да ?
а то что у него мощность максимальная при 5600об\мин,не смущает тебя.... 🤔
вот змз-402,инженеры точно не замышляли крутить.... 👋
меня не смущает)))
я говорил про тех инженеров кто проектировал этот мотор с нуля
и отдельно упомянул инженеров УМПО, которые взяли и переиначили на свой лад их идею.
как же не связаны, когда они соединены непосредственно с шатуном и его нижней головкой? или они где-то отдельно гуляют? Рассматривать систему надо целиком, как это и делают хитрые японцы. а у нас "поршни с противовесами никак вообще не связаны", поэтому пока всё хреново...
да, японцы уменьшают вес движки, но не только коленвала, но и шатунов с поршнями. сравните их блины с нашими брёвнами. там обрезано всё лишнее не просто так. хотя они же "не связаны", видимо для экономии просто...
я понял твою мысль.
но давай смотреть еще глубже:
поршни и вгш движутся поступательно
коленвал и нгш движутся вращательно
тогда то и станет ясно что поршни хоть и передают (посредством шатунов) на коленвал вращающий момент и момент инерции, но во вращательном движении не участвуют напрямую.
так вот масса поршня влияет на момент инерции, который совершает паразитную работу. в дополнение с работой на сжатие смеси работа момента сил инерции поршня в совокупности с моментом еще ряда сил и есть те самые мех.потери.
а говоря про баланс вращающихся деталей массу поршня тут применить просто некуда...
на массу вращающихся деталей они никак не влияют соотв. и при балансировке колена в расчет их не берут.
в отличии от нгш
если уж совсем дотошно то помимо нгш в этом вращательном движении учавствуют порядка 2/3 массы ножки шатуна.
но это уже лирика.
а при проэктировке коленвала без массы поршней никак - нужно заложить определенные прочностные характеристики, придав ему способность долго и безболезненно сопротивляться изгибающим моментам, которые складываются и из момента сил инерции поршней тоже.
коленвал так же можно рассматривать как целиком так и кусочками - принимая в расчет пару коренных шеек и одну шатунную между ними
с этой точки коленвал с восемью противовесами гораздо более сбалансирован
этим и объясняется развитая система противовесов современных коленвалов.
з.ы. правтье меня нищадно))) я ведь могу заблуждаться 😉 🚬