Автор Тема: Холодно  (Прочитано 2529 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн stalk

  • Новичок
  • Сообщений: 43
  • Карма: 0
Холодно
« : 27 Января 2012, 15:19:10 »
         В общем прочитал километры текста о холодном салоне зимой. Но ответа для себя так и не нашел. Раньше сам поднимал эту тему...но аналогично ответа не нашел.
         Сейчас подготовил больше информации...
В общем так. При -1  -5 с салоне вполне тепло и комфортно. но при -10 шапка ушанка, перчатки, и 3 пары носков. При езде вентилятор не включаю ибо можно околеть. Кое как можно прогреть на стоячей машине.
          Температура двигателя такая же как и летом (судя по приборам), термостат стандарт  +84   +85 открывает большой круг. Двигатель узам 331. Радиатор отопителя латунно-медный (прошлый хозяин мне так сказал).  В гараже трогал радиатор отопителя тёплый был везде. Заслонка полностью открывается и закрывается. Краника у меня нет и никогда не было. Входящий патрубок горячий но рукой, морщась, удержать можно. Выходящий можно спокойно взять рукой и держать. Для примера патрубок от радиатора охлаждения к двигателю взять голой рукой нельзя. Уровень охлаждайки тоже в норме.
         Недавно поставил элетро помпу(запитал от катушки зажигания). Жить стало лучше но не на много.
Прилагаю схему потоков охлаждайки в моей системе. И сам вопрос. Необходимо ставить медный радиатор отопителя? Или можно что-нибудь придумать другое. Прятать низ не буду из за трудоёмкости такой работы. Одеяло на двигатель я не нашел. Да и смысла в этих вещах не вижу так как по идее и так в машине должен быть "ташкент" ИМХО. Буду благодарен за любой совет.
  • 2141 1990 1,5
Глаза бояться, руки делают

Оффлайн stalk

  • Новичок
  • Сообщений: 43
  • Карма: 0
Re: Холодно
« Ответ #1 : 27 Января 2012, 15:20:36 »
  • 2141 1990 1,5
Глаза бояться, руки делают

Оффлайн PaHaN

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 421
  • Карма: 0
Re: Холодно
« Ответ #2 : 27 Января 2012, 15:59:55 »
у меня система почти такая же только помпа от газели до печки ,а редуктор после и заходит в шнива термостат.
симптомы 1 в 1 как у тебя были, как я уже писал в теме про холодную печку .
я и низ закрывал и верх,ниче не помогало. даже пробовал без радиатора ездить,с замкнутым малым кругом,тока на печке и газель помпе)) чем выше скорость печки тем ниже температура двигателя..
на новом моторе буду делать забор на печку из гбц, посмотрим как будет.
2141.узам 3318 построен) - продан

Оффлайн КСП

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 147
  • Карма: 2
Re: Холодно
« Ответ #3 : 27 Января 2012, 16:36:51 »
Рецепт общий, как и у всех: снять печку, промыть радиатор, выправить покоробленные заслонки, наклеить уплотнитель на заслонки (заслонок в печке 3шт, на двух должен быть уплотнитель), заклеить щели в корпусе, если они появились. При такой температуре двигателя не может быть холодно, если печка в исправном состоянии, да еще с электропомпой.
  • 1992г., 21412, 1,5->1,7, Солекс 21073

Оффлайн PaHaN

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 421
  • Карма: 0
Re: Холодно
« Ответ #4 : 27 Января 2012, 16:43:37 »
разговаривал с людьми у которых стоит 06 мотор,да и на форуме видел гдето. проблемы с печкой очень схожи с нашими. как бы то бредово не звучало но мне кажется что сам радиатор печки слишком большой.
в шохах такой проблемы нет. интересно увидеть в сравнении классико печку и нашу.тка на вскидку наша чуть ли не в 2 раза больше
как вариант можно еще вот так сделать попробовать
https://www.azlk-avto.ru/vsyakoe-pro-azlk/46-uluchshaem-otoplenie-v-moskviche-2141.html
« Последнее редактирование: 27 Января 2012, 16:51:27 от PaHaN »
2141.узам 3318 построен) - продан

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Холодно
« Ответ #5 : 27 Января 2012, 17:23:29 »
разговаривал с людьми у которых стоит 06 мотор,да и на форуме видел гдето. проблемы с печкой очень схожи с нашими. как бы то бредово не звучало но мне кажется что сам радиатор печки слишком большой.
в шохах такой проблемы нет. интересно увидеть в сравнении классико печку и нашу.тка на вскидку наша чуть ли не в 2 раза больше
как вариант можно еще вот так сделать попробовать
https://www.azlk-avto.ru/vsyakoe-pro-azlk/46-uluchshaem-otoplenie-v-moskviche-2141.html
По поводу размера радиатора, это бред! 41-й  самая тёплая машина в России...
Отопитель не работает в 2-х случаях.... или через него недостаточна циркуляция, или радиатор забит или имеет негерметичную перемычку межу входным и выходным патрубками( у Иранских такая проблема часто встречалась)... с учетом,что щели в корпусе отопителя ликвидированы, а заслонки полностью функциональны.
« Последнее редактирование: 27 Января 2012, 17:29:22 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Холодно
« Ответ #6 : 27 Января 2012, 17:24:35 »


 А каково проходное сечение канала подогрева у редуктора ГБО? 😉 .......если там "дырдочка" маленькая ,то и электропомпа не спасёт...

Оффлайн PaHaN

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 421
  • Карма: 0
Re: Холодно
« Ответ #7 : 27 Января 2012, 17:37:55 »
По поводу размера радиатора, это бред! 41-й  самая тёплая машина в России...
Отопитель не работает в 2-х случаях.... или через него недостаточна циркуляция, или радиатор забит или имеет негерметичную перемычку межу входным и выходным патрубками( у Иранских такая проблема часто встречалась)... с учетом,что щели в корпусе отопителя ликвидированы, а заслонки полностью функциональны.
тогда каким образом включение печки просаживает температуру всего двигателя. если б была забита то дула бы холодным, а температура двига была бы в норме. щели оказали бы аналогичный эффект.

2141.узам 3318 построен) - продан

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Холодно
« Ответ #8 : 27 Января 2012, 17:48:13 »
тогда каким образом включение печки просаживает температуру всего двигателя. если б была забита то дула бы холодным, а температура двига была бы в норме. щели оказали бы аналогичный эффект.

При исправной системе охлаждения( особое внимание герметичности термостата). отопитель просто опускает температуру мотора к порогу срабатывания термостата. Если температрура падает ниже этого порога,значит термостат пропускает "слегка".
Даже при температуре 80гр, при исправном отопителе из машины, "убежишь"

Оффлайн PaHaN

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 421
  • Карма: 0
Re: Холодно
« Ответ #9 : 27 Января 2012, 18:18:46 »
я тоже на термостат грешил сразу, купил шнивовский, особого эффекта это не добавило. тот который снял был 100 процентов рабочий и герметичный, ртом не продуеш, новый также.
я пробовал без термостата и без радиатора, чтоб началась жара нужно проехать давольно много.
напомню речь идет о температурах в -25,-35 градусов,нормальной для наших краев. после 30 километров по городу со стоянием в пробках мотор прогревается до середины белой зоны и начинается жара,которую никакой скоростью печки уже не осадишь , в - 25 в машине +30 спокойно нагоняет.
если на улице - 10,-15 то печка хоть и не на все 100 процентов но более менее справляется со своей задачей и мотор за более менее адекватное расстояние(около 10км) прогревается до середины белой зоны.

вопрос вот в чем. как сократить время прогрева мотора? у кореша шоха, после запуска в - 30 прогрев 10 минут, 2-3 км пробега и температура двига уже 90. и печка прилично жарит
2141.узам 3318 построен) - продан

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Холодно
« Ответ #10 : 27 Января 2012, 18:48:34 »
Учитывая, что у вас рабочая температура двигателя нормальная (не низкая)- то это либо плохая циркуляция через радиатор, либо заслонка "горячий-холодный" кривая.

У меня она скривилась так, что центр прижат плотно, а по краям щели- соответственно часть потока воздуха шла мимо радиатора.

Я её не менял, просто двумя металлическими скобками прижал края- разница очень ощутима.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн PaHaN

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 421
  • Карма: 0
Re: Холодно
« Ответ #11 : 27 Января 2012, 19:01:56 »
вот именно что температура не нормальная,когда она нормальная( середина белой зоны) тогда жара, во всех остальных случаях граница белой и желтой, это насколько я понимаю 50-60 градусов.
2141.узам 3318 построен) - продан

Оффлайн stalk

  • Новичок
  • Сообщений: 43
  • Карма: 0
Re: Холодно
« Ответ #12 : 27 Января 2012, 20:03:52 »
Учитывая, что у вас рабочая температура двигателя нормальная (не низкая)- то это либо плохая циркуляция через радиатор, либо заслонка "горячий-холодный" кривая.

У меня она скривилась так, что центр прижат плотно, а по краям щели- соответственно часть потока воздуха шла мимо радиатора.

Я её не менял, просто двумя металлическими скобками прижал края- разница очень ощутима.

Как писал ранние заслонка в порядке!
  • 2141 1990 1,5
Глаза бояться, руки делают

Оффлайн stalk

  • Новичок
  • Сообщений: 43
  • Карма: 0
Re: Холодно
« Ответ #13 : 27 Января 2012, 20:05:41 »
Цитировать
А каково проходное сечение канала подогрева у редуктора ГБО? 😉 .......если там "дырдочка" маленькая ,то и электропомпа не спасёт...

Пропускная как у обычного 14мм патрубка.
  • 2141 1990 1,5
Глаза бояться, руки делают

Оффлайн stalk

  • Новичок
  • Сообщений: 43
  • Карма: 0
Re: Холодно
« Ответ #14 : 27 Января 2012, 20:13:59 »
Рецепт общий, как и у всех: снять печку, промыть радиатор, выправить покоробленные заслонки, наклеить уплотнитель на заслонки (заслонок в печке 3шт, на двух должен быть уплотнитель), заклеить щели в корпусе, если они появились. При такой температуре двигателя не может быть холодно, если печка в исправном состоянии, да еще с электропомпой.
Уплотнитель на месте  с виду состояние удовлетворительное. Заслонка над радиатором одна и в порядке. Полностью закрывается и полностью открывается не единой щели. Промыть радиатор?? Не могу понят. Если  снаружи то он чистый (пылесосил и компрессором продувал ). Если внутри, то чем и как его могло забить?? Заливал только качественный антифриз. Когда менял смотрел есть ли какой мусор в старом и кроме мелких песчинок ничего не обнаруживал.
  • 2141 1990 1,5
Глаза бояться, руки делают

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Холодно
« Ответ #15 : 27 Января 2012, 22:00:54 »
Так... на всякий случай: А электропомпа у вас правильно подключена? Вход в нее со стороны ГБЦ должен подходить в центр улитки, а выход - с бокового патрубка улитки на помпу движка.
Не обижайтесь, что такой совет "для чайников", но сам видел у приятеля своего, который сам моторы ремонтирует и карбюраторы настраивает на своей волге, электропомпу задом-наперед подключенную...
« Последнее редактирование: 28 Января 2012, 10:48:26 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Холодно
« Ответ #16 : 27 Января 2012, 22:01:24 »
Уплотнитель на месте  с виду состояние удовлетворительное. Заслонка над радиатором одна и в порядке. Полностью закрывается и полностью открывается не единой щели. Промыть радиатор?? Не могу понят. Если  снаружи то он чистый (пылесосил и компрессором продувал ). Если внутри, то чем и как его могло забить?? Заливал только качественный антифриз. Когда менял смотрел есть ли какой мусор в старом и кроме мелких песчинок ничего не обнаруживал.
Нужно что то решать с циркуляцией. При исправной системе, разницу температуры входного и выходного патрубка рукой не определить, на обоих обожжёшься...

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Холодно
« Ответ #17 : 28 Января 2012, 00:39:03 »
вот именно что температура не нормальная,когда она нормальная( середина белой зоны) тогда жара, во всех остальных случаях граница белой и желтой, это насколько я понимаю 50-60 градусов.

А, это я темы перепутал- думал ВАЗ.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Холодно
« Ответ #18 : 28 Января 2012, 13:29:32 »
вот именно что температура не нормальная,когда она нормальная( середина белой зоны) тогда жара, во всех остальных случаях граница белой и желтой, это насколько я понимаю 50-60 градусов.
Середина белой зоны,это приблизительно, температура срабатывания вентилятора. Начало открытия термостата и есть граница белой и жёлтой зон(80гр,даже при этой температуре в салоне должно быть жарко)

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Холодно
« Ответ #19 : 28 Января 2012, 13:50:59 »
Середина белой зоны,это приблизительно, температура срабатывания вентилятора. Начало открытия термостата и есть граница белой и жёлтой зон(80гр,даже при этой температуре в салоне должно быть жарко)
Это у кого как... Машины старенькие. Приборы тоже. Врут +- полкило туда-сюда.
У меня вот так: https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,20931.msg1007841.html#msg1007841

  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!