так, поводу охлаждения
у меня стоит радиатор 2110 карбовый с датчиком
изначально собрал с 10м кожухом, вентилятор был ближе к двигателю, зазор около 2-3см между кожухом и помпой, одно вваливание и кожух вентилятора встретился с помпой, которая размолола его,загнула крепления вентилятора, вентилятор заклинил и сломал лопасти
изначально, мотор когда свапнул, просто запустил и оставил работать, чтобы все притерлось,прокладки улеглись, на утечки проверить, на улице было +32, машина стояла на солнце, мотор прогрелся, включился вентилятор и не выключался... через 10 минут из бачка потек антифриз
вывод1: одного вентилятора и 10го радиатора мало!
вывод2: вентилятор должен располагаться спереди, иначе его срубит нахрен!
ps сейчас стоят сдвоенные вентиляторы от нивы, собрана схема постепенного включения, работает шикарно, на первой скорости тихо, вторая включается, только когда очень долго вжариваю 🍈🍈