Позволю с Вами не согласиться. ... Поставил Лукас и при первом же торможении чуть лбом до стекла не достал.
Тут как. При переходе с Кинешмы на Лукас у всех вот этот ВАУ-эффект присутствует.
Однако со временем у умеющих анализировать приходит осознание, что при торможении сначала, при более аккуратном нажатии, реакция несколько недостаточная, а при чуть более сильном нажатии уже неадекватно резкая. Проще говоря, тормозить получается либо очень плавно, либо уже юзом. Чтобы добиться плавного и одновременно сильного торможения, нужно очень и очень аккуратно работать с педалью, что напрягает.
Именно так и проявляется недостаточная производительность ГТЦ по отношению к тормозной системе. Лукас имеет ГТЦ малого диаметра с большим рабочим ходом. Продавить систему чисто на усилие у него получается, за счет достаточно мощного ВУТ-а. А вот адекватного отклика, увы, не получается.
А вот при использовании ГТЦ большего диаметра с малым рабочим ходом, картина совсем другая.
Чтобы понять это полностью, надо сесть за руль и ногой прочувствовать.
Скажу больше. Если брать чисто по технической части, когда уже понятно, что сам прощелкал ситуацию и что надо активно останавливаться, то именно из-за такого характера торможения на Лукасе я попал в аварию 2,5 года назад. Стояли бы тогда ВУТ и ГТЦ от Газель-Бизнес, не было бы длинного торможения юзом - скользящие колеса тормозят хуже вращающихся! - и до жопы Логана я бы не доехал те самые 20-30 см, которых мне в итоге тогда и не хватило.