Автор Тема: Снимаю голову блока. Поставил голову - есть вопросы. Глянте пжлста, а ...  (Прочитано 6372 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dmsl7488

  • Интересующийся
  • **
  • если его любить, он позволит на себе ездить
  • Сообщений: 143
  • Карма: 0
Дважды перегрел двигатель.

Первый раз - подрабатывая в такси, стою на  стоянке, двигатель работает, садится пассажир, едем, темпреатура ползёт вверх, едем, температура растёт, решил довезти пассажира, получить плату и сразу в гараж, температура ползёт вверх, остановился, открыл капот - кипим, снизу тосол текёт, температура 110, ночь, решил добираться до гаража на остатках тосола, надеясь на огромный запас прочности 412-го мотора, доехал до гаража, температура 120, тосол докапывает, доливаю около литра тосола из запасов - снизу ручей, глушу мотор. Успакаиваю панику - приступаю к изучению проблемы. Лопнул шланг рядом с хомутом, шланг обратка с печки в тройник. Радостно отрезаю повреждённый кусок шланга, креплю на место, затягиваю - заливаю воду (тосола нет, денег на тосол тоже). Завожу мотор, заполняю систему водой до полна, печка греет, температура 90, карлосон погудел и успокоился, температура 90. Остматриваю - ни где не текёт! Радуюсь! Делаю контрольную поездку километров 10, температура с норме, печка жарит, осматриваю - не текёт! Успокаиваюсь. Решено завтра ехать на воде, проверить ещё раз на наличие протечек и после купить тосол.
Утром, на улице -12, заполняю систему горячей водой, завожу, всё работает, ни где не текёт, выезжаю - понимаю что печка не греет.  Возвращаюсь. Глушу. Снимаю шланг обратки из печки. Снимаю  шланг подачи в печку. Дую - пробка. Проливаю горячей водой, дую, проливаю, дую, и т.д. - вода немного пошла, булькая. Завожу. Ставлю мордой вверх. Даю 2000 оборотов, жду, печка начала греть. Радуюсь! Немного поработав - печка жарит, доливаю воды, смотрю на протечки вроде ни где не течёт.  Успокаиваюсь. Решил ехать домой (вернуться из города в деревню 50 км), после доехать до сто, где продают тосол (ещё 20 км) и там слить воду и залить тосол. Еду.

Второй раз.
Проехав около 20 км - температура пошла вверх. Останавливаюсь, смотрю, - капает, почти текёт. Добраться бы до дома, думаю. Открываю все зимние закрылки от охлаждения - радиатор, низ. Еду - температура держется в районе 95-97-100 градусов. Зная что рабочая температура 412-го 105-107 градусов, еду домой, надеясь что всё обойдётся. Добираюсь до дома. В дороге печка остыла, и пошёл ледяной воздух. Решил, что вода ушла из печки. Добрался до дома. Смторю где текёт. текёт из того же места где вчера делал шланг. Решил что снова порвался или тот же шланг или соседний. Сливаю остатки воды, продуваю. Закрываю пробки. Снимаю оба шланга - и вот я балбес!!! Утром когда выгонял воздух из печки не до конца протянул хомут  на обратке. Тот самый, что вчера ремонтировал. Понимаю - температура росла, давление продавило слабое крепление и вода пошла ручьём, температура росла, давление росло, вода шла фонтаном. Всего-то нужно было затянуть нормально хомут!!! Затягиваю, чтоб дважды не лезть - снимаю соседний шланг, осматриваю - всё нормально, ставлю на место и протягиваю оба до упора. Заливаю горячую воду, смотрю протечки - ни где не текёт. Завожу - не заводится (аккумулятор плохой, кручу несколько раз, не схватывает, кручу ещё несклько раз, садится аккумулятор), отмечаю что не было и попыток вспышек. Сливаю воду, продуваю систему, всё продувается, через печку слабо булькается, но всё же продувается еле- еле. Закрываю краны. Заношу аккум домой на подзарядку. Выворачиваю свечи - между електродами вода! капелька чистая как слеза, свеча влажная. паника! Выворачиваю все - тоже самое, правда капелек нет, но свечи влажные и явно не бензин - вода. Душу панику - начинаю рассуждать. Приехал перегретым, жидкости в сиситеме небыло. заглушил, открыл капот, двиг начал быстро охлаждаться, - конденсат! Ну конечно же, радуюсь я - просто конденсат! Стал заводить - на стенках впускного да и в карбе конденсат затянуло в цилиндры. Думаю что так оно и есть. пытаюсь успокоится. Прочищаю свечи, снимаю крышку трамблёра - ура! она вся мокрая, там тоже конденсат! радуюсь что тоже случилось во всём двигателе, стоит его просушить и всё будет нормально, залью тосол, и можно ездить. Протираю насухо крышку трамблёра, ставлю, проверяю искру - искрит отлично! хорошо. Снимаю черепаху, карб внешне в порядке, - ускоритель циркает бензином, закрываю черепаху. Ставлю аккум, завожу - не заводится. Много попыток пуска - ни одной вспышки. Сажу аккум. Появляется грузовечёк. Поможете? Поможем! Привязываюсь. 100 метров - мёртвый, 200 метров мёртвый, ещё круг, ещё сто метров - вспышки! Ура! ещё метров 10 и ура! завёлся! Отвязываюсь, благодарю, подезжаю к дому, мотор работает, иду за горячей водой, мотор работате, заливаю воду, глохнет! Ё-моё!!! Завожу, не заводится, завожу не заводится, блин - глушу!Начинаю рассуждать. Свечи были мокрые, если это не конденсат, а вода, то без воды в системе он завёлся, залил воду, вода попала в цилиндры он заглох. Всё блин думаю - прокладка! Сливаю воду, продуваю, закрываю краны - опа, вижу что бензафильтр сухой - блин, радуюсь, да это же просто бензин кончился! Заношу аккум домой, на подзарядку, иду за бензином. Идти из деревни до заправки километров 8-10. Хоть прогуляюсь думаю, а то всё на машине да на машине. Сходил за бензином, залил в бак. Закрыл машину, стемнело. Решил продолжить завтра, то есть уже сегодня.
Разсказываю всё это родственнику, давно водителю, решаем что прокладка не причём. Он тоже думает что это просто конденсат.
Сегодня утром. От акума не завёл, соседи окружили, все советуют что да как. Разсказываю про тосол, про воду, про дохлый аккум. Один решает помочь - пускает в гараж отогрется. Радуюусь.
Часа через четыре - в гараже, продуваю систему - всё продувается, система отогрелась, аккум заряжен, заливаю тосол, Завожу, заводится и сразу гейзер с крышки бочка расширителя! Глуши - кричит сосед, прокладке пи.....ц, радуется он!
Верить не хочется конечно. Слили тосол, завожу, закрываю ладонью расширительный бачок - явно давит, запах выхлопных газов. Про давление сомневаюсь - говорю может где система ещё не отошла, пробка, вот и давит. А вот запах - ни каких сомнений не вызывает.

Итого:

1. сосед говорит вода зимой - жесть полная. А без воды ещё говорит хуже. Нужно было говорит, машину в дороге бросать.
Бросать я не согласен, про воду соглашусь, но деваться было не куда - нужно было ехать.

2. Просрал протяжку хомута на шланге - зато прокладку новую теперь поставлю.

3. Снимаю голову.

Прошу подсказать:

1. На что обратить особое внимание при снятии, установке головы?

2. Что можно сделать попутно? (условия - полевые, гаража нет, всё на улице)

3. Как исключить любые шансы протечек тосола. ( бидно будет - всё соберу, а он снова потекёт)

мотор 412 MDЭ 1.5
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2011, 14:33:46 от dmsl7488 »
  • Святогор 2000г.в. дв. 1.7 упмо. Сток.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Обратить внимание на то, не повело ли бошку. На УЗАМе поведенная бошка после перегрева- типичный случай.
Перегревать этот мотор никак нельзя. Да и любой другой мотор перегревать нельзя, но УЗАМ- особо чувствителен к этому.
« Последнее редактирование: 11 Декабря 2011, 23:51:17 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн dmsl7488

  • Интересующийся
  • **
  • если его любить, он позволит на себе ездить
  • Сообщений: 143
  • Карма: 0
пркладываю фото



  • Святогор 2000г.в. дв. 1.7 упмо. Сток.

Оффлайн dmsl7488

  • Интересующийся
  • **
  • если его любить, он позволит на себе ездить
  • Сообщений: 143
  • Карма: 0
Прикладываю фото.



прорыв газов. и вопрос - что за кратер на днище поршня?



беспокоят ошмётья нагара. Как от них избавится не разбирая поршневую? Есть-ли каккие-либо способы очистки поршней от нагара не вынимая их?


  • Святогор 2000г.в. дв. 1.7 упмо. Сток.

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Да какие способы очистки- доверху ставишь поршень и скоблишь, пылесосом ошметки высасываешь.
А гильза случаем не задрана уже ? А то на фотке кажется полоски.

Оффлайн Timofeus

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 594
  • Карма: 4
Вообще один из старых способов, на заведённом прогретом моторе снять черепаху и лить воду  в диффузор. Подлили, ДВС начал глохнуть, подгазовываем пока снова ровно не зафырчит. Так несколько раз повторяем.
 По теме, на будущее, если кипит, то глушить мотор  самое распоследнее, дело, нужно было на заведённом пытаться включить карлсон хоть каким способом,хоть "соплёй" с акб,  а уж потом ехать. По склонности к короблению головки на УЗАМе не вполне согласен, по запасу прочности жигулёвской фору дать может. Сам несколько серьёзных перегревов переживал и ни разу не было коробления.
  • адский пепелац
Москвич 214100(1997 г.в.) ВАЗ 1.6, Солекс 083, БСЗ, Lucas ,RAR.
Москвич 21412 (1989) УЗАМ 3317, Солекс, ВУ Lucas, ТД ауди 80
М21412, 1.7.(1992)печальный донор

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Черный нагар возможно из-за масла, горело похоже .
Но вполне возможно из-за позднего зажигания, по меткам похоже.

Чистить все и собирать не торопясь.

Оффлайн tinec

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 824
  • Карма: 11
при сборке важно отшлифовать плоскости  блока и головы
и затягивать гбц по науке,строго рекомендов. моментом.
  • 1) москвич 2901 (2000г.в.) узамы: 1.7> 1.8 (aи-80)> 2.0 > 1.8 (аи-92), ГУР. 2) ИЖ 2126 (2002г)

Оффлайн Delakrua

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 128
  • Карма: 0
Перед установкой новой прокладки,проверить ее на отсутствие вмятин на колечках и оборванных кусочков,после смазать ее с обоих сторон литолом и приступить к установке
  • 1998 г.в. Святогор 1.6, стойки кояба, почти сток =)

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Вообще один из старых способов, на заведённом прогретом моторе снять черепаху и лить воду  в диффузор.

Гидроудар?..

Лучше уж с нагаром оставить.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22

1. На что обратить особое внимание при снятии, установке головы?

2. Что можно сделать попутно? (условия - полевые, гаража нет, всё на улице)

3. Как исключить любые шансы протечек тосола. ( бидно будет - всё соберу, а он снова потекёт)

1. Проверить плоскость головки. Хотя бы на стекло приложить и оценить прилегание. Если заметно повело - либо шлифовать, либо менять. Гораздо хуже могут быть микротрещины внутри. Проверить можно только опрессовкой, но в полевых условиях... В общем, очистить, проверить плоскостность и не путать слова молитвы, когда соберете и заведете.
2. Лучше ничего не делать попутно, особенно в поле.
3. Аккуратная сборка, зачистка наждачкой патрубков, новые шланги, новые хомуты. Если все делать как для себя - герметик не нужен.

PS прокладку под голову лучше смазывать графиткой, а не литолом.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн dmsl7488

  • Интересующийся
  • **
  • если его любить, он позволит на себе ездить
  • Сообщений: 143
  • Карма: 0
Да какие способы очистки- доверху ставишь поршень и скоблишь, пылесосом ошметки высасываешь.
А гильза случаем не задрана уже ? А то на фотке кажется полоски.

нет, н езадрана, это я тряпкой мазанул.

все поршня по очереди ставить вверх? Гильзы не вывалятся? после по меткам выставлять?
  • Святогор 2000г.в. дв. 1.7 упмо. Сток.

Оффлайн dmsl7488

  • Интересующийся
  • **
  • если его любить, он позволит на себе ездить
  • Сообщений: 143
  • Карма: 0
Вообще один из старых способов, на заведённом прогретом моторе снять черепаху и лить воду  в диффузор. Подлили, ДВС начал глохнуть, подгазовываем пока снова ровно не зафырчит. Так несколько раз повторяем.
 По теме, на будущее, если кипит, то глушить мотор  самое распоследнее, дело, нужно было на заведённом пытаться включить карлсон хоть каким способом,хоть "соплёй" с акб,  а уж потом ехать. По склонности к короблению головки на УЗАМе не вполне согласен, по запасу прочности жигулёвской фору дать может. Сам несколько серьёзных перегревов переживал и ни разу не было коробления.

первый раз слышу про воду... можно по подробней, какая вода, как лить?
  • Святогор 2000г.в. дв. 1.7 упмо. Сток.

Оффлайн dmsl7488

  • Интересующийся
  • **
  • если его любить, он позволит на себе ездить
  • Сообщений: 143
  • Карма: 0
при сборке важно отшлифовать плоскости  блока и головы
и затягивать гбц по науке,строго рекомендов. моментом.

как шлифовать, чем? нахожусь в деревне, станков ни каких нету. Наждачка да напильник😀))
  • Святогор 2000г.в. дв. 1.7 упмо. Сток.

Оффлайн Timofeus

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 594
  • Карма: 4
Гидроудар?..

Лучше уж с нагаром оставить.

ну уж сразу и гидроудар. Способ из древних подшивок журнала За руБлём. Пробовали на соседской пятёрке, и не случилось никакого гидроудара, я-ж не говорю залить в карб с верхом и крутить стартер.
  • адский пепелац
Москвич 214100(1997 г.в.) ВАЗ 1.6, Солекс 083, БСЗ, Lucas ,RAR.
Москвич 21412 (1989) УЗАМ 3317, Солекс, ВУ Lucas, ТД ауди 80
М21412, 1.7.(1992)печальный донор

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
нет, н езадрана, это я тряпкой мазанул.

все поршня по очереди ставить вверх? Гильзы не вывалятся? после по меткам выставлять?

Гильзы прижать надо вообще-то, чтоб не сдвинулись- потом уже крути.

как шлифовать, чем? нахожусь в деревне, станков ни каких нету. Наждачка да напильник😀))

Да ты проверь линейкой металлической на ровность и если криминала нет, зачисти остатки старой прокладки, все посмотри на наличие зазубрин и наждачкой затри в случае чего.


Оффлайн Timofeus

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 594
  • Карма: 4
первый раз слышу про воду... можно по подробней, какая вода, как лить?

ну зарулёвский пруф уже не найду, а так, навскидку примерно так: https://www.corolla.ws/forum/archive/index.php/t-2644.html
  • адский пепелац
Москвич 214100(1997 г.в.) ВАЗ 1.6, Солекс 083, БСЗ, Lucas ,RAR.
Москвич 21412 (1989) УЗАМ 3317, Солекс, ВУ Lucas, ТД ауди 80
М21412, 1.7.(1992)печальный донор

Оффлайн dmsl7488

  • Интересующийся
  • **
  • если его любить, он позволит на себе ездить
  • Сообщений: 143
  • Карма: 0
ещё вопрос по теме.
На улице -25. Сборка при таких температурах возможна? я имею ввиду для двигателя - есть разница +20 ил -20 при сборке. Или без тёплого бокса не обойтись?
  • Святогор 2000г.в. дв. 1.7 упмо. Сток.

Оффлайн dmsl7488

  • Интересующийся
  • **
  • если его любить, он позволит на себе ездить
  • Сообщений: 143
  • Карма: 0
ну зарулёвский пруф уже не найду, а так, навскидку примерно так: https://www.corolla.ws/forum/archive/index.php/t-2644.html

тема заинтересовала. если рассуждать - скаблить, тереть и ковырять механическими способами - всё же вредно - там царапнёшь, здесь перетрёшь. А так, по идее, нагар выпаривается наверно чистым паром под давлением, (и пар - не отвёртка, он мягко проникнет во все труднодоступные места) и выносится из системы. Думаю сейчас оставлю всё как есть, а после сборки попробую промыть водой. Только не лить в карб стаканами, а через трубки, с дозированной подачей. После обязательно отпишусь. Одно только не понятно - видимо зимой этот номер лучше не проделвать.
  • Святогор 2000г.в. дв. 1.7 упмо. Сток.

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
ещё вопрос по теме.
На улице -25. Сборка при таких температурах возможна? я имею ввиду для двигателя - есть разница +20 ил -20 при сборке. Или без тёплого бокса не обойтись?

Хотя бы холодный гараж найди. Заниматься ремонтом в -25 с окоченевшими руками, промерзая насквозь на улице- здоровья не прибавит, а издохнуть из-за машины не камильфо  😕  Собирать можно на улице морозным деньком- только вероятность есть чего-нибудь сломать и повредить.

Гараж и тепловентилятор ! Не издевайся над собой.

тема заинтересовала. если рассуждать - скаблить, тереть и ковырять механическими способами - всё же вредно - там царапнёшь, здесь перетрёшь. А так, по идее, нагар выпаривается наверно чистым паром под давлением, (и пар - не отвёртка, он мягко проникнет во все труднодоступные места) и выносится из системы. Думаю сейчас оставлю всё как есть, а после сборки попробую промыть водой. Только не лить в карб стаканами, а через трубки, с дозированной подачей. После обязательно отпишусь. Одно только не понятно - видимо зимой этот номер лучше не проделвать.

В мороз у тебя вариантов нету- скобли ,просто аккуратно