Опель торпеда. Часть 1 — ШВИ моторного щита и примеркаВ прошлый понедельник наконец-то собрался мыслями и поехал в гараж к брату ставить торпедопель =) Все махом загрузил в Гагарина, благо габариты позволяют:
И так, приступаем. Сначала снимаем старую торпедо и скидываем стандартную шумовиброизоляцию а-ля плотный битумный ковер.
Если уже залез в моторный щит, так делать современную, хорошую ШВИ, больше такого шанса уже не будет, однако перед этим решил сразу завести в салон с правой стороны силовой кабель для усилителя и сделать новое отверстие для тросика подсоса, который я решил резместить в блоке управления климатом.
Силовой провод пустил под жабо, во избежание поподания влаги через отверстие использовал какую то резиночку от ВАЗ-2103, которая подошла по внутреннему диаметру.
Отверстие под тросик подсоса сделал в нескольких сантиметрах от печки, чтобы тросик не мешал демонтажу патрубков печки. Между кузовом и тросиком также установил резиновый уплотнитель
Теперь, когда все отверстия сделаны, можно начать делать ШВИ. В качестве виброизоляции использовал вибролист Викар Premium М1 0,76х0,5м, толщиной 1,5мм, всего ушло 2,5 листа, для шумоизоляции использовал Сплен самоклеющийся толщиной 3мм.
На этом ШВИ моторного щита закончилась и я приступил к основным работам по установке торпеды от опель. Предварительно я уже оторвал родной воздуховод опеля от торпедо с помощью топора =) Поэтому сразу разметил линию, по которой буду отрезать торпедо, прикинул как и советуют в описаниях — 1 см по центру, для отпиливания использовал болгарку, очень удобно и аккуратный рез получается, однако забегая вперед скажу, что спилил все равно много, ибо в конце концов подпиливал бардачок.
После этого понес торпедо в машину примерять, и прикинуть к какому краю выравнивать торпедо относительно воздуховода москвича. Сначала я испугался увиденному:
Я подумал, что отрезал слишком много, и теперь у меня здоровенная щель, из которой торчит белый поролон торпедо…
Однако, нужно было всего лишь заправить торпедо под воздуховод москвича и закрепить. Выравнивал по левому краю, чтобы сместить рулевую колонку как можно ближе к центру панели приборов. Скреплял с каждых сторон по 3 самореза за лапухи родного воздуховода, а так же по 1 саморезу в пластины защелок, которые предварительно разогнул. Так же помимо этих креплений, пришлось делать заново сами уголки, за которые крептися воздухвод к кузову, поскольку родные пластиковые уголки были сломаны. На фотографиях хорошо видно и уголки и места соединений воздуховода и панели приборов.
Перед этим я конечно же заправил торпедо в воздуховод и получилось вот такая сборная конструкция:
Опель торпеда. Часть 2 — Воздуховоды.Продолжаю рассказ об установке торпеды от Опель Вектра А в Москвич 2141. В этой части расскажу об адаптации воздуховодов этих разных автомобилей.
Самым легким воздуховодом оказался левый — достаточно было отпилить 10-15 см от воздуховода опеля и засунуть в него гофру от воздуховода москвича, и закрепить это дело хб изолентой:
Куда сложнее дался правый воздуховод, ведь его необходимо загнуть вверх, чтобы потом он не мешал установке бадачка
Сначала я отпилил кусок от центрального воздуховода, установил его под нужным углом, чуть нагрел и пошел дальше колхозить так, что получилась такая каша из воздуховодов, что мне за нее стало стыдно, при этом в состоянии аффекта заглушил к черту отверстие центральных воздуховодов и ушел грустить домой.
Как говорится, утро вечера мудренее. На следующее утро проснулся и подумал, что раз делать, так делать на долго, чтобы потом не краснеть и не переделывать. Поэтому переделаю правый воздуховод и сделаю центральный. Купил в строительном магазине трубу канализационную, пластикову с раструбом диамтром 50мм, а так же гофрированный кабель-канал с тем же диаметром — 50мм.
Принес все это в гараж, и начал делать заново. Отпилил под углом трубу, закрепил на 2 самореза, а оставшиеся щели закрыл в 2 слоя остатками от виброизоляции, получилось очень крепко и герметично:
Далее снял боковые воздуховоды и занялся центральным. Сначала сделал заслонку, которая будет закрывать центральные сопла. Может быть она и должна быть в опеле, но у меня отсутствовала, хотя крепеж был.
Саму заслонку потом покрасил в черный, чтобы не было видно из салона.
Настает самый веселый момент — соединить отверстие центрального воздуховода с соплами опельторпеды. Для этого засовываем голову вместо бардачка и видим, какие у нас условия для работы — отвертсия находятся на разных уровнях и смещены друг от друга горизонтально.
Достаем из заначки ПВХ пластик толщиной 5мм, не зря же я работал когда в рекламе, опыт работы с этим материалом имеется, и начнаем собирать переходник, предварительно увеличив отверстие в центральном воздуховоде и подпилив край обдува лобового стекла и центрального воздуховода (на этот стык крепится нижняя часть родной торпеды)
После окончательной примерки заклеиваем все швы маларным скотчем и красим черной краской для придания товарного вида. Место соединения переходника и центрального сопла внутри переходника обклеиваем спленом для герметичности.
После сборки видно, как плотно и хорошо сел переходник:
Опель торпеда. Часть 3 — НеудачиНе все так гладко и легко в установке ОТ как пишут в интернетах. На данный момент панель уже собрана и установлена, однако есть такие проблемы которые еще не решил:
1. Тросики печки и подсоса. Длины газелевских тросиков мне не хватило, зато хватило тросиков подсоса от ВАЗ-2106, на фото видна разница в длине:
2. Крепление тросиков в блоке печки. Из родных опелевских защелок сделал такие заготовки:
На оплетку тросика намотал изоленты и посадил все это на термоусадку. Однако пару дней эксплуатации хватило, чтобы оплетка вылезла из защелок и печка перестала регулироваться. Пока что ищу решения, как закрепить оплетку в блоке управления климатом.
3. Подсос. Хода тросика мало для полного закрытия заслонки, поэтому подсос работает только процентов на 20-30 своего хода, летом этого хватает, но опять же не победил еще крепеж оплетки в блоке, а так же надо увеличивать ход на карбюраторе, попробую уменьшить плечо для увеличения хода.
4. Панель приборов от Опель Калибра.
Моей самой большой ошибкой было делать подсветку и шкалы приборов, неубедившись в ее работоспособности. Подключал приборку пол дня, однако нормально заработал только тахометр. Спидометр врет, врет ужасно. Тут я поясню немного — на форумах часто встречается что у одних не врет спидометр совсем, у кого — чуть, у кого совсем неправду показывает. Сами спиодметры имеют разную максимальную скорость 220-240-260-280. Конструкционно спидометры отличаются лишь различным передаточным числом, которое кстати указывается на спидометре (W=XXX под текстом KM/H), соответственно, на одном и том же двигателе, приборка с бОльшей максимальной скоростью будет больше врать. В моем случае вместо 80 км/ч показывала 135 км/ч. Логично, что помимо скорости начинает врать и одометр. Вместо км — 20 км. После таких результатов я даже не стал делать датчик уровня топлива и датчик температуры двигателя.
Пока что езжу с этой приборкой, которая показывает повороты, дальний, ручник и аварийный уровень давления масла. Сам тем временем ищу приборку от волги, если у кого есть такая, продайте =)