Автор Тема: Шрус !!! наболевшая тема.  (Прочитано 5329 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alexrul

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 56
  • Карма: 1
Шрус !!! наболевшая тема.
« : 14 Июля 2012, 15:37:03 »
Добрый день форумчане.Шрус это наболевшая тема я думаю для многих.От чего может происходить откручивания ШРУСа от фланца, ну или даже просто расслабления шестигранных болтов? Может ли это происходить из-за подубитых подушек КПП  🤯  Буду благодарен любым советом!  Кто как поборол это и каким способом?
  • 1998 год ,святогор, f3r

Оффлайн ilya84

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 930
  • Карма: 5
Re: Шрус !!! наболевшая тема.
« Ответ #1 : 14 Июля 2012, 15:58:54 »
Больная мягко говоря.У меня это бич какой-то.Откручиваеться только левый.В прошлом году подставлял гравера и все было нормально.В этом году менял гранату,заодно поменял болты(на них грешил),а гравера не поставил.Результат-надо опять лезть в яму!Моторист у нас на гаражах советует мазать резьбу маслянной краской.Вроде как помогает-но сам не пробовал.
  • Все великие дела начинаются со слов Ну хрен с ним, давай попробуем..
Москвич21412  92-го года.Бежевый.Узам 1.7,Бсз,Вебер,58 вал-стоит трупом без морды.
Газ 3110  99-го года.
Газ 3102,российский бизнес класс.Полный фарш уровня 90-х.

Оффлайн Alexrul

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 56
  • Карма: 1
Re: Шрус !!! наболевшая тема.
« Ответ #2 : 14 Июля 2012, 16:29:59 »
Больная мягко говоря.У меня это бич какой-то.Откручиваеться только левый.В прошлом году подставлял гравера и все было нормально.В этом году менял гранату,заодно поменял болты(на них грешил),а гравера не поставил.Результат-надо опять лезть в яму!Моторист у нас на гаражах советует мазать резьбу маслянной краской.Вроде как помогает-но сам не пробовал.

У меня тоже только левый откручивается.Гровер я купил но не как руки не дошли поставить),все некогда,а вчера на Волоколамке открутился опять,пришлось в эту пасмурную погоду прикручивать.Мне говорили что еще можно попробовать резьбовым герметиком красным,вроде помогает я не пробовал просто.Щас хочю болты поставить другие на гровер и резьбовой герметик,посмотрим что выйдет.
  • 1998 год ,святогор, f3r

Оффлайн batman

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2891
  • Карма: 10
Re: Шрус !!! наболевшая тема.
« Ответ #3 : 14 Июля 2012, 16:53:01 »
Ни на одной из 4-х машин такого не было.
Да и вообще ниразу небыло с ними проблем, до этой недели, от внешнего шруса оторвался наконечник и остался в ступице.

Оффлайн kazak93

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 483
  • Карма: 2
Re: Шрус !!! наболевшая тема.
« Ответ #4 : 14 Июля 2012, 17:41:18 »
Была аналогичная проблема. Решил заменой родных болтов на фольксвагеновские болты.
М214122 94г, БЭСЗ, ЭСП, ЦЗ, ПП 3110, Lucas

Оффлайн Alexrul

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 56
  • Карма: 1
Re: Шрус !!! наболевшая тема.
« Ответ #5 : 14 Июля 2012, 17:55:17 »
Была аналогичная проблема. Решил заменой родных болтов на фольксвагеновские болты.


Я только что перекрутил болты.Купил их в ЮП по 15 рублей за штуку.Которые в комплекте шли со ШРУСом убогие болты все грани сорвал.Новые болты черные и под 8мм. шестиграник,так же поставил гровер и на фиксатор резьбы красный.Посмотрю что из этого получиться.

А ты от какого фольксвагена поставил болты? Проблема исчезла? разница наших и фольксвагенских болтов есть?
  • 1998 год ,святогор, f3r

Оффлайн Alexrul

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 56
  • Карма: 1
Re: Шрус !!! наболевшая тема.
« Ответ #6 : 14 Июля 2012, 17:56:53 »
Ни на одной из 4-х машин такого не было.
Да и вообще ниразу небыло с ними проблем, до этой недели, от внешнего шруса оторвался наконечник и остался в ступице.

Ну нифига себе,как же так он переломился то 🤦‍♂️
  • 1998 год ,святогор, f3r

Оффлайн s100por

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1273
  • Карма: 12
Re: Шрус !!! наболевшая тема.
« Ответ #7 : 14 Июля 2012, 17:59:10 »
На родных ШРУСах идут подковки на два болта. Они чуть изогнуты и выполняют роль гроверов. Самый оптимальный вариант, обезжирить болт и резьбу и посадить на синий резьбовой фиксатор.
  • Москвич 2141Y2 движок 06, М 2141 1.5 => 1.7
Ничто так не ускоряет иномарку, как обгоняющий её Москвич.

Оффлайн batman

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2891
  • Карма: 10
Re: Шрус !!! наболевшая тема.
« Ответ #8 : 14 Июля 2012, 18:01:27 »
Ну нифига себе,как же так он переломился то 🤦‍♂️
рЫно и не на такое способен, особенно потаму что у меня автомобиль полная гниль, ниодного живого места, рассыпается прям на ходу.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Шрус !!! наболевшая тема.
« Ответ #9 : 14 Июля 2012, 18:15:46 »
....расслабления шестигранных болтов? ...
шестигранных болтов... 🤔
много думал. 🚬
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн kazak93

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 483
  • Карма: 2
Re: Шрус !!! наболевшая тема.
« Ответ #10 : 14 Июля 2012, 18:19:16 »

... разница наших и фольксвагенских болтов есть?
Болты вроде бы от B2 (давно было, не помню). Фольксвагеновские болты примерно на 3 мм короче. Это несущественно. И ключ для них М (двенадцатигранная звездочка).
« Последнее редактирование: 14 Июля 2012, 18:32:17 от kazak93 »
М214122 94г, БЭСЗ, ЭСП, ЦЗ, ПП 3110, Lucas

Оффлайн AlexET

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 316
  • Карма: 2
Re: Шрус !!! наболевшая тема.
« Ответ #11 : 14 Июля 2012, 23:25:24 »
Михаил, не придирайтесь, ведь всё понятно :-) Я со всякими подушками КПП ездил - и свежая полидрянь, и убитая (дольше всего), и от Волги. Никогда не откручивался. Так что от подушки не зависит. Можно на краску сажать, можно контрить проволокой, как когда-то ЗР советовал. На моем авто пластины стоят родные, но не везде. Не контрил и краской не мазал.
  • 2131i 2011 г.в., М214122 1995г

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Шрус !!! наболевшая тема.
« Ответ #12 : 14 Июля 2012, 23:46:10 »
На моем авто пластины стоят родные, но не везде. Не контрил и краской не мазал.

Пластины со временем просаживаются, становятся плоскими и не удерживают болт
Перед их постановкой слегка выгибаю ударами молотка посередине и ставлю получившейся выпуклой частью (высотой около 2 мм) от шляпок, к резьбе
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Шрус !!! наболевшая тема.
« Ответ #13 : 15 Июля 2012, 00:14:34 »
Пластины со временем просаживаются, становятся плоскими и не удерживают болт
Перед их постановкой слегка выгибаю ударами молотка посередине и ставлю получившейся выпуклой частью (высотой около 2 мм) от шляпок, к резьбе
Ну не знаю, где вы выискиваете кривые пластины,... и зачем их искривляете?!, их принцип действия в другом. Они представляют так называемый фрикционный стопор. Пластина сделана из мягкого металла(не калёного), болт и корпус ШРУСа закалены прилично(речь о родных, китаЙЦКую "германию" не в счёт). Так вот усилием прижима и проворота по резьбе,шляпка болта должна "втерется" к телу пластины, деформируя её поверхностный слой, если с такого "фиксатора" болт отворачивается,значит имеет недостаточную калку и при заворачивании вытягивается,не создавая требуемого усилия воздействия на пластину. Применение граверов в родном варианте не имеет смысла, т.к. они не смогут вгрызться в калёное тело ШРУСа и болта.
 Исполнение сразу на 2 болта, для предотвращения проворачивания пластины(точнее элемента из мягкого металла) во время закручивания болта.
 Данной вид фиксации был также применён на гайка шаровой опоры ВАЗ 2101. Гайка была биметаллическая, всё тело из стали, а на опорной поверхности с двух сторон было нанесено кольцо из аллюминия(может кто то и встречал такие  😉. хотя это редкость в наше время )
 Крутящий момент в нашей конструкции передаётся не через тело болта, а через силовое(фрикционное) соприкосновение поверхностей фланца и ШРУСа. Болты должны обеспечить требуемое усилие прижатия этих поверхностей друг к другу. Как только усилие снизится,болты уже не "жильцы", знакопеременные нагрузки тут же их открутят или срубят. Грязь на этих поверхностях(в том числе и крупные песчинки попавшие при сборке) спровощирует отворачивание даже качественного болта, т.к. поверхности не примкнут друг к другу по всей плоскости. Забоины на этих поверхностях также могут спровоцировть отворачивание болтов......... А уж как "аккуратно" идёт работа под машиной в Российских условиях, мы в курсе... 😉
« Последнее редактирование: 15 Июля 2012, 00:17:50 от MBX »

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Шрус !!! наболевшая тема.
« Ответ #14 : 15 Июля 2012, 14:25:40 »
Михаил, не придирайтесь, ведь всё понятно :-) ...
не всё понятно.
родные болты не шестигранные, они круглые.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Alexrul

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 56
  • Карма: 1
Re: Шрус !!! наболевшая тема.
« Ответ #15 : 15 Июля 2012, 14:41:44 »
не всё понятно.
родные болты не шестигранные, они круглые.

ну я имел ввиду под шестигранник))
  • 1998 год ,святогор, f3r

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Шрус !!! наболевшая тема.
« Ответ #16 : 15 Июля 2012, 22:02:52 »
Была аналогичная проблема. Решил заменой родных болтов на фольксвагеновские болты.
А ты от какого фольксвагена поставил болты? Проблема исчезла? разница наших и фольксвагенских болтов есть?
Болты вроде бы от B2 (давно было, не помню). Фольксвагеновские болты примерно на 3 мм короче. Это несущественно. И ключ для них М (двенадцатигранная звездочка).

"Замена пыльника внешнего ШРУСа на В2, также определяется влияние степени износа шарнира на появление специфичного "хруста"
https://www.vw-seat.ru/hrus_B2_1.htm

Цитировать
Если снимаете полуось целиком, замените болты крепления полуоси к фланцу коробки с внутренней "звездочкой" на болты с внутренним шестигранником (подходят от москвича 2141). В будующем Вы избавите себя от проблем с откручиванием болтов с внутренней "звездочкой" (Этот совет сугубо мое ИМХО, после общений с болтиками с внутренней "звездочкой", можете пнуть меня ногой и не обращать на этот совет никакого внимания!).
😁


« Последнее редактирование: 15 Июля 2012, 22:04:37 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн kazak93

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 483
  • Карма: 2
Re: Шрус !!! наболевшая тема.
« Ответ #17 : 16 Июля 2012, 12:14:29 »
Возможно на момент написания статьи у автора были нормальные москвичевские болты, а где они сейчас?
М214122 94г, БЭСЗ, ЭСП, ЦЗ, ПП 3110, Lucas

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Шрус !!! наболевшая тема.
« Ответ #18 : 16 Июля 2012, 12:31:56 »
Возможно на момент написания статьи у автора были нормальные москвичевские болты, а где они сейчас?
В хорошем магазине крепежа. Каленые болты бывают почти всех типоразмеров. Можно подобрать аналог нашему.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Шрус !!! наболевшая тема.
« Ответ #19 : 17 Июля 2012, 00:33:41 »
Пластины со временем просаживаются, становятся плоскими и не удерживают болт
Перед их постановкой слегка выгибаю ударами молотка посередине и ставлю получившейся выпуклой частью (высотой около 2 мм) от шляпок, к резьбе
Усилие изогнутой пластины не сопоставимо с усилием развиваемым резьбой
Ну не знаю, где вы выискиваете кривые пластины,... и зачем их искривляете?!, их принцип действия в другом. Они представляют так называемый фрикционный стопор. Пластина сделана из мягкого металла(не калёного), болт и корпус ШРУСа закалены прилично(речь о родных, китаЙЦКую "германию" не в счёт). Так вот усилием прижима и проворота по резьбе,шляпка болта должна "втерется" к телу пластины, деформируя её поверхностный слой

Так, поскольку задача - как можно сильнее прижать головку болта к пластине, её предварительная деформация - выгибание "навстречу" головке болта только улучшит ситуацию? то есть, процедура необязательная, но полезная? 😀

Применение граверов в родном варианте не имеет смысла, т.к. они не смогут вгрызться в калёное тело ШРУСа и болта.

А назначение-функция гроверов, насколько в курсе, не во вгрызании во что-либо - а, упрощённо говоря, за счёт своих пружинных (скажем так) свойств выбирать зазор в резьбовых соединениях, прижимать нитки резьбы друг к другу - а поскольку этих ниток от "несколько" до "очень много" - фиксация от отворачивания получается очень надёжной, сила трения даже при засаленности-замасленности резьбы достаточная
Так что, гроверы вместо пластин "имеют право на жизнь", по моему мнению гровер не даёт отвернутся метизу врезаясь в него на обратном ходе, с закалённым это не получится

Исполнение сразу на 2 болта, для предотвращения проворачивания пластины(точнее элемента из мягкого металла) во время закручивания болта.

Согласен
Но тут возникает вопрос в целесообразности применения таких пластин в процессе сборки-подсборки в условиях конвейерного производства?
А уж " в быту" и подавно - надо ли оно? 😀
Конвейер как раз и создан для уменьшения действий рабочих при сборке и, среди прочего - за счёт этого, ускорения самого процесса сборки
При конвейере существует подсборка, где мелкие сборочные детали предварительно собирают в узлы для сборки или что-то подобное - надевают шайбы на болты, например, заранее - и потом это уже поступает непосредственно на сборку, где рабочий устанавливает детали и узлы на собираемое авто
Так ЧТО проще подсобрать и установить - болт с шайбой или 2 болта с пластиной?
Кстати, шайба не обязательно должна быть гроверной
Почему бы не использовать иные стопорные шайбы, коих существует достаточно? любая шайба постарается провернутся вместе с болтом,или остаться на метсе, фифти- фифти, пластина ограничена от проворота опорой на соседний болт на 100%

Крутящий момент в нашей конструкции передаётся не через тело болта, а через силовое(фрикционное) соприкосновение поверхностей фланца и ШРУСа.

Всё-таки "прослойка" из стали (стопорная пластина) между болтом и фланцем - которые тоже стальные - не лучшее решение, сталь+сталь - плохая фрикционная пара, пусть даже одна из них калёная, а другая - "сырая"...
В таком случае приведённый тобой вариант ВАЗа лучше - "Данной вид фиксации был также применён на гайке шаровой опоры ВАЗ 2101. Гайка была биметаллическая, всё тело из стали, а на опорной поверхности с двух сторон было нанесено кольцо из алюминия"

 
Болты должны обеспечить требуемое усилие прижатия этих поверхностей друг к другу. Как только усилие снизится,болты уже не "жильцы", знакопеременные нагрузки тут же их открутят или срубят. Грязь на этих поверхностях(в том числе и крупные песчинки попавшие при сборке) спровоцирует отворачивание даже качественного болта, т.к. поверхности не примкнут друг к другу по всей плоскости. Забоины на этих поверхностях также могут спровоцировть отворачивание болтов.

И многократно использованные болты - тоже "не дело" - вытянутая резьба, ослабленное тело... видишь как получается ,мои родные выжили за 25 лет, пережив 6-7 отворачиваний при замене пыльников... правда они были сделаны в 87году
« Последнее редактирование: 17 Июля 2012, 01:14:33 от MBX »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию