Автор Тема: облегчение коленвала  (Прочитано 15702 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евпатий

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 255
  • Карма: 3
облегчение коленвала
« : 13 Февраля 2012, 20:34:00 »
Братцы, созрел я на облегчение коленвала УЗАМ, колено 40мм. Если кто делал, поделитесь пожалуйста технологией и чертежами. У Сингуринди есть про облегчение коленвала, но чертежей нет. Боюсь что у нас никто без чертежей не возьмётся за работу. Ну и любые ценные советы, интеллектуальная помощь, и прочая информация будет очень полезна и незаменима. За раннее спасибо 😀
  • Москвич АЗЛК 21412 1992г 1.8, вал 51, карбюраторы Mikuni; SAAB 9000 Griffin 3.0l

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: облегчение коленвала
« Ответ #1 : 14 Февраля 2012, 00:03:16 »
созрел я на облегчение коленвала УЗАМ
оставь его в покое.если облегчать,то только маховик.
коленвал может и тяжелый,но имеет маленький диаметр в сравнении с маховиком.поэтому на ускорение раскрутки,облегчение колена ничего не даст.
даже облегчение маховика у которого большой диаметр и соответственно больше инерционность,едва ли заметно(я делал).про колено вообще молчу(хоть тоже делал(зря)).
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн Valentinos

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 122
  • Карма: 0
Re: облегчение коленвала
« Ответ #2 : 14 Февраля 2012, 02:40:39 »
Эксперементировать с с коленом Р.криошипа 40 мм - это садизм ! Сначала потренеруйся с 1,5 коленом ,вот потом и решишь - стоит ли портить "дорогое" колено 1,8 ! 🙀
АЗЛК 21412-01 . УЗАМ-1,8 /SEKU-3/ГБО/5РК875/

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: облегчение коленвала
« Ответ #3 : 14 Февраля 2012, 04:32:51 »
Думаю начать надо с поиска балансировочного стенда.

Оффлайн Евпатий

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 255
  • Карма: 3
Re: облегчение коленвала
« Ответ #4 : 14 Февраля 2012, 19:58:17 »
оставь его в покое.если облегчать,то только маховик.
коленвал может и тяжелый,но имеет маленький диаметр в сравнении с маховиком.поэтому на ускорение раскрутки,облегчение колена ничего не даст.
даже облегчение маховика у которого большой диаметр и соответственно больше инерционность,едва ли заметно(я делал).про колено вообще молчу(хоть тоже делал(зря)).

"В настоящее время можно считать, что коленчатые валы с обрезанными противовесами, облегчённые на 4.5 кг по сравнению со стандартными, вполне работоспособны и дают эффект в улучшении динамики автомобиля." Э.Г.Сингуринди.
Кагбе, есть ли смысл сомневаться в словах Сингуринди?
  • Москвич АЗЛК 21412 1992г 1.8, вал 51, карбюраторы Mikuni; SAAB 9000 Griffin 3.0l

Оффлайн GOFF

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 144
  • Карма: 0
Re: облегчение коленвала
« Ответ #5 : 14 Февраля 2012, 21:05:20 »
Я когда свою первую двушку собирал, то маховик сразу облегчал, балансировал всё в сборе (колено,маховик,корзина). Как едет стоковая двушка я не знаю, свою собрал сразу с этим маховиком и с 58распредвалом (потом с 78ым), с 248й башкой с вооот такими вот каналами,  двиг ниразу не верховой был, а был реальным трактором. Сейчас ударился в детство, взял за недорого 41й с 3313, буду 2.0 из него делать. На этот раз буду колено облегчать и маховик и шатуны и всё это на весы, чтобы не думать что не крутится из-за низа. Токаря зарядили 3500 за облегчение и балансировку колена+маховик. Облегчают тазоколена путем срезания мяса с противовесов, срезают ступеньками, и противовес выглядит как топор, острый на вершине и расширяется ступенечками к низу(к оси колена). Мой видимо так же будут делать, пока изыскиваю средства на покупку сцепления ЛУК (оно выдерживает 2.0, оно легче родного сцепления, с ним всё будет балансироваться), а потом 120баксов токарям и посмотрим что получится.           

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: облегчение коленвала
« Ответ #6 : 14 Февраля 2012, 21:09:55 »
...Кагбе, есть ли смысл сомневаться в словах Сингуринди?
есть. сомневаться всегда надо. без сомнений живут только не совсем умные люди.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: облегчение коленвала
« Ответ #7 : 14 Февраля 2012, 21:39:17 »
читал и смотрел на бутерброд, без маховика, только с венцом.

Оффлайн Евпатий

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 255
  • Карма: 3
Re: облегчение коленвала
« Ответ #8 : 14 Февраля 2012, 22:15:57 »
Я когда свою первую двушку собирал, то маховик сразу облегчал, балансировал всё в сборе (колено,маховик,корзина). Как едет стоковая двушка я не знаю, свою собрал сразу с этим маховиком и с 58распредвалом (потом с 78ым), с 248й башкой с вооот такими вот каналами,  двиг ниразу не верховой был, а был реальным трактором. Сейчас ударился в детство, взял за недорого 41й с 3313, буду 2.0 из него делать. На этот раз буду колено облегчать и маховик и шатуны и всё это на весы, чтобы не думать что не крутится из-за низа. Токаря зарядили 3500 за облегчение и балансировку колена+маховик. Облегчают тазоколена путем срезания мяса с противовесов, срезают ступеньками, и противовес выглядит как топор, острый на вершине и расширяется ступенечками к низу(к оси колена). Мой видимо так же будут делать, пока изыскиваю средства на покупку сцепления ЛУК (оно выдерживает 2.0, оно легче родного сцепления, с ним всё будет балансироваться), а потом 120баксов токарям и посмотрим что получится.         

Меня в этом больше всего удивляет, что стоковый коленвал ВАЗ весит 11кг, а УЗАМ почти 18 кг. Сказать что коленвал ВАЗ имеет меньшие нагрузки, тоже не верно, судя по крутящим моментам и пр., почти такие же. Смысл в таком огромном весе? Да у меня на трёхлитровом шестигоршковом двигателе SAAB коленвал меньше весит! Так там 270 нютонов момента, против вшивых 132 нм Москвича. В конце-концов, возвращаясь к ВАЗам, их валы весящие почти на 50% легче, прекрасно эксплуатируются, да ещё и успешно облегчаются. Как это всё объяснить?
  • Москвич АЗЛК 21412 1992г 1.8, вал 51, карбюраторы Mikuni; SAAB 9000 Griffin 3.0l

Оффлайн Евпатий

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 255
  • Карма: 3
Re: облегчение коленвала
« Ответ #9 : 14 Февраля 2012, 22:20:04 »
есть. сомневаться всегда надо. без сомнений живут только не совсем умные люди.

Ну я считаю, что любые сомнения должны быть обоснованы, а не нафантазированы. Я вот не имею опыта в облегчении коленвала и в его эксплуатации, потому обращаюсь к тем, кто такой опыт имеет. Сингуринди, например, или кто-то кто есть в клубе. К здравым советам всегда готов прислушаться, на то и спрашиваю 😀
  • Москвич АЗЛК 21412 1992г 1.8, вал 51, карбюраторы Mikuni; SAAB 9000 Griffin 3.0l

Оффлайн Олег214123

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 712
  • Карма: 9
Re: облегчение коленвала
« Ответ #10 : 14 Февраля 2012, 22:48:46 »
Мне интересна тема.
Но только я думаю вразумительного ответа ты здесь не получишь.
Щас набросятся "Гуру" и порекомендуют мозг не делать, а ставить Рено...
Так что только сам, учи теорию, изучай опыт людей кто так уже делал.
Тойота Чайзер 90 кузов 2jz ge

Оффлайн Евпатий

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 255
  • Карма: 3
Re: облегчение коленвала
« Ответ #11 : 14 Февраля 2012, 23:33:23 »
Мне интересна тема.
Но только я думаю вразумительного ответа ты здесь не получишь.
Щас набросятся "Гуру" и порекомендуют мозг не делать, а ставить Рено...
Так что только сам, учи теорию, изучай опыт людей кто так уже делал.

Рено это конечно хорошо. Но fr3 у меня нет, а узам есть 😀
  • Москвич АЗЛК 21412 1992г 1.8, вал 51, карбюраторы Mikuni; SAAB 9000 Griffin 3.0l

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: облегчение коленвала
« Ответ #12 : 15 Февраля 2012, 04:37:13 »
Сингуринди готовил авто для чистого спорта это раз. У него был очень злой рапредвал и распилены каналы это два. Врядли он ездил на этом моторе по городу в пробках это три.
Ну и заложенный ресурс в конструкцию не думаю, что сильно превосходил хотя бы 50 тыщ пробега.
Да и к тому же количественную оценку улучшения не приводит.

В вес колена скорее всего заложены погрешности при производстве, такие как неравномерность литья, обработки и теплового расширения.

Считаю что лучшим двигателем для создания крутильного УЗАМа будет все-таки 1.7, геометрия подходящая, головка не душит еще и выпуск тоже держит.

Оффлайн GOFF

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 144
  • Карма: 0
Re: облегчение коленвала
« Ответ #13 : 15 Февраля 2012, 09:52:47 »
Цитировать
Ну я считаю, что любые сомнения должны быть обоснованы, а не нафантазированы. Я вот не имею опыта в облегчении коленвала и в его эксплуатации, потому обращаюсь к тем, кто такой опыт имеет. Сингуринди, например, или кто-то кто есть в клубе. К здравым советам всегда готов прислушаться, на то и спрашиваю
Если сейчас здесь в поиске набрать "облегчение маховика", то 80% ответов будет "А нахрена?Холостых не будет!Нагрузка на трансиссию!И ваще он дриснет!", а если "78й распредвал" то "Зло!Только для двушки!Да и там холостых не будет, зато потом до 7000!", из личного опыта понимаешь что всё это домыслы. Так же и с коленом, 99% мнений это домыслы, а оставшийся 1% это люди пользующие такое колено и их отзывы приходится искать по всему интернету и в основном эти отзывы положительные.
А мои домыслы: вот такой наверно очень быстро дриснет(хотя его планируют на турботаз ставить)
а вот такой, без фанатизма обпиленный, должен нормально ходить, себе хочу такой делать, только вершины противовесов острее запилить 

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: облегчение коленвала
« Ответ #14 : 15 Февраля 2012, 11:20:33 »
Ну я считаю, что любые сомнения должны быть обоснованы, а не нафантазированы.
чем не обоснование
коленвал может и тяжелый,но имеет маленький диаметр в сравнении с маховиком.поэтому на ускорение раскрутки,облегчение колена ничего не даст.
(я делал)
с таким же успехом,можно валы в коробке облегчать.... 🤔

коленвал с его массой в 18 кг,имеет инерционность значительно меньше чем тот же маховик.т.к.диаметр у него раза в 3 меньше.
я вот дооблегчался,что нигде потом не смогли отбалансировать.зачем заниматься такой сложной работой,если эффекта от неё почти никакого ?

раскручивать тяжело детали,имеющие большой диаметр и массу.вот только им и стоит уделять внимание. 👍
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн Серый1

  • A-T-R
  • *********
  • гонсчег
  • Сообщений: 14682
  • Карма: 78
Re: облегчение коленвала
« Ответ #15 : 15 Февраля 2012, 11:51:59 »
а потом 120баксов токарям и посмотрим что получится.         
Солидно звучит 👏
Сингуринди готовил авто для чистого спорта это раз. У него был очень злой рапредвал и распилены каналы это два. Врядли он ездил на этом моторе по городу в пробках это три.
Ну и заложенный ресурс в конструкцию не думаю, что сильно превосходил хотя бы 50 тыщ пробега.
Да и к тому же количественную оценку улучшения не приводит.

В вес колена скорее всего заложены погрешности при производстве, такие как неравномерность литья, обработки и теплового расширения.

Считаю что лучшим двигателем для создания крутильного УЗАМа будет все-таки 1.7, геометрия подходящая, головка не душит еще и выпуск тоже держит.
А зачем строить злой мотор который будет ходить 50ткм?
мотор должен летать пусть и 5ткм
лучше пять заездов по 13 секунд чем 50 заездов по 14.5сек... 👋
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2012, 11:56:25 от Серый1 »
не едет? сбрось балласт



Куплю ДОРОГО! - https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,50088.0.html

Ковка R14 на продажу - https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,58818.new.html#new

Оффлайн Серый1

  • A-T-R
  • *********
  • гонсчег
  • Сообщений: 14682
  • Карма: 78
Re: облегчение коленвала
« Ответ #16 : 15 Февраля 2012, 11:53:52 »
Ну я считаю, что любые сомнения должны быть обоснованы, а не нафантазированы. Я вот не имею опыта в облегчении коленвала и в его эксплуатации, потому обращаюсь к тем, кто такой опыт имеет. Сингуринди, например, или кто-то кто есть в клубе. К здравым советам всегда готов прислушаться, на то и спрашиваю 😀
человек просто не в курсе имхо кто такой
Сингуринди
не едет? сбрось балласт



Куплю ДОРОГО! - https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,50088.0.html

Ковка R14 на продажу - https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,58818.new.html#new

Оффлайн GOFF

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 144
  • Карма: 0
Re: облегчение коленвала
« Ответ #17 : 15 Февраля 2012, 11:58:15 »
Цитировать
Солидно звучит
Может ещё когд-нибудь в Протасово закатнёмся 😆 Хотя чот сомневаюсь что в этом сезоне что-нибудь выжму из этого конструктора, бабла на всё не хватает 😕

Оффлайн GOFF

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 144
  • Карма: 0
Re: облегчение коленвала
« Ответ #18 : 15 Февраля 2012, 12:05:51 »
Цитировать
я вот дооблегчался,что нигде потом не смогли отбалансировать.зачем заниматься такой сложной работой,если эффекта от неё почти никакого ?
Так колено было установленно в блок? Или было обпилено, не отбалансировано и отправилось на антрисоль?

Оффлайн Серый1

  • A-T-R
  • *********
  • гонсчег
  • Сообщений: 14682
  • Карма: 78
Re: облегчение коленвала
« Ответ #19 : 15 Февраля 2012, 12:06:19 »
Может ещё когд-нибудь в Протасово закатнёмся 😆 Хотя чот сомневаюсь что в этом сезоне что-нибудь выжму из этого конструктора, бабла на всё не хватает 😕
дык в мае милости прошу 👋 🍻 👁 🤓 😲i:
МЫ едем к Вам 👋
московские бомжи против Рязанских и коломенских (или коломненских я хз :slap😀 крутых парней 👋 🍻 😆
я думаю на двух приеду сразу,а то чет прошлый раз пид*р какойто сбил датчик телеметрии и он глючил и все что я выдал на f3r это было 16.22 😝 😝
еще надеюсь оживлю до этого момента вторую и еще разог замерию её джи теком и потом там погялдим как он выходит из 15ти 😝
тут то и встанет все на свои места по поводу того что прибор торчащий из прикуривателя пи*дит не падецки 😝
хотя канешно имхо есть разница скокать по асфальту или по бетонным плитам с травкой 🌹 🤪
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2012, 12:11:46 от Серый1 »
не едет? сбрось балласт



Куплю ДОРОГО! - https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,50088.0.html

Ковка R14 на продажу - https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,58818.new.html#new