Автор Тема: катиться на нейтрали или нет?  (Прочитано 17580 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #280 : 27 Января 2012, 09:24:53 »
При качении на передаче эти нагрузки сглаживает не только маховик но и еще куча всяческих деталей.  Получаем более равномерную нагрузку, а значит и меньший износ всяческих деталюшек.
Ну это вполне разумный довод. Наименьший удельный износ движка, учитывая все факторы достигается на 2000-3500 оборотов. Но! Количество оборотов при торможении двигателем в разы больше, чем на ХХ.
Соответственно общие потери на трение и общий износ в абсолютном значении больше. Тут уж не поспоришь. Другое дело, что во многих ситуациях торможение двигателем предпочтительней с точки зрения удобства управления. Меньше переключений передач, более комфортное руление, в некоторых случаях большая устойчивость. Конечно это не совсем подходит к спортивному стилю езды. Скорее к спокойному и размеренному.  Никакого ощутимого дополнительного износа при этом не наблюдается. Даже если он и присутствует, то пренебрежительно мал.
Спорить о нехороших случаях, когда при переключении с 4-й на 2-ю обламывает или откручивает болт первичного вала смысла не вижу. Так переключаются люди совсем уж неадекватные. Как говорится: "С дури можно и болт сломать!".
В общем и целом - не ломайте машину, да не поломаете!
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #281 : 27 Января 2012, 10:49:59 »
Есть еще один довод. Правда я его уже озвучивал, правда в ответ получил что-то неудобоваримое, интересно все-таки мнение авторитетного человека.

Движение по трассе 90-100 км/ч. Обороты в районе 2800-3000. Т.е. при движении на передаче двигатель работает в узком диапазоне. При включении нейтрали скачек 3000--700, соответственно включение передачи 700--3000. Операция повторяется с интервалом пусть 30 с. Как по мне - не совсем удачный режим работы движка и всех прочих механизмов.
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #282 : 27 Января 2012, 11:10:42 »
А спортсменов на трассе я люблю. Они мне можно сказать деньги на антирадар экономят. Обгоняет тебя такой боец, отпустишь его на дистанцию видимости - и топишь себе спокойно. Видишь - стоит, значит пора притормаживать. Именно благодаря этим людям нелегкой судьбы мы, простые обыватели, получаем шикарную возможность ехать и спокойно, и быстро. За что им огромное спасибо. ))))
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #283 : 27 Января 2012, 11:49:09 »
Движение по трассе 90-100 км/ч. Обороты в районе 2800-3000. Т.е. при движении на передаче двигатель работает в узком диапазоне. При включении нейтрали скачек 3000--700,
Откуда скачек на 3000?
На нейтрали машина сама разгоняется?
100  на пятой это 2500-2600 (машины - то у всех немножко разные 😉 )
До 70 можно каиться
Опять же на пятой с 800 на 1800-1900 - канешно аагромный рывок
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #284 : 27 Января 2012, 12:05:24 »
Ну вот к  чему эти придирки к цифрам? Я еще думал написать что-то вроде "цифры условные, прошу не придираться по этому поводу".

Про скачек к 3000 я не писал, скачек от 3000 к 700 при включении нейтрали, а потом от 700 до 2800 при включении передачи. Понятно что обороты у разных машин разные, да я и не помню точно цифры. У некоторых холостые под 2000, у них вообще скачков нет.

Ну если 200-300 и 1000-1100 не имеет разницы, я даже не знаю что сказать. Ну разве только пожелать вам иметь столько денег чтоб эта разница в долларах не чувствовалась ))))))
« Последнее редактирование: 27 Января 2012, 12:14:40 от Серега Викторович »
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #285 : 27 Января 2012, 12:35:33 »
еще один момент. Что такое термоудар думаю объяснять не надо. Вы взбираетесь на горку, двигатель разогревается (только не надо говорить что-то типа "а вот у меня стрелка застыла и ниче не греется"😉, взобрались - и покатились на нейтрали. Обороты движка резко 800, обороты помпы минимальные, циркуляция ОЖ замедляется. Происходит тот же термоудар что и при выключении двигателя (двигатель не разлетается! Это я пытаюсь предупредить аргументы типа "что там того термоудара". Я говорю не о силе, а о его наличии).

Блин, за этими дурацкими уточнениями уже сам не вижу че написал ((
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #286 : 27 Января 2012, 12:46:52 »
Не прокатит.
У меня волшебная кнопка есть.
И электронасос.
Там обороты постоянные ))
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #287 : 27 Января 2012, 13:09:39 »
Вот, блин, опять поленился сноску про электропомпу написать )))))) Ну раз у всех на моськах электропомпа - тезис снимается. Был неправ. Отстал в техническом плане. Признаю свою вину, меру, степень, глубину... ))))
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #288 : 27 Января 2012, 13:13:05 »
разбит наголову... осталось только дерганье коробки каждые 30 секунд... /*напрягся в ожидании полного разгрома*/...
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн pERETS

  • Clubbers
  • ***
  • Сообщений: 448
  • Карма: 2
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #289 : 28 Января 2012, 10:26:36 »
разбит наголову... осталось только дерганье коробки каждые 30 секунд... /*напрягся в ожидании полного разгрома*/...
Ты так не парся, есть разные дороги и условия езды. Я ежу по Ярославке в Кострому, вся дорога вверх в низ. И больше пол дороги на нитралке катишся, И даже не из-за экономии, а просто по тому что много крузовиков, и нет возможности их обогнать. А для того чтоб небыло большого  перепада оборотов , нужно правильно подбирать передачю. Машину нужно знать и чювствовать, чтоб знать когда газку подкинуть, перед тем как сцепление отпустить.
маз

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #290 : 28 Января 2012, 11:17:58 »
Да я в принципе никогда не парюсь ))) Просто интересно проверить некоторые свои выводы и наблюдения. Я ж нигде не писал что-то вроде "никогда, если вам дорога жизнь (машина, деньги на бензин) не ездите на нейтралке!!!!" Я даже советов не давал. Есть моменты которые мне интересно обсудить - вот и все.
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #291 : 28 Января 2012, 14:17:18 »
"а вот у меня стрелка застыла и ниче не греется"😉
Именно, что застыла и не греется.
 
Обороты движка резко 800, обороты помпы минимальные, циркуляция ОЖ замедляется.
И нагрев двигателя, как ни странно, тоже минимальный, да, вот так сразу, как только отпустил газ. Если ты думаешь, что термостат имеет тока два положения, то ты сильно ошибаешся.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #292 : 28 Января 2012, 14:47:03 »
Я просто в тупике.
С каких это пор холостые обороты двигателя славятся минимальным нагревом?! И к чему тут положения термостата?!
Давайте подробнее что ли, как Вы видите этот процесс, а то получается типа как в тазик газик выпустил. я не совсем понял что Вы хотели этим сказать
 
« Последнее редактирование: 28 Января 2012, 14:57:24 от Серега Викторович »
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #293 : 28 Января 2012, 14:55:43 »
Я просто в тупике.
С каких это пор холостые обороты двигателя славятся минимальным нагревом?!
Со времен первого ДВС  🚬
Учим мат часть. 🤦‍♂️
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #294 : 28 Января 2012, 15:00:35 »
Со времен первого ДВС  🚬
Учим мат часть. 🤦‍♂️
Таак, не думал что придется прописные истины гуру объяснять. При бросании газа на передаче топливо в цилиндры не подается. Нагрев - 0. При холостых топливо подается и сгорание его происходит. Так в каком случае нагрев минимальный?
Подсказать как пройти в библиотеку?

п.с. Заодно там можно прочитать о влиянии термостата на скорость циркуляции охлаждающей жидкости.
« Последнее редактирование: 28 Января 2012, 15:04:27 от Серега Викторович »
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #295 : 28 Января 2012, 15:08:05 »
Я просто в тупике.
Выходи от туда. Там мы малую нужду справляем. Только людей конфузишь.  Гастроном в другую сторону. И выкинь свой навигатор. Ибо врет как Троцкий!

Бросайте вы, мужики!
Сейчас пойдет термодинамика с гидроахинеей...
Термоудар это конечно плохо. Но это подождет. Как минимум до весны.
Хочется катиться на Х...Х... Катитесь. Не хочется - не катитесь. Каждый сам себе шишек набъет и так и эдак. Чего копья то ломать?

  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #296 : 28 Января 2012, 15:09:54 »
еще один момент. Что такое термоудар думаю объяснять не надо. Вы взбираетесь на горку, двигатель разогревается (только не надо говорить что-то типа "а вот у меня стрелка застыла и ниче не греется"😉, взобрались - и покатились на нейтрали. Обороты движка резко 800, обороты помпы минимальные, циркуляция ОЖ замедляется. Происходит тот же термоудар что и при выключении двигателя (двигатель не разлетается! Это я пытаюсь предупредить аргументы типа "что там того термоудара". Я говорю не о силе, а о его наличии).

Блин, за этими дурацкими уточнениями уже сам не вижу че написал ((
Таак, не думал что придется прописные истины гуру объяснять. При бросании газа на передаче топливо в цилиндры не подается. Нагрев - 0. При холостых топливо подается и сгорание его происходит. Так в каком случае нагрев минимальный?
Подсказать как пройти в библиотеку?

п.с. Заодно там можно прочитать о влиянии термостата на скорость циркуляции охлаждающей жидкости.
Давайте не будем лесть в бутылку. Речь шла не о минимальном нагреве вообще, а о термоударе.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #297 : 28 Января 2012, 15:17:24 »
Да я не против гастронома. И копья ломать как-то не хочется, вдруг пригодятся.

Просто зачем отправлять человека учиться толком не прочитав что написано и не поинтересовавшись о чем речь?
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #298 : 28 Января 2012, 15:33:11 »
Если хотите кого-либо убедить, в правильности/неправильности описаных вами приемов, то пишите не теория (ее уже здесь написано с три короба), а приведите пример из собственной практики.

Например: Так мол и так, ехал я на гору высокую, заехамши перешел на передачу нейтральную для послабления механизму в спуске с оной горы. И тут случился с моей машиной теплоудар зловредный. Вышибло из машины пар и дым и стук пошел из нутра у ней и зловоние и лампогорение.

Или: Катилось мне однажды на 1 скорости с горы Арарат, да не докатилось, ибо по достижению 8500 оборотов двигателя он ехать перестал и открутившись остался на дороге вместе с колесами, КПП и подрамником. Очень было огорчительно и скучно.

Вот это будет вполне убедительно. С фактами не поспоришь!!!
« Последнее редактирование: 28 Января 2012, 15:35:09 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #299 : 28 Января 2012, 18:24:39 »
Например: Так мол и так, ехал я на гору высокую, заехамши перешел на передачу нейтральную для послабления механизму в спуске с оной горы. И тут случился с моей машиной теплоудар зловредный. Вышибло из машины пар и дым и стук пошел из нутра у ней и зловоние и лампогорение.

Или: Катилось мне однажды на 1 скорости с горы Арарат, да не докатилось, ибо по достижению 8500 оборотов двигателя он ехать перестал и открутившись остался на дороге вместе с колесами, КПП и подрамником. Очень было огорчительно и скучно.

Вот это будет вполне убедительно. С фактами не поспоришь!!!

Убедительно будет в том случае, если будет хотя бы видео- (а ещё лучше - и аудио-) запись 😀
А так - одни слова против других слов  😁
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию