Автор Тема: "Образовательная катастрофа"  (Прочитано 18968 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #360 : 01 Марта 2013, 00:17:00 »
- OGTVchannel

Опубликовано 27.02.2013

Юрий Борисович НОРШТЕЙН - живой классик мультипликации, автор "Ёжика в тумане" и "Сказки сказок", выступил в проекте "Открытая лекция", проводимом совместно РИА Новости и Центром документального кино DOC.

"Искусство свободы и свобода в искусстве". Так озаглавил самый известный в стране режиссёр анимационных фильмов своё выступление, в котором мысль автора провела слушателей от размышлений о непредсказуемости результата творческого процесса, через горькое сожаление о нынешних временах коммерческого разгула и культурного упадка - к осознанию авторского определения одухотворяющей свободы. Не банальной независимости, но свободы в стеснённости условиями, позволяющими подняться выше - и творить.

"Может ли свободен быть иконописец? Конечно, нет. Он может быть свободен только внутренне. Он может быть свободен духовно, погружаясь в то пространство, которое ему видится через внешние контуры, события, которые он воспроизводит в иконе".

"'Вот мой компьютер', - показываю пинцет. И папка у меня, где всё было - 'Это мой Голливуд'". (О своём выступлении перед сотрудниками Pixar, с которого все ушли).

"У меня такое впечатление, что мы ещё не дошли до дна. Вот когда дойдём до такого дна, когда вдруг все поймут, что мы все сошли с ума. Что мы не находимся в пространстве мысли. И вот тогда, может быть, будет возрождение".

"Константин Эрнст. О нём все говорят: нет-нет, он умный, нет-нет, он книги читает. Ерунда. Геббельс тоже книги читал. И что, это помогло ему?"


&feature=player_embedded
--------
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн ОЧкарик

  • Ветеран форума
  • ********
  • ватный кремлеботный путиноид
  • Сообщений: 3781
  • Карма: 90
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #361 : 01 Марта 2013, 12:44:10 »
ругаться не матом - значит не так возмущена))),
мда
видимо тебе настоящие педагоги не встречались
  • АЗЛК214145 Святогор F3R272
Аз Бога Ведаю, Бога Ведая Глаголь Добро, Добро Есть Жизнь...
Если Вы плюёте мне в спину, значит я впереди Вас.
часто секрет хороших отношений между людьми кроется в том, что откладываются ссоры (с)

Оффлайн Жулик

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 13645
  • Карма: 176
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #362 : 01 Марта 2013, 14:08:56 »
мда
видимо тебе настоящие педагоги не встречались
встречались, просто хотела добавить оптимизма))), а то как-то все выглядит слишком удручающе и ответов на возникшие вопросы нет и не будет
Мир слишком смешной, чтоб у меня когда-нибудь зажила треснувшая губа.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #363 : 01 Марта 2013, 18:49:37 »
встречались, просто хотела добавить оптимизма))), а то как-то все выглядит слишком удручающе и ответов на возникшие вопросы нет и не будет
Оптимизм:
Ответы будут. Правда некоторые будут отрицательными.
Родители всегда получают ответы на свои "вопросы" про воспитание. От своих собственных детей.


Мораль: Надо правильно задавать вопросы. Тогда ответы вас не разочаруют.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Жулик

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 13645
  • Карма: 176
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #364 : 01 Марта 2013, 21:14:10 »
Оптимизм:
Ответы будут. Правда некоторые будут отрицательными.
Родители всегда получают ответы на свои "вопросы" про воспитание. От своих собственных детей.


Мораль: Надо правильно задавать вопросы. Тогда ответы вас не разочаруют.
ага))) когда уже поздно что-либо исправлять)))
Мир слишком смешной, чтоб у меня когда-нибудь зажила треснувшая губа.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #365 : 01 Марта 2013, 21:23:37 »
ага))) когда уже поздно что-либо исправлять)))
У вас точно еще есть время.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн КРИОМАНТ

  • Адепт москвича
  • ******
  • Жизнь борьба, а борьба наша-САМБО!!!
  • Сообщений: 1566
  • Карма: 5
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #366 : 03 Марта 2013, 21:27:27 »
xxx: Да я тут как то с подругой спорил чье образование хуже - её или моё
yyy: Россия - XXI век. В одной фразе.
2141** -> шахид мотор с ОТ
214100 -> скорбим
11173 -> норма

x*x+x*x*x*x=1 Биквадратное уравнение. Решил его за 10 минут.

Палач не знает отдыха,
Но,чёрт его возьми.
Работа-то-на воздухе,
Работа-то-с людьми

Человек, бросивший друга в беде, подобен обезьяне, мочащейся на собственную пищ

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #367 : 04 Марта 2013, 00:54:25 »
https://bash.im/quote/421463

xxx: да вообще
xxx: когда учим математику - всю дорогу так, сначала нельзя того, потом можно, нельзя этого - и потом опять можно
xxx: неудивительно, что потом люди начинают употреблять наркотики и заниматься однополым сексом - они думают, что это тоже скоро станет можно - вот оно, пагубное влияние неправильно построенной программы образования
xxx: а так бы сразу с первого класса - тригонометрическая форма комплексного числа - фигак
xxx: ну, а к пятому классу и яблоки бы считать научились
--------

Вот так  😁
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #368 : 06 Марта 2013, 09:28:13 »
--------
"Островского и Тургенева ставят в школах на особый контроль
Общественная палата разрабатывает концепцию «патриотичного» изучения литературы"

https://izvestia.ru/news/545948

Общественная палата по просьбе министра культуры Владимира Мединского разрабатывает новую концепцию школьного курса литературы, которая призвана сделать детей патриотами, помочь правильно понять «опасные» для них произведения, а некоторые книги вовсе изъять из школьного курса. Об этом «Известиям» рассказал председатель комиссии ОП по сохранению историко-культурного наследия Павел Пожигайло.

— Мне позвонил министр культуры (Владимир Мединский. — «Известия»). У нас была большая история, связанная с русской литературой. Он предложил возглавить группу по созданию учебника по русской литературе, — рассказал Павел Пожигайло.

По замыслу разработчиков, новая концепция должна унифицировать преподавание литературы в школе. Она будет «ориентировать учителей на воспитание в детях через литературные образы гордости за нашу многонациональную страну, глубокого и спокойного патриотизма, уважения к различным культурам, на формирование в учениках ценностей крепкой традиционной семьи».

Поэтому неоднозначные персонажи русской словесности должны подаваться таким образом, чтобы не стать образцом для подражания, рассуждает Пожигайло. В списке потенциально опасных произведений — «Гроза» Александра Островского, «Отцы и дети» Ивана Тургенева, гражданская лирика Николая Некрасова, сказки Михаила Салтыкова-Щедрина и критика Виссариона Белинского.

— Изучение творчества этих авторов следует поставить под особый контроль. Будет разработана специальная методичка для учителей, в которой будет четко прописано, что следует рассказывать детям про эти произведения, — говорит Пожигайло.

Общественник приводит пример, как учителя будут противопоставлять правильное и неправильное поведение героев, согласно методичкам:

— Екатерина из «Грозы» — это просто несчастная девушка, которая поддалась страстям, не смогла справиться с ними и покончила жизнь самоубийством. Другой пример: Татьяна Ларина из «Евгения Онегина» — она вышла замуж, она счастлива. С одной стороны, страсть, которая может привести к самоубийству, а с другой — мудрое преодоление страсти.

Произведения Николая Гоголя (в первую очередь в школе изучают «Ревизора» и «Мертвые души») и Федора Достоевского («Преступление и наказание», «Братья Карамазовы») Павел Пожигайло предлагает исключить из курса для средних классов школы и подробно разбирать уже в старшей школе, причем параллельно друг другу.

— Это писатели будущего, обладающие провидческим даром. Если брать того же «Ревизора», то Гоголь имел в виду не высмеивание царских чиновников, как это понималось в советское время, а мытарства одной души, где каждый из героев — это различные грехи. И Хлестаков в этом смысле — это Антихрист. Чтобы понять Гоголя, нужно, как минимум, знать Новый Завет. И его надо бы параллельно с Достоевским. Они оба говорили евангельскими текстами, — подчеркивает он.

Некоторые произведения комиссия Общественной палаты и вовсе предлагает исключить. Пока речь идет о «Мастере и Маргарите» Михаила Булгакова.

— Понятно, что в большей степени дети увлекаются Воландом, Коровьевым, Бегемотом, совершенно не понимая творческую задачу Булгакова, — подчеркивает Пожигайло. — Я считаю, что эту книгу надо в институте преподавать. Конечно, кто-то хочет, чтобы ребенок был полностью свободен, как Раскольников. Но я считаю, что эта свобода, так же как свобода Базарова, она ведет к трагедии. И в этом смысле дать полную свободу, дать Пелевина, Улицкую, «пусть ребенок почитает», — это неправильно.

Новая концепция школьного курса литературы потребовалась после выступления Владимира Путина на съезде родителей 9 февраля, когда президент высказал недоумение по поводу того, что в разработанной Российской академией образования (РАО) новой программе по литературе для старшей школы не нашлось места произведениям Александра Куприна, Николая Лескова и других признанных классиков. При этом в нее вошли творения современных литераторов, например Людмилы Улицкой и Виктора Пелевина. Позднее Минобрнауки заявило, что эта программа не учитывает законодательство в сфере образования и не может использоваться в учебных заведениях.

Замминистра культуры Григорий Ивлиев подтвердил, что ведомство поручило Общественной палате разработать концепцию.

— Мы поддерживаем предложения Общественной палаты, — говорит он. — Но понятное дело, что в разработке курса будут принимать участие не только общественники, но и специалисты Минобрнауки, и мы.

Прозаик Владимир Сорокин заявил, что ему «неинтересно и скучно комментировать» новую инициативу Общественной палаты.

— Это путь к формированию со школьной скамьи не общества граждан, а нации верноподданных, — сказал он.

Литературовед Лев Аннинский уверен, что разработать такой охранительный курс литературы невозможно. Иначе это будет возвращение к советской системе.

— Мозги у детей опять набекрень будут. Всегда должно быть несколько точек зрения на творчество писателей, на их персонажей. Это раньше точка зрения была одна, революционная.

Директор московской гимназии № 1514 Анна Белова уверена, что нужно больше доверять профессионализму педагогов.

— Образованный человек должен знать родную литературу без изъятий. Что касается интерпретаций того или иного произведения, тут нужно больше доверять учителям. Любой преподаватель литературы прекрасно понимает, какие бы произведения там ни были, они не будет их подавать как какую-то пропаганду.

Сейчас в основной и старшей школе (5–11-й классы) в преподавании русской литературы действует стандарт 2004 года, где в числе других представлены произведения Алексея Толстого, Николая Лескова, Александра Куприна, Виктора Астафьева и Александра Вампилова. Как утверждает Минобрнауки, новый стандарт для средней школы вступит в силу с 2015/16 учебного года, а для 10–11-х классов — с 2020/21 года.
--------------
Почитаешь изыски Пожигайло и подобных - вспоминается "Иван Васильевич меняет профессию" - Когда вы говорите... впечатление такое, что вы бредите...©
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #369 : 06 Марта 2013, 20:10:51 »
Они опять Путина недоперепоняли.
Не надо классиков запрещать. Это негуманитарно.  Просто сесть и аккуратно поправить. Типа тут насилие и суицид убрать из "Грозы", тут Коровьеву пенсне поправить и значок ЕдРо на лацкан. Оно и доходчивей будет и никакого вреда, кроме пользы.
Да и в балете у нас застой. Пора возродить традиции. Предлагаю поставить православный балет с русскими народными танцами вприсядку и хороводом. Тему можно актуально-патриотическую из новейшей истории. Например "Выборы, выборы, кандидаты - молодцы!" или "ВВП и ДАМ - братья Сусанины или жизнь за царя".
И билеты распространить среди учащихся и бюджетников.
А не будут брать - отключим газ. (с)
« Последнее редактирование: 06 Марта 2013, 20:12:47 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #370 : 06 Марта 2013, 20:46:56 »
Надоели уже эти шатания за все послесоветские годы - и не только в образовании...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #371 : 06 Марта 2013, 20:52:06 »
Нет в мире совершенства.
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #372 : 06 Марта 2013, 20:54:14 »
Нет в мире совершенства.

Но существуют хоть какие-то упорядоченность, последовательность - хотя бы стремиться к этому - так ведь и того нет
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #373 : 06 Марта 2013, 20:55:48 »
Я имел ввиду, что при любом политическом строе есть свои недостатки.
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #374 : 06 Марта 2013, 21:02:20 »
Я имел ввиду, что при любом политическом строе есть свои недостатки.

Это понятно
Но бывают недостатки малозначимые - а есть и довольно-таки серьёзные, с последствиями в дальнейшем...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #375 : 06 Марта 2013, 21:04:22 »
Они везде есть.
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #376 : 06 Марта 2013, 21:05:25 »
Надоели уже эти шатания за все послесоветские годы - и не только в образовании...
угу.
как кое-что в проруби болтается.


"Отчего люди не летают!
Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы?
Мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь.
Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела."
(Катерина; Островский, "Гроза"😉
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #377 : 06 Марта 2013, 21:15:23 »

"Отчего люди не летают!
Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы?
Мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь.
Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела."
(Катерина; Островский, "Гроза"😉
Это место у Островского явно неудачно с точки зрения современных знатоков правильного воспитания.
1) Явно не хватает научного комментария с подробным объяснением различия в анатомии и физиологии птиц и приматов.
2) Фразу "  Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь", являющуюся прямым побуждением к безрассудным  действиям сопряженным с риском увечья, следует заменить на "Когда стою на горе, так меня и не тянет никуда, потому, что я высший примат и член профсоюза, а не курица какая".
3) И наконец к четвертому абзацу абсолютно необходимо предупредительное сообщение: "Не пытайтесь это повторить".
« Последнее редактирование: 06 Марта 2013, 21:23:11 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #378 : 06 Марта 2013, 21:19:57 »
...
Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела."
(Катерина; Островский, "Гроза"😉
... Эхххх, какое же это сказочное чувство, когда крыло перестаёт трястись, напрягается, и ты чувствуешь как тебя подхватывает и несёт в небо. Особенно это классно если сразу за полосой спуск, желательно крутой. Даёшь небольшой газ и идёшь с небольшим снижением, набираешь скорость, а потом быстро, но плавно тянешь РУС на себя... Что-то я замечтался.

Это место у Островского явно неудачно с точки зрения современных знатоков правильного воспитания.
1) Явно не хватает научного комментария с подробным объяснением различия в анатомии и физиологии птиц и приматов.
2) Фразу "  Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь", являющуюся прямым побуждением к безрассудным  действиям сопряженным с риском увечья, следует заменить на "Когда стою на горе, так меня и не тянет никуда, потому, что я высший примат, а не курица какая".
3) И наконец к четвертому абзацу абсолютно необходимо предупредительное сообщение: "Не пытайтесь это повторить".
😆 😆 😆 👍
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #379 : 06 Марта 2013, 22:07:30 »
Мне непонятны мотивы всех этих утверждающих-запрещающих
Взять под козырёк? так ведь никакой конкретики им не предписано
Нажиться на этом финансово - нет возможности, получить какой-то иной капитал, остаться в памяти? тоже
Ладно, мужичок с АйФоном - порулить захотел в своё время - наворочал-навертел, не забудь мои страданья © - а эти-то что?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию