Автор Тема: не могу понять как настроить зажигание.  (Прочитано 15047 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Termo

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 83
  • Карма: 0
В данный момент установлена ксз. Двигатель 3317(взял бу недавно)
Зажигание было установлено по лампочке. Присутствовала небольшая детонация уже на второй передачи, между тем машина ехала как самолет. Стробоскоп показал что зажигание, сильно раннее, настолько сильно, что даже шокирующе, если судить, что метка находится на 10гр, то уоз был примерно 25 гр. Выставил зажигание по метке, машина заметно тупее.
Значит, в чем я не смог разобраться. Во первых в одном источнике встретил информацию, что тот начальный угол(метка 10гр) выставляется в режиме, которого просто не существует для работающего двигателя, однако, подключая стробоскоп настраивать зажигание надо все по той же метке, но двигатель то уже работает(вакуумная трубка снята). И даже выставляя зажигание при минимальной частоте вращения кв мы получаем 10 гр при 400-500 оборотах, однако в данной теме https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,35019.0.html освещены такие цифры как 20гр при 600 оборотах и 32-33 градуса при 1170 оборотах(это при снятой трубке вакуума в режиме хх). В другой теме https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=25279.0 (в самом низу), товарищ приводит цифры 0-4гр при 1000об для двигателя 3313 и те же 4гр при 1500 для двигателя 3320. Это конечно не 3317, но ведь не такой же большой разброс.

Кому верить? как правильно выставить зажигание по метке, при заглушенном моторе или по стробоскопу при минимальной частоте вращения кв?
  • АЗЛК 21412, 331.10->3317, 92г.; ВАЗ 2109i, 99г.

Оффлайн Nikitka

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 240
  • Карма: 2
эмм ну давай так, весь великий инструмент положим в сторону, выставим 1 цилиндр, выставляем зажигание ровно на 1 свечу(на крышке трамблера), заводим может быть плохо себя чувствовать будет, но это не на долго, в работающем состоянии ловим момент, крутя трамблер, когда у него будет наивысшие обороты двс, фиксируем трамблер, далее регулируем карбюратор, ну этот способ если медведь на ухо не наступил, а так БСЗ поставь и забудешь про горе с КСЗ, мой совет, стоит как бы не очень дешево, но я ни разу не пожалел о том что поставил
  • 2141, 94года, УЗАМ 1,5 БСЗ, цвет виктория, Solex 21073


блог сайт
помог?ставь плюсик!

Оффлайн Termo

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 83
  • Карма: 0
эмм ну давай так, весь великий инструмент положим в сторону, выставим 1 цилиндр, выставляем зажигание ровно на 1 свечу(на крышке трамблера), заводим может быть плохо себя чувствовать будет, но это не на долго, в работающем состоянии ловим момент, крутя трамблер, когда у него будет наивысшие обороты двс, фиксируем трамблер, далее регулируем карбюратор, ну этот способ если медведь на ухо не наступил, а так БСЗ поставь и забудешь про горе с КСЗ, мой совет, стоит как бы не очень дешево, но я ни разу не пожалел о том что поставил
Спасибо за совет, да оно так и планируется. Просто кроме медвежьего тыка хочу реально узнать момент зажигания для моего двигателя, так сказать почувствовать что предлагает сам завод. Т.е. вопрос стоит в том не как настраивать, а все же какие углы должны быть в реалии, ну и заодно услышать коментарии народа по поводу настройки со стробоскопом, может я чего не так делаю. Не может же быть, что завод предлагает заведомо неверные настройки(прямо таки в корне).

Хочу поступить так, снять вакуум, и настроить зажигание в одной точке исходя из графика 2 того, что по ссылке, ну допустим на 1000-1500 оборотах, и уже плясать от этого.

А вот самый смех в том, что бсз лежит в гараже, ток приехать на часик, да поставить. Но трамблер старый, поэтому хочу определится, если реально можно верить графикам, его ведь можно настроить лучше нового, и может хоть тогда мои надежды оправдаются  🤑 😍
  • АЗЛК 21412, 331.10->3317, 92г.; ВАЗ 2109i, 99г.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
такие цифры как 20гр при 600 оборотах и 32-33 градуса при 1170 оборотах...цифры 0-4гр при 1000об для двигателя 3313 и те же 4гр при 1500 для двигателя 3320.
Кому верить? как правильно выставить зажигание по метке, при заглушенном моторе или по стробоскопу при минимальной частоте вращения кв?
Вы невнимательно читаете.
Указанные цифры никак не относятся к начальному УОЗ.
На классической системе зажигания показания стробоскопа должны совпадать с настройкой по лампочке. Если не совпадают - значит либо нет ХХ (вакуум в трубке), либо обороты ХХ завышены, либо пружинки центробежного регулятора слабенькие.

Правильно будет делать так: сначала лампочка строго по книжке, потом проверка стробоскопом.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Termo

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 83
  • Карма: 0
Вы невнимательно читаете.
Указанные цифры никак не относятся к начальному УОЗ.
На классической системе зажигания показания стробоскопа должны совпадать с настройкой по лампочке. Если не совпадают - значит либо нет ХХ (вакуум в трубке), либо обороты ХХ завышены, либо пружинки центробежного регулятора слабенькие.

Правильно будет делать так: сначала лампочка строго по книжке, потом проверка стробоскопом.
С оборотами хх действительно очень туго, сколько не мучал карбюратор, неисправность пока не нашел. Есть подозрение, что зажигание позднее, т.к. в принципе удается настроить хх в районе 500 об.
Проверяя стробоскопом отключить влияние вакуумного регулятора очень просто, это вы и сами прекрасно знаете. Но центробежный регулятор то работает, следовательно он должен менять угол опережения. Значит, если начальный угол 10гр я выставляю по лампочке, то на работающей машине при 500 оборотах(меньше не получается) центробежный регулятор должен отодвинуть угол раньше, значит подкорректировав уоз по метке я получу свои 10гр на 500 оборотах в режиме хх, а судя по графикам на 600 оборотах центробежный регулятор (именно должен выдавать углы по графикам 2-3, без влияния вакуума) должен выставить уоз 20гр. Или, вы хотите сказать, что центробежный регулятор не работает в этом диапазоне оборотов?
  • АЗЛК 21412, 331.10->3317, 92г.; ВАЗ 2109i, 99г.

Оффлайн Moskovkin

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма: 0
хотите сказать, что центробежный регулятор не работает в этом диапазоне оборотов?
Начало работы центробежного 400-450 оборотов, т.е. 800-900 оборотов коленвала. Это для контактного трамблера.
  • АЗЛК 214122 92г УЗАМ 1,5>1,7 Солекс 21073 БСЗ

Оффлайн serg79

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 981
  • Карма: 13
Кину свои пять копеек


214122 УЗАМ 1.7 БСЗ

Оффлайн residentIvan

  • Живу я здесь
  • *********
  • Обладатель корейской трехдверки)
  • Сообщений: 5487
  • Карма: 94
Я всегда настраивал так:
Выставляешь зазор на контактной группе 0,6-0,8мм, ставишт К/вал в положение МЗ (первая риска по ходу вращений (вторая это ВМТ)), и крутишь трамблер так, чтобы при повороте бегунка на пару градусов контакты начинали размыкаться (только-только начинали, а не были разомкнуты полностью). Затягиваешь гайку трамблера и вуа-ля. При такой настройке зажигание получается на два-пять градусов раньше. машина несколько подтупливает до 2000 об/мин, однако потом едет как положено.

В любом случае, если зажигание выставлено через жо*у-машина будет тупить во всем диапазоне оборотов.

З.Ы.
Если настраивать "на слух", как предложили по "увеличению" оборотов-велик шанс несколько "запозднить" зажигание. Обороты двигателя настраиваются карбюратором, крутя трамблер звук работы мотора должен стать приятнее (тобишь мотор должен начать работать мягче, но не обязательно должны повыситься обороты ХХ). В мануалах очень подробно описан процесс регулировки зажигания...
  • Уважайте друг друга.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
эмм ну давай так, весь великий инструмент положим в сторону, выставим 1 цилиндр, выставляем зажигание ровно на 1 свечу(на крышке трамблера), заводим может быть плохо себя чувствовать будет, но это не на долго, в работающем состоянии ловим момент, крутя трамблер, когда у него будет наивысшие обороты двс, фиксируем трамблер, далее регулируем карбюратор, ну этот способ если медведь на ухо не наступил, а так БСЗ поставь и забудешь про горе с КСЗ, мой совет, стоит как бы не очень дешево, но я ни разу не пожалел о том что поставил

Это не правильный "подход", ровные максимальные обороты ,на исправном моторе могут быть достигнуты при углах более 20гр.... и куда дальше вы будете "плясать"? 😉   Откуда только такие "методы" выплывают?!.... хотя известно откуда.... от гаражных "умельцев" 😀

Оффлайн MOSKVAR-991

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 111
  • Карма: 1
может яи не прав,но выставляю так: ставлю коленвал на первый поршень на трамблёре должен быть его момент зажигания,кручу трамблёр и ловлю щелчок искры,зажигание конечно включил,потом завёл если потрухивает по позже крутну,главное не переусердствовать,а потом для уверенности на трассе слушаю клапана,как не странно я всегда выставлял его точно,проверял прибором, нужно раньше ставить,переставил,клапана капот чуть не помяли причём на холостых,поэтому яставлю только так и слушаю дв. всегда хорошо едет расход в норме,температурный режим не нарушается 😝
  • azlk 2141 1992г,1.7

Оффлайн residentIvan

  • Живу я здесь
  • *********
  • Обладатель корейской трехдверки)
  • Сообщений: 5487
  • Карма: 94
...ставлю коленвал на первый поршень...
Вожет ВМТ первого цилиндра?
...если потрухивает...
Что делает?  😆

...потом для уверенности на трассе слушаю клапана,как не странно я всегда выставлял его точно,проверял прибором, нужно раньше ставить,переставил,клапана капот чуть не помяли причём на холостых...
Не слушай клапана, и научи меня регулировать клапана трамблером, ПАЖАЛУСТА!!!


Извини за стеб) но мотор не потрухивает, а потрясывает, и гремят не клапана, а наверное поршневые пальцы. И от этого капот еще никому не мяло.


  • Уважайте друг друга.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
...а судя по графикам на 600 оборотах центробежный регулятор (именно должен выдавать углы по графикам 2-3, без влияния вакуума) должен выставить уоз 20гр. Или, вы хотите сказать, что центробежный регулятор не работает в этом диапазоне оборотов?
Еще раз повторю - вы сделали неверные выводы из тех картинок. Это графики УОЗ для микропроцессорного зажигания, на ХХ там отдельная кривая. Лично у меня - 10 градусов, независимо от оборотов ХХ. Признак ХХ в той МПСЗ - замкнутый датчик-винт солекса.
Если верить старой книге - от 1800 оборотов коленвала.
Начните с поиска нормального холостого хода.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Клёпа

  • Гость
Выставь по лампе и в свободное время на шоссе. Едешь, туда- сюда трамблёр крутишь.
По поведению машины определяется рабочее положение.  На крышке пилишь риску и стробоскоп в канаву
подальше кидаешь. Всё.

Оффлайн Termo

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 83
  • Карма: 0
Еще раз повторю - вы сделали неверные выводы из тех картинок. Это графики УОЗ для микропроцессорного зажигания, на ХХ там отдельная кривая. Лично у меня - 10 градусов, независимо от оборотов ХХ. Признак ХХ в той МПСЗ - замкнутый датчик-винт солекса.
Если верить старой книге - от 1800 оборотов коленвала.
Начните с поиска нормального холостого хода.
Да, вы правы, недочитал. Но все же, можно ли выставить уоз по точке например 2310 оборотов? У меня центробежный регулятор будет работать, не процессор же
  • АЗЛК 21412, 331.10->3317, 92г.; ВАЗ 2109i, 99г.

Оффлайн Termo

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 83
  • Карма: 0
Начало работы центробежного 400-450 оборотов, т.е. 800-900 оборотов коленвала. Это для контактного трамблера.
Видимо мой трамблер не исправен, хотя я его поставил всего лишь год назад. На низкой частоте оборотов по кв в процессе настройки двигатель работал неустойчиво, обороты плавали, вслед за ними плавал и уоз, несмотря на то, что ваккумный регулятор был отключен. Видимо я в этот момент "припозднил зажигание". Т.к. отдачи должной от 1,7 на короткой коробке не почувстовал после 1,5, момент в низком диапазоне оборотов хороший, а вот после 3000-3500 никакого подхвата нету, после 80 разгоняется вяло. Первый запуск на раннем уоз по лампочке машина весело укручивалась в 5тыщ по крайней мере на первой и второй передаче
  • АЗЛК 21412, 331.10->3317, 92г.; ВАЗ 2109i, 99г.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Но все же, можно ли выставить уоз по точке например 2310 оборотов? У меня центробежный регулятор будет работать, не процессор же
Можно.
Но очень-очень геморно. Разметить шкив, подключить цифровой тахометр, стробоскоп. Заводим, рисуем график обороты/УОЗ, смотрим как оно укладывается в книжные данные. Регулируем натяг пружинок. И так до полного удовлетворения.
По мне проще накопить 4-5 тыщ денег и купить МПСЗ.

Настрой для начала по лампочке, резко газ не дави, в натяг, ниже 2000 оборотов не езди. И всё будет хорошо)
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн taksyikin

  • Новичок
  • что наша жизнь....машина!
  • Сообщений: 8
  • Карма: 0
бсз можно настроить и без каких либо приборов - неточно конечно.вобщем береться рабочая свеча,двиг выводят на 10 до вмт,вкл зажигание,и поворачиваете трамблер. ну понятно дело трамб должен быть изначально запознен.на эту свечу одет провод с 1 цилиндра.ну и свечу не вруках держать - а то ебом токнет 😁 😁 😁 😁. на двиге плотно зафиксировать.
как искра моргнула - вуаля!!!!!
  • 2141 1.7л "93--> 214145 f3r "99
Красноярск!!! недорого настрою карб и зажигание. до 500р

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Если медленно поворачивать то никакой искры не пролетает, а если быстро поворачивать то промахнуться можно огого на сколько.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн acher

  • Частый гость
  • *
  • acher
  • Сообщений: 74
  • Карма: 1
Зато есть вакуумный регулятор - он поможет !
Выставляешь метки на моторе , снимаешь центральный ВВ провод с трамблёра и вставляешь свечу - свечу к корпусу (массе). С карба снимаешь трубку вакуумника , и поворачивая понемногу трамблёр создаёшь вакуум в
трубке - тяга сдвинется в сторону раннего угла и на свече произойдёт вспышка !
Подстроить УОЗ при движении - по лёгкой детонации (для УФЫ).
Белый Мосик 21412 1993г УЗАМ 1.7 (был 1.5), БСЗ , Солекс 23*26, шины Nokian+Tigar ----> Продан ...
..........................................................
Теперь Alpha 110сс - два колеса свободы !
Ещё Ваз21093 2004г."Снежная королева" всего 46тыс.пробега, зима+лето на литье.

Оффлайн santer42

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 635
  • Карма: 7
Re: не могу понять как настроить зажигание.
« Ответ #19 : 11 Ноября 2012, 17:29:30 »
У меня беда, сегодня пробовал ставить БСЗ, делал сам шторку, на снятом трамблере все крутилось, поставил на двиг, попробовал завести и оборвало шторку, думаю - хрен с ней, поставлю обратно свой трамблер, а он собака сел так, что снять его ничем не получалось, драл двумя руками, пришлось сам вал привода распределителя откручивать из двигателя, снял, кое как резиновым молоточком трамблер сбил, естественно зажигание сбилось  🤪
Почитал в книжке, там написано выставить по метке 3 маховика, совместил эту метку, воткнул привод так, чтобы паз был паралельно двигу, воткнул трамблер, попробовал завести, хрен там, пару раз стрельнуло и все, пробовал поворачивать трамблер и ничего ... завести не удается, либо заводится и дохнет сразу, пробовал заново, совмещал метку, пробовал бегунок проворачивать на 180 гр. и ничего, сломал всю голову, посадил аккум и утащил машину на тросе домой. Подскажите, что можно сделать, как правильно выставить🤯 Метку маховика совмещал, та которая тоньше, при этом поршень 1-го циллиндра в ВМТ (отверткой проверял) при этом метка на шкиве КВ не совпала с приливом на двиге, стояла между 2-мя метками. Еще вопрос - 1 циллиндр это тот который от бампера начинается🤯? или от салона🤯?? Ни на головке не нашел, ни на крышке трамблера нет
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2012, 17:32:24 от santer42 »
  • Москвич 214122 1999 год, УЗАМыч 1800