Автор Тема: Охлаждение. Неисправность.  (Прочитано 17436 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Re: Охлаждение. Неисправность.
« Ответ #20 : 05 Февраля 2012, 05:15:42 »
Вот в соседней теме МВХ дал ссылку https://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=171709 на свою статью. Последний абзац думаю что-то раскрывает в вашем случае.
Цитировать
В системе охлаждения Москвича есть ещё одно тонкое место, которое может повлиять на параметры системы охлаждения. Это паровая трубка от радиатора к расширительному бачку. Основной выходной патрубок головки находится на одном уровне с патрубком радиатора, а радиатор, не имея пробки, связан с бачком патрубком для заливки ОЖ (он значительно ниже входит в радиатор) и паровой трубкой (она выходит из верхней части радиатора и попадает в бачок). Для чего нужна паровая трубка: в процессе нагрева стенки цилиндра, на её поверхности появляются газообразные пузырьки вскипевшей жидкости (хотя повышенное давление за счёт клапанов в пробке расширительного бачка и повышают температуру их появления и снижает интенсивность этого процесса), газообразная фаза в системе всё же появляется (так называемая паровая пробка). Вот для её удаления и предназначена паровая трубка. Если она или штуцера на которые она одета будут забиты, то в системе будет скапливаться паровая пробка. Эта пробка может занять приличный объём в головке блока, сначала снижая циркуляцию жидкости, а затем и вообще прекращая нормальную циркуляцию как через основной радиатор, так и через радиатор отопителя.
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Охлаждение. Неисправность.
« Ответ #21 : 05 Февраля 2012, 10:40:03 »
Завтра снимаем башку и везем не опрессовку. И настанет момент истины..
Ставлю десять рублей, что ГБЦ будет исправная.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Охлаждение. Неисправность.
« Ответ #22 : 05 Февраля 2012, 10:40:47 »
При низкой температуре метал сжимается при запуске происходит прорыв газов
так не бывает.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Охлаждение. Неисправность.
« Ответ #23 : 05 Февраля 2012, 10:44:12 »
ЗЫ А как тосол может замерзать в радиаторе?? Некачественный? Да вроде хороший, насколько я знаю..
Именно что большой круг на работает...
Насколько я понимаю нет циркуляции. А ее нет по трем причинам: Помпа, термостат, завоздушивание.
Термос и помпа исключены.. Остается воздух...
Тосола в принципе хорошего нет.
Он сам по себе (сделанный по ГОСТу) - древность.
А то, что сейчас продают под словом ТОСОЛ - вообще непойми чего.
Радиатор может быть просто грязным.
Я бы рискнул тыщщей рублей и для начала промыл бы систему охлаждения.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн serg79

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 981
  • Карма: 13
Re: Охлаждение. Неисправность.
« Ответ #24 : 05 Февраля 2012, 10:58:26 »
Перечитал тему. тосол под ковриком . нашли откуда он там поевился? если  в тосоле нет запаха выхлопа и масленых пятен то явно не газы.
214122 УЗАМ 1.7 БСЗ

Оффлайн Dock-S

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Карма: 0
Re: Охлаждение. Неисправность.
« Ответ #25 : 06 Февраля 2012, 23:48:59 »
Не стали снимать ГБЦ...
Еще раз провели експеримент: Оставили на морозе на сутки после того как в гараже все нормально работало.
После замораживания картина таже: Циркуляции нет, тосол прет через расширительный.
Заглушили двигло, подождали 15 мин...чтоб радиатор прогрелся хоть немного.
Запустили. Обнаружилось потепление низа радиатора после прогрева до раб температуры.  Но видимо циркуляции все равно не достаточно,  в районе датчика включения вентилятора просто теплый. Тосол снова...
Загоняем в гараж, еще 20 мин ожидания, снова запуск и все работает как надо.
Итак: Наиболее вероятный диагноз- как и было сказано замерзание в радиаторе... Может он где то засорен внутри+ подмерзает некачественный тосол в этом месте.. Разница температур в гараже и на улице(-22) наверное градусов 10...
Завтра ставим новый (другой ) радиатор и наступит момент истины...
  • М 2141 1990 г.в, УЗАМ 331.10 кап рем до 1,7 в 2010 г, карб ОЗОН дааз 2140-70, БСЗ,приборка RAR, дно переварено, нужна кузовщина :))
Моего железного друга зовут "Россинант Реинкарнированный Могучий" :)

Оффлайн Dock-S

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Карма: 0
Re: Охлаждение. Неисправность.
« Ответ #26 : 06 Февраля 2012, 23:49:52 »
ЗЫ: Масло чистое, в тосоле эмульсии нет, выхлоп нормальный, малый круг , в т.ч печь работает.
  • М 2141 1990 г.в, УЗАМ 331.10 кап рем до 1,7 в 2010 г, карб ОЗОН дааз 2140-70, БСЗ,приборка RAR, дно переварено, нужна кузовщина :))
Моего железного друга зовут "Россинант Реинкарнированный Могучий" :)

Оффлайн Dock-S

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Карма: 0
Re: Охлаждение. Неисправность.
« Ответ #27 : 09 Февраля 2012, 21:57:35 »
Итак уже поменян радиатор... проверены патрубки... .
а воз и ныне так.
В гараже все работает (ну там теплее градусов на 7).
Стоит постоять на морозе пару тройку часов и кранты. Большой круг не открывается. Малый работает. в т.ч печные шланги горячие.
Признаков газов в тосоле нет, масло чистое....
Решили поставить дырявый термостат и запустить сразу по большому кругу.. Посмотрим...

Короче я в печали.. диагноз не ясен..
  • М 2141 1990 г.в, УЗАМ 331.10 кап рем до 1,7 в 2010 г, карб ОЗОН дааз 2140-70, БСЗ,приборка RAR, дно переварено, нужна кузовщина :))
Моего железного друга зовут "Россинант Реинкарнированный Могучий" :)

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Охлаждение. Неисправность.
« Ответ #28 : 10 Февраля 2012, 19:28:38 »
А что залито в систему? Может, ОЖ - гуано?
А то я сегодня поглядел на незамерзайку с этикеткой "-30" )))) Замерзла, не полностью, но до густой каши. На градуснике -20.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Dock-S

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Карма: 0
Re: Охлаждение. Неисправность.
« Ответ #29 : 10 Февраля 2012, 23:13:01 »
Залит Феликс...
Почему нет циркуляции по большому кругу?

вот что нашел позже.. У чувака очень похожая проблема....
https://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&t=664550&i=664596&page=0#664596
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2012, 23:46:01 от Dock-S »
  • М 2141 1990 г.в, УЗАМ 331.10 кап рем до 1,7 в 2010 г, карб ОЗОН дааз 2140-70, БСЗ,приборка RAR, дно переварено, нужна кузовщина :))
Моего железного друга зовут "Россинант Реинкарнированный Могучий" :)

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Охлаждение. Неисправность.
« Ответ #30 : 11 Февраля 2012, 03:56:07 »
Ну значит осталось только утром в расширительный бачок заглянуть. Хорошая ОЖ должна быть именно жидкостью, без видимых признаков кристаллизации. Шланги пожми на холодную, посмотри как она плещется в расширительном.

PS залит Cool Stream Standart, проблем пока нет, тьфу-тьфу)
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Ацетон

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 91
  • Карма: 1
Re: Охлаждение. Неисправность.
« Ответ #31 : 11 Февраля 2012, 16:47:19 »
Вот еще что вспомнил: незадолго до: Поднял коврик под своим сиденьем, а там прям довольно приличная лужа.. и главное как не замерзла не пойму. Попробовал- похожа на тосол. .Но откуда там тосол🤯
Вот как раз возможная причина.
Печка или патрубки на печку текут, за ночь система завоздушивается и с утра в помпе воздух и она соответственно ничего не качает. Надо разобраться с печкой.

У меня на ГАЗели служебной тоже в тёплую погоду всё сухо, и на прогретом двигателе всё сухо, а как подморозит этак до -10 и ниже, так на пассажирском коврике лужа и печка не работает - завоздушена. Пока не прогреешь движок и не прогазуешь до 3 тысяч оборотов печка работать не начинает. Но на ГАЗели помпа при этом не завоздушивается, поэтому она работает и не кипит. Лично у меня дело в рассохшихся патрубках, их давно уже пора менять, но на морозе как-то не уютно, а летом проблемы ещё небыло. Пускай твой мастер ещё разок патрубки на печке посмотрит повнимательней или сам слазий посмотри.

Термостат можно прогреть в кастрюле с водой на кухонной плите и посмотреть когда он открывается и открывается ли вообще. Но думаю, что дело не в нём.
Москвич 407         (МЗМА 1360)    1959г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1800)    1991г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1500)    1993г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1700)    1995г.

Оффлайн Dock-S

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Карма: 0
Re: Охлаждение. Неисправность.
« Ответ #32 : 11 Февраля 2012, 18:04:50 »
Вопрос в том, что достаточно 2 часа на морозе.... и все работать перестает.
Не текут патрубки.. Они в любом случае не в салоне... Может это и не тосол вовсе а незамерзайка с омывателя...
Хотя.. я все больше начинаю верить в чудеса)))
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2012, 18:07:01 от Dock-S »
  • М 2141 1990 г.в, УЗАМ 331.10 кап рем до 1,7 в 2010 г, карб ОЗОН дааз 2140-70, БСЗ,приборка RAR, дно переварено, нужна кузовщина :))
Моего железного друга зовут "Россинант Реинкарнированный Могучий" :)

Оффлайн Ацетон

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 91
  • Карма: 1
Re: Охлаждение. Неисправность.
« Ответ #33 : 11 Февраля 2012, 18:18:45 »
Вопрос в том, что достаточно 2 часа на морозе.... и все работать перестает.
Не текут патрубки.. Они в любом случае не в салоне... Может это и не тосол вовсе а незамерзайка с омывателя...
Хотя.. я все больше начинаю верить в чудеса)))
За два часа на морозе под -30 машина как раз и промерзает полностью.
Попробуй капельку жидкости на кончик языка и выплюнь, если сладкая, то 100% тосол.

PS В любом случае в салоне ему неоткуда взяться кроме как с печки.
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2012, 18:24:46 от Ацетон »
Москвич 407         (МЗМА 1360)    1959г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1800)    1991г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1500)    1993г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1700)    1995г.

Оффлайн южанин

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Карма: 1
Re: Охлаждение. Неисправность.
« Ответ #34 : 11 Февраля 2012, 18:34:07 »
 день добрый!!! во первых на язык пробовать ненужно, просто с бачка шприцом вытяни жидкость и оставь на морозе, всё покажет. в твоём случаи, явно проблема с ОЖ. поменяй, залей нормальный,-испитанный на морозе, тогда и будет ясно.
АЗЛК  2141 УЗАМ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Охлаждение. Неисправность.
« Ответ #35 : 11 Февраля 2012, 19:02:10 »
Вопрос в том, что достаточно 2 часа на морозе.... и все работать перестает.
Не текут патрубки.. Они в любом случае не в салоне... Может это и не тосол вовсе а незамерзайка с омывателя...
Хотя.. я все больше начинаю верить в чудеса)))
На 2141 печка устроена так, что если на штуцере печки патрубок обжат слабо, то течет в печку и потом на коврики и под них. Проверить довольно просто. Снизу печки есть 2 отверстия из которых дует в ноги. Пощупайте там пальцем . Если мокро, то это оно.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Ацетон

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 91
  • Карма: 1
Re: Охлаждение. Неисправность.
« Ответ #36 : 11 Февраля 2012, 19:04:44 »
Попробовать на кончик языка это для того, чтобы убедиться, что под ковриком тосол, а не омывайка. Если тосол, то точно откуда-то с печки.

Южанин, зачем выкачивать тосол с расширительного бачка? Если он замерзает, то и в расширительном бачке замёрзнет когда остынет с тем же успехом что и в любой другой ёмкости.
Если Тосол не замерзает, то отводить тепло в радиатор он будет каким бы дерьмовым он по составу не был. Во времена дифицита даже солярку лили вместо тосола и ничего, ездили и не кипели.
Москвич 407         (МЗМА 1360)    1959г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1800)    1991г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1500)    1993г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1700)    1995г.

Оффлайн Dock-S

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Карма: 0
Re: Охлаждение. Неисправность.
« Ответ #37 : 12 Февраля 2012, 21:57:06 »
Проверили под коврами. Сухо. В воздуховодах паутина ))) занчит омывайка...
Полностью поменяли тосол.. В гараже все работает.
Выгнали на улицу на ночь. Посмотрим....
  • М 2141 1990 г.в, УЗАМ 331.10 кап рем до 1,7 в 2010 г, карб ОЗОН дааз 2140-70, БСЗ,приборка RAR, дно переварено, нужна кузовщина :))
Моего железного друга зовут "Россинант Реинкарнированный Могучий" :)

Оффлайн Dock-S

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Карма: 0
Re: Охлаждение. Неисправность.
« Ответ #38 : 20 Февраля 2012, 03:37:41 »
Докладываю.
Настоял на том, чтобы мастер поменял помпу на новую. Он брыкался, упирался и утверждал, что со старой все в порядке. Я настоял..
Основания были такие:При первом прогреве тосол пёр. Через 10-15 мин при повторном прогреве открывался термостат, но как то вяло.. и тосол снова пёр.. При последущих прогревах все начинало работать как надо..
Я решил, что такая хрень может происходить при недостаточной циркуляции если помпа плохо качает....
И вот сменили помпу... Все работает. Термос открывается, большой круг есть, вентилятор включается... но как то странно.. Если раньше срабатывал на середине белой зоны, то теперь почти до красной долазиет, хотя и Т у  него срабатывания 87 кажись.. ну стандартный датчик..  Но при чем что удивительно, тосол не прет!
Печка дует горячим..
Боюсь загадывать, но вот уже езжу четвертый день, правда с работающей печкой и все в норме...
Не понятно, почему вент не врубается в середине белой.. Может помпа так фигачит, что температура ОЖ в районе датчика недостаточна?  такое может быть?
Мне мастер предлагал врезать в верхний патрубок радиатора фиговину от Волги и поставить туда датчик включения вентилятора, типа быстре включаться будет.
Стоит это колхозить или не надо?
  • М 2141 1990 г.в, УЗАМ 331.10 кап рем до 1,7 в 2010 г, карб ОЗОН дааз 2140-70, БСЗ,приборка RAR, дно переварено, нужна кузовщина :))
Моего железного друга зовут "Россинант Реинкарнированный Могучий" :)

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Охлаждение. Неисправность.
« Ответ #39 : 20 Февраля 2012, 08:38:12 »

Мне мастер предлагал врезать в верхний патрубок радиатора фиговину от Волги и поставить туда датчик включения вентилятора, типа быстре включаться будет.
Стоит это колхозить или не надо?
Я врезал. Летом включаю этот датчик. В самую жару. Толк вроде есть. Правда я приколхозил к этому датчику отдельное реле и включение вентилятора через добавочное сопротивление.  Цель была - снизить шумность карлсона, заставив его работать на пониженных оборотах и при этом сохранив штатную систему в качестве резервной. Дополнительная  цель - снизить нагрузку на генератор.
Это работает. Температура летом держится стабильно  в середине белой зоны. Зимой этой приблудой не пользуюсь. Нет смысла.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!