Автор Тема: Нужно поставить диагноз- мотор 331.  (Прочитано 2172 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Нужно поставить диагноз- мотор 331.
« : 17 Января 2012, 18:10:02 »
Ситуация следующая- мотор 331, ГБЦ 331, поршня d=82mm под А-80.

компрессия 9-8-5-9.

Масло мотор не жрет (то есть если при замене залить 4 литра- то за 10 т.км. может потребоваться доливка 0,5 Л)

Метки совпадают с точностью 1-2 мм.

Соответственно первая мысль- прогар клапана. Снял ГБЦ, пока только визуально- клапана целые.

Поршни, если их "покачать" туда-сюда, чуть-чуть люфтят, меньше всего люфтит 3-ий (это как раз где компрессия 5)

Какие будут мысли- что это может быть?
Каких-либо повреждений на поршнях не видно (вообразим, если бы допустим была трещина- было бы избыточное давление картерных газов- чего нет. Трубка их отвода  была подключена как положено, карбюратор совершенно чистый)

Допустим трещина в ГБЦ- но тогда выхлоп пошел бы в ОЖ, этого не было.

Остается неплотное закрытие клапана?..
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 40
Re: Нужно поставить диагноз- мотор 331.
« Ответ #1 : 17 Января 2012, 19:09:37 »
да! Либо кольца залегли,либо клапан
  • м-214122

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Нужно поставить диагноз- мотор 331.
« Ответ #2 : 17 Января 2012, 21:17:42 »
Если вы уже давно "ходите" с такой компрессией, проблема в клапанах, была бы проблема с кольцами ,расход масла был бы значительно больше. Пролейте клапана керосином, насколько я понял, ГБЦ уже демонтирована. А вот если вы только почувствовали неровную работу и не проверили компрессию с добавлением масла в цилиндр, здесь придётся уже "погадать". Если клапана окажутся герметичными, то кольца Вы угробили "на днях" 😕

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Нужно поставить диагноз- мотор 331.
« Ответ #3 : 17 Января 2012, 21:18:33 »
Допустим кольца залегли- он же должен был тогда масло жрать?

Плюс когда масло жрет на свечах откладывается толстый нагар?
А свечи во всех котлах выглядят примерно так, но лучше (черной копоти меньше):
https://www.dansmc.com/spnorm.jpg
« Последнее редактирование: 17 Января 2012, 21:21:58 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Нужно поставить диагноз- мотор 331.
« Ответ #4 : 17 Января 2012, 21:21:27 »
Если вы уже давно "ходите" с такой компрессией, проблема в клапанах, была бы проблема с кольцами ,расход масла был бы значительно больше.

Скажем так- "безобразие" продолжается уже больше 10 т.км., не было времени заниматься.

Да, "пролить" клапана надо.
« Последнее редактирование: 17 Января 2012, 21:25:56 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Нужно поставить диагноз- мотор 331.
« Ответ #5 : 17 Января 2012, 21:24:48 »
Скажем так- "безобразие" продолжается уже больше 10 т.км., не было времени заниматься.
значит клапана вы "попалили"

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Нужно поставить диагноз- мотор 331.
« Ответ #6 : 17 Января 2012, 21:29:58 »
значит клапана вы "попалили"

Ну по идее так, "проливка" покажет. Просто у меня "прогар клапана" ассоциируется с картиной, когда у клапана есть реально выгоревший "сектор" на тарелке. А тут не видать...

Да, кстати- ведь горят обычно выпускные? Чтобы сгорел впускной- это как я понимаю атипично. Но если такое предположить, должны быть постоянные хлопки в карбюратор?
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Нужно поставить диагноз- мотор 331.
« Ответ #7 : 17 Января 2012, 21:35:15 »
И ещё совет
 при таком расходе масла в поршневую не нужно залезать (типа кольца подбросить). не стоит.... приработано,конечно не идеал,но это очень хороший расход для перестроечной УФЫ.
 Если есть возможность,брось фото впускных каналов ГБЦ(сняв коллектор),нужно посмотреть,что там с нагаром на клапанах. Если "братья по оружию" на заводе порезали колечки уплотнительные, при сборке,там должна быть "шапка", такие нагары и провоцируют подгары клапанов или обильные нагары на рабочих кромках клапана(которые кусками отваливаются).

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Нужно поставить диагноз- мотор 331.
« Ответ #8 : 17 Января 2012, 21:38:45 »
Ну по идее так, "проливка" покажет. Просто у меня "прогар клапана" ассоциируется с картиной, когда у клапана есть реально выгоревший "сектор" на тарелке. А тут не видать...

Да, кстати- ведь горят обычно выпускные? Чтобы сгорел впускной- это как я понимаю атипично. Но если такое предположить, должны быть постоянные хлопки в карбюратор?
Выгоревший сектор кромки или радиальная щель, это 0 компрессии. В твоём случае или нагар или перегретые клапана.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Нужно поставить диагноз- мотор 331.
« Ответ #9 : 17 Января 2012, 21:45:50 »
И ещё совет
 при таком расходе масла в поршневую не нужно залезать (типа кольца подбросить). не стоит...

Боже упаси туда лезть- я как раз надеюсь, что "низ" в нормальном состоянии.  Иначе легче уже другой мотор поставить.

Фото не обещаю, сейчас надо определиться с вариантами- ремонтировать эту ГБЦ или ставить другую в сборе. 

Перегрев клапанов вполне возможен, учитывая работу на газу, низкую СЖ из-за поршневой, и регулировку клапанов. Я их выставил под 0,15 когда взял машину- это уже минимум 60 т.км. назад- и их до сих пор не было слышно! А на газу лучше, чтобы они чуть-чуть тарахтели.
« Последнее редактирование: 17 Января 2012, 21:47:30 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Нужно поставить диагноз- мотор 331.
« Ответ #10 : 17 Января 2012, 21:53:37 »
Боже упаси туда лезть- я как раз надеюсь, что "низ" в нормальном состоянии.  Иначе легче уже другой мотор поставить.

Фото не обещаю, сейчас надо определиться с вариантами- ремонтировать эту ГБЦ или ставить другую в сборе. 

Перегрев клапанов вполне возможен, учитывая работу на газу, низкую СЖ из-за поршневой, и регулировку клапанов. Я их выставил под 0,15 когда взял машину- это уже минимум 60 т.км. назад- и их до сих пор не было слышно! А на газу лучше, чтобы они чуть-чуть тарахтели.
Оууууууууууу с этого надо было начинать 😉.....клапана частенько на газу горят, к зажиганию машина становится более чувствительна, детонации то не слышно,а вот смещённая фаза горения сразу "отражается" на клапанах

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Нужно поставить диагноз- мотор 331.
« Ответ #11 : 17 Января 2012, 22:00:41 »
Оууууууууууу с этого надо было начинать

Ну как бы в подписи стоит ГБО.

Насчет детонации с этим мотором я сразу "почуял неладное"- т.е. изначально- на бензине, её почти невозможно было добиться- как ни крути зажигание. Еле-еле проявлялась на 80-м бензине.

Я думал, что скорее всего там "бутерброд" прокладок, а тут оказывается сама поршневая под 80-ый.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн sk82

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 191
  • Карма: 6
Re: Нужно поставить диагноз- мотор 331.
« Ответ #12 : 17 Января 2012, 22:03:19 »
Проехал на газу уже 1650000 км, тьфу, тьфу, не сглазить, компресия 11 во всех котлах. Правда регулировка клапанов каждые 10тыс км. Выпуск постоянно зажимает.
  • Святогор 2000года 1.7

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Нужно поставить диагноз- мотор 331.
« Ответ #13 : 17 Января 2012, 22:10:36 »
Проехал на газу уже 1650000 км, тьфу, тьфу, не сглазить, компресия 11 во всех котлах. Правда регулировка клапанов каждые 10тыс км. Выпуск постоянно зажимает.

Зажимает сам собой🤯
Я как-то думал, что зазор может со временем только расти (от износа)
« Последнее редактирование: 17 Января 2012, 22:12:42 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Нужно поставить диагноз- мотор 331.
« Ответ #14 : 17 Января 2012, 22:14:09 »
Проехал на газу уже 1650000 км, тьфу, тьфу, не сглазить, компресия 11 во всех котлах. Правда регулировка клапанов каждые 10тыс км. Выпуск постоянно зажимает.

Значит нормально настроено зажигание.
У нас в Туле в конце 90-х сервисмены с ГАЗовского центра ставили зажигание пораньше(ну чтоб ехала пошустрей). Так они столько машин за год "попалили",что дело приняло всеобщую огласку. Представьте парк автолайнов и коммерческого транспорта. Пробеги были после такой регулировки от 3 до 15 тыщь...

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Нужно поставить диагноз- мотор 331.
« Ответ #15 : 17 Января 2012, 22:15:45 »
Зажимает сам собой🤯
Я как-то думал, что зазор может со временем только расти (от износа)

 Именно зажимает. идёт усиленный износ кромки клапана и седла,клапан поднимается вверх, уменьшая зазор между клапаном и коромыслом.

Оффлайн sk82

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 191
  • Карма: 6
Re: Нужно поставить диагноз- мотор 331.
« Ответ #16 : 17 Января 2012, 22:25:19 »
Всегда зажигание настраиваю по бензу. Разогнал 40, воткнул 4 и слушаю.  👀А на газ зажигание  не кручу!
  • Святогор 2000года 1.7

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Нужно поставить диагноз- мотор 331.
« Ответ #17 : 17 Января 2012, 22:51:18 »
Именно зажимает. идёт усиленный износ кромки клапана и седла,клапан поднимается вверх, уменьшая зазор между клапаном и коромыслом.

О... так может у меня там тупо клапан не закрывается?... надо глянуть.
Я их 60 т.км не регулировал. Не стучат- и ладно.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Нужно поставить диагноз- мотор 331.
« Ответ #18 : 17 Января 2012, 23:01:28 »
О... так может у меня там тупо клапан не закрывается?... надо глянуть.
Я их 60 т.км не регулировал. Не стучат- и ладно.
Ну вообще то, у "крутых" автомобилей типа Москвич(это те у которых, при хороших маслах не изнашиваются детали ГРМ), как раз и существует проблема постепенного уменьшения зазора в связи с износом рабочей кромки клапан  седла. так то клапана в этом случае нужно проверять именно для увеличения зазора к нормальному размеру  😉

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Нужно поставить диагноз- мотор 331.
« Ответ #19 : 18 Января 2012, 00:04:48 »
Да... нельзя сказать, что выпускные  зажаты (т.к. можно сдвинуть коромысла в сторону), но зазора практически нет. Это на холодную, на горячую уже наверно получался "зажим".

На впускных есть нормальный, ощутимый зазор.

Я обалдел.

Интересно, для ВАЗовских моторов, при условии что масло такое же хорошее, эта проблема актуальна?
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО