Автор Тема: как правильно расчитать пружину.  (Прочитано 6715 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #40 : 16 Ноября 2012, 23:24:08 »
насколько я помню из всего чему меня учили в техникуме-жесткость пружины от кол-ва витков не зависит.
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #41 : 16 Ноября 2012, 23:26:53 »
насколько я помню из всего чему меня учили в техникуме-жесткость пружины от кол-ва витков не зависит.
кол-во витков определяет длина пружины, что в купе определяется длиной прутка из которого навита пружина
если объяснишь за счёт чего она станет жёстче - я признаю свою неправоту
в принципе Алик все написал
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #42 : 16 Ноября 2012, 23:31:59 »
насколько я помню из всего чему меня учили в техникуме-жесткость пружины от кол-ва витков не зависит.
Еще раз. Это относительная величина. Если ты сжимаешь пружину на 50 процентов её длинны, то да, жесткость останется тажа. Но, если мы рассматриваем сжатие не относительное, а на конкретную длину, то картина в корне меняется. Не резанная пружина сжимается на , допустим, 0.1 от своей длинны. А резанная уже будет сжиматься на большую величину, относительно своей длинны. Т.е это тоже самое, что сжать не резанную на 0.2 от изначальной длинны.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25313
  • Карма: 320
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #43 : 17 Ноября 2012, 12:23:28 »
Еще раз. Это относительная величина. Если ты сжимаешь пружину на 50 процентов её длинны, то да, жесткость останется тажа. Но, если мы рассматриваем сжатие не относительное, а на конкретную длину, то картина в корне меняется. Не резанная пружина сжимается на , допустим, 0.1 от своей длинны. А резанная уже будет сжиматься на большую величину, относительно своей длинны. Т.е это тоже самое, что сжать не резанную на 0.2 от изначальной длинны.
ты сам себе противоречишь.
пишешь про сжатие не относительное и тут же в примере приводишь относительную величину.

для того чтоб её сжать на большую величину необходимо будет приложить большее усилие.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #44 : 17 Ноября 2012, 15:53:36 »
+ 1 К мнению Михаила. Сам по работе иногда вынужден подбирать пружины, иногда приходится укорачивать и растягивать пружины, но как показала практика, мягче они не становятся от этого...

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #45 : 17 Ноября 2012, 15:55:41 »
+ 1 К мнению Михаила. Сам по работе иногда вынужден подбирать пружины, иногда приходится укорачивать и растягивать пружины, но как показала практика, мягче они не становятся от этого...
а не смущает, что у него кардинально противоположное мнение? )
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25313
  • Карма: 320
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #46 : 17 Ноября 2012, 15:58:33 »
а не смущает, что у него кардинально противоположное мнение? )
где?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #47 : 17 Ноября 2012, 16:01:06 »
таки при укорачивании ничего в свойствах пружин не меняется, кроме уменьшения рабочего хода?
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25313
  • Карма: 320
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #48 : 17 Ноября 2012, 16:16:20 »
таки при укорачивании ничего в свойствах пружин не меняется, кроме уменьшения рабочего хода?
ну почему не меняется.
меняется.
она становится совсем другой пружиной. с непонятными характеристиками.
ибо всё изменяется
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #49 : 17 Ноября 2012, 16:23:07 »
вот и чудненько )

f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25313
  • Карма: 320
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #50 : 17 Ноября 2012, 16:43:00 »
вот и чудненько )


угу.
только где кардинально противоположное мнение?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #51 : 17 Ноября 2012, 19:05:15 »
таки при укорачивании ничего в свойствах пружин не меняется, кроме уменьшения рабочего хода?
Жесткость пружины не меняется, Мне для изменения приходилось термически обрабатывать пружину, но тогда она при переусердствовании могла просесть, совсем потеряв свои свойства.Поэтому  последнее время не занимаюсь растягиванием-укорачиванием пружин, а подбираю максимально подходящую сразу без колхоза.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #52 : 17 Ноября 2012, 20:37:09 »
Вот этот тезис
меняется.
она становится совсем другой пружиной. с непонятными характеристиками.
могу подтвердить. Когда резал фобос и орловские они превращались в нечто совсем непонятное - рыхлые на сжатие и почему-то ядерные на отбой. А в первоначальном НЕ разаном виде были гораздо сбалансированнее. Особенно Фобос после пиления стал вообще мягкий на сжатие как кисель (причем резались большие витки)...
С тех пор с резанием не дружу  😁
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #53 : 17 Ноября 2012, 21:20:02 »
угу.
только где кардинально противоположное мнение?
твое мнение ошибочно. что еще тут обсуждать?
кстати, интересное сравнение

только ведь на жесткость также оказывает влияние и кол-во витков. чем меньше - тем жестче. этим наверно компенсируется меньшая толщина. но однозначно эти пружины по-разному работают
неправильно.
на жесткость пружины оказывает влияние только диаметр прутка.
количество витков определяет величину рабочего хода пружины.
СПРАВОЧНИК КОНСТРУКТОРА-МАШИНОСТРОИТЕЛЯ В 3-х ТОМАХ Анурьев В.И. 2001
жесткость пружины c=c1/n, где c1 - жесткость одного витка, n - кол-во витков
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25313
  • Карма: 320
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #54 : 17 Ноября 2012, 21:42:13 »
и чё?
где неправильно то?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #55 : 17 Ноября 2012, 21:57:32 »
и чё?
где неправильно то?
вот здесь
только ведь на жесткость также оказывает влияние и кол-во витков. чем меньше - тем жестче. этим наверно компенсируется меньшая толщина. но однозначно эти пружины по-разному работают
неправильно.
на жесткость пружины оказывает влияние только диаметр прутка.
количество витков определяет величину рабочего хода пружины.
и вот здесь
на жесткость пружины оказывает влияние только диаметр прутка.
количество витков определяет величину рабочего хода пружины.
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25313
  • Карма: 320
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #56 : 17 Ноября 2012, 21:59:25 »
вот здесь
...
и вот здесь
всё нормально написано... не понимаю чего тебе не нравится...
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #57 : 17 Ноября 2012, 22:01:08 »
 🤦‍♂️
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25313
  • Карма: 320
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #58 : 17 Ноября 2012, 22:02:38 »
вот.
даже ты сам объяснить не можешь.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #59 : 17 Ноября 2012, 22:07:08 »
https://www.auto99.ru/?page=396

заканчиваем. Не путайте кислое с длинным.
Все всё верно говорят... только понимает каждый по своему.