Автор Тема: Как затягивать гайки шатунов и бугелей?  (Прочитано 25296 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн вадим p

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 3
Всем привет! Понятно, что затягивать нужно с определенным моментом,но вот возникает детский вопрос.А на сухую тянуть или предварительно смазав резьбовые соединения маслом.Логика такова :смазанная гайка, при том же моменте затяжки, закрутиться дальше.Как правильно делать?
Собственно почему волнует,у знакомого раскрутилась гайка шатуна (затанутая с моментом 6,5).Ну и как паложенно кулак дружбы и мотор на помойку.
Может посадить данные гайки на герметик?Сейчас как раз собираю двигатель.
  • азлк 21412 1990 г.в. узам 1.5 гбц 412

Оффлайн Jktu

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2665
  • Карма: 71
Да... Вопрос... Я свой двиг перебрал-затягивал положенным моментом с маслом. Но что-то теперь не по себе - не открутится ли?...
  • М2141201 1990 г.в. УЗАМ 1,5-->УЗАМ 1,7-->F3R 2,0


  奥列格

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Причина откручивания скорее всего не в том, с маслом или без тянули соединение. На мой взгляд разницы нет. А вот если вкладыши немного выступали за плоскость смыкания (не сели до конца, пыль попала или ещё что-то в таком духе - там достаточно соток) то вполне могло получиться так, как описано. При сборке момент протяжки был выдержан, а потом при работе мотора соединение прослабло и раскрутилось.
Я собирал, не смазывая болты. Они были отмыты в керосине и вместе с гайками лежали абсолютно чистые в коробочке. Посадку же вкладышей проверял очень тщательно и при установке маслом их смазывал только со стороны вала.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 40
да ты их хоть свари в масле,не открутятся. Не переживай! другу просто не затянули его наверное
  • м-214122

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
да ты их хоть свари в масле,не открутятся. Не переживай! другу просто не затянули его наверное
Да нет, болты тоже иногда "плывут". При массовом производстве процент брака никто не исключал.... а могли и до него перетянуть(очумелыми ручками)

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 40
Да нет, болты тоже иногда "плывут". При массовом производстве процент брака никто не исключал.
не,ну "потянутый болт-то ставить не надо!!!!
  • м-214122

Оффлайн residentIvan

  • Живу я здесь
  • *********
  • Обладатель корейской трехдверки)
  • Сообщений: 5487
  • Карма: 94
У всех болтов есть момент, когда они начинают "плыть", например шатунные болты УЗАМа плвыут на 8,5кг/см, а болты крыжек коренных подшипников на 12кг/см.

Я тяну до уср*ачки
шатуны-7,5-8
крышки кор. подш.-11

Никогда не откручивались, но резьбы плыли...
На мой взгляд пусть лучше резьба поплывет, чем кулак выйдет. Тем более всегда понятно, когда "пошла" резьба... Просто меняешь болт/шпильку и усё заново.
  • Уважайте друг друга.

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 40
У всех болтов есть момент, когда они начинают "плыть", например шатунные болты УЗАМа плвыут на 8,5кг/см, а болты крыжек коренных подшипников на 12кг/см.

Я тяну до уср*ачки
шатуны-7,5-8
крышки кор. подш.-11

Никогда не откручивались, но резьбы плыли...
На мой взгляд пусть лучше резьба поплывет, чем кулак выйдет. Тем более всегда понятно, когда "пошла" резьба... Просто меняешь болт/шпильку и усё заново.
почти то же самое: 7 и 11кг
  • м-214122

Оффлайн вадим p

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 3
Так ,а на герметик кто нибудь садил?Может так надежнее будет, чем перетягивать до 7.5-8кг/м.
  • азлк 21412 1990 г.в. узам 1.5 гбц 412

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 40
Так ,а на герметик кто нибудь садил?Может так надежнее будет, чем перетягивать до 7.5-8кг/м.
не скажи "герметик",скажи "резьбовой клей",или "фиксатор"
  • м-214122

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Чё за клей, так и называется? У меня шатуны все изуродованы от предыдущего хозяина. Там точно тянули больше нормы. В итоге пришлось их покупать.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 40
Чё за клей, так и называется? У меня шатуны все изуродованы от предыдущего хозяина. Там точно тянули больше нормы. В итоге пришлось их покупать.
заедь в любой а/сервис,так и спроси. Так дадут(маленький тюбик)
  • м-214122

Оффлайн residentIvan

  • Живу я здесь
  • *********
  • Обладатель корейской трехдверки)
  • Сообщений: 5487
  • Карма: 94
Так ,а на герметик кто нибудь садил?Может так надежнее будет, чем перетягивать до 7.5-8кг/м.
Если честно, то это излишне. Вполне хватает затяжки, что написано в книге. Перетягивание гаек только успокаивает и иногда "тянет" шпильки... Несколько моторов собрал "по-стандарту"... ох как уж их только не насиловали... никогда кулаки не лезли и бугеля не болтались.
  • Уважайте друг друга.

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
О_о интересно, если резьба на бугелях плывёт при 12, а на шатунах при 8, то почему у меня при затяжке ГБЦ 12,5; бугелей 13,5; шатунов 7,5 всё цело? причём протягивалось в чёрте-знает сколько заходов, в течение целого дня...
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 40
О_о интересно, если резьба на бугелях плывёт при 12, а на шатунах при 8, то почему у меня при затяжке ГБЦ 12,5; бугелей 13,5; шатунов 7,5 всё цело? причём протягивалось в чёрте-знает сколько заходов, в течение целого дня...
  • м-214122

Оффлайн residentIvan

  • Живу я здесь
  • *********
  • Обладатель корейской трехдверки)
  • Сообщений: 5487
  • Карма: 94
почему у меня при затяжке ГБЦ 12,5; бугелей 13,5; шатунов 7,5 всё цело? причём протягивалось в чёрте-знает сколько заходов, в течение целого дня...
Все моторы разные, на некоторых уже потянутые шпильки, на некоторых в блоке резьбы фиговые, а некотороые моторы в идеальном состоянии (имею ввиду шпиьки/гайки/резьбы). Не стоит все под одно гребсти.
Тебе повезло, что шпилька бугеля не вылезла. "Начпокался*" тогда бы знатно...


* (с) Санекуоо.
  • Уважайте друг друга.

Оффлайн вадим p

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 3
не скажи "герметик",скажи "резьбовой клей",или "фиксатор"


Написал герметик потому как хотелось бы потом при необходимости отвернуть.Боюсь ,что резбовой клей это навсегда.
  • азлк 21412 1990 г.в. узам 1.5 гбц 412

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320

Написал герметик потому как хотелось бы потом при необходимости отвернуть.Боюсь ,что резбовой клей это навсегда.
ходят слухи что резьбовые фиксаторы бывают разной силы фиксации...
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн вадим p

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 3
ходят слухи что резьбовые фиксаторы бывают разной силы фиксации...


Ага ,намек понял,спасибо!
  • азлк 21412 1990 г.в. узам 1.5 гбц 412

Оффлайн Bell

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 1
есть не только разной силы фиксации.. есть с разной степенью адгезии
я на пример пользую такой https://www.abro.ru/prod_abro7_uid12.htm (но не в шатунах/бугелях а только в шпильках мелких и винтах где, необходимо закрепление либо герметизацию (например винты пластинки упорной в крышке головы))
есть покрепче.. но он не удаляемый https://www.abro.ru/prod_abro7_uid11.htm
М-214122 УЗАМ 1,7 ГТЦ+ВУ Lucas