Автор Тема: "Образовательная катастрофа"  (Прочитано 18945 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #620 : 30 Марта 2013, 20:28:18 »
А за что их (таких учителей) винить? Идеей/патриотизмом/верой в светлое будущее сыт не будешь. Мне до сих пор не понятно, почему многие талантливые преподаватели не перешли на "частников".
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #621 : 30 Марта 2013, 20:51:23 »
...Мне до сих пор не понятно, почему многие талантливые преподаватели не перешли на "частников".

Некоторым до сих пор "За державу обидно". Несмотря ни на что.
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #622 : 30 Марта 2013, 20:52:16 »
А за что их (таких учителей) винить? Идеей/патриотизмом/верой в светлое будущее сыт не будешь.

Да в общем-то никто и не винит особо - больше констатация факта
Энтузиазм давно закончился, с великими стройками и целиной, оно понятно
И альтруизмом народ особо не страдал никогда...

Некоторым до сих пор "За державу обидно". Несмотря ни на что.

Это да - но зачастую остаётся только "шапками махать" и на кухне (сейчас и в Инете) рассуждать...

Мне до сих пор не понятно, почему многие талантливые преподаватели не перешли на "частников".

Переизбыток рабочей силы, думается - в сравнении с востребованным количеством

...Где ж на всех зубов найти?
Значит, безработица ©
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #623 : 30 Марта 2013, 21:22:55 »
...
Это да - но зачастую остаётся только "шапками махать" и на кухне (сейчас и в Инете) рассуждать...
...
Вот и я о том же.
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Жулик

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 13645
  • Карма: 176
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #624 : 30 Марта 2013, 23:34:23 »
вырвато из соц сетей - что-то в этом есть 🤔

Цитировать
Почему троечники преуспевают больше, чем отличники?

С начала 90-х годов в нашей стране сложилось представление, что человек стремящийся к знаниям, участвующий в олимпиадах становиться впоследствии, по мнению общества, учителем-неудачником, бедным инженером или нищим учёным.

1. Ситуация проста — важны не просто знания, а умение их применять.

2. Кроме того, надо уметь правильно распределять время. Тратить его на что-либо полезное.

Итак, собирательный образ троечника-хулигана — это человек который получает максимум результата взамен вложенных сил, у него высокий КПД. Он не получает лишней информации, а использует ту, что имеет. Он пробивается не за счёт знаний, а за счет использования своих коммуникационных способностей. Учится выкручиваться и получать минимальный балл даже в условиях, когда это почти невозможно.

Значит, школа учит его самому важному: находить выход из сложных ситуаций и трезво понимать, что он хочет от жизни.

Отличник же учится почти постоянно и в результате имеет балл выше, но более низкий КПД. Он получает много различных знаний, не особо полезных в условиях новой действительности. Кроме того, отсутствие времени на общение и постоянное поощрение со стороны учителей делает его абсолютно неприспособленным к конкурентной борьбе.
Мир слишком смешной, чтоб у меня когда-нибудь зажила треснувшая губа.

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #625 : 31 Марта 2013, 00:47:03 »
вырвато из соц сетей - что-то в этом есть 🤔

Мой жизненный опыт это все (что было в цитате) опровергает. Не так уж много преуспевающих троечников, как может показаться. Кроме того их общее количество изначально несколько больше, чем отличников.
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #626 : 31 Марта 2013, 00:55:55 »
вырвато из соц сетей - что-то в этом есть 🤔
Конкурентная борьба отличников:



Конкурентная борьба троечников:



 Конкурентная борьба троечников с отличниками:



Действительно, что-то в этом есть...


  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Жулик

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 13645
  • Карма: 176
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #627 : 31 Марта 2013, 00:56:48 »
Мой жизненный опыт это все (что было в цитате) опровергает. Не так уж много преуспевающих троечников, как может показаться. Кроме того их общее количество изначально несколько больше, чем отличников.
просто надо ребенка учить - а не гнаться за оценками, я всю жизнь была троечницей и в олимпиадах участовала  😁, ну за невыполнение домашек оценки портились, я принципиально их не выполняла  :😀
Мир слишком смешной, чтоб у меня когда-нибудь зажила треснувшая губа.

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #628 : 31 Марта 2013, 01:40:46 »
Вот и я о том же.
А делать-то что?
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #629 : 31 Марта 2013, 01:45:39 »
А делать-то что?
" Учиться, учиться и еще раз учиться строительству коммунизма настоящим образом!"
                                                                                                          (В.И.Ульянов-Ленин)

"Ибо во многой мудрости много печали и кто умножает познание - умножает скорбь"
                                                                                                                                (Библия)
« Последнее редактирование: 31 Марта 2013, 01:47:45 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #630 : 31 Марта 2013, 01:54:53 »
А делать-то что?
" Учиться, учиться и еще раз учиться строительству коммунизма настоящим образом!"
                                                                                                          (В.И.Ульянов-Ленин)

"Ибо во многой мудрости много печали и кто умножает познание - умножает скорбь"
                                                                                                                                (Библия)

----------
https://gaude.ru/story/sergei-kapitsa-vek-uchis-durakom-pomresh

Сергей Капица: «Век учись - дураком помрешь»

Анна Титова
07 Sep 2010

Ведущий программы «Очевидное-Невероятное» поздравил первокурсников Российского нового университета с 1 сентября. И посоветовал «слишком долго не учиться».

Мы записали самые ударные высказывания Сергея Капицы.

О учебе

Учиться надо в то время, когда вы сейчас, здесь. Используйте эти пять-шесть лет максимально. А эта бесконечная переподготовка - это бег за убегающим поездом. Вы никогда его не догоните, если только не срежете на поворотах. Чем бы вы ни занимались в спорте, науке, бизнесе, деле - везде выигрывает тот, кто умеет сократить путь и обойти противника, а не просто рассчитывает на голую силу, надеясь выиграть благодаря лишь средствам и напору.

О ценностях

Я окончил МАИ 60 лет назад, и недавно мы, выпускники 1949 года, собрались вместе. Пришли немногие, но пришли. Я вспоминаю тех молодых людей, которыми они были тогда, когда мы учились вместе, и они изменились не так, как хотелось бы думать. Более того, та репутация, то мнение о них, то восприятие их личности, которое сложилось у меня полвека назад, осталось и сейчас.

И здесь я не могу не вспомнить слова Пушкина, которыми начинается «Капитанская дочка» - «Береги честь смолоду». Какими вы будете в молодости, сейчас, такими вы и останетесь, во всяком случае, в мыслях, оценках, понимании вашего окружения. И уйти от этого вы никуда не сможете. Нельзя изменить характер человека, который уже сложился. А складывается и окончательно формируется характер именно в вашем возрасте. Это тоже очень важно. Может быть, многие найдут здесь своего товарища на всю жизнь в счастливом браке, может, случится иначе. Во всяком случае, сейчас такие годы, когда вам надо будет принимать решение на всю жизнь вперед.

О спорте

Профессиональный спорт - это, по-моему, тупиковая область развития. Нужно заниматься спортом, по-моему, только ради собственного удовольствия. Спортсмены, имеющие самые выдающиеся достижения, в жизни редко бывают счастливыми. Они приносят свою физическую природу в жертву.

У меня старшая дочь, она так хорошо сложена, и когда она поступила в университет, все тренеры сразу на нее набросились: иди к нам, мы тебя сделаем первым разрядом, мастером спорта будешь. А я ей сказал, что лучше иметь три третьих разряда, чем один первый. Так оно и получилось, каким бы спортом она не занималась, она очень быстро выходила на уровень третьего разряда, а потом уже могла развлекаться в свое удовольствие по другой какой-то линии. Теннис, баскетбол, плаванье, другие виды спорта, во всем она достигала успеха, но не стремилась быть чемпионом. Первенства нужно искать, по-моему, в других областях.

У нас был замечательный ученый, надежда советской науки, Хохлов, он хотел залезть на пик Ленина и погиб. Мы потеряли одного из самых обещающих кадров русской и советской науки. Так что вам надо бы начинать осторожно распоряжаться собственным здоровьем. Вас будут ценить не за это, вас будут ценить за ваш ум, за ваши знания, за ваше понимание того, чем вы занимаетесь.

О мозгах и General Motors

Если взять современное общество, то 80% взрослых людей живут благодаря своему уму. Причем этот процесс настолько далеко зашел, что 31 августа на Госсовете бы брошен клич: а кто же будет работать? Все хотят больше работать головой, чем руками. Но и те, кто работают руками, нынче должны очень много знать. На Госсовете было четко сказано, что нужно планировать выпуск специалистов по той или иной специальности, потому что, приняв в теории, что нам нужны инженеры или металлурги, мы их получим через 5 лет. Значит, нужно заранее знать, что будет через 5 лет, а рыночная экономика принимает решения очень маленькие.

Была такая пословица: что хорошо для «Дженерал Моторс», то хорошо для Америки. Но эта американская догма в результате тоже не работает. Когда у них случился финансовый кризис, правительство США решило, что оно должно выручать свои крупные корпорации, что нельзя допустить, чтобы крупная корпорация рухнула. Мы потеряли очень много в нашей промышленности, когда отдались каким-то примитивным взглядам на самоуправляемость, решили, что рынок все исправит. Это не так, рынок очень мощный механизм, но он в нем нет разума, чтобы смотреть вперед.

Наша страна перешла на новую систему управления, а понимание того, как работает экономика, нет. Какие-то эмпирические поиски ответов на многие существенные вопросы к успеху не приводят. Какая должна быть степень управления, какая степень ответственности лежит на рыночных механизмах и на планировании и управлении экономикой.

Мы утрачиваем разницу между знаниями и пониманием разного уровня. Сейчас говорят, что нужно управленцев готовить, берут бойких молодых людей, направляют их в какую-то школу, считают, что если им читать какие-то курсы, они смогут управлять. Но у них не будет главного. Они будут знать, как надо управлять, но у них не будет понимания, как это делать. Опять разрыв между знаниями и пониманием. Поэтому я с ужасом думаю о том, каких людей готовят в этом Сколково: они с большим самомнением оттуда выйдут, а конкретно решить ничего и не смогут, потому что у них нет какого-то более глубокого задела, в душе и в умах.

В вашем возрасте я совсем об этом не задумывался, но теперь сказать вам об этом мне бы хотелось.

Статья подготовлена по материалам РоСНОУ: https://www.rosnou.ru/
-------
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #631 : 31 Марта 2013, 02:00:40 »
Капица как всегда прав.
Но это взгляд из-за облаков.
Что делать и он не знает. Зато знает, кто виноват.
« Последнее редактирование: 31 Марта 2013, 02:02:35 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #632 : 31 Марта 2013, 02:16:22 »
Капица как всегда прав.
Но это взгляд из-за облаков.
Что делать и он не знает. Зато знает, кто виноват.

А сделать ничего нельзя
Переиначив известную фразу - Верхи не хотят, низы не могут
Да и плюс к этому - Насильно мил не будешь © - нужно желание получать и использовать знания - при условии, что будет где и как - а если и будет - многим главное заработать, желательно быстро и без усилий
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #633 : 31 Марта 2013, 02:31:27 »
"Да забей!" и  "Срубить бабла по быстрому (по лёгкому)" основные тезисы жизни сегодняшнего большинства.
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #634 : 31 Марта 2013, 02:42:14 »
"Да забей!" и  "Срубить бабла по быстрому (по лёгкому)" основные тезисы жизни сегодняшнего большинства.
Предположим, что  вы правы.
Тогда, что мы имеем:
1) В числителе "Срубить бабла * с большой скоростью" 
2) В знаменателе : большинство * населения.
3) Это выражение как бы равняется беконечности (процесс деградации)
Приводим выражение к общему знаменателю.
Получаем: "Все воры" = "навсегда "
Решение видится очень простое : разделить обе части надвое. Т.е. половину посадить, а половина пусть их охраняет.
Потом можно выражение и инвертировать. Т.е. поменять части местами.
Правда такой интеграл мы уже проходили.
Ну, да повторение - мать ученья!
Когда ж мы все доучимся то?!



  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #635 : 31 Марта 2013, 02:43:26 »
"Да забей!"

Конечно, зачем стараться, если не выходит? нафиг... так получается...

"Срубить бабла по быстрому (по лёгкому)" основные тезисы жизни сегодняшнего большинства.

И жить торопится, и чувствовать спешит ©
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Жулик

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 13645
  • Карма: 176
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #636 : 31 Марта 2013, 02:46:58 »
Долой пессимизм!!! Дураки сами поубиваются  😁, остальные живут по другим принципам 😁
Мир слишком смешной, чтоб у меня когда-нибудь зажила треснувшая губа.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #637 : 31 Марта 2013, 02:51:59 »
 
&feature=player_detailpage
И это было. И не помогло.
Природа не терпит пустоты. Положено быть дуракам в биосфере, они и будут. Тут медицина бессильна.
« Последнее редактирование: 31 Марта 2013, 02:54:26 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #638 : 31 Марта 2013, 02:53:52 »
Чёт я мозгом заикаться стал. 
По два раза одним и тем-же постюсь. Хорош!
« Последнее редактирование: 31 Марта 2013, 02:56:12 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
Re: "Образовательная катастрофа"
« Ответ #639 : 31 Марта 2013, 03:03:02 »
Конечно, зачем стараться, если не выходит? нафиг... так получается...

У кого-то и так получается... А ещё - "забей" на мораль, воспитание, окружающих, родителей, детей... И т.п.
В советском мультике, "13-й", было сказано: " Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех."

Предположим, что  вы правы.
Тогда, что мы имеем:
1) В числителе "Срубить бабла * с большой скоростью" 
2) В знаменателе : большинство * населения.
3) Это выражение как бы равняется беконечности (процесс деградации)
Приводим выражение к общему знаменателю.
Получаем: "Все воры" = "навсегда".

К сожалению, не всё так просто.
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова