Автор Тема: облегчение коленвала  (Прочитано 15705 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SpiritOfRaven

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Карма: 2
Re: облегчение коленвала
« Ответ #60 : 06 Марта 2012, 19:13:26 »
фотки делал или нет не помню... скоро еще один делать буду точно сфоткаю
а на словах у центральной коренной шейки под полу кольца есть плоскость так до неё и пили все противовесы а потом еще и скосы на них снял.

если бы сейчас делал (для себя) зарезался бы глубже... плоскость та больше чем полукольца!...
  • 1992 г.в, москвич 21412 двигатель 331 облегченный коленвал и маховик, Bilstein в круг

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: облегчение коленвала
« Ответ #61 : 07 Марта 2012, 10:29:32 »
Так Бунин на Иж-комби делает:

Оффлайн Серый1

  • A-T-R
  • *********
  • гонсчег
  • Сообщений: 14682
  • Карма: 78
Re: облегчение коленвала
« Ответ #62 : 07 Марта 2012, 10:32:14 »
Технический или вид каким он стал?
а фото засекречено?
не едет? сбрось балласт



Куплю ДОРОГО! - https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,50088.0.html

Ковка R14 на продажу - https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,58818.new.html#new

Оффлайн Серый1

  • A-T-R
  • *********
  • гонсчег
  • Сообщений: 14682
  • Карма: 78
Re: облегчение коленвала
« Ответ #63 : 07 Марта 2012, 10:33:41 »
Так Бунин на Иж-комби делает:

А еще есть фото?
и самой машины,где почитать можно?

ps

маховик этот разорвет к сожалению при первойже выкрутке нормальной...
не едет? сбрось балласт



Куплю ДОРОГО! - https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,50088.0.html

Ковка R14 на продажу - https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,58818.new.html#new

Оффлайн CooperS

  • A-T-R
  • ********
  • гонсчег №2
  • Сообщений: 2561
  • Карма: 21
Re: облегчение коленвала
« Ответ #64 : 07 Марта 2012, 10:37:46 »
А еще есть фото?
и самой машины,где почитать можно?

ps

маховик этот разорвет к сожалению при первойже выкрутке нормальной...

на drive2. это иж-комби красный стеклотканью весь заклееный - переделанный.
Хороший индеец - мертвый индеец.

Оффлайн Серый1

  • A-T-R
  • *********
  • гонсчег
  • Сообщений: 14682
  • Карма: 78
Re: облегчение коленвала
« Ответ #65 : 07 Марта 2012, 10:53:37 »
на drive2. это иж-комби красный стеклотканью весь заклееный - переделанный.
а все который раньше еще короткий был серый
он все мучает его,я думал забил давно
не едет? сбрось балласт



Куплю ДОРОГО! - https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,50088.0.html

Ковка R14 на продажу - https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,58818.new.html#new

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: облегчение коленвала
« Ответ #66 : 07 Марта 2012, 10:59:20 »
Думаю на этом маховике он не одну гонку выйграл:
https://www.drive2.ru/users/izh-kombi/blog/

Оффлайн SpiritOfRaven

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Карма: 2
Re: облегчение коленвала
« Ответ #67 : 07 Марта 2012, 13:00:33 »
А еще есть фото?
и самой машины,где почитать можно?

ps

маховик этот разорвет к сожалению при первойже выкрутке нормальной...

Фоткал или нет не помню но скоро еще один делать тот сфоткаю
  • 1992 г.в, москвич 21412 двигатель 331 облегченный коленвал и маховик, Bilstein в круг

Оффлайн Серый1

  • A-T-R
  • *********
  • гонсчег
  • Сообщений: 14682
  • Карма: 78
Re: облегчение коленвала
« Ответ #68 : 07 Марта 2012, 16:55:55 »
Думаю на этом маховике он не одну гонку выйграл:
https://www.drive2.ru/users/izh-kombi/blog/

https://www.drive2.ru/users/izh-kombi/blog/288230376152101628/#post 👋 👋

(с) Всё шло сперва хорошо, но не долго. Разорвало маховик, им покорёжело двигатель и загорелся моторный отсек.
О чем я и твержу
разрыв маховика,обломками пробивает топливную,пожар...
не едет? сбрось балласт



Куплю ДОРОГО! - https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,50088.0.html

Ковка R14 на продажу - https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,58818.new.html#new

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: облегчение коленвала
« Ответ #69 : 07 Марта 2012, 17:50:20 »
Дак это он трактор пытался сдвинуть.

Оффлайн Серый1

  • A-T-R
  • *********
  • гонсчег
  • Сообщений: 14682
  • Карма: 78
Re: облегчение коленвала
« Ответ #70 : 07 Марта 2012, 21:26:59 »
Дак это он трактор пытался сдвинуть.
сути не меняет 👋

ps

огромные дырки возле отверстий крепежа маховика - это просто додуматься надобыло 🤦‍♂️ чтоб так сделать,не говоря о том что приход там в весе разве что на весах будет...
не едет? сбрось балласт



Куплю ДОРОГО! - https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,50088.0.html

Ковка R14 на продажу - https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,58818.new.html#new

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: облегчение коленвала
« Ответ #71 : 08 Марта 2012, 00:39:18 »
Дак это он трактор пытался сдвинуть.

"Толкал движущийся на меня трактор." (ума-то нету © М. Евдокимов)

А за месяц до этого - толкал просто стоящий трактор - и ничего с маховиком не случилось
https://www.drive2.ru/users/izh-kombi/blog/288230376152074641/#post

Вывод - не стоит "зарываться" и возлагать на машину непосильные задачи
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Серый1

  • A-T-R
  • *********
  • гонсчег
  • Сообщений: 14682
  • Карма: 78
Re: облегчение коленвала
« Ответ #72 : 10 Марта 2012, 14:24:12 »
да нет,не стоит сравнивать твой маховик и тот что на фото выше 👋

это могло случиться в любой момент,просто достаточно было хорошо крутануть мотор...
не едет? сбрось балласт



Куплю ДОРОГО! - https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,50088.0.html

Ковка R14 на продажу - https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,58818.new.html#new

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: облегчение коленвала
« Ответ #73 : 10 Марта 2012, 14:36:01 »
Делать дыры на малом радиусе для облегчения действительно не очень разумно.
1) это ослабляет констркуцию.
2) это мало чего дает в смысле динамических показателей.

Для раскручивания маховика значительно большее значение имеет вес его периферийной части. Энерция в малых радиусах гораздо меньше, чем в больших.
Кстати, а в каком месте его разорвало?
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: облегчение коленвала
« Ответ #74 : 10 Марта 2012, 16:53:18 »
Кто б знал. И стоял ли там именно этот маховик тоже тот еще вопрос.  🤦‍♂️

Оффлайн SpiritOfRaven

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Карма: 2
Re: облегчение коленвала
« Ответ #75 : 15 Мая 2012, 21:25:29 »
а вот мое решение
фотки конечно не самые удачные...
коленка вид изнутри двигателя


























  • 1992 г.в, москвич 21412 двигатель 331 облегченный коленвал и маховик, Bilstein в круг

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
Re: облегчение коленвала
« Ответ #76 : 15 Мая 2012, 22:22:54 »
уже выкладывал эти фотки в тему про разлетевшийся у меня маховик

пусть и тут будут
вот как сделано у меня:




а вот что бывает если заниматься облегчением чугуния:


и таких примеров во всем рунете пестрым-пестро

чугуний облегчать это все до поры до времени.

с коленвалом моя ИМХА такая:
гораздо лучше (и надежнее) будет заниматься не его облегчением, нагружая/перегружая тем самым и сам коленвал и коренные вкладыши, а отбалансировать капитально коленвал
в статике, в динамике, затем с маховиком так же
потом коленвал с маховиком вместе
и под конец еще и с корзиной сцепления

вот вывести биения в ноль да еще и постель коленвала выправить и мотор скажет вам спасибо
и приход будет гораздо выигрышнее чем банальное срубание мяса со всего что крутится...

на больших оборотах дисбаланс сулит бОльшие потери нежели вы выиграете на моменте инерции облегченного коленвала.


з.ы. мой коленвал облегчен чуть больше чем на 2кг при изначальной массе 19+
и это при наличии 8-ми противовесов
срезанием мяса с 4-х пусть и жирных сколько даст?

з.з.ы. как можно говорить про крутильный УЗАМ когда у него оковалки вместо поршней с тяжелеными кольцами...
мех потери конские. и чем выше обороты тем больше потери.
« Последнее редактирование: 15 Мая 2012, 23:57:48 от джин Тони »


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн Romanka83

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 86
  • Карма: 0
Re: облегчение коленвала
« Ответ #77 : 15 Мая 2012, 22:41:56 »
есть мнение, что балансировать нуна с поршнями. Инженеры не просто так. приделали противовесы, которые многие пытаются сточить и "облегчить". там уже всё сбалансировано по идее. если только до идеала каким-то образом выводить...
  • Святогор, 1999, f3r

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
Re: облегчение коленвала
« Ответ #78 : 15 Мая 2012, 23:55:08 »
есть мнение, что балансировать нуна с поршнями. Инженеры не просто так. приделали противовесы, которые многие пытаются сточить и "облегчить". там уже всё сбалансировано по идее. если только до идеала каким-то образом выводить...

поршни с противовесами никак вообще не связаны
  🤦‍♂️ 😝

если говорить о противовесах то стоит упомянуть вес НГШ (нижней головки шатуна)
это другое дело.

НО, инженеры, разрабатывая этот древний мотор вообще даже не думали ни про какие гонки
и уж точно не замышляли о том что их мотор, а конструктивно это чудо чуть ли не со времен Хиспано-Сюиза, будет работать на заоблачных оборотах (читай выше 5ти 6ти тыщь).

а вспоминая наших инженеров, которые думать то умеют, а применять свои мысли на практике не могут без команды "сверху"
так что можно даже не заикаться про инженеров УМПО... у них своя горькая судьба-судьбинушка и нечего их приплетать еще и тут.

если уж и вспоминать инженеров, то как минимум Хондовских  😉


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн Romanka83

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 86
  • Карма: 0
Re: облегчение коленвала
« Ответ #79 : 16 Мая 2012, 00:15:22 »
как же не связаны, когда они соединены непосредственно с шатуном и его нижней головкой? или они где-то отдельно гуляют? Рассматривать систему надо целиком, как это и делают хитрые японцы. а у нас "поршни с противовесами никак вообще не связаны", поэтому пока всё хреново...
да, японцы уменьшают вес движки, но не только коленвала, но и шатунов с поршнями. сравните их блины с нашими брёвнами. там обрезано всё лишнее не просто так. хотя они же "не связаны", видимо для экономии просто...
« Последнее редактирование: 16 Мая 2012, 00:29:59 от Romanka83 »
  • Святогор, 1999, f3r