Автор Тема: облегчение коленвала  (Прочитано 15704 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Romanka83

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 86
  • Карма: 0
Re: облегчение коленвала
« Ответ #80 : 16 Мая 2012, 00:31:07 »
в общем, тупое обрезание противовесов - жуткий дисбаланс для движка. это факт.
  • Святогор, 1999, f3r

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: облегчение коленвала
« Ответ #81 : 16 Мая 2012, 00:59:54 »
инженеры не замышляли,что их мотор будет работать на заоблачных оборотах (читай выше 5ти 6ти тыщь).
да ?
а то что у него мощность максимальная при 5600об\мин,не смущает тебя.... 🤔

вот змз-402,инженеры точно не замышляли крутить....  👋
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
Re: облегчение коленвала
« Ответ #82 : 16 Мая 2012, 01:24:30 »
да ?
а то что у него мощность максимальная при 5600об\мин,не смущает тебя.... 🤔

вот змз-402,инженеры точно не замышляли крутить....  👋
меня не смущает)))
я говорил про тех инженеров кто проектировал этот мотор с нуля
и отдельно упомянул инженеров УМПО, которые взяли и переиначили на свой лад их идею.

как же не связаны, когда они соединены непосредственно с шатуном и его нижней головкой? или они где-то отдельно гуляют? Рассматривать систему надо целиком, как это и делают хитрые японцы. а у нас "поршни с противовесами никак вообще не связаны", поэтому пока всё хреново...
да, японцы уменьшают вес движки, но не только коленвала, но и шатунов с поршнями. сравните их блины с нашими брёвнами. там обрезано всё лишнее не просто так. хотя они же "не связаны", видимо для экономии просто...
я понял твою мысль.
но давай смотреть еще глубже:
поршни и вгш движутся поступательно
коленвал и нгш движутся вращательно

тогда то и станет ясно что поршни хоть и передают (посредством шатунов) на коленвал вращающий момент и момент инерции, но во вращательном движении не участвуют напрямую.
так вот масса поршня влияет на момент инерции, который совершает паразитную работу. в дополнение с работой на сжатие смеси работа момента сил инерции поршня в совокупности с моментом еще ряда сил и есть те самые мех.потери.

а говоря про баланс вращающихся деталей массу поршня тут применить просто некуда...
на массу вращающихся деталей они никак не влияют соотв. и при балансировке колена в расчет их не берут.
в отличии от нгш
если уж совсем дотошно то помимо нгш в этом вращательном движении учавствуют порядка 2/3 массы ножки шатуна.
но это уже лирика.
а при проэктировке коленвала без массы поршней никак - нужно заложить определенные прочностные характеристики, придав ему способность долго и безболезненно сопротивляться изгибающим моментам, которые складываются и из момента сил инерции поршней тоже.

коленвал так же можно рассматривать как целиком так и кусочками - принимая в расчет пару коренных шеек и одну шатунную между ними
с этой точки коленвал с восемью противовесами гораздо более сбалансирован
этим и объясняется развитая система противовесов современных коленвалов.


з.ы. правтье меня нищадно))) я ведь могу заблуждаться  😉 🚬


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн Серёг@

  • Clubbers
  • *********
  • просто один раз газ с тормозом попутал и понеслось
  • Сообщений: 10479
  • Карма: 122
Re: облегчение коленвала
« Ответ #83 : 16 Мая 2012, 01:40:14 »
з.ы. правтье меня нищадно))) я ведь могу заблуждаться  😉 🚬

ща  будут  ломать тебя полностью  😆

Не давнее чем вчера,  таская на себе коленвал  весом 116кг  в  одно лицо так сказать , и при том что это колено - его нельзя  варварски кинуть,   пнуть или  ломом подвинуть,   подумал    о каких   облегчениях  может вообще идти речь !?   за какие-то граммы там кто-то где-то борется ,  там  граммулечку  запилить,  тут  подрезать....   Облегчилово !? Нееее, не слышал...   😲i:
« Последнее редактирование: 16 Мая 2012, 01:41:54 от Серёг@ »
  • Не едет!!! NO TURBO - NO FUN!
"Москвич" - создай свою мечту(с)
https://www.drive2.ru/users/214145cc/

Оффлайн Romanka83

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 86
  • Карма: 0
Re: облегчение коленвала
« Ответ #84 : 16 Мая 2012, 01:46:52 »
поршень всё-же приделан к коленвалу и участвует в балансе, пусть и по более сложной схеме. простейший случай: коленвал стоит горизонтально, с одного краю противовес, с другого шатун и сидящий на нём поршень. поршень строго над коленвалом, но через шатун он давид на плечо системы. по мере вращения и придлижения коленвала к вертикальному положению это воздействие уменьшается, потом опять возрастает. в динамике этот процесс еще на порядок сложнее. неплохо было бы заставить противовесы двигаться по горизонтальному овалу, но это слишком усложнит систему и добавит трения. проще усреднять значения из разных фаз.
  • Святогор, 1999, f3r

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
Re: облегчение коленвала
« Ответ #85 : 16 Мая 2012, 02:20:57 »
поршень всё-же приделан к коленвалу и участвует в балансе, пусть и по более сложной схеме. простейший случай: коленвал стоит горизонтально, с одного краю противовес, с другого шатун и сидящий на нём поршень. поршень строго над коленвалом, но через шатун он давид на плечо системы. по мере вращения и придлижения коленвала к вертикальному положению это воздействие уменьшается, потом опять возрастает. в динамике этот процесс еще на порядок сложнее. неплохо было бы заставить противовесы двигаться по горизонтальному овалу, но это слишком усложнит систему и добавит трения. проще усреднять значения из разных фаз.
среднее значение равных по модулю, но противоположных по знаку равно нулю...

офф: именно бесконтрольные скачки момента инерций, передаваемые поршнями на коленвал рядной 4-ки и стали причиной перехода некоторых моторостроителей на "перекрестные коленвалы" (crossplane crankshaft)  кривошипы которых развернуты во все четыре стороны)))
так называемые моторы "ворчуны" (за характерный звук их работы)


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
Re: облегчение коленвала
« Ответ #86 : 16 Мая 2012, 02:31:28 »
офф: именно бесконтрольные скачки момента инерций, передаваемые поршнями на коленвал рядной 4-ки и стали причиной перехода некоторых моторостроителей на "перекрестные коленвалы" (crossplane crankshaft)  кривошипы которых развернуты во все четыре стороны)))
так называемые моторы "ворчуны" (за характерный звук их работы)
познавательная видюшка на эту тему (интересное начинается с 2:15 примерно)
 
&feature=youtube_gdata_player

наглядно показано то о чем мы говорим и почему эти знакопеременные силы не "отбалансировать" противовесом становится более чем понятно.
(одно НО - необходимы знания техн.английскаго)
« Последнее редактирование: 16 Мая 2012, 02:35:31 от джин Тони »


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
Re: облегчение коленвала
« Ответ #87 : 16 Мая 2012, 02:54:44 »
как же не связаны, когда они соединены непосредственно с шатуном и его нижней головкой? или они где-то отдельно гуляют? Рассматривать систему надо целиком, как это и делают хитрые японцы. а у нас "поршни с противовесами никак вообще не связаны", поэтому пока всё хреново...
да, японцы уменьшают вес движки, но не только коленвала, но и шатунов с поршнями. сравните их блины с нашими брёвнами. там обрезано всё лишнее не просто так. хотя они же "не связаны", видимо для экономии просто...

глядя на мелочи не всегда можно узреть то, что их в себе содержит. и наоборот - глядя на куст в целом, трудно смотреть на все листья сразу...


возвращаясь к нашим бревнам и их листочкам:
не только японцы облегчают поршни и кольцы... :-)

делают это для снижения мех.потерь, как следствие снижается уровень вибраций, повышается отдача одновременно улучшается экономичность и экологичность...


з.ы. со мной трудно... я знаю ;-)
« Последнее редактирование: 16 Мая 2012, 03:00:37 от джин Тони »


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн SpiritOfRaven

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Карма: 2
Re: облегчение коленвала
« Ответ #88 : 16 Мая 2012, 06:05:10 »

з.ы. мой коленвал облегчен чуть больше чем на 2кг при изначальной массе 19+
и это при наличии 8-ми противовесов
срезанием мяса с 4-х пусть и жирных сколько даст?


Мой облегчен на 4 кг плюс минус 100гр
« Последнее редактирование: 16 Мая 2012, 19:58:47 от SpiritOfRaven »
  • 1992 г.в, москвич 21412 двигатель 331 облегченный коленвал и маховик, Bilstein в круг

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: облегчение коленвала
« Ответ #89 : 16 Мая 2012, 19:24:59 »
"перекрестные коленвалы" кривошипы которых развернуты во все четыре стороны
само вращение(без вспышек) будет намного ровнее,так как поршни меняют направление движения(смена тактов) НЕ ОДНОВРЕМЕННО(почти как в V😎,но с учетом того что время между вспышками будет не равномерным,идеально ровного вращения всё равно не достичь.

это как эпопея с моторами 4т-2х цилиндровыми.
как только не располагают цилиндры,либо получают равномерные вспышки,но не уравновешенные противовесы(ока),либо взаимно уравновешенные противовесы с неравномерными вспышками(какой-то трактор).в итоге только оппозит имеет равномерные вспышки и уравновешенные противовесы,но у него как в рядном 4х цилиндровом,вращение идет рывками,потому что имеет место быть, ОДНОВРЕМЕННАЯ смена тактов.

в итоге,как ни крути,от вибраций спасет только рядная шестерка или V8. 😎
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: облегчение коленвала
« Ответ #90 : 16 Мая 2012, 19:25:28 »
Вибрации... Во-первых, следует различать
теоретическую и действительную уравновешенность двигателя. Если
коленчатый вал в сборе с маховиком не отбалансирован, а поршни и шатуны
заметно отличаются по массе, то трясти будет даже рядную "шестерку".
А потом, действительная уравновешенность всегда значительно хуже
теоретической — по причинам отклонения деталей от номинальных размеров и
из-за деформации деталей под нагрузкой.
Так что вибрации
"прорываются" из двигателя наружу при любой схеме. Поэтому автомобильные
инженеры и уделяют такое внимание подвеске силового агрегата. На самом
деле, конструкция и расположение опор двигателя — не менее важный
фактор, чем степень уравновешенности самого мотора...
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: облегчение коленвала
« Ответ #91 : 16 Мая 2012, 20:02:07 »
Я вот тоже гадаю кто виноват в вибрации по кузову после 2200об/мин. Толи новые подушки которые ставили с новым двигателем, толи сам движок попался неуравновешенный. Стрый движок очень тихо рабртал до 2700об/мин и только потом появлялся звук из под капота, явно более гровкий чем основной гул в салоне (шум от колес, багажник на крыше и т.п.)
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Romanka83

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 86
  • Карма: 0
Re: облегчение коленвала
« Ответ #92 : 16 Мая 2012, 20:08:21 »
среднее значение равных по модулю, но противоположных по знаку равно нулю...

офф: именно бесконтрольные скачки момента инерций, передаваемые поршнями на коленвал рядной 4-ки и стали причиной перехода некоторых моторостроителей на "перекрестные коленвалы" (crossplane crankshaft)  кривошипы которых развернуты во все четыре стороны)))
так называемые моторы "ворчуны" (за характерный звук их работы)

всегда считал такую схему наиболее оптимальной. на уровне подсознания. с первых минут изучения начинки движка. еще удивлялся, почему делают по-другому
  • Святогор, 1999, f3r

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: облегчение коленвала
« Ответ #93 : 16 Мая 2012, 20:54:54 »
еще удивлялся, почему делают по-другому
а ты представь,как будет работать(звук) такой двигатель.для легковой машины,такое не приемлемо.вспышки в цилиндрах должны быть для неё равномерными.
это не мотоцикл,где такой звук,вполне приемлем.

возьми,ту же оку и сравни с харлеем по звуку.у оки равномерный выхлоп,а у харлея сдвоенные вспышки....
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!