Автор Тема: Москвич 2141 Гагарин  (Прочитано 44347 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #120 : 20 Сентября 2013, 21:38:45 »
Надо только будет найти стекло с рисунком как на фонарях внутри, такие на лампах дневного света раньше ставили. 
они желтеют. лучше искать пластик прозрачный.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #121 : 20 Сентября 2013, 21:44:12 »
Он тоже желтеет.Да весь пластик желтеет, вопрос времени... доказательство тому фары иномарок с пластиком, а не со стёклами.

Оффлайн k1taez

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Карма: 15
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #122 : 29 Сентября 2013, 19:16:11 »
После установки ОТ стал замечать, что руль начал потихоньку "провисать", при активной рулежке стал проявляться вертикальный люфт, и вот на этой неделе случилось то, что рано или поздно случилось бы в любом случае — оперевшись на руль, последний упал на колени… Почитав информацию в на форуме, узнал для себя, что это весьма популярная проблема у москвичей, как правило отламывается либо "ушки" кронштейна рулевой колонки. Варианты решения проблемы как правило приходили в виде сварки. Сварки под рукой не было, да и снимать торпеду полностью тоже не входило в мои планы. Для начала снял щиток приборов и увидел следующее:



Интересно, зачем здесь применять сварку, если можно все починить за полчаса — нужно всего лишь выгнуть из 2мм стали пластинку-хомут, с профилем как у кронштейна, и сделать пару отверстий под болты:



Взял новые болты, гайки и начинаем затягивать рулевую колонку:

 

Все готово, руль снова поднялся, и никакого люфта. Надеюсь данный способ поможет тем, у кого руль на коленях, а сварки нет под руками.
  • Москвич 2141 Гагарин. 1997 г.в. 1.6.

Оффлайн k1taez

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Карма: 15
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #123 : 29 Сентября 2013, 20:51:37 »
Собрался делать новые шкалы на волгоприборку, и теперь требуется совет, какие выглядят лучше, верхние или нижние?

  • Москвич 2141 Гагарин. 1997 г.в. 1.6.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #124 : 29 Сентября 2013, 20:56:01 »
ИМХО нижние читабильнее, на верхних стрелка будет закрывать цифры.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #125 : 29 Сентября 2013, 21:06:51 »
ответ - ни та ни другая - принимается?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн k1taez

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Карма: 15
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #126 : 29 Сентября 2013, 21:24:20 »
ответ - ни та ни другая - принимается?

Любой ответ - ответ. Конечно, хотелось бы аргументировано. Родные шкалы погибли под ацетоном, разлитым кошкой((

ИМХО нижние читабильнее, на верхних стрелка будет закрывать цифры.

Кстати в стоке на волгоприборке стрелка тоже закрывает цифры.  Сам уже запутался  как лучше будет...
  • Москвич 2141 Гагарин. 1997 г.в. 1.6.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #127 : 29 Сентября 2013, 21:29:54 »
Любой ответ - ответ. Конечно, хотелось бы аргументировано. Родные шкалы погибли под ацетоном, разлитым кошкой((
...
с аргументами сложно. просто как то не глянулось. что-то не так на уровне подсознания.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн k1taez

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Карма: 15
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #128 : 29 Сентября 2013, 21:40:07 »
с аргументами сложно. просто как то не глянулось. что-то не так на уровне подсознания.

"Первое впечатление". Ну точка зрения ясна, ответ засчитан)
  • Москвич 2141 Гагарин. 1997 г.в. 1.6.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #129 : 29 Сентября 2013, 22:12:44 »
не , конечно если принимается ответ что ни одна, то лучше ни одна! я бы несколько иначе сделал шкалу. а вот из того что есть - я уже написал что мне симпатичнее .

Оффлайн k1taez

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Карма: 15
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #130 : 29 Сентября 2013, 22:33:03 »
не , конечно если принимается ответ что ни одна, то лучше ни одна! я бы несколько иначе сделал шкалу. а вот из того что есть - я уже написал что мне симпатичнее .

А как именно сделал бы?)
  • Москвич 2141 Гагарин. 1997 г.в. 1.6.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #131 : 29 Сентября 2013, 22:51:17 »
сейчас мелкого надо укладывать, если не забуду и найду свои эскизы, скину. На мотик в своё время рисовал шкалы, но потом подвернулась приборка от MOTODETAL , и шкалы так и не увидели свет...

Оффлайн De Tim

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 398
  • Карма: 4
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #132 : 29 Сентября 2013, 23:08:24 »
Андрей мне верхняя чем то напомнила ауди приборку,как вариант посмотри как у них сделано-размер шрифта чередуется и циферки горизонтально все,читаемость отличная,подсветкой меняестя цвет шкалы 👍 до сих пор у меня такая лежит ждёт своего часа 😆
  • АЗЛК-214122(фиолетовый) 1.7-ГБО ; АЗЛК-214145(белый) 2.0i, АЗЛК-2901(построй свою мечту) +к нему двс2.0i в зелёном кузове :)

Оффлайн k1taez

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Карма: 15
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #133 : 07 Октября 2013, 19:10:37 »
Небольшая запись в процессе переделки волгоприборки. В предыдущей записи представил два варианта шкал приборов, и попросил читателей указать приятный им вариант. Не смотря на то, что большинство выбрало нижний вариант, изготовить решил все таки верхний, долго думал и остановился именно на нем. Однако поведать тут хотел кое-что другое:



Освоена новая технология изготовления шкал приборов!

Главным отличием от моей предыдущей панели приборов является толщина — около 0,5 мм против 2 мм. Теперь шкалы можно сделать под многие приборки, при этом изменяя дизайн как угодно. В подтверждение привожу готовые платы для себя, а так же сделанные заново шкалы для приборной панели Opel Vectra A, сделанные для одного москвичевода:

 

На просвет приборка не отличается от заводских шкал — светиться только то, что необходимо:

  • Москвич 2141 Гагарин. 1997 г.в. 1.6.

Оффлайн Cанёк

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 204
  • Карма: 9
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #134 : 07 Октября 2013, 22:05:29 »
Хорошо получилось! Ждём новых решений для стандартных ПП и не только  👏
  • М-214145 Святогор 1999г, F3R. М-214100 1993г, ВАЗ

Оффлайн k1taez

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Карма: 15
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #135 : 12 Октября 2013, 22:36:09 »
В присланных товарищем sunny-space платах с подсветкой был один минус — подсветка шкал и подсветка стрелок была выполнена на одном уровне, что уменьшало фокусное расстояние до шкалы приборов. Этот недостаток проявлялся в неравномерном свечении, особенно хорошо это видно на родных шкалах, на линии тахометра:



Мои опасения о неравномерной подсветке на новых шкалах подтвердились после первичной установки, хорошо видно как плохо подсвечены цифры тахометра и спидометра:



Единственный выход из сложившейся ситуации — увеличение фокусного расстояния за счет переделки платы подсветки в два уровня:

1. Подсветка шкалы приборов
2. Подсветка стрелок

Для этого пришлось распилить драгоценные шкалы

   

Далее по плану — сделать красную подсветку ЖК-экрана одометра. Равномерное свечение лампы меня устраивало, поэтому заменил лишь светофильтр с зеленого на красный. Чтобы добраться до него, пришлось подрезать корпус экрана

   

Конечно же можно было сделать еще и инверсию экрана, однако получившийся результат мне очень понравился, и делать инверсию я не стал.

Далее подрезаем родную шкалу приборов, оставляя часть, где нанесены сигнальные лампы:



Начинаю собирать панель и замечаю, что стрелка уровня топлива стоит и не двигается! Вариантов не много — вал стоит и не вращается, следовательно проблема механическая, внутри шагового моторчика. Выпаиваем больного (ох и зря, я об этом пожалел, можно было прямо на плате его открыть, отщелкнув 3 защелки…). Оказалось, что слетела одна из шестеренок механизма, поправить — дело пары секунд:



После сборки и припаивания моторчика, сразу пошел в машину с несобранной платой проверять работоспособность моторчика, вал которого уже вращался как следует. Подключаем, активируем режим самодиагностики — зажатая правая кнопка панели приборов и ключ в положение зажигания, не отпуская кнопки — все стрелки пробегают от одного крайнего положения до другого и встают на место.

Моторчик непонятно дергается, работает нестабильно и некорректно. Уходим домой, берем мультиметр и меряем сопротивления на обоих катушках моторчика — на одной 232 Ом, на второй — нет сопротивления. Тут я и пожалел что выпаивал моторчики. В распоряжении у меня только 25 ватный обычный паяльник, нагревшаяся при выпайке ножка отпаяла с себя тонкий медный волосочек катушки. Еще раз разобрав, каким то чудом припаял проводок, который я с трудом видел. После этого моторчик ожил.

Вернемся к панели приборов. Для равномерности свечения я вставил кусочек светорассеивающей пленки между платой подсветки и прозрачным светорассеивателем:

   

И собрал панель приборов целиком, впервые увидел как все хорошо получилось:

     

На этом можно было бы поставить точку и сказать, что переделка закончена, если бы не одно но: мне показалось, что яркость свечения белого света несколько занижена, что то мешает шкалам светиться насыщенным холодным белым светом светодиодов.

Небольшой мозговой штурм, и найдено решение:

1. Убрать с обратной стороны шкалы белую пленку, которая брала на себя некоторый процент света.
2. Светорассеивающую пленку расположить на светорассеивателе, сама пленка будет служить белой подложкой для цифр.
3. Заменить красную пленку Oracal 641 на витражную, с повышенным светопропусканием.

Приступаем к выполнению, сначала дорабатываем светорассеиватель и проверяем в деле:

   

Меняем внутреннюю часть шкалы приборов, внешне не меняется ничего. На фото изменена только левая шкала приборов, если внимательно присмотреться, можно увидеть что цифры слева светятся гораздо ярче, чем справа:

   

Настало время финишной сборки. Кстати я не упоминал об этом, но я заранее снял центральные кольца приборной панели и покрасил их в красный цвет, колпачки стрелок покрасил в черный, ибо серебристые колпачки и кольца уже были неуместны:

   
  • Москвич 2141 Гагарин. 1997 г.в. 1.6.

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #136 : 12 Октября 2013, 22:43:31 »
Эх, поздно заметил. Могу сказать что не так
что-то не так на уровне подсознания.
Все просто, нижние цифры к верх ногами. Так приборы не рисуют.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Jktu

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2665
  • Карма: 71
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #137 : 12 Октября 2013, 22:49:01 »
Абалдеть))) Ведь точно, Алик!
  • М2141201 1990 г.в. УЗАМ 1,5-->УЗАМ 1,7-->F3R 2,0


  奥列格

Оффлайн Wolfgrey

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 755
  • Карма: 12
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #138 : 12 Октября 2013, 22:59:20 »
Эх, поздно заметил. Могу сказать что не такВсе просто, нижние цифры к верх ногами. Так приборы не рисуют.
Рисуют, на новых опелях например

Оффлайн k1taez

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Карма: 15
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #139 : 12 Октября 2013, 23:03:47 »
Эх, поздно заметил. Могу сказать что не такВсе просто, нижние цифры к верх ногами. Так приборы не рисуют.

Очень даже рисуют =) Пару примеров приведу:

Шкода Октавия:



Пежо 408:



Шевроле Круз:



Тойота Королла:



Ну а так да, немного непривычное расположение цифр
  • Москвич 2141 Гагарин. 1997 г.в. 1.6.