Я только не понял куда Ваня потерял реногоры, Калиты, князи и Иже с ними...
Речь шла о классике, в лице 412-го. Но специально для Василия:
«Москви́ч» — ныне несуществующий московский автомобилестроительный завод. Выпускал автомобили марок «КИМ» и «Москвич». Завод был признан банкротом.
Основан в 1930 году, фактически прекратил выпуск автомобилей в 2001 году, формально ликвидирован в 2010 году.
Территориально был расположен на территории современного Юго-Восточного АО Москвы, вблизи станции метро «Текстильщики».
Исторические наименования завода: Московский автосборочный завод имени КИМ (с 1930 по 1939 год); Московский автомобильный завод имени КИМ (с 1939 года до Великой Отечественной войны); Московский завод малолитражных автомобилей — ЗМА или МЗМА (c 1945 по 1968 год); Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола — АЗЛК (с 1968 до 1992 год); ОАО «Москвич» (с 1992 до 2010 года).
Итак:
Начало деятельности
Ford A образца 1931 года сборки завода КИМ.
Свою деятельность завод начал в ноябре 1930 года, приступив к сборке легковых и грузовых машин Ford.
До 1933 года завод выпускал автомобили Ford A и Ford AA. В декабре 1930 постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи» — КИМ.
В 1933 году завод становится филиалом ГАЗ и переходит на сборку автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА.
КИМ-10-50 образца 1940 года в музее АЗЛК.
В 1939 году завод становится самостоятельной частью Глававтопрома, и получает название «Московский автомобильный завод имени КИМ». В это время специально под мощности завода КИМ разрабатывается малолитражный автомобиль КИМ-10 на основе британского «Ford Prefect».
В 1939 году завод становится самостоятельной частью Глававтопрома и получает название «Московский автомобильный завод имени КИМ».
Проект кузова создан горьковским художником-конструктором В. Бородским. По его модели в США разработали чертежи кузова и изготовили штампы. В 1940 году завод начал производство этой модели.
КИМ-10 должен был стать первым по-настоящему «народным» советским автомобилем, однако воплощению в жизнь амбициозного плана руководства страны по обеспечению большинства граждан личными машинами помешала Великая Отечественная война — с её началом выпуск КИМов был свёрнут, а завод переориентирован на военную продукцию.
Следующий:
КИМ-10-51 — модификация легкового автомобиля КИМ-10-50 с кузовом типа «фаэтон». Была выпущена в 1941 году промышленной партией. Её кузов имел матерчатый складывающийся тент и боковины с целлулоидными окнами. Автомобиль предназначался главным образом для эксплуатации в южных районах страны и как штабной автомобиль для военных. Как и базовая модель, КИМ-10-51 имел две двери. Для доступа к задним сиденьям спинки передних откидывались вперед.
Технические характеристики
Число мест — 4;
Двигатель: тип — четырехтактный, карбюраторный; число цилиндров — 4, рабочий объем — 1172 куб. см; мощность — 26л.с./19 кВт при 3800 об мин;
Число передач — 3;
Главная передача — конические шестерни;
Размер шин — 5,00-16 дюймов;
Габариты: длина — 3960 мм; ширина — 1480 мм; высота — 1650 мм; база — 2385 мм; колея — 1145 мм;
Масса в снаряженном состоянии — 840 кг;
Максимальная скорость — 90 км/ч.
Следущий:
Москви́ч-400 — советский легковой автомобиль малого литража, выпускавшийся на Заводе малолитражных автомобилей в Москве (ЗМА, впоследствии — МЗМА) с декабря 1946 по 1954 год.
Изначально являлся полным аналогом автомобиля Opel Kadett K38, выпускавшегося в 1937—1940 годах в Германии на немецком филиале Opel американского концерна General Motors, воссозданным после войны на основе взятых по репарации экземпляров, документации и оснастки.
Для выпуска в СССР был выбран Opel Kadett K38, причём в одном из самых дорогих и потому достаточно редком варианте исполнения — четырёхдверном и с независимой передней подвеской; в ряде источников указывается со ссылкой на Постановление ГКО № 9905 от 26 августа 1945 года «О постановке на производство на МЗМА автомобиля Опель-Кадет К-38 в его существующем виде», что выбор этой модификации был осуществлён лично Иосифом Сталиным, им же было внесён запрет на внесение каких либо изменений в конструкцию.
Следущий:
Москви́ч-402 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1956 по 1958 год, выпущено 87 658 экземлпяров вместе с модификациями.
Москви́ч-407 — усовершенствованная версия с модернизированным верхнеклапанным двигателем и улучшенной отделкой, выпускавшаяся с мая 1958 по 1963 год, выпущено 359 980 экземпляров.
Москви́ч-403 — «переходная» модель, сочетавшая кузов и двигатель «Москвича-407» с некоторыми узлами и агрегатами перспективного «Москвича-408» и выпускавшаяся с декабря 1962 по июль 1965 года, выпущено 105 726 экземпляров.
Следущий:
«Москви́ч-408» — советский легковой автомобиль малого класса.
Выпускался в Москве на заводе МЗМА (позднее АЗЛК) с сентября 1964 года по декабрь 1975 года. С 1964 по 1967 год он был основной моделью завода, после чего его сменил в этой роли «Москвич-412», хотя и после этого они ещё долго выпускались параллельно. Также он выпускался в Ижевске с 1966 по 1967 год, там было собрано лишь около 4000 автомобилей этой модели, после чего Ижевский завод, в отличие от МЗМА-АЗЛК, полностью перешёл на выпуск модернизированной модели «Москвич-412».
«Москвич-408» — родоначальник третьего поколения автомобилей «Москвич».
По сравнению с предшественниками, выросли длина и ширина автомобиля при одновременном значительном снижении его высоты, ощутимо возросли вместительность и комфортабельность салона, намного лучше стала обзорность с места водителя, стало более рациональным размещение водителя и пассажиров. В меньшей степени, но существенно улучшились и ходовые качества — устойчивость, управляемость. Стал мощнее двигатель, за счёт чего незначительно улучшились динамические качества. Тормозная динамика по сравнению с последними моделями предыдущего поколения осталась примерно на том же уровне.
«408-й» отличался стильным и современным по меркам середины шестидесятых годов дизайном, имел достаточно высокий уровень комфорта и комплектации для своего времени и класса. Однако автомобиль сохранял устаревший и уже недостаточно мощный нижневальный двигатель, унаследованный от предыдущих моделей «Москвичей».
До конца шестидесятых годов он пользовался хорошим спросом за границей, и более половины выпуска было экспортировано, в том числе — в развитые капиталистические страны, в частности, в 1965 году — около 45 % выпуска, в 1967 — около 51 %, в 1969 — около 64 % (последнее — с учетом модели −412).
В Скандинавии этот автомобиль продавался как Moskvich Carat[2], во Франции — как Moskvitch Elite 1360, в Англии (выпускалась специальная праворульная версия) — как Moskvich 408, в Германии — как Moskwitsch, в Финляндии — как Moskvitsh Elite.
В Болгарии автомобиль собирался из советских машинокомплектов под обозначением Рила 1400. В Бельгии сборка осуществлялась фирмой Scaldia-Volga, продававшей автомобили во многих странах Западной Европы, причём иногда под собственной маркой — как Scaldia 408, Scaldia 1360, Scaldia 1400 или Scaldia Elita, причём часть автомобилей бельгийской сборки комплектовалась европейскими дизельными двигателями.
До 1969 года «Москвичи» моделей −408 и −412 сохраняли кузов образца 1964 года — с круглыми фарами и вертикальными задними фонарями. С 1967 года он претерпел некоторые конструктивные изменения, так как на часть автомобилей стали устанавливать двигатель модели −412.
В 1969 году и на М-408, и на М-412 появился кузов нового образца, с прямоугольными фарами производства ГДР, горизонтальными задними фонарями с треугольными указателями поворотов и улучшенной пассивной безопасностью, после чего в обозначения обеих моделей были добавлены литеры «ИЭ», обозначающие соответствие европейским нормам пассивной безопасности («И») и потенциальную возможность экспортирования («Э»).
«Москвич-408» был первым советским автомобилем, подвергнутым краш-тесту.
Москвич-408 — базовый седан (с 1964).
Москвич-408Б — с ручным управлением.
Москвич-408И — специальный экспортный, соответствующий европейским нормам безопасности.
Москвич-408ИЭ — так обозначали все поздние М-408 в кузове 412 (они изначально соответствовали европейским нормам и теоретически могли продаваться в Европе, что и обозначали буквы ИЭ).
Москвич-408К — машинокомплект на экспорт.
Москвич-408М — седан медслужбы.
Москвич-408П — правый руль, рычаг КПП только напольный.
Москвич-408Т — такси.
Москвич-408У — учебный, с дополнительными педалями и нанесением цветографической схемы.
Москвич-408Э — экспортный, не обязательно с четырёхфарной облицовкой радиатора.
Москвич-408Ю- в тропическом исполнении.
Следущий:
Москвич-412 — культовый советский и российский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, с 1968 по 1977 год и на автомобильном заводе в Ижевске с 1968 по 1997 год. Был, по сути, модификацией модели «Москвич-408», долгие годы выпускаясь совместно с ней, и впоследствии также совместно модернизированные в семейство «Москвич-2140 / 2138».
Установка на шасси «408-й» модели современного и существенно более мощного двигателя ощутимо повысила динамические характеристики, при сохранении экономичности доведя их до высоких для данного класса даже по западноевропейским меркам показателей. Хотя управляемость автомобиля и осталась на прежнем уровне, уже не соответствуя разработанным в те же годы аналогичным зарубежным моделям, его тормозная динамика улучшилась, а работа водителя была облегчена за счёт введения гидровакуумного усилителя в тормозной системе. Дизайн экстерьера и интерьера «Москвича» были переработаны, при этом обновление носило в основном косметический характер, а также было призвано подтянуть автомобиль до уровня норм пассивной безопасности, принятых ЕЭК ООН, с целью обеспечить возможность дальнейшего экспортирования в развитые страны, что было подтверждено сертификационными краш-тестами во Франции.
Автомобиль широко предлагался на внешнем рынке, в первые годы выпуска большая часть М-412 шла на экспорт. Сборка автомобиля осуществлялась в НРБ (под маркой Rila) и Бельгии (под маркой Scaldia). В продвижении на мировом рынке важную роль играла слава, завоёванная «Москвичами» в международных ралли на рубеже шестидесятых и семидесятых годов.
Модификации
Базового седана:
Москвич-412 — базовый седан.
Москвич-412И (до 1969 года) — в специальном исполнении, соответствующий европейским нормам безопасности.
Москвич-412ИЭ — все М-412 с 1969 года имели буквы ИЭ, так как новый кузов изначально соответствовал европейским нормам безопасности и теоретически мог экспортироваться.
Москвич-412К — машинокомплект для сборки за границей.
Москвич-412М — медицинской службы.
Москвич-412П — праворульный, рычаг КПП только напольный.
Москвич-412Т — такси (широкого распространения не получил).
Москвич-412У — учебный, с дополнительными педалями и нанесением цветографической схемы.
Москвич-412Э — экспортный.
Москвич-412Ю — в тропическом исполнении.
Москвич-412Р — спортивные версии с форсированными двигателями, в том числе с «двухвальными» головками блока цилиндров 412-Г(412-2В) объемами 1,5, 1,6, 1,8 л., развивавшими мощность в диапазоне 99-140 л.с.
Не получила продолжения и начатая было во второй половине пятидесятых годов линия уникальных полноприводных автомобилей «Москвич» для сельской местности. Правда, уже в семидесятых годах некоторое время выпускалась так называемая «сельская» модификация «Москвич-21406» на базе автомобиля «Москвич-2140», имевшая дефорсированный для работы на низкооктановом бензине мотор и усиленные кузов и подвеску, но, естественно, она и близко не была полноценной заменой полноприводных внедорожников. Не был налажен и выпуск разработанных на МЗМА утилитарных «джипов» «Москвич-415».
Следущий:
Москви́ч-2140 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК с 1976 по 1988 год. Представлял собой глубоко модернизированный вариант модели Москвич-412.
Москви́ч-2138 — вариант того же автомобиля с двигателем модели «408», выпускавшийся до 1982 года.
В общем, сохранив конструкцию М-412, автомобиль получил более современный и лучше отделанный салон (особенно в версии SL), улучшенное внешнее оформление, смотревшееся во второй половине семидесятых годов относительно уместно, более совершенную и эффективную систему тормозов с дисковыми механизмами спереди. Однако за вычетом косметических изменений автомобиль сохранял кузов своего предшественника, и вместе с ним — многие его недостатки.
Автомобиль не занимал первых мест в рейтинге предпочтений покупателей на внутреннем рынке, а на внешнем был представлен в весьма ограниченных количествах. Именно с периодом выпуска М-2140 связано начало плохого качества сборки особенно с 1984 по 1986 год. Тем не менее, модель всё ещё продавалась и была довольно известна за пределами СССР, в том числе в Европе, особенно в традиционно приобретавших много советских автомобилей странах, таких как Финляндия и Греция, или в Скандинавии. «Отвёрточная» сборка М-2140 из советских машинокомплектов осуществлялась в городе Ловеч (НРБ) в 1976—1986 гг. в объёме до 20 тыс. в год.
Широко использовался государственными службами, как в СССР, так и за его пределами.
Модификации
[править]
Семейство «1500»
«Moskvich 1500»
(М-214026) образца 1976 года.
«Москвич-2140» образца 1985 года.
Москвич-2140 — базовый седан семейства «1500». Производился в 1976—1988 гг.;
Москвич-2140Д — модификация седана с дефорсированным двигателем под бензин А-76. Особо дефицитная модификация из-за относительной дешевизны и большей распространённости 76-го бензина (особенно в провинции);
Москвич-214006(214007) — экспортная модификация;
Москвич-2140-117(он же Москвич-2140SL) — версия «Люкс». Производилась в 1981—1987 гг.;
Москвич-214006(7)-117 — версия «Люкс», экспортная модификация;
Москвич-2140-121 — модификация такси, с дефорсированным двигателем под бензин А-76, таксометром и обивкой из кожзаменителя. Производилась в 1982—1987 гг.;
Москвич-21403 — модификация с ручным управлением для инвалидов. Производилась в 1980—1987 гг.
'Москвич 2140-01-модель лишеная хромированых деталей, и эмблемы АЗЛК, но добавлен подлокотник вариант Москвича 2140 с 1986 по 1987 год.
Москвич-21406 — модификация для сельской местности с дефорсированным двигателем, барабанными тормозами всех колёс, усиленной рессорной подвеской и буксировочными проушинами. Производилась в 1979—1987 гг.;
Москвич-21401 — модификация для медицинской службы;
Москвич-21402 — экспортная модификация с правым рулём. Модификация М-214026 предназначалась для умеренного, а М-214027 для тропического климата;
Москвич-2315 — коммерческая модификация с кузовом пикап, собиравшаяся мелкими партиями в 1984—1988 гг. на базе бракованных кузовов седан и универсал;
Универсал «Москвич-2137».
Москвич-2137 — базовый универсал семейства «1500». Производился в 1976—1985 гг.;
Москвич-2734 — коммерческий фургон. Производился в 1976—1983 гг.
Moskvitch 1600 Rallye — раллийная модификация, омологированная в 1976 году по международной группе 2, класс 8 (до 1600 куб.см.). Основные отличия от базовой модели — форсированный двигатель 412-2В (412Г) с двухвальной восьмиклапанной ГБЦ, объёмом 1.6 литра, мощностью 130 л.с., принципиально новая коробка передач КП-9 либо КП-10. Факт официальной омологации данной модификации является весьма занимательным — дело в том, что по группе 2 омологировались серийные машины с доработками, причем тираж омологируемых автомобилей должен составлять не менее 1000 штук, однако ни двигатель с двумя распределительными валами, ни коробки передач КП-9 и КП-10 серийными агрегатами не являлись и не устанавливались на серийные машины. На данной машине Стасис Брундза в 1976 году принял участие в ралли «1000 озер» в Финляндии. Финишировать Брундзе не удалось в результате аварии.
AZLK 1600 SL RALLYE — раллийная модификация, омологированная в 1983 году по международной группе А6 (до 1600 куб.см.). Основные отличия от базовой модели — форсированный двигатель объёмом 1.6 литра, мощностью 145 л.с. (использовались сдвоенные карбюраторы Weber 45DCOE), КПП с кулачковыми муфтами включения, 2 амортизатора на каждое колесо, передние дисковые тормоза с четерехпоршневыми супортами, передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, на заднем мосту автомобиля был установлен параллелограмм Уатта. На SL RALLYE советские раллисты неоднократно принимали участие в зарубежных соревнованиях, в частности, югославском ралли «Сатурнус», стабильно занимая места в первой десятке финишировавших. В 1985 году на ралли «1000 озер» в Финляндии, Валерий Филимонов, пилотируя данный автомобиль, занял 26-е место в абсолютном зачёте, и третье место в классе автомобилей с объёмом двигателя до 1.6 литра.
Вообще, вид обозначения Москвича 2140 следующий -
214000-000-412Э_-ББ где 2140000 это модель (см. выше), 000/001 — комплектация (различалась отделкой (ткань/велюр), наличием фароочистки, такси, люкс, потом код двигателя, ББ — код карбюратора
Семейство «1360»
Москвич-2138 — базовый седан семейства «1360». Производился в 1976—1982 гг.;
Москвич-21381 — модификация для медицинской службы. Производилась в 1976—1981 гг.;
Москвич-2136 — универсал семейства «1360». с мая 1976—1981 гг.;
Москвич-2733 — коммерческий фургон. Производился в 1976—1981 гг.
Можно почитать, но педивикия немного не точна тут...
Внедорожник от АЗЛК.
В 1966 году вышло правительственное постановление о реконструкции МЗМА, которая началась в 1968 году. В её ходе были введены в строй полностью новые производственные ветки конвейеров, работающие по технологии, пролицензированной у французской фирмы Renault и построенные с участием её специалистов. Параллельно был введён в строй и завод в Ижевске, также использовавший технологию Renault. Оба завода были рассчитаны на выпуск до 200 тысяч машин в год каждый.
В октябре того же 1968 года завод получил новое имя: вместо прежнего, конкретного и утилитарного «Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА) — витиеватое и излишне пафосное, в духе эпохи, — «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола» (АЗЛК).
Между тем, на реконструированном заводе продолжался выпуск устаревшего «408-го» семейства и стремительно устаревавшего «Москвича-412», хотя и в «подновлённых» кузовах.
[править]
Семидесятые и восьмидесятые годы
В сентябре 1971 года образовано производственное объединение «Авто-Москвич».