Автор Тема: Который раз сбивается сход-развал. Возможные причины?  (Прочитано 38127 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Да, будет стучать.

Простите. Вы не поняли моего вопроса.
Я имел в виду если бы рейка была абсолютно исправная и вообще бы не стучала - ее все равно не нужно было бы отпускать дальше?
  • 214145 1999г.

Оффлайн Cheetah_41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 371
  • Карма: 6
То есть он постоянно "уходит" что ли?

Да.

Кузов конечно битый-перебитый еще до меня. Но я за те полторы-две недели, что уходил сход-развал (повторяю, это было не один раз!!!) - не то что в аварии не попадал, а даже в мелкие ямы не падал.

Непопадание в ямы не означает битый-перебитый кузов сохраняет свою геометрию. Ты ездишь не по идеально ровной поверхности - машина постоянно испытывает нагрузки на изгиб и скручивание. Постоянно! Исправный кузов после нагрузок возвращается в исходное положение, неисправный остается в новом, "изогнутом". Восстановленные после ДТП машины практически все страдают этой болезнью в большей или меньшей степени. И чем больше ремонтов - тем сложнее сохранить правильную геометрию кузова.

Кстати, чтобы сбить сход-развал - это какой удар по колесу должен быть? Понятно, что он уйдет, если после ямы колесный диск приходится выкидывать. Но если говорить о более "житейских" и часто встречающихся неровностях на дороге? Ведь на наших дорогах "яма" - понятие растяжимое!

Чтобы ушел сход-развал при убитом кузове и "перебранной" подвеске - порой бывает достаточно просто переехать наискосок через трамвайные рельсы на перекрестке или чуть-чуть упереться наискосок в бордюр при парковке.


Теперь извини - попинаю попЕнЯю чуток. Ибо наболело - не ты один этим страдаешь...

Вот у тебя на аватаре видна собака - она еще жива? Только без обид. Потому что складывается впечатление что если собака приболеет - ты вместо визита к ветеринару начнешь искать ответы на форумах в инете. Понимаю - в данный момент нет возможности съездить. Для такого случая и на этом сайте есть куда более полезный раздел: https://azlk-team.ru/literatura/ Вопросов было бы ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше и разговор бы шел ЗНАЧИТЕЛЬНО продуктивнее если бы ты не поленился ознакомиться с указанным разделом...  😯
М-214145 - погиб в ДТП

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Чтобы ушел сход-развал при убитом кузове и "перебранной" подвеске - порой бывает достаточно просто переехать наискосок через трамвайные рельсы на перекрестке или чуть-чуть упереться наискосок в бордюр при парковке.

То есть я могу о несбивающемся сход-развале и не мечтать? Это не лечится?

Теперь извини - попинаю попЕнЯю чуток. Ибо наболело - не ты один этим страдаешь...

Вот у тебя на аватаре видна собака - она еще жива? Только без обид. Потому что складывается впечатление что если собака приболеет - ты вместо визита к ветеринару начнешь искать ответы на форумах в инете. Понимаю - в данный момент нет возможности съездить. Для такого случая и на этом сайте есть куда более полезный раздел: https://azlk-team.ru/literatura/ Вопросов было бы ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше и разговор бы шел ЗНАЧИТЕЛЬНО продуктивнее если бы ты не поленился ознакомиться с указанным разделом...  😯

Собака жива-здорова, собака не моя, живет в другом городе, чрезвычайно хитрожопая хреновина, в общем само очарование.
У меня кошка. Когда она не так давно вывалилась из окна (9 этаж) я готов был нести ее в ветеринарку ночью, слава богу не пришлось, оклималась сама довольно быстро.

Вопрос - что из этого многообразия литературы надо читать? "Своими руками" читал, она у меня даже в бумажном виде есть. Остальное - очень велик выбор...
  • 214145 1999г.

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Да тут все просто, диагностика кузова и подвески. постановка диагноза. И лечение, если можно что-то исправить, если нет менять кузов, или машину, если гнилая и кривая.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
То есть я могу о несбивающемся сход-развале и не мечтать? Это не лечится?
Если кузов или подвеска не исправны, то мечтать как раз только и остается.

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Если кузов или подвеска не исправны, то мечтать как раз только и остается.

То есть варить/ровнять и т.д. бесполезно?

Кстати, что все-таки скажете по поводу рейки (ответ #60)?
  • 214145 1999г.

Оффлайн Xuligan

  • Интересующийся
  • **
  • моя сказка
  • Сообщений: 213
  • Карма: 2
То есть варить/ровнять и т.д. бесполезно?

Кстати, что все-таки скажете по поводу рейки (ответ #60)?


знаешь как у нас тут?? насоветовать могут что угодно переберешь пол машины а в итоге окажется какая-нибудь гайка виновата!!!

полезных советов тебе тут никто не дал и не даст так что искать ответ на форуме бесполезно сам убедился много раз с большей вероятностью помогут разбить голову об стену чем вылечить авто!!!


самый элементарный способ проверить кузов это поднять машину домкратом за передок с любой стороны и попробовать открыть двери уверен что у 90% форумчан их будет переклинивать но развал при этом у них не сбивается а у тебя сбивается (кстати у приоры иеняется зазор между передними дверьми когда стоит на месте при поворотах руля в лево либо в право и развал у них почемуто не сбивается) в общем не слушай никого дело не в кузове начни с самого простого!!

кстати с чего взял что сбивается именно развал?? то что машину тянет в лево либо право это не показатель машину может тянуть и при точном развале достаточно того чтоб давление было в шинах разное да даже канистра с водой в багажнике может роль сыграть!!!


а то что у тебя кузов фуфлыжный эт любой может сказать у знакомого 9 была при наезде на какой нибудь бугорок из неё невозможно было выбраться просто не открывалась ниодна дверь тоже вся битая перебитая от крыши и до самого днища но по трассе она шла ровно без каких либо преувеличений так что кузов тут не причем конешно если у тебя машина не буквой Г после аварий!!
  • святогор 214145

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Нет. Ну конечно машина далеко не в таком плохом состоянии.

А что касается недокачанных шин и канистр в багажнике - это давно проверено, что не влияет.
То есть вот видно на глаз, что при прямом положении руля колеса смотрят немного вправо, а при прямом положении колес - руль приходится выставить немного левее. Сбивается положение руля относительно колес 100% и недавно еще заметил, что кастор сбился видно на глаз тоже.
  • 214145 1999г.

Оффлайн Xuligan

  • Интересующийся
  • **
  • моя сказка
  • Сообщений: 213
  • Карма: 2
Нет. Ну конечно машина далеко не в таком плохом состоянии.

А что касается недокачанных шин и канистр в багажнике - это давно проверено, что не влияет.
То есть вот видно на глаз, что при прямом положении руля колеса смотрят немного вправо, а при прямом положении колес - руль приходится выставить немного левее. Сбивается положение руля относительно колес 100% и недавно еще заметил, что кастор сбился видно на глаз тоже.


если не влияет значит можно ездить на разных колесах!!!



руль сбивается относительно колес🤯 и ты это видишь не вооруженным глазом🤯 тогда у тебя машина должна вообще ездить сама по себе хочет в лего хочет в право )))
  • святогор 214145

Оффлайн Xuligan

  • Интересующийся
  • **
  • моя сказка
  • Сообщений: 213
  • Карма: 2
ну еще как вариант не затянут руль либо нет шлицов там!!!
  • святогор 214145

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27

если не влияет значит можно ездить на разных колесах!!!

В смысле?

руль сбивается относительно колес🤯 и ты это видишь не вооруженным глазом🤯 тогда у тебя машина должна вообще ездить сама по себе хочет в лего хочет в право )))

Ну почему.
Просто видно, что руль градусов на 30 отклонен влево, а колеса стоят прямо или если руль поставить прямо, правое колесо довольно отчетливо смотрит вправо. При езде оное подтверждается - чтобы машина ехала прямо приходится придерживать руль влево, а если скажем уклон дорожного полотна влево, где все вынуждены придерживать руль вправо, у меня он стоит прямо.
  • 214145 1999г.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Пух, первичны углы колес - т.е. их положение относительно кузова. Положение руля вторично - регулируется ПОСЛЕ установки углов колес. У тебя просто не выставлено точно положение руля. Это не просто сделать. Не всегда удается с первого раза выставить руль в ноль - соответствующий нулю на колесах. Мне со второго раза Сергей сделал... Идеально отрегулированный по геометрии авто должен реагировать на уклоны полотна: уклон влево - тянет чуть влево, уклон вправо - наоборот... Это нормально.
А кривой руль - это несско другое...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Пух, первичны углы колес - т.е. их положение относительно кузова. Положение руля вторично - регулируется ПОСЛЕ установки углов колес. У тебя просто не выставлено точно положение руля. Это не просто сделать. Не всегда удается с первого раза выставить руль в ноль - соответствующий нулю на колесах. Мне со второго раза Сергей сделал... Идеально отрегулированный по геометрии авто должен реагировать на уклоны полотна: уклон влево - тянет чуть влево, уклон вправо - наоборот... Это нормально.
А кривой руль - это несско другое...

Я ровно об этом и говорил. У меня тянет чуть влево, когда уклон влево, и наоборот. Все ровно так как должно быть, но руль не соответствует направлению движения.
Сергей смог его выставить тоже не сразу, даже пришлось снимать руль и ставить обратно. Но через некоторое время руль вернулся в привычное ему положение "чуть влево от прямого положения при движении прямо". Ну и про кастор я уже говорил - явно сбился.

P.S. Я так и не понял про ослабленную рейку и возвращающийся не до конца руль. Может быть Вы ответите? При исправной рейке руль должен возвращаться вообще полностью в центр, или исправной рейки для этого не достаточно и должен быть еще правильный сход-развал и кастор? Просто не могу понять, я достаточно ее ослабил или нет? (повторюсь - у меня руль стал возвращаться активно, но не полностью до центрального положения, напряжение на руле, его стремление к центру, пропадает, когда он доходит до отклонения от центра в 30-40 градусов).

P.P.S. Кстати, извиняюсь за оффтоп - а полностью исправная рейка не стучит даже если ее совсем-совсем отпустить? Не могу понять, насколько моя неисправна и пригодна ли для дальнейшей эксплуатации.
  • 214145 1999г.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
P.S. Я так и не понял про ослабленную рейку и возвращающийся не до конца руль. Может быть Вы ответите? При исправной рейке руль должен возвращаться вообще полностью в центр, или исправной рейки для этого не достаточно и должен быть еще правильный сход-развал и кастор? Просто не могу понять, я достаточно ее ослабил или нет? (повторюсь - у меня руль стал возвращаться активно, но не полностью до центрального положения, напряжение на руле, его стремление к центру, пропадает, когда он доходит до отклонения от центра в 30-40 градусов).

P.P.S. Кстати, извиняюсь за оффтоп - а полностью исправная рейка не стучит даже если ее совсем-совсем отпустить? Не могу понять, насколько моя неисправна и пригодна ли для дальнейшей эксплуатации.

Есть мнение (именно Сергея, кстати), что 41-е кузова лучше в плане кастора и держака в 0, чем СВх. Когда перешли на новый кузов, один градус потеряли. Сергей как раз был одним из инициаторов проточки стаба на заводе для компенсации этого утерянного градуса. Но он это знает и на стенде контролирует.
У меня как-то были одновременно 41 и СВх с разницей в возрасти в 10 лет - и тот и другой с идеальными углами от Розова. Кастор на обоих был 1.2. Но факт фактом - 41 возвращался в 0 гораздо охотнее. Он и сейчас в подписи, спустя 2 года, также охотно это делает. А СВР приходилось доворачивать. Подвески на обеих машинах были новые, рейки тоже НОВЫЕ Баутлер - я тогда с ними экспериментировал, рассчитывая найти замену... не нашел. Заменой оказался только ГУР...
Так что резвость возвращения в 0 разнится от машины к машине и 100% от углов и рейки не зависит... Это по моему опыту.
Но в большинстве случаев, как здесь сказали, при малом касторе (0 или 0.5) руль все же приходится доворачивать. Ослабленная рейка просто помогает (не мешает) выравнивающему моменту - и только.
Полностью исправная рейка тоже начнет стучать, если совсем ослабить - там должен быть определенный натяг в паре шестерня/рейка - это конструктив. Это касается любой рейки, хоть ГУР...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Полностью исправная рейка тоже начнет стучать, если совсем ослабить - там должен быть определенный натяг в паре шестерня/рейка - это конструктив. Это касается любой рейки, хоть ГУР...

Спасибо огромное за ответ!!!

То есть, если мне удалось ослабить рейку до состояния, когда еще вроде не стучит и не люфтит, но руль уже довольно охотно возвращается - она достаточно исправна, чтобы еще некоторое время ей пользоваться и не искать замену?
  • 214145 1999г.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
То есть, если мне удалось ослабить рейку до состояния, когда еще вроде не стучит и не люфтит, но руль уже довольно охотно возвращается - она достаточно исправна, чтобы еще некоторое время ей пользоваться и не искать замену?
Да, именно так
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
То есть, если мне удалось ослабить рейку до состояния, когда еще вроде не стучит и не люфтит, но руль уже довольно охотно возвращается - она достаточно исправна, чтобы еще некоторое время ей пользоваться и не искать замену?
Проверни руль в каждую сторону до упора. Если при этом рейку не начинает подкусывать, то в центре выработки значит особой нет и можно ездить дальше.

На возврат руля влияет в большей степени:
1. Схождение.
2. Кастор.
3. Помехи вращению (рейка, опорные подшипники, шаровые).

ЗЫ. У меня на гидраче возвращается почти в ноль после поворота. Правда у меня кастер увеличен и колеса через проставки.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Полностью исправная рейка тоже начнет стучать, если совсем ослабить - там должен быть определенный натяг в паре шестерня/рейка - это конструктив. Это касается любой рейки, хоть ГУР...
Нет в наших рейках преднатяга болтом. Преднатяг создается пружиной и от положения болта не зависит. Болт лишь ограничивает максимальный подъем скользящих по рейке треугольников. Болт не сжимается, как он может обеспечить преднатяг? С пружиной механически он не завязан, она сама по себе давит.

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Проверни руль в каждую сторону до упора. Если при этом рейку не начинает подкусывать, то в центре выработки значит особой нет и можно ездить дальше.

На возврат руля влияет в большей степени:
1. Схождение.
2. Кастор.
3. Помехи вращению (рейка, опорные подшипники, шаровые).

ЗЫ. У меня на гидраче возвращается почти в ноль после поворота. Правда у меня кастер увеличен и колеса через проставки.

Из помех вращению может быть только рейка (если она недостаточно ослаблена, но больше не ослабить - стучит), остальное новое, дай бог две тысячи прошло.

Схождение возможно нарушено, кастор справа точно нарушен.

Что значит "рейку не начинает подкусывать"? Как это ощущается?

Нет в наших рейках преднатяга болтом. Преднатяг создается пружиной и от положения болта не зависит. Болт лишь ограничивает максимальный подъем скользящих по рейке треугольников. Болт не сжимается, как он может обеспечить преднатяг? С пружиной механически он не завязан, она сама по себе давит.

А вот это я вообще не понял о чем речь и соответственно к чему именно сказано?
  • 214145 1999г.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Ну открой же книжку-то, посмотри рисунок как устроена рейка. Там ведь достаточно понятно нарисовано. Не понятно только почему так конструктора регулировку придумали.
Покусывание проявляется торможением руля в момент приподнимания палки по шлицами над зубом шестерни. При большом пробеге рейки центральная часть этой палки сильнее изнашивается, т.к. используется чаще (в края ведь редко кто крутит). Поэтому если в середине выработка больше, то зазор соответственно тоже. Убираем регулировкой зазор в центре - в краях закусывает, т.к. болт не сжимается, а лишь ограничивает подъем палки чтоб она не проскочила на зуб. Пружина же в оригинале прижимает палку достаточно слабо, поэтому она и стучит если зазор большой.
Мне все же не понятно, столько страниц уже исписали, а Пух до машины и не дошел, чтоб посмотреть что и куда у него гуляет.
Заметил кастор изменился - смотри причину. Думай почему так и исправляй. А потом уже смотри рейку и остальное.
Новое не значит хорошее, многократно проверено уже. Москвич перестанет ломаться только тогда, когда поймешь что как работает и сделаешь как должно быть.