник (куда обратка сейчас подключена). Тогда (как мне кажется) ёмкость подогревателя с холодной ож будет в самом низу системы, а горячая легко пойдёт вверх, сразу в блок. (или при не работающей помпе двигателя жидкость через неё не пойдёт?).
8. места в моторном отсеке 41-го просто дохрена лишнего. это я как бывший пользователь ваза заявляю!