Автор Тема: Который раз сбивается сход-развал. Возможные причины?  (Прочитано 37050 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Доброго времени суток. Аналогичной темы не нашел, так что создаю отдельную, ибо наболело и хочу услышать какие-то варианты ответов.

Суть в следующем: после сход-развала проходит буквально неделя и он сбивается - руль приходится при движении придерживать в сторону. Я не знаю точно, возможно это просто руль съезжает, а сход-развал на месте, но такое впечатление на глаз, что правое колесо смотрит несколько правее чем должно (тянет как раз вправо).
Подвеску 2-3 тыщщи назад перебирали, аммортизаторы, опоры, рулевые наконечники, шаровые - все новое, в стабилизаторе полиуретан.

Дело в том, что повторяется одно и то же уже в третий раз за полтора года, что я езжу. Причины я никак понять не могу, даже предположить. Сильных ударов по колесу не было.

P.S. Кастор справа кажись тоже сбивается (опять же не точно - на глазок).

Есть идеи?

Заранее спасибо за ответы.
  • 214145 1999г.

Оффлайн ВолодьКо

  • Местный
  • *****
  • тазошаталкин
  • Сообщений: 1009
  • Карма: 6
1. На переднеприводных машинах колеса и должны смотреть в разные (внешние) стороны... на заднем приводе наоборот..
2. Съезжает СХ-РВ в который раз, после одного и того же сервиса?

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
1. На переднеприводных машинах колеса и должны смотреть в разные (внешние) стороны... на заднем приводе наоборот..
2. Съезжает СХ-РВ в который раз, после одного и того же сервиса?

Нет. Первый раз ремонтили мне рейку на трех вокзалах и каким-то образом даже умудрились сделать сход-развал так, что руль прямо стоял. Но не долго.
Ну три вокзала есть три вокзала. Тут как бы без комментариев.

Второй раз делали в ЛифтАвтосервисе, не знаю кто именно. Третий раз там же делал Сергей Розов и все было здорово. Но опять-таки через пару недель руль пополз.
  • 214145 1999г.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Если после Розова сбивается, значит не порядок где-то у тебя. Поезжай снова к нему и все объясни - может что обнаружит (только он в отпуске до августа). И больше ни к кому не езди...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Если после Розова сбивается, значит не порядок где-то у тебя. Поезжай снова к нему и все объясни - может что обнаружит (только он в отпуске до августа). И больше ни к кому не езди...

А это может быть связано с перетянутой рейкой (руль у меня не очень возвращается, спасибо "мастерам" с трех вокзалов)?
Просто я так понимаю, надо сначала этот вопрос решить, а потом уже на сход-развал ехать?
  • 214145 1999г.

Оффлайн ВолодьКо

  • Местный
  • *****
  • тазошаталкин
  • Сообщений: 1009
  • Карма: 6
А это может быть связано с перетянутой рейкой (руль у меня не очень возвращается, спасибо "мастерам" с трех вокзалов)?
Просто я так понимаю, надо сначала этот вопрос решить, а потом уже на сход-развал ехать?

и опять же по пунктам:
1. есть допуски для СХ-РВ, кто-то может делает что колеса ровно стоят, кто-то как положено, когда чуть в разные стороны (ПП)..
2. если рейка перетянута настолько что руль не возвращается в поворотах - то значит и просто крутить руль должно быть тяжело...так и есть? или может ты путаешь угол кастора с перетянутой рейкой? от угла кастора также зависит возврат руля.
3. Сергей из лифтсервиса должен был сказать, по крайней мере мне сказал, что если собьется что нибудь, без видимых на то причин (попадание в ямы например), то приезжать к нему и показывать...

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
и опять же по пунктам:
1. есть допуски для СХ-РВ, кто-то может делает что колеса ровно стоят, кто-то как положено, когда чуть в разные стороны (ПП)..
2. если рейка перетянута настолько что руль не возвращается в поворотах - то значит и просто крутить руль должно быть тяжело...так и есть? или может ты путаешь угол кастора с перетянутой рейкой? от угла кастора также зависит возврат руля.
3. Сергей из лифтсервиса должен был сказать, по крайней мере мне сказал, что если собьется что нибудь, без видимых на то причин (попадание в ямы например), то приезжать к нему и показывать...

Руль крутить тяжело, но я не знаю, тяжелее чем должно быть, или нет - мне сравнить не с чем.
Угол кастора когда был нормальный, когда только от Сергея выехал, я не замечал, чтобы руль возвращался. То есть с возвратом руля не в касторе дело явно.
Мне Сергей ничего не сказал насчет приезжать показывать.

P.S. Так от перетянутой рейки или вообще от рейки может быть такая фигня со сход-развалом?
  • 214145 1999г.

Оффлайн ВолодьКо

  • Местный
  • *****
  • тазошаталкин
  • Сообщений: 1009
  • Карма: 6
Руль крутить тяжело, но я не знаю, тяжелее чем должно быть, или нет - мне сравнить не с чем.
Угол кастора когда был нормальный, когда только от Сергея выехал, я не замечал, чтобы руль возвращался. То есть с возвратом руля не в касторе дело явно.
Мне Сергей ничего не сказал насчет приезжать показывать.

P.S. Так от перетянутой рейки или вообще от рейки может быть такая фигня со сход-развалом?

нет.

езжай к Сергею, пусть отдиагностирует.

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Прошу меня извинить, но я повторю свой вопрос-уточнение, а то мало ли:

я так понимаю, надо сначала этот вопрос решить, а потом уже на сход-развал ехать?

Вопрос - в смысле с невозвращающимся рулем и перетянутой рейкой или че там еще...
  • 214145 1999г.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
От перетянутой рейки может возникать ощущение застревания в повороте - и тебе кажется, что туда ведет...
Сам и отпусти рейку - ключ на 10, болт под ВУ - только чуть-чуть.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
От перетянутой рейки может возникать ощущение застревания в повороте - и тебе кажется, что туда ведет...
Сам и отпусти рейку - ключ на 10, болт под ВУ - только чуть-чуть.

1. Чуть-чуть - это примерно сколько?
2. Люфт руля не вернется из-за этого (рейку перебирали на тех же трех вокзалах, потому что как раз люфт был)?
3. Ощущение застрявание в повороте - это само собой. Но я с автошколы приучен не давать рулю распускаться самостоятельно, поэтому при выходе из поворота возвращаю его на место руками. Так что тут ничего не кажется и все в общем-то понятно.
Речь о том, что при движении по прямой руль приходится придерживать влево от центрального положения, чтобы машина ехала прямо.
  • 214145 1999г.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
1. Чуть-чуть - это примерно сколько?
2. Люфт руля не вернется из-за этого (рейку перебирали на тех же трех вокзалах, потому что как раз люфт был)?
3. Ощущение застрявание в повороте - это само собой. Но я с автошколы приучен не давать рулю распускаться самостоятельно, поэтому при выходе из поворота возвращаю его на место руками. Так что тут ничего не кажется и все в общем-то понятно.
Речь о том, что при движении по прямой руль приходится придерживать влево от центрального положения, чтобы машина ехала прямо.
Руль должен стремиться возвращаться самостоятельно, а не руками - иначе это гемор, а не вождение. И к тому же опасно - нет реакции машины на выход из поворота...
На чем нас учили в автошколах и так понятно... Забыть как страшный сон! И приводить рулевое в порядок...
Люфт руля может вернуться если болт отпустишь. Но это значит рейке хана, а не зажимать ее до устранения люфта - именно так тебе ее и "починили"...
Ничего страшного не произойдет - застучит, вернешь обратно свой тугой вариант.
Если тянет вправо, другое дело - это только на стенд. Как вариант навскидку, тупо недокачено правое колесо. Но ты это наверное учел...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Руль должен стремиться возвращаться самостоятельно, а не руками - иначе это гемор, а не вождение.
Он стремится, но хрен че у него получается, приходится помогать. Насчет гемора - отчасти оно так, но считается что распускать руль на выходе из поворота нельзя. Надо всегда контролировать типа...
На чем нас учили в автошколах и так понятно... Забыть как страшный сон! И приводить рулевое в порядок...
Ну у меня в автошколе была хоть и ВАЗ пятнашка, но в полностью исправном состоянии. Там-то руль как раз возвращался.

Люфт руля может вернуться если болт отпустишь. Но это значит рейке хана, а не зажимать ее до устранения люфта - именно так тебе ее и "починили"...
Отсюда вопрос немного не в тему - это лечится? Или только рейку менять целиком? Продаются они нормального качества хоть?

Если тянет вправо, другое дело - это только на стенд. Как вариант навскидку, тупо недокачено правое колесо. Но ты это наверное учел...

Не то чтобы тянет. Просто руль при движении прямо смотрит не прямо. Но если бы он возвращался сам в центральное положение - тянуло бы наверное совсем немного. А так поставил его просто в какое-то определенное положение, машина прямо едет и хорошо, придерживать руль при этом особо не приходится.
Колеса естественно я много раз проверял))
« Последнее редактирование: 13 Июля 2012, 01:22:59 от Пух »
  • 214145 1999г.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Он стремится, но хрен че у него получается, приходится помогать. Насчет гемора - отчасти оно так, но считается что распускать руль на выходе из поворота нельзя. Надо всегда контролировать типа...

Не то чтобы тянет. Просто руль при движении прямо смотрит не прямо. Но если бы он возвращался сам в центральное положение - тянуло бы наверное совсем немного. А так поставил его просто в какое-то определенное положение, машина прямо едет и хорошо, придерживать руль при этом особо не приходится.

Контролировать руль это другое.  Я про обратную связь - ключевой момент в управляемости.

У тебя или рейка зажата, или втулки в опорах стоек закисли/затерлись. Ты не гадай, а рейку ослабь - секундное дело. Пофиг что застучит - надо понять в ней ли дело. Если не поможет, тогда опоры разбирать смазывать. В общем, все элементы вращения руля (включая колонку) должны легко ходить и не клинить. Без этого руль не будет возвращаться - хоть с развалом, хоть с кастором 3град, хоть без...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
сбиваться может по разным причинам - от слабо затянутых болтов кулака, до сайлентов подвески и рулевых наконечников
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
сбиваться может по разным причинам - от слабо затянутых болтов кулака, до сайлентов подвески и рулевых наконечников
После Сергея?   🤔
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
После Сергея?   🤔

Вот и я в замешательстве. Кстати, какой вообще должен быть кастор?
Сергей вроде как в ноль выставлял. Но че-то руль вообще неинформативный, управляемости ноль. А уж после того как сход-развал с кастором сбились - ваще ощущение, что люфт как на камазе. Хотя на самом деле реального люфта нет, при движении по прямой заметно, что стоит сдвинуть руль буквально на градус и машина идет в ту же сторону.
  • 214145 1999г.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Вот и я в замешательстве. Кстати, какой вообще должен быть кастор?
Сергей вроде как в ноль выставлял. Но че-то руль вообще неинформативный, управляемости ноль. А уж после того как сход-развал с кастором сбились - ваще ощущение, что люфт как на камазе. Хотя на самом деле реального люфта нет, при движении по прямой заметно, что стоит сдвинуть руль буквально на градус и машина идет в ту же сторону.
В ноль Сергей не мог выставить - иначе предложил бы стаб точить - особенно на СВх... Стоковый угол кастора 1`20. Ниже 1град Сергей не ставит...
Ниче не понимаю, Пух, тебе сложно рейку отпустить? Зажатый руль резко снижает информативность...
Совет №1: едешь к Розову. Задаешь все эти вопросы ему. Получишь массу общения (Сергея не остановишь - стоит только начать...) - много чего нового узнаешь... И про Москвич, и про свою машину конкретно...
Совет №2: не разбрасывайся и не вали все в одну кучу. Разберись с легкостью руля (рейка, опоры, вал и пр.), потом - с легким рулем! - занимайся углами.
Совет №3: попроси Сергея проточить стаб (стоит +400р.) - получишь сверхинформативный руль с кастором 2град. (при условии выполнения с.№2).
Вот и все.
ЗЫ. На всякий случай спрошу: аморты у тебя точно в порядке? Полуубитые дают сильное ощущение, что "все сбилось" и "люфт как на камазе"... У меня щас так...
« Последнее редактирование: 13 Июля 2012, 18:49:55 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
В ноль Сергей не мог выставить - иначе предложил бы стаб точить - особенно на СВх... Стоковый угол кастора 1`20. Ниже 1град Сергей не ставит...
Ниче не понимаю, Пух, тебе сложно рейку отпустить? Зажатый руль резко снижает информативность...
Совет №1: едешь к Розову. Задаешь все эти вопросы ему. Получишь массу общения (Сергея не остановишь - стоит только начать...) - много чего нового узнаешь... И про Москвич, и про свою машину конкретно...
Совет №2: не разбрасывайся и не вали все в одну кучу. Разберись с легкостью руля (рейка, опоры, вал и пр.), потом - с легким рулем! - занимайся углами.
Совет №3: попроси Сергея проточить стаб (стоит +400р.) - получишь сверхинформативный руль с кастором 2град. (при условии выполнения с.№2).
Вот и все.

Спасибо за исчерпывающие советы. Рейку попробую ослабить обязательно, правда так и не понял, немного - это сколько?

Держу сейчас в руках распечатку со сход-развала и там написано, цитирую:
"Кастер (угол прод. наклона пов. оси) +00гр.18' лев. +00гр.06' прав." (было до сход-развала + 00.25' и - 00.38' соответственно левое и правое). Стаб не точили, убирали там шайбочки просто, чтобы правое колесо хотя бы из отрицательного значения вывести.


ЗЫ. На всякий случай спрошу: аморты у тебя точно в порядке? Полуубитые дают сильное ощущение, что "все сбилось" и "люфт как на камазе"... У меня щас так...

Новые и аммортизаторы в том числе. Бильштайн. Тимур ставил вместе с опорами, шаровыми и рулевыми наконечниками.
« Последнее редактирование: 13 Июля 2012, 21:20:39 от Пух »
  • 214145 1999г.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Он просто кастор выровнял по сторонам, что в общем норм. Для идеала попроси проточить до больших значений - ты ж все равно поедешь на стенд.
Я тоже долго ездил близко к нулю. Потом проточил - стало +2 град, разница существенная... Но у меня и при нуле руль сам возвращался отлично. Так что дело не в касторе...
Если Тимур делал, про опоры забудь (и про не закрученные болты тоже)...
Рейку ослабь опытным путем - чуть сдвигаешь болт против часовой (0.5мм) - пробуешь руль. И так пока не ослабнет или не начнет стучать при покачивании. Потом проверь на ходу как возвращается. Должно помочь, но может появится стук в рейке... Из двух зол придется выбрать одно на твой вкус...
« Последнее редактирование: 13 Июля 2012, 22:49:03 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность