это уже не 412 - это калхоз
а 412 двигатель никогда на заводе не устанавливался на 2141.
Да нет, Михаил, ставился , да ещё в большем объёме чем "родной".
Пора внести разъяснения!
Года так с 92-го, из-за физической несостоятельности и извечной проблемой с топливом, родной мотор 331 стал потихоньку заменяться на 412. Т.к. на то время автомобиль прошёл госприёмочные испытания с моторм 331,завод не стал замарачиваться с изменением маркировки(как был 331, так и остался,к тому же визуально всё навесное тоже). А вот потроха(поршневую и ГБЦ заменили). Сделано это было из-за стабильного народного отзыва,что "машина с этим мотором не едит". А оно так и получилось, мотор имеющий идеологию 60-х годов, с недостаточно отработанными наворотами по вихревому движению заряда топливной смеси в камере сгорания,задушенной степенью сжатия, не мог справляться с довольно большим автомобилем. Тяга толькр на верхах,капризен к топливу........вот его втихаря и "заменили" на более отработанный вариант 412. И уже с 94 года, все машины оснащённые УЗАМ 1,5 шли с 412 мотором , но маркировка осталась 331. Вычислить его очень просто....сзади на ГБЦ маркирвка 412-й головки.
Но чехарда в постперестроечнй период привела к тому, что в конце 80-х ВАЗ наращивал выпуск переднеприводных моделей, а ДААЗ не мог обеспечить объёмом производства два автогиганта карбюраторами Солекс.... и ДААЗ "быстренько" выпускает карбюратор типа ОЗОН 2140-ххххххх-50 под двигатель именно 331(с высокой степенью сжатия)... а АЗЛК в этот момент начинает менять в моторах "начинку", которой нужен совсем другой карбюратор... Народ опять мучался,... кто знал,тот смекал и менял карбюраторы, остальные опять довольствовались вечно "звенящим", неадекватно ленивым авто!