Да не жарит она в -20 - больше двиг охлаждает. Относительно жарче только у везучих - у кого радиаторы (и система в целом) относительно чистые.
Из темы и из своего опыта предположу следующее:
Радиатор печки москвича имеет рекордную теплоотдачу. Здесь можно сравнить:
https://www.shaaz.biz/rad-salonНо где эти НОВЫЕ радиаторы? Имеем дело с полузабитыми и текущими. Особенно учитывая пенсионерский в прошлом статус машины и склонность некоторых первых владельцев заливать в систему воду. А если и тосол - то единожды и навсегда...
В итоге то, что стоит у нас имеет кпд в лучшем случае 70% от кпд нового радика.
Поэтому я поддержу Олега (
jktu).
Главный вопрос - где машина обитает. Если в городе - да, печка справляется. Если на трассе - выстужается. Основную лепту вносит забор с улицы - ВСЕГДА. Его бы уменьшить ровно на половину и пустить в рециркуляцию - и будет гуд. Почему даже в старых ино падение кпд печки компенсируется рециркуляцией и не так заметно.
Машины кстати у нас с
jktu в порядке. Хоть и моторы разные, но термосы держат - большие контуры всегда ледяные. Радики в свое время выбирались лучшие из целой кучи. Но они не вечны - за пару лет они стали такими же как в первом абзаце. Правда, у меня машина откровенно дырявая - в смысле не гнилая, а сифонит отвсюду - нет даже дверных карт внутри. Каюсь - руки не дошли...
В итоге, в такой ситуации новый, хорошо спроектированный алюминиевый радик, оказывается лучше древнего медного. Даже для таза новые с турбуляторами и мелкими трубками - на манер хороших импортных - очень жаркие. По осени ставили такой в старый Пежо405 (подошел по размерам). Сейчас в том Пежо жарче чем в москвиче - для всех это было открытием... Правда, с медным все же раньше идет тепло (разница в теплопроводности). Но на этом все заканчивается...
Всем новых, чистых медных радиков 😎
Сорри, офф получился 🤐