с установкой прокладки и пердварительной протяжкой проблем не возникло.
один только вопрос:
снимая голову обвязал звезду РВ как положено, ничего не смещал, не крутил не двигал. Полсле установки головы и примерке звезды оказалось смещение аж на два! зуба!
сначала не поверил глазам - скинул примерил ещё раз - точно смещение, перекинул один зуб, проверил - метки расходятся . перикинул ещё один зуб - метки совпали, но только так как я описывал в начале, перед съёмом головы - метка на КВ в ВМТ, метка на РВ - в начале отлива. т.е. (как подсказали - ползуба, что является нормальным). Почему так получилось - не придам ума. Либо валы были со смещением изначально - но два зуба это достаточно много для нормальной работы двигателя, а двигатель работал (хотя конечно не так как хотелось бы но всё же ровно работал и расход 9л/100км). Либо пока голова была снята - звезду перекинули на два зуба - но всё было завязано именно так как я завязал, да к машине ни кто кроме меня не подходил, но факт остаётся фактом.
НО! есть один случай из истории. очень давно, когда я только получил права, был у меня зелёный 412-ый 1991-го кажется года. машина деда, но ездил на ней в основном я, и ремонтировал тоже я. Не помню уже почему, но менял я на нём прокладку (ума тогда было мало а опыта ещё меньше) всё делал по книге - звезду обматал, помянял прокладку, поставил голову, собрал. После сбора он у меня так и не заработал нормально. Заводился, но чихал и стрелял. Потом жизнь шла своим чередом, я уехал на 10 лет, машину оставил так. Вернувшись уже с семьёй, как то спросил что - с машиной. Продали говорят, как была. Нашёл того кто купил - как спрашиваю? Нормально говорит. А что было то, спрашиваю. А говорит цепь на зуб перескочила!!!
Вот я и тогда не понял как это произошло. И теперь не понимаю как это происходит. Но помня тот случай, теперь перед установкой всё десять раз проверил - собрал перекинув на два зуба. Метки на шкиве КВ и маховике совподают. На РВ метка в первой половине отлива - т.е. недоход чуть мене чем на пол зуба. Но форумчане говорят что так должно быть. Это после перекидки цепи на два зуба. После сборки и протяжки крутил двиг вручную несколько кругов - метки так как описал. стоят на месте. Полсе регулировал клапана - ещё несколько кругов - метки на месте.
ОБЪЯСНИТЕ!!! как такое может быть!!!🤯🤯🤯??
если он не совпадал изначально на два зуба - то как он работал и как он будет работать сейчас (жду прямо пополнения в табуне 😀)
если нет - то как так получилось?
И второе: до пуска двигателя дело пока не дошло. При регулировке клапанов (кстати выпускные были сильно зажаты - результат работы на газе, впускные почти не трогал), обламился один (не знаю как он называется
вот он
вот из за него завтра придётся ехать в город, бегать по магазинам и разборам, и отложить пуск ещё на день, а то и на два....