Был капремонт и переделка из 412 в 1,8 переходной.
412 - 1,8л - 93 бенз.
.. Сначала был бракованный маслонасос - через 30 минут работы шестеренка провернулась - давление "0" - заменил вкладыши шатунов.
.. Потом пробило прокладку ГБЦ в 3-ем цилиндре. - замена масла, тосола, прокладки.
.. Потом пробило ГБЦ во втором цилиндре + поршень подгорел. Общая наработка 7 часов..
Был куплен рабочий 1,7 двигатель - снята голова (412 переходная) - прошлифована 0,5мм + новые поршни, цилиндры, вкладыши шатунные. По ходу дела выяснилось что изначально поршни с шатунами соединили задом наперед...
Все было это собрано и запущено:
15 секунд проработал без тосола пока давления масла появилось - маслонасос был сухой. Работал идеально.
Потом был залит тосол. Пока заливал тосол - подсел аккумулятор - чтоб он мог провернуть коленвал я отверткой за маховик прокрутил чуть-чуть назад.
Завел - что-то громко застучало, потом щелкнуло и, затроив, - заглохло. Между делом увидел что забыл завернуть болт натяжителя цепи ГРМ...
Снял клапанную крышку - обломилось впускное коромысло 1-го цилиндра.
Снял ГБЦ - все впускные клапана дотрагивались до клапанов.
Теперь вопрос - могла ли цепь перескочить??
Неужели в москвиче клапана может загнуть?
Ну и наше исконное - "Что делать?"
П.С. высота голов 108 мм..