Доброго времени суток, форумчане. И так начнем. Хочу по максималке выжать из АЗАМа все, что он может на самом деле, а не то чем его ограничили конструкторы ))).
В силу моей неграмотности в области знания физики и механики прошу не судить меня строго! Ссылки, на полезную литературу сочту как благодарность. Будут делать мастера, мои только идеи.., ну и деньги (пока доходы позволяют ))) ).
1. Двигатель. У меня стоит УЗАМ 1.7, его можно и до 2.0 расточить (говорят), но тут вопрос: как я полагаю "гнезда" поршней двигателя покрыты специальным слоем, при расточке слой-же повредится? И потом, я полагаю, что прочность его утратится... У меня еще есть один двигатель, еще Советский 412-й, 1,8 (на бошке написано "Сделано в СССР"😉. Пересаживать бошку и поршня, со старого двигателя, для того что бы добавить 100 кубиков - не вижу смысла! И так, сам вопрос, по 1-му пункту. Есть-ли, в природе заводские головы, (что бы не точить), на Москвичевский двигатель до 2,0 - 2,2 литра? Еще один вопрос, в этом-же пункте: При установки пластины, под голову захочется увеличить и ход поршней.., какой коленвал подойдет, у которого более широкая амплитуда чем у штатского (если такой существует)?
2. Система впуска воздуха Идея такова: хочу приспособить два "нуливика" спереди, по бокам, под фарами (в чертежах, будущих обвесов, предусмотрены окна для них, по бокам, а центральное, большее окно будет закрыто специальной, так-сказать "раковиной" и патрубок "раковины" будет идти на радиатор, т.к. он за левой фарой, заводское охлаждение что-то мне не нравится)... И так от каждого фильтра будет идти патрубок на два турбонадува, (планирую расположить их с двух сторон двигателя), ну и затем соединяем их, и в карбюратор (кстати, подумываю инжектор воткнуть, но об этом ниже). Вопрос, по второму пункту: Какие турбонадувы можно установить и каков их принцип работы (не принцип действия, а принцип работы), т.е. как они работают, цепляются ремнями (как ГРМ)? Или же они оснащены электродвигателями? Или же они действуют по принципу самолетных турбин (т.е. когда поступает воздух, крутится воздушный вентилятор, который приводит в действие редуктор, который, еще с более высокой частотой вращения крутит другой вентилятор...), короче какие турбонабувы нужно ставить?
3. Система выпуска отработанных газов. Не первый раз слышал о том, что облегчение выпуска газов обеспечивает увеличение мощности... Коллектор хочу сварить таким образом, что бы от каждого патрубка сгорания шла своя труба и естественно каждая труба будет выходить на зад, т.е. четыре выхлопных трубы, от каждого цилиндра. Как потом устранять шум - пока не решил))) Плюс в том, что на старых тачках нет никакого катализатора, который нужно было бы попросту удалять! ...Есть еще одна, можно сказать безумная идейка! ...Давным-давно, от одного деда, будучи уже покойником, водителя и механика Кировцев слышал о такой системе, как турбина для обеспечения не затруднительного выхлопа отработанных газов... Короче. Если таковые найти и воткнуть, где-то по ниже "самопального" коллектора? Но, как я полагаю, турбине нужен еще дополнительный воздух, где его брать? Так вот, подумываю на коллекторе сварить некие четыре воронки, торчащих к верху, с которых и будут "сосать" турбинки))) Для них, на капоте можно и воздухозаборник вырезать. Т.е. принцип таков: турбины качают воздух с воронок до выхлопных труб, а отработанные газы, выходят из камер сгорания уже по имеющемуся направлению, т.е. беспрепятственно. Кстати при наличии кислорода в выхлопной системе будет, как я полагаю, происходить процесс "дожигания" вредных газов, чем не катализатор?))) Вопрос: Влияет-ли облегченный процесс выхлопа на мощность? Стоит-ли капитально заморачиваться на "башенном" выхлопе?
4. Система охлаждения. При увеличении мощности двигателя, в общем нужно обеспечить более высокое охлаждение/теплообмен. Что и как делать - пока не имею представления, может еще один радиатор, с другой стороны приспособить, где аккумулятор, а аккумулятор можно и в багажник))) Или же, прикупив второй радиатор приспособить их оба в низ, где большее окно в переднем бампере будет (где я "раковину" собирался крепить, см. выше). Катерообраздный перед явно намекает на приспособление там чего-либо))). И так вопрос: Как, на 41-м максимально увеличить теплообмен? Сильно-ли будет подниматься температура двигателя, если его объем увеличится, увеличится амплитуда хода шатунов (полагаю, что и частота вращения коленвала), а так же обогащение кислородом? При сгорании топлива в богатой кислородом атмосфере температура сгорания увеличивается?
5. Инжектор. Карбюратор по своему романтичен.., но в 21-й вроде бы как уже!))) И так. Здесь я не шарю ничего! В темах есть установка инжектора на АЗАМ. Пожелания таковы: наличие инжектора считаю целесообразным при наличии хотя бы 3-х режимах расхода топлива (ну типа: город, трасса, спорт), может с иномарки, с какой нибудь сдернуть, на авторазборе, только такой, который легко шьется мастерами. Теоретически знаю, что там нужно кучу датчиков, комп и сам инжектор ну и т.д.
6. Кузов. Усилить его металлическими швеллерами в нужных местах, где все основные крепления, так-же усилить балку... Что-бы двигатель, вдруг не ушел вперед))) Так-же продумать и сварить различные петли, крепления для установки всего дополнительного железа...
Делитесь своими предложениями и опытом. Корректируйте мои задумки. Если кому интересно - выложу чертежи, где, что и как хочу поставить. Пишите, что можно сделать, а на что реально не стоит тратить время. Прошу не писать здесь что-то типа: "зачем тебе это, нужно, на это же столько денег уйдет.., продай его, купи по мощнее... ну и т.д".