Автор Тема: как правильно расчитать пружину.  (Прочитано 6717 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Просто для наглядности: сравнение пружинок Субару и Мондео-2 - то что ставим, на чем ездим. Похоже, субару короче и слабее. Даже форестер...

Легаси 99-2000


Форестер 99-2000


ЗЫ. Не трудно заметить, что форь хоть и длиннее, зато тоньше. Что логично - длинноходный он.

Мондео-2 1.8


Мондео-2 2.5


ЗЫ. Длина наших стоковых пружин - 435мм и толщина 13.7мм - как отправная точка. (Длина/толщина красного переменного Фобоса - 460/14.2. Орловских серых - 445/14 - Замерял новые лично...)

А вот разнообразие пружин для Форестера только для 99-2000 модельного ряда  😲  🚬


То же для Легаси 99-2000


Итого как минимум 9 и 7 разновидностей соответственно...
У Форда с этим много проще и понятнее.
« Последнее редактирование: 18 Ноября 2012, 21:34:44 от Михаил »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1 : 14 Ноября 2012, 20:22:24 »
кстати, интересное сравнение

только ведь на жесткость также оказывает влияние и кол-во витков. чем меньше - тем жестче. этим наверно компенсируется меньшая толщина. но однозначно эти пружины по-разному работают
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #2 : 14 Ноября 2012, 22:01:19 »
кстати, интересное сравнение

только ведь на жесткость также оказывает влияние и кол-во витков. чем меньше - тем жестче. этим наверно компенсируется меньшая толщина. но однозначно эти пружины по-разному работают
По логике тонкий пруток подразумевает больше витков, и наоборот. Сколько видел пружин - маловитковые обычно толще.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #3 : 14 Ноября 2012, 22:04:55 »
так еще же и диаметр на жесткость влияет )
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Russo_Matroso

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь секса? Купи Москвич!
  • Сообщений: 3195
  • Карма: 21
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #4 : 14 Ноября 2012, 22:38:52 »
поясните, какие выводы из этого можно сделать?
зы: из длинной пружины всегда можно сделать короткую 🥁
  • mazda 6`2005
сейчас mazda 6`2005
был 2141, 1991 г\в, f3r + много всего. можно почитать: на тиме и на драйве

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #5 : 14 Ноября 2012, 22:43:18 »
ну и будешь ездить на жесткой пузотерке )
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Russo_Matroso

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь секса? Купи Москвич!
  • Сообщений: 3195
  • Карма: 21
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #6 : 14 Ноября 2012, 22:45:27 »
ну и будешь ездить на жесткой пузотерке )
а я на чем езжу? 😆
  • mazda 6`2005
сейчас mazda 6`2005
был 2141, 1991 г\в, f3r + много всего. можно почитать: на тиме и на драйве

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #7 : 14 Ноября 2012, 22:49:39 »
f3r + куча колхоза )
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #8 : 14 Ноября 2012, 22:55:36 »
так еще же и диаметр на жесткость влияет )
имел в виду при одинаковом диаметре...

ЗЫ Хотя, да - даже форды-2 выходят разного внешнего диаметра - 169 и 167 - 2мм но все же...
Мне иногда кажется, что даже если б не было амортов, пробить эти 2.5 в принципе невозможно  😁
« Последнее редактирование: 14 Ноября 2012, 23:03:50 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Russo_Matroso

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь секса? Купи Москвич!
  • Сообщений: 3195
  • Карма: 21
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #9 : 14 Ноября 2012, 22:57:11 »
f3r + куча колхоза )
спасибо, что процитировал =) 👏 😍
  • mazda 6`2005
сейчас mazda 6`2005
был 2141, 1991 г\в, f3r + много всего. можно почитать: на тиме и на драйве

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #10 : 14 Ноября 2012, 23:00:48 »
имел в виду при одинаковом диаметре...
тогда хз. можешь пример привести?
хотя возможно просто типы подвесок на этих авто разные, поэтому и нужны такие жесткие пружины
« Последнее редактирование: 14 Ноября 2012, 23:04:56 от dex »
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #11 : 14 Ноября 2012, 23:14:27 »
тогда хз. можешь пример привести?
Ну например, для Рав4 первого поколения есть два вида пружин - с жесткой подвеской для внутреннего рынка (и двиглом со двигом фаз и самоблоком в заду), и обычной овощной, которую все знают по европейцам (аморты там тоже разные - овощные длиннее). Длина и диаметр при этом одинаковаые. Но силу той жесткой Тимур оценил при ремонте такой машины (меняли стойки - где-то даже фотка в его теме)... Слава богу никого не убило... Пружина имеет всего полтора витка! Диаметр ессно одинаковый - стояли как раз на овощной версии - в овощных стойках - бывших владелец постарался. Долго думали, почему на той машине аморты больше года не живут...
Сравнивать было с чем: такой же Раф тогда был у меня, но с нормальными 4-х витковыми пружинами - очень валкий... и с живучими стойками...
И таких примеров много, особенно для праворульных - там, что ни модель, то к ней версия а-ля спорт...
« Последнее редактирование: 14 Ноября 2012, 23:25:45 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #12 : 14 Ноября 2012, 23:25:49 »
тогда не понимаю, к чему предыдущее сообщение
все же согласуется с теорией )
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #13 : 14 Ноября 2012, 23:29:51 »
дык вроде и не противоречу - просто пример привел...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #14 : 15 Ноября 2012, 00:50:13 »
кстати, интересное сравнение

только ведь на жесткость также оказывает влияние и кол-во витков. чем меньше - тем жестче. этим наверно компенсируется меньшая толщина. но однозначно эти пружины по-разному работают
Это у нас так принято в России-кол-во витков оказывает влияние, в Японии принято что бы материал из которого сделаны пружины влиял.
От ипрезы и легаси визуально одинаковые, есть маленькое различие, мало кто заметит. Будут ещё машины сделаю отчёт подробный. Если будет время на это  🚬  Летом от ипрезы буду ставить... что бы морда упала. А то УАЗик во дворе обижается, я его бордюр занимаю.  🤣

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25313
  • Карма: 320
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #15 : 15 Ноября 2012, 19:13:51 »
кстати, интересное сравнение

только ведь на жесткость также оказывает влияние и кол-во витков. чем меньше - тем жестче. этим наверно компенсируется меньшая толщина. но однозначно эти пружины по-разному работают
неправильно.
на жесткость пружины оказывает влияние только диаметр прутка.
количество витков определяет величину рабочего хода пружины.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #16 : 15 Ноября 2012, 20:34:57 »
неправильно.
на жесткость пружины оказывает влияние только диаметр прутка.
количество витков определяет величину рабочего хода пружины.
да неужели
https://www.ogm.h11.ru/spring.html

даже по логике понятно, что чем больше витков, тем мягче
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25313
  • Карма: 320
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #17 : 15 Ноября 2012, 22:02:22 »
да неужели
https://www.ogm.h11.ru/spring.html
...
так и знал что эта ссылка будет. 😁

...
даже по логике понятно, что чем больше витков, тем мягче
объясните пожалуйста вашу логику.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #18 : 15 Ноября 2012, 22:07:35 »
объясните пожалуйста вашу логику.
В пружине пруток работает на скручивание. Че жестче крутится будет, метр, или сантиметр?
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #19 : 15 Ноября 2012, 22:14:39 »
у меня немного другая логика )
никто наверно не будет спорить, что пружина (и следовательно каждый виток) в начале своего сжатия имеет минимальное сопротивление.
поэтому, сжимая пружину, сначала каждый виток дожимает остальные и чем больше витков, тем больше этот мягкий ход
f3r 4wd гбо-4