Они имеют прямейшее отношение. Эти люди допустили этого человека к работе в органах . Тот в свою очередь позволил себе пвоспользоваться служебным положением и сесть за руль ТС без водительского удостоверения.
Члены аттестационноу комиссии не мальчики 20ти летние, а умудренные опытом люди, которые могут понять кто перед ними - скот, который может сесть за руль без прав, пьяный, ездить в нерабочее время на общаке бесплатно и т.п., или нормальный порядочный человек. И вот увидев скота в погонах они были просто обязаны не допустить этого человека к работе в органах.
Простейший и самый яркий тебе пример, это Чикатило... которого 12 лет, лучшие сотрудники МВД и не только, разыскивали, допрашивали и не могли вычислить. А ты хочешь, чтоб какие то аттестационные комиссии тебе сказали, сможет человек, способен ли, через n-ное время сесть за руль без в/у или пьяный.
А по теме... ИМХО не для нашей страны подобные нововведения с пешеходами, во всяком случае на сегодняшний день это было преждевременно. Ведь от этого ни на грамм не снизились дтп с участием пешеходов, наоборот ещё в разы добавились дтп когда тупо въезжают взад впереди идущей машины... не готовы у нас к этому ни пешеходы, ни водители в подавляющем большинстве. Да и сами дороги, разметка, знаки, гибдд и т.д., так же в большинстве только способствуют авариям.
Тут другой подход нужно искать, чтоб эти правила "прижились"... они конечно возможно когда нибудь и приживутся с сегодняшним подходом, но только с десятками сотен, если не тысяч изуродованных или убитых человеческих жизней.