Пластины со временем просаживаются, становятся плоскими и не удерживают болт
Перед их постановкой слегка выгибаю ударами молотка посередине и ставлю получившейся выпуклой частью (высотой около 2 мм) от шляпок, к резьбе
Усилие изогнутой пластины не сопоставимо с усилием развиваемым резьбой
Ну не знаю, где вы выискиваете кривые пластины,... и зачем их искривляете?!, их принцип действия в другом. Они представляют так называемый фрикционный стопор. Пластина сделана из мягкого металла(не калёного), болт и корпус ШРУСа закалены прилично(речь о родных, китаЙЦКую "германию" не в счёт). Так вот усилием прижима и проворота по резьбе,шляпка болта должна "втерется" к телу пластины, деформируя её поверхностный слой
Так, поскольку задача - как можно сильнее прижать головку болта к пластине, её предварительная деформация - выгибание "навстречу" головке болта только улучшит ситуацию? то есть, процедура необязательная, но полезная? 😀
Применение граверов в родном варианте не имеет смысла, т.к. они не смогут вгрызться в калёное тело ШРУСа и болта.
А назначение-функция гроверов, насколько в курсе, не во вгрызании во что-либо - а,
упрощённо говоря, за счёт своих пружинных (скажем так) свойств выбирать зазор в резьбовых соединениях, прижимать нитки резьбы друг к другу - а поскольку этих ниток от "несколько" до "очень много" - фиксация от отворачивания получается очень надёжной, сила трения даже при засаленности-замасленности резьбы достаточная
Так что, гроверы вместо пластин "имеют право на жизнь", по моему мнению
гровер не даёт отвернутся метизу врезаясь в него на обратном ходе, с закалённым это не получится Исполнение сразу на 2 болта, для предотвращения проворачивания пластины(точнее элемента из мягкого металла) во время закручивания болта.
Согласен
Но тут возникает вопрос в целесообразности применения таких пластин в процессе сборки-подсборки в условиях конвейерного производства?
А уж " в быту" и подавно - надо ли оно? 😀
Конвейер как раз и создан для уменьшения действий рабочих при сборке и, среди прочего - за счёт этого, ускорения самого процесса сборки
При конвейере существует подсборка, где мелкие сборочные детали предварительно собирают в узлы для сборки или что-то подобное - надевают шайбы на болты, например, заранее - и потом это уже поступает непосредственно на сборку, где рабочий устанавливает детали и узлы на собираемое авто
Так ЧТО проще подсобрать и установить - болт с шайбой или 2 болта с пластиной?
Кстати, шайба не обязательно должна быть гроверной
Почему бы не использовать иные стопорные шайбы, коих существует достаточно?
любая шайба постарается провернутся вместе с болтом,или остаться на метсе, фифти- фифти, пластина ограничена от проворота опорой на соседний болт на 100% Крутящий момент в нашей конструкции передаётся не через тело болта, а через силовое(фрикционное) соприкосновение поверхностей фланца и ШРУСа.
Всё-таки "прослойка" из стали (стопорная пластина) между болтом и фланцем - которые тоже стальные - не лучшее решение, сталь+сталь - плохая фрикционная пара, пусть даже одна из них калёная, а другая - "сырая"...
В таком случае приведённый тобой вариант ВАЗа лучше - "Данной вид фиксации был также применён на гайке шаровой опоры ВАЗ 2101. Гайка была биметаллическая, всё тело из стали, а на опорной поверхности с двух сторон было нанесено кольцо из алюминия"
Болты должны обеспечить требуемое усилие прижатия этих поверхностей друг к другу. Как только усилие снизится,болты уже не "жильцы", знакопеременные нагрузки тут же их открутят или срубят. Грязь на этих поверхностях(в том числе и крупные песчинки попавшие при сборке) спровоцирует отворачивание даже качественного болта, т.к. поверхности не примкнут друг к другу по всей плоскости. Забоины на этих поверхностях также могут спровоцировть отворачивание болтов.
И многократно использованные болты - тоже "не дело" - вытянутая резьба, ослабленное тело...
видишь как получается ,мои родные выжили за 25 лет, пережив 6-7 отворачиваний при замене пыльников... правда они были сделаны в 87году