Автор Тема: Увеличение ресурса узама  (Прочитано 3895 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн necro123

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 42
Увеличение ресурса узама
« : 11 Марта 2012, 00:53:04 »
после прочтения этого поста:
...
Простой пример.
Сравниваем заводское исполнение Моторов 2JZ и УЗАМа
Нулевой резмер на шатунных вкладышах.
У УЗАМа допуск 0,019
А у 2JZ - 0.006
Разница не на 13 соток, а больше чем в ТРИ раза.
...
мне стало интересно, как можно увеличит ресурс УЗАМа?
Если например рассмотреть идеальный вариант:
Из старых запасов покупаем новый двигатель
Что в свете достижений науки и техники за прошедшее время можно предпринят чтобы улучшить двигатель, не для того чтобы снять с него невероятные характеристики, а так сказать облегчить условия труда и увеличить его ресурс?

Ну например что приходит на ум
Перед началом эксплуатации
- переточка деталей ШПГ с минимальными допусками
- балансировка коленвала, маховика, коленвала в сборе с маховиком и в сборе с корзиной
- поставить ино-вкладыши (стоит ли в таком случае что либо делать с шейками, например перешлифовать их, есть ли сейчас специалисты которые могут сделать более качественную обработку чем сделали на заводе?)
- шатуны сравнять по весу и центру тяжести
- поршни сравнять по весу (облегчение влияет на ресурс ?)
- сальники сменить а импортные аналоги
- BMW успокоитель цепи (не знаю влияет это хоть на что то)

доработка головы
- облегчение клапан-пружина-тарелка
- колпачки? (они вообще влияют на ресурс?)
- совмещение каналов

В процессе эксплуатации
- использовать хорошее полусинтекачественное масло
- менять масло почаще, ~ через 7 т.км.
- зимой заливать масло "пожиже", летом "погуще"
- обороты ХХ не занижать, должны быть как по паспорту 850 +- 50 об/мин
- использовать качественные воздушные фильтры и не забывать их менять
- следить за герметичностью соединений фильтр/черепаха/карбюратор
- следить за качеством бензина, не допускать езды с детонацией
- все регулируемые параметры двигателя должны быть в норме (зазоры в клапанах, натяжение цепи, зажигание, настройки качество/количесво смеси)
- в зимний период времени обеспечить подогрев тосола
- качественная охлаждайка

Кто что думает по этому вопросу?
« Последнее редактирование: 11 Марта 2012, 21:17:11 от necro123 »
2141Y5, 1997 г., цвет: вишневый, Уфа 2.0i, ГУР, Lucas встроенный БК Multitronics, гена Valeo, приорозеркала, электростеклоподъемки Mitsubishi, BMW моторчик дворников,  дворник 5-й двери, диски криста ... длинное счастье

Оффлайн professor41

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 604
  • Карма: 15
Re: Увеличение ресурса узама
« Ответ #1 : 11 Марта 2012, 01:37:16 »
вроде все из перечисленного делали спортсмены при подготовке машины к соревнованиям. описано уже в литературе
  • ракета

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
Re: Увеличение ресурса узама
« Ответ #2 : 11 Марта 2012, 08:07:21 »
Шатуны надо балансировать не только по весу, но и по центру тяжести.
Облегчение - это ослабление конструкции. К клапанам, пружинам и тарелкам я не стал бы применять.
Коленвал балансируют не только с маховиком, но и с корзиной.

А чем не устраивает ресурс УЗАМа? Он и так самый ресурсистый из наших двигателей. А на доработку уйдёт уйма денег! И как собрался проводить сравнение? Недельными испытаниями на стенде?

В УЗАМе и без того есть над чем поработать)))
М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Re: Увеличение ресурса узама
« Ответ #3 : 11 Марта 2012, 09:29:07 »
мне стало интересно, как можно увеличит ресурс УЗАМа?
Расточка деталей с минимальными допусками
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн necro123

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 42
Re: Увеличение ресурса узама
« Ответ #4 : 11 Марта 2012, 11:05:05 »
вроде все из перечисленного делали спортсмены при подготовке машины к соревнованиям. описано уже в литературе
🤔 большинство спортивные доработки отрицательно сказываются на ресурсе двигателя.

.. Облегчение - это ослабление конструкции. К клапанам, пружинам и тарелкам я не стал бы применять ...
Облегчение не всегда ослабление конструкции, как пример доработка поршневого пальца по "Сингуринди" (при условии эксплуатации в городском режиме  😁)

...А чем не устраивает ресурс УЗАМа? Он и так самый ресурсистый из наших двигателей. А на доработку уйдёт уйма денег! И как собрался проводить сравнение? Недельными испытаниями на стенде?...
б
Та-а-ак деньги не считаем, вопрос не об этом, сравнивать  🤔 ездить и наслаждатся, и время все покажет  😆

...В УЗАМе и без того есть над чем поработать)))
что имеется в виду 🤔

Расточка деталей с минимальными допусками
+1 знать бы еще кому можно это доверить  😁
2141Y5, 1997 г., цвет: вишневый, Уфа 2.0i, ГУР, Lucas встроенный БК Multitronics, гена Valeo, приорозеркала, электростеклоподъемки Mitsubishi, BMW моторчик дворников,  дворник 5-й двери, диски криста ... длинное счастье

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Re: Увеличение ресурса узама
« Ответ #5 : 11 Марта 2012, 11:29:33 »
Кста.
Вчера снимал свой двиг. Самодельный 3318.
Вал - как будто только с расточки.
Все размеры записывал при сборке - до сотки сошлись
Вкладыши кольца - тоже можно на место ставить.
Пробег после сборки - 50тык.
Компрессия (по осени мерял) 14 по кругу.

Особенного там совсем ни чего не было. Просто расточен и собран ровными руками
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн necro123

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 42
Re: Увеличение ресурса узама
« Ответ #6 : 11 Марта 2012, 12:19:45 »
Кста.
Вчера снимал свой двиг. Самодельный 3318.
Вал - как будто только с расточки.
Все размеры записывал при сборке - до сотки сошлись
Вкладыши кольца - тоже можно на место ставить.
Пробег после сборки - 50тык.
Компрессия (по осени мерял) 14 по кругу.

Особенного там совсем ни чего не было. Просто расточен и собран ровными руками
Сборка была с минимальными допусками?
Вкладыши - наши?
Кольца?
Масло какое используете?
2141Y5, 1997 г., цвет: вишневый, Уфа 2.0i, ГУР, Lucas встроенный БК Multitronics, гена Valeo, приорозеркала, электростеклоподъемки Mitsubishi, BMW моторчик дворников,  дворник 5-й двери, диски криста ... длинное счастье

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Re: Увеличение ресурса узама
« Ответ #7 : 11 Марта 2012, 12:35:36 »
Все наше было.
И кольцы и вкладыши.
Обычный 3318 на 412х гильзах
Из наворотов - только 58й вас с шестерней

Колено сразу из нулевого в 0,25 точил
В "новом" размеры как-то не понравились
Масло самая обычная полусинь - хадасть 10х40.
Правда с заменой на 7тык.
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн necro123

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 42
Re: Увеличение ресурса узама
« Ответ #8 : 11 Марта 2012, 12:48:08 »
Все наше было...
Масло самая обычная полусинь - хадасть 10х40.
Правда с заменой на 7тык.
😲 красота 👍,
с ШПГ тоже ничего не делалось?
Коленвал балансировали?

p.s. хадасть = HADO?
2141Y5, 1997 г., цвет: вишневый, Уфа 2.0i, ГУР, Lucas встроенный БК Multitronics, гена Valeo, приорозеркала, электростеклоподъемки Mitsubishi, BMW моторчик дворников,  дворник 5-й двери, диски криста ... длинное счастье

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Re: Увеличение ресурса узама
« Ответ #9 : 11 Марта 2012, 13:13:06 »
ШПГ +/- 3 гр
Колено - есесьно балансировалось.
Вместе с маховиком и корзиной

ЗЫ - ага

А вот поршень скотына - сгорел
Причем причин почему - так и не нашел (
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн necro123

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 42
Re: Увеличение ресурса узама
« Ответ #10 : 11 Марта 2012, 13:28:41 »
Огромное спасибо за полезную информацию.

p.s. Читал Ваши темы и сообщения на разных форумах, узнал много нового и интересного, удачи Вам в проекте!
2141Y5, 1997 г., цвет: вишневый, Уфа 2.0i, ГУР, Lucas встроенный БК Multitronics, гена Valeo, приорозеркала, электростеклоподъемки Mitsubishi, BMW моторчик дворников,  дворник 5-й двери, диски криста ... длинное счастье

Оффлайн residentIvan

  • Живу я здесь
  • *********
  • Обладатель корейской трехдверки)
  • Сообщений: 5487
  • Карма: 94
Re: Увеличение ресурса узама
« Ответ #11 : 11 Марта 2012, 13:34:41 »
Вовчик, не майся ерундой. УЗАМовский мотор, при бережной эксплуатации даст фору многим отечественным двигателям по ресурсу. (Спроси Василия)).
Единственное, что было бы необходимо сделать, так это:
1)Хорошо настроить мотор
2)Заливать хорошее масло
3)Очень бережно прогревать двигатель зимой. (в-основном именно зима забирает значительную часть ресурса).
  • Уважайте друг друга.

Оффлайн professor41

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 604
  • Карма: 15
Re: Увеличение ресурса узама
« Ответ #12 : 11 Марта 2012, 13:36:11 »
А вот поршень скотына - сгорел
Причем причин почему - так и не нашел (

а как сгорел? дыра в центре поршня?

из-за чего вообще горят поршни? мож местная детонация-голод в цилиндре....

🤔 большинство спортивные доработки отрицательно сказываются на ресурсе двигателя.
я так понял Ваши слова, что дай спортсмену недоработанный двигатель, то он будет ехать не быстро, но на весь ресурс?
а может на ресурсе сказываются не доработки, а использование двигателя по-максимуму на что тот способен?
  • ракета

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Re: Увеличение ресурса узама
« Ответ #13 : 11 Марта 2012, 14:18:51 »
а как сгорел? дыра в центре поршня?
Насовсем )
С правой стороны, если смотреть по ходу
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
Re: Увеличение ресурса узама
« Ответ #14 : 11 Марта 2012, 14:24:46 »


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн necro123

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 42
Re: Увеличение ресурса узама
« Ответ #15 : 11 Марта 2012, 15:34:26 »
Вовчик, не майся ерундой...
Ну вот так всегда  😁, мыж во флудилке

...
Единственное, что было бы необходимо сделать, так это:
1)Хорошо настроить мотор
...
А что сюда входит?
отрегулировать зазоры в клапанах, настроить зажигание ...?

...
3)Очень бережно прогревать двигатель зимой. (в-основном именно зима забирает значительную часть ресурса).
Это как ?
использовать подогрев тосола?
2141Y5, 1997 г., цвет: вишневый, Уфа 2.0i, ГУР, Lucas встроенный БК Multitronics, гена Valeo, приорозеркала, электростеклоподъемки Mitsubishi, BMW моторчик дворников,  дворник 5-й двери, диски криста ... длинное счастье

Оффлайн КРИОМАНТ

  • Адепт москвича
  • ******
  • Жизнь борьба, а борьба наша-САМБО!!!
  • Сообщений: 1566
  • Карма: 5
Re: Увеличение ресурса узама
« Ответ #16 : 11 Марта 2012, 15:59:46 »
3)Очень бережно прогревать двигатель зимой. (в-основном именно зима забирает значительную часть ресурса).
Это как ?
использовать подогрев тосола?
Эт значит не завёл, тапок в пол и поехал. А что б немного поработал - банально масло пораскидал. И пока не прогреется до рабочей температуре - тапок не давить.
з.ы. автономный подгрев ОЖ - весчь.
2141** -> шахид мотор с ОТ
214100 -> скорбим
11173 -> норма

x*x+x*x*x*x=1 Биквадратное уравнение. Решил его за 10 минут.

Палач не знает отдыха,
Но,чёрт его возьми.
Работа-то-на воздухе,
Работа-то-с людьми

Человек, бросивший друга в беде, подобен обезьяне, мочащейся на собственную пищ

Оффлайн Vaspull

  • Clubbers
  • *********
  • Сообщений: 9583
  • Карма: 77
Re: Увеличение ресурса узама
« Ответ #17 : 11 Марта 2012, 17:21:51 »
(Спроси Василия)).
Не ну а чо, 340 тысяч км без капиталок... на 200 т.км. менялась голова, на 250 - прокладка гбц, больше серьезных ремонтов не было... Двиг жив и сейчас, кольца маслосьемные поменять только, масло лукойл полусинь 20 на 40 лилось 😀

Оффлайн Pimenov

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 153
  • Карма: 0
Re: Увеличение ресурса узама
« Ответ #18 : 11 Марта 2012, 20:32:01 »
Самое лучшее- не экономить на масле! Каждая собака хороший корм любит.Например, у снегоходчиков при использовании полу-синтетического масла ресурс двигателя Буран РМЗ-640 увеличился в 10 раз! У нас, думаю раза  в 3-4 точно. Вместо паспортных 150 тыс вполне реально догнать до 500. Не заливать летом жидкие масла вязкостью ниже 15W.
Многие еще занижают обороты ХХ и износ ускоряется.
За качеством бензина тоже следить, не ездить с постоянной детонацией.
Следить за герметичностью гофры воздушного фильтра, чтобы пыль не сосало.
  • AZLK 214123 УЗАМ-1,8 с атмосферным наддувом, степень сжатия 10,5 под газ, дополнительная поперечная балка под КПП, термостат с отверстием в перегородке, тумблер прямого включения карлсона от МиГ-21, БСЗ, верхний фиксатор АКБ, доп.регулятор напряжения и еще кое-что секретное в электрике; ПОПЫТОК УГОНА-1 (НЕУДАЧНАЯ)

Оффлайн residentIvan

  • Живу я здесь
  • *********
  • Обладатель корейской трехдверки)
  • Сообщений: 5487
  • Карма: 94
Re: Увеличение ресурса узама
« Ответ #19 : 11 Марта 2012, 20:44:28 »
отрегулировать зазоры в клапанах, настроить зажигание ...?
Карб не забывай. Если не придется постоянно давить тапкой, то и ездить приятно будет. Главное не "беднить" смесь (в целях экономии, конечно), иначе придется постоянно тапкой полы продавливать и обороты повышать, дабы тронуться или разогнаться по-динамичнее. (Овощить короче нужно).


использовать подогрев тосола?
Было-бы вообще душевно. Если даже нагреть мотор зимой до +20 тире +40, то можно спокойно утверждать, что 80% ресурса (теряющегося при холодном пуске) будет возвращено. Да и экономия солидная. 

2часа работы подогрева будет стоить не дороже 5-6руб, а 15-30минут работы на топливе выйдет как минимум вдвое дороже.
  • Уважайте друг друга.