В присланных товарищем sunny-space платах с подсветкой был один минус — подсветка шкал и подсветка стрелок была выполнена на одном уровне, что уменьшало фокусное расстояние до шкалы приборов. Этот недостаток проявлялся в неравномерном свечении, особенно хорошо это видно на родных шкалах, на линии тахометра:
Мои опасения о неравномерной подсветке на новых шкалах подтвердились после первичной установки, хорошо видно как плохо подсвечены цифры тахометра и спидометра:
Единственный выход из сложившейся ситуации — увеличение фокусного расстояния за счет переделки платы подсветки в два уровня:
1. Подсветка шкалы приборов
2. Подсветка стрелок
Для этого пришлось распилить драгоценные шкалы
Далее по плану — сделать красную подсветку ЖК-экрана одометра. Равномерное свечение лампы меня устраивало, поэтому заменил лишь светофильтр с зеленого на красный. Чтобы добраться до него, пришлось подрезать корпус экрана
Конечно же можно было сделать еще и инверсию экрана, однако получившийся результат мне очень понравился, и делать инверсию я не стал.
Далее подрезаем родную шкалу приборов, оставляя часть, где нанесены сигнальные лампы:
Начинаю собирать панель и замечаю, что
стрелка уровня топлива стоит и не двигается! Вариантов не много — вал стоит и не вращается, следовательно проблема механическая, внутри шагового моторчика. Выпаиваем больного (ох и зря, я об этом пожалел, можно было прямо на плате его открыть, отщелкнув 3 защелки…). Оказалось, что слетела одна из шестеренок механизма, поправить — дело пары секунд:
После сборки и припаивания моторчика, сразу пошел в машину с несобранной платой проверять работоспособность моторчика, вал которого уже вращался как следует. Подключаем, активируем
режим самодиагностики — зажатая правая кнопка панели приборов и ключ в положение зажигания, не отпуская кнопки — все стрелки пробегают от одного крайнего положения до другого и встают на место.
Моторчик непонятно дергается, работает нестабильно и некорректно. Уходим домой, берем мультиметр и меряем сопротивления на обоих катушках моторчика — на одной 232 Ом, на второй — нет сопротивления. Тут я и пожалел что выпаивал моторчики. В распоряжении у меня только 25 ватный обычный паяльник, нагревшаяся при выпайке ножка отпаяла с себя тонкий медный волосочек катушки. Еще раз разобрав, каким то чудом припаял проводок, который я с трудом видел. После этого моторчик ожил.
Вернемся к панели приборов. Для равномерности свечения я вставил кусочек светорассеивающей пленки между платой подсветки и прозрачным светорассеивателем:
И собрал панель приборов целиком, впервые увидел как все хорошо получилось:
На этом можно было бы поставить точку и сказать, что переделка закончена, если бы не одно но: мне показалось, что яркость свечения белого света несколько занижена, что то мешает шкалам светиться насыщенным холодным белым светом светодиодов.
Небольшой мозговой штурм, и найдено решение:
1. Убрать с обратной стороны шкалы белую пленку, которая брала на себя некоторый процент света.
2. Светорассеивающую пленку расположить на светорассеивателе, сама пленка будет служить белой подложкой для цифр.
3. Заменить красную пленку Oracal 641 на витражную, с повышенным светопропусканием.
Приступаем к выполнению, сначала дорабатываем светорассеиватель и проверяем в деле:
Меняем внутреннюю часть шкалы приборов, внешне не меняется ничего. На фото изменена только левая шкала приборов, если внимательно присмотреться, можно увидеть что цифры слева светятся гораздо ярче, чем справа:
Настало время финишной сборки. Кстати я не упоминал об этом, но я заранее снял центральные кольца приборной панели и покрасил их в красный цвет, колпачки стрелок покрасил в черный, ибо серебристые колпачки и кольца уже были неуместны: