Автор Тема: Оптимизация УЗАМ 1,5  (Прочитано 6366 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SMAX

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 186
  • Карма: 0
Оптимизация УЗАМ 1,5
« : 23 Июня 2012, 10:19:02 »
Здравствуйте! Я понял, что на форуме много любителей быстрой езды, стремящие различными способами поднять мощность москалика вплоть до неприличной. А почему не попробовать обсудить и систематизировать возможности модернизации стокового 1,5 без увеличения объема? Те же облегчение, балансировка, спортраспред, разрезная шестерня, коллектора. Может, доработка гбц или использование универсальной для увеличения прохода воздуха. МПСЗ и впрыск я не трогаю, тк это хорошо "провентилированные темы". Акцентирую внимание на комплексности подхода  без внедрения в заоблачные небюджетные слои атмосферы.Бюджетное повышение КПД.
  • М-21412, 1,8 1990 УЗАМ
М-21412 1,8 1990

Оффлайн Russo_Matroso

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь секса? Купи Москвич!
  • Сообщений: 3195
  • Карма: 21
Re: Оптимизация УЗАМ 1,5
« Ответ #1 : 23 Июня 2012, 10:51:28 »
перетерто до дыр. сингуринди в помощь
  • mazda 6`2005
сейчас mazda 6`2005
был 2141, 1991 г\в, f3r + много всего. можно почитать: на тиме и на драйве

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Re: Оптимизация УЗАМ 1,5
« Ответ #2 : 23 Июня 2012, 13:28:35 »
Бюджетное повышение КПД.
Идеальная сборка.
Можно по допускам камасутры.
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Russo_Matroso

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь секса? Купи Москвич!
  • Сообщений: 3195
  • Карма: 21
Re: Оптимизация УЗАМ 1,5
« Ответ #3 : 23 Июня 2012, 13:31:45 »
читал как-то в этих ваших интернетах про уху-подтораху, собранную по уму, подготовленную, естественно, с впрыском, запилом и тд, с рабочими оборотами до 10 000. кажется, из москвы.
  • mazda 6`2005
сейчас mazda 6`2005
был 2141, 1991 г\в, f3r + много всего. можно почитать: на тиме и на драйве

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Оптимизация УЗАМ 1,5
« Ответ #4 : 23 Июня 2012, 14:44:53 »
...различными способами поднять мощность...   ...1,5 без увеличения объема...   ...облегчение, балансировка, спортраспред, разрезная шестерня, коллектора... ...Может, доработка гбц...  ...Бюджетное повышение КПД.
На мой вкус бюджетнее все же объем увеличить.
Купил вал-поршневую - и машину уже не узнать.
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Оптимизация УЗАМ 1,5
« Ответ #5 : 26 Июня 2012, 11:54:40 »
Без увеличения объема, только вылизыванием масс и размеров, можно сделать шуструю жужжалку. Потому что маленький короткоходный мотор другим быть не может.
Жужжалка - это спорт. Спорт - это мощность. Мощность это объём. Приплыли.
Для города нужен двигатель с хорошим моментом, желательно снизу. Это тоже объём. Опять приплыли.

В общем, нет ни дорогого, ни тем более дешевого варианта для полторашки нету.
« Последнее редактирование: 26 Июня 2012, 11:57:09 от ABM »
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Оптимизация УЗАМ 1,5
« Ответ #6 : 26 Июня 2012, 13:40:29 »
Интересно как именно автор собирался приводить в порядок УЗАМ 331? Просто перебрать движок не меняя изношенные детали?
Облегчать болтающиеся в гильзах поршни?  Облегчать не шлифуя коленвал?  Притирать клапана в изношенной башке?
Звучит как то диковато. Один хрен менять и поршни и гильзы при капиталке и вал, что точить, что другой ставить невелика разница.
Имейте  ввиду то, что капиталка для наших древних агрегатов вроде пересадки сердца в 60 лет. То шпильки потянутся, то голова треснет. При таком раскладе чем реже  туда лазить, тем дольше это проживет.  И уж если делать, то ставить по возможности новые детали или хорошо отремонтированные.

  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Re: Оптимизация УЗАМ 1,5
« Ответ #7 : 26 Июня 2012, 15:14:58 »
Имейте  ввиду то, что капиталка для наших древних агрегатов вроде пересадки сердца в 60 лет. То шпильки потянутся, то голова треснет. При таком раскладе чем реже  туда лазить, тем дольше это проживет.  И уж если делать, то ставить по возможности новые детали или хорошо отремонтированные.
Я наверно опять что-то не так сделал.
Блоку 20лет. Общий пробег - за триста.
Капиталок он пережил - штук пять точно.
И я в нем собрался злые два литра делать
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Оптимизация УЗАМ 1,5
« Ответ #8 : 26 Июня 2012, 15:21:42 »
Я к тому  писал, что из поезженной полторушки без денег хороший движок не собрать. А уж если тратить денег, то хоть удовольствие получить. В смысле прироста объема и мощности до общеупотребительных параметров. Сейчас в городском потоке 1,5 чувствует себя несколько ущербным. И сам не едет и другим не дает.
« Последнее редактирование: 26 Июня 2012, 15:25:35 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: Оптимизация УЗАМ 1,5
« Ответ #9 : 26 Июня 2012, 19:34:07 »
Чесно говоря "бюджетно" для меня понятие растяжимое. 8р или 15р это бюджетно для меня. А для кого то может показаться нищенским ремонтом или наоборот через чур жирно. SMAX! цель то конечная какая? Тебе в городе динамика нужна или спортивные заезды с тазиками нужны? Или может ты просто хочешь КПД повысить чтоб расход топлива снизить? Если КПД то на 331 движке и так переэкономили. Сделали ему СС 9.5 максимально увеличив КПД на 92-ом бензе. Дальше только переход на 95-98 или пропан(105-110) На спортивном распред валу тут некоторые люди жаловались на чумовой расход топлива. И эту тему нужно штудировать глубже.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн SMAX

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 186
  • Карма: 0
Re: Оптимизация УЗАМ 1,5
« Ответ #10 : 26 Июня 2012, 22:26:42 »
Хорошо, почему же та же Нексия полторушка с теми же лошадьми едет как-то веселее и при этом существенно экономичнее? Масса нашего москалика та же, что у ланоса(сенса). Можно и о девятке вспомнить. Дело во впрыске? Официально впрысковая классика ничуть не мощнее карбюраторной. Или возьмите логан-там вообще 1,4.
  • М-21412, 1,8 1990 УЗАМ
М-21412 1,8 1990

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Оптимизация УЗАМ 1,5
« Ответ #11 : 27 Июня 2012, 00:39:00 »
Я думаю что инжектор и карбюратор даже сравнивать некорректно.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн pupken block

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 159
  • Карма: 1
Re: Оптимизация УЗАМ 1,5
« Ответ #12 : 27 Июня 2012, 01:56:15 »
Я думаю что инжектор и карбюратор даже сравнивать некорректно.
что в этом сравнении некорректного?
и тот, и другой, просто подают смесь в цилиндры
хорошо отстроенный карб вывезет инжектор на одном и том же моторе
другое дело, что карб в эксплуатации геморройный, перед пуском фигнюшки всякие из парприза вытаскивать надо, на педаль жамкать определенное количество раз, бензонасос подкачивать руками, если долго стояла машина и т.д.
  • 2141 уфа

Оффлайн Termo

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 83
  • Карма: 0
Re: Оптимизация УЗАМ 1,5
« Ответ #13 : 27 Июня 2012, 02:00:55 »
Хорошо, почему же та же Нексия полторушка с теми же лошадьми едет как-то веселее и при этом существенно экономичнее? Масса нашего москалика та же, что у ланоса(сенса). Можно и о девятке вспомнить. Дело во впрыске? Официально впрысковая классика ничуть не мощнее карбюраторной. Или возьмите логан-там вообще 1,4.
Ну, что значит теми же? прям графики один в один?) нет, да и батя говорил, когда в 93 году москаль перегонял в горку на 3ей как дашь, восьмерки с зади остаются.

Давай проще, какой у тебя бюджет и чего ты хочешь?) помилуй москвич, с зап частями и так тяжело, какого ты думаешь двигателю с кучей захрясших прокладок. несбалансированным кшм, спустя 20 лет насильников на себе возить?) я так первый свой двигатель эксперементами за год убил, а пробег то был не такой уж большой, без переборки.

Дешевле всего купить живой 1,7 и нормально его настроить, радости будет выше крыши
  • АЗЛК 21412, 331.10->3317, 92г.; ВАЗ 2109i, 99г.

Оффлайн Deepwerk

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2521
  • Карма: 16
Re: Оптимизация УЗАМ 1,5
« Ответ #14 : 27 Июня 2012, 02:03:31 »
Полторашка - самый дохлый мотор из серии "тише едешь дальше будешь", по ресурсу выхаживала за 200 тык...
Увеличение объёма это *опа, нет хороших деталей, долго ходить не будет.

Мой совет, поставь КПП от пикапа, дёшего и сердито. А ещё мотор взбодрит Солекс 21412 и заводское МПСЗ 331(это реальность). В таком обвесе мотор рассчитан был на 95й бенз.
« Последнее редактирование: 27 Июня 2012, 02:06:34 от Deepwerk »
Вернулся...Спасибо деду, что снова на Москвиче еду.
bmw езч 525, азлк 2141 1.5=>

Оффлайн Termo

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 83
  • Карма: 0
Re: Оптимизация УЗАМ 1,5
« Ответ #15 : 27 Июня 2012, 02:04:10 »
что в этом сравнении некорректного?
и тот, и другой, просто подают смесь в цилиндры
хорошо отстроенный карб вывезет инжектор на одном и том же моторе
другое дело, что карб в эксплуатации геморройный, перед пуском фигнюшки всякие из парприза вытаскивать надо, на педаль жамкать определенное количество раз, бензонасос подкачивать руками, если долго стояла машина и т.д.
С чего сделаны такие выводы?) карб никогда так равномерно не будет смешивать смесь, и уж тем более такой оптимальной зависимости обогащения по оборотам уж точно не получить)
  • АЗЛК 21412, 331.10->3317, 92г.; ВАЗ 2109i, 99г.

Оффлайн Termo

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 83
  • Карма: 0
Re: Оптимизация УЗАМ 1,5
« Ответ #16 : 27 Июня 2012, 02:06:05 »
Полторашка - самый дохлый мотор из серии "тише едешь дальше будешь", по ресурсу выхаживала за 200 тык...
Увеличение объёма это *опа, нет хороших деталей, долго ходить не будет.

Мой совет, поставь КПП от пикапа, дёшего и сердито.
у меня в городе продаются нормальные поршневые=)  😆 не знаю почему их никто не может найти, боковые грани плоские как у пули, внутри на боковых стенках умпо 3317 и всякая шняга
  • АЗЛК 21412, 331.10->3317, 92г.; ВАЗ 2109i, 99г.

Оффлайн pupken block

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 159
  • Карма: 1
Re: Оптимизация УЗАМ 1,5
« Ответ #17 : 27 Июня 2012, 02:09:54 »
Хорошо, почему же та же Нексия полторушка с теми же лошадьми едет как-то веселее и при этом существенно экономичнее? Масса нашего москалика та же, что у ланоса(сенса). Можно и о девятке вспомнить. Дело во впрыске? Официально впрысковая классика ничуть не мощнее карбюраторной. Или возьмите логан-там вообще 1,4.
продуманные камеры сгорания + высокая степень сжатия
в такте сжатия смесь не долна просто сжиматься, а должна еще и двигаться
чем больше турбулентных потоков (создаваемых вытеснителями) в конце такта сжатия - тем лучше детонационная стойкость
можно заливать плохое топливо при высокой степени сжатия и получать отдачу, а не звон пальчиков
+ инжектор еще и зажигание сам выставит, смесь подправит по показаниям лямбда-зонда
+ масса ШПГ ниже (представь, сколько энергии уходит, чтоб 50 раз в секунду разгонять поршень с шатуном до 50-60 км/ч, тормозить его, и разгонять в обратном направлении с такой же скоростью), Е=mc2 (масса на скорость в квадрате)
+ максимально укороченные шатуны
+ инжектору подаётся воздух с улицы, а не из подкапотного пространства (меньше температура - больше воздуха на единицу объема, соотв. больше бензина - сильнее прёт - меньше надо жать на педаль - ощущение, что машина прёт при минимальном нажатии на педаль)
+ 10-20-50 грамм наддува на высоких скоростях (см. предыдущий пункт)

- на карбе присутствует подогрев впусного коллектора, который испаряет топливо со стенок коллектора, но увеличивает объем смеси и ухудшает наполнение цилиндра
« Последнее редактирование: 27 Июня 2012, 03:55:07 от pupken block »
  • 2141 уфа

Оффлайн pupken block

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 159
  • Карма: 1
Re: Оптимизация УЗАМ 1,5
« Ответ #18 : 27 Июня 2012, 02:16:22 »
у уфимского мотора с его полусферической камерой сгорания и т.н. "вытеснителем" на поршне с детонационной стойкостью туго, очень туго
ему нужно хорошее топливо, если степень сжатия увеличивать

либо аргон + ручная доработка камеры сгорания (наваривать вытеснитель), но в этом я не силён, о двигателях знаю из школьного курса физики
« Последнее редактирование: 27 Июня 2012, 02:21:48 от pupken block »
  • 2141 уфа

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Оптимизация УЗАМ 1,5
« Ответ #19 : 27 Июня 2012, 16:52:04 »
Хорошо, почему же та же Нексия полторушка с теми же лошадьми едет как-то веселее и при этом существенно экономичнее? Масса нашего москалика та же, что у ланоса(сенса). Можно и о девятке вспомнить. Дело во впрыске? Официально впрысковая классика ничуть не мощнее карбюраторной. Или возьмите логан-там вообще 1,4.
Веселее - да, но не так уж и экономичее. По трассе примерно одинаково, если моторы и авто одинаково исправны. А много ли по настоящему исправных Москвичей и полторашек на них.
Всё таки у неё мотор посвежее УЗАМа, разница в 20 лет. Прогресс не стоит на месте. КШМ легче, камера сгорания оптимальнее, ну и электронное управление зажиганием и подачей топлива тоже много дают.

В общем, забей на все планы с полторашкой. Её время прошло.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.