А у меня к примеру рефлекс - чувствую, что на тормозе повело, усилие на педали на четверть уменьшаю и не дожидаясь реакции
опять придавлю (немного поменьше чем было) -- Самый эффективный метод торможения.
Вот это и у меня отработано.
Была проблема когда на Ауди пересел. Блокировка колёс ПОЧТИ не ощутима. Ни звуков, ни заносов(если по прямой, да и на повороте преждевременной блокировки задней оси нет), ни чего не чувствуется.
Лишь лёгкий рывочек, когда колесо срывается со льда, и блокируется.
И что интересно, ну заметил я этот рывочек, ну заблокировались передние колёса... Так машина всё равно продолжает останавливаться, и очень неплохо, даже если я не отпускаю педаль тормоза. Т.е. блокировка передних колёс как-то слабо сказывается на эффективности торможения в целом. Не знаю, почему так, но торможение очень хорошее, уверенное, и с правом на ошибку водителя.
На сухом, чистом асфальте торможение на грани блокировки колёс вообще мгновенное, быстрее только удар об дерево... Может по этому есть миф: "все бочки биты в зад, из за хороших тормозов".
Во всяком случае тормоза Ауди намного лучше москвичёвских(если не брать во внимание Лукас(не пробовал)).
Просто телегой с рулем машина вряд ли станет. Она может стать телегой без чего-то одного (без тормозов, без двигателя и без руля, кстати, тоже). Но этож совсем не значит, что надо все время двигаться в экстремальных режимах имитируя все возможные ситуации. Да и летчику гражданской авиации думаю вряд ли пригодится полученый опыт, если он во время планового полета выключит двигатели чтоб оного опыта набраться. Для тренировок есть специально отведенные места и опыт лучше получать там. На дороге же надо просто ехать не создавая проблем ни себе, ни другим. А технические вопросы (как ехать) - дело десятое.
Да и вообще, еще лет несколько и про механику вероятно придется забывать. По крайней мере я точно на автомат пересяду. Чего и всем желаю.
Вы меня не поняли.
И я на автомат не пересяду. Ближайшие лет 50.
Я вчера интересную картину наблюдал, у нас в городе лежачие полицейские, очень упитанные. К одному из них подлетает праворукий мицун, на хорошей скорости. А т/к в городе снег вообще не чистят, на дороге чистый, раскатанный лёд. Так-вот, этот мицун, вроде как тормозит... Но замедления нет. Вдруг, он, начинает все колёса крутить назад!!! На скорости 60-70 воткнул автомат на заднюю и попытался тормознуть!!! Я немного охр... 😲 Как говорится: На войне все средства хороши...
Даже на войне такие манёвры слишком опасны...
Коробка на мицуне такое конечно выдержит(вернее выдержит и не такое), но вот только полноприводные машины в такой ситуации стремятся развернуться на 90 грд(я так понимаю мицун был полноприводным?)
Кстати на гражданских автоматах вроде защита есть от включения задней, т.е. он должен был сначала заблокировать колёса тормозом, подождать, а уж потом втыкать реверс. Опытный камикадзе, плин...
Такое и на ручке можно сделать.
Можно. Но опять же сначала заблокировать колёса тормозом надо. Что бы валы в КПП остановились. Хотя на многих ино там тоже синхрон стоит...
А зачем? Вот уж точно ситуация когда сдуру болт ломают. От этого лучше тормозить машина не будет, наоборот все шансы уйти в неизвестном направлении. Стопроцентная пробуксовка со всеми вытекающими.
Согласен. В такой ситуации о прогнозируемости даже Павлик Глоба ничего сказать не сможет. Да и не успеет...
Ну куда оно не уйдет.
На своем месте и останется.
Это на скоростях 10 и меньше делают, когда торможением не успеваешь и за светофор выкатываешься
Ну на 10км/ч врядли успеешь воткнуть заднюю, и что-то там нашлифовать. Машина сама раньше встанет...
А разговор шёл о:
На скорости 60-70 воткнул автомат на заднюю
Вот на такой скорости полноприводную машинку весом 1300-1500кг может очень прилично зашвырнуть в отбойник через пару встречных рядов, особенно когда одно из четырёх колёсиков, обутых в хорошую резинку, коснётся чистого асфальта. А на наших дорогах иногда встречается чистый асфальт...