Автор Тема: Москвич 2141 Гагарин  (Прочитано 44350 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн k1taez

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Карма: 15
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #100 : 25 Июня 2013, 21:01:47 »
Опель торпеда. Часть 1 — ШВИ моторного щита и примерка

В прошлый понедельник наконец-то собрался мыслями и поехал в гараж к брату ставить торпедопель =) Все махом загрузил в Гагарина, благо габариты позволяют:



И так, приступаем. Сначала снимаем старую торпедо и скидываем стандартную шумовиброизоляцию а-ля плотный битумный ковер.

 

Если уже залез в моторный щит, так делать современную, хорошую ШВИ, больше такого шанса уже не будет, однако перед этим решил сразу завести в салон с правой стороны силовой кабель для усилителя и сделать новое отверстие для тросика подсоса, который я решил резместить в блоке управления климатом.

Силовой провод пустил под жабо, во избежание поподания влаги через отверстие использовал какую то резиночку от ВАЗ-2103, которая подошла по внутреннему диаметру.



Отверстие под тросик подсоса сделал в нескольких сантиметрах от печки, чтобы тросик не мешал демонтажу патрубков печки. Между кузовом и тросиком также установил резиновый уплотнитель



Теперь, когда все отверстия сделаны, можно начать делать ШВИ. В качестве виброизоляции использовал вибролист Викар Premium М1 0,76х0,5м, толщиной 1,5мм, всего ушло 2,5 листа, для шумоизоляции использовал Сплен самоклеющийся толщиной 3мм.

 

На этом ШВИ моторного щита закончилась и я приступил к основным работам по установке торпеды от опель. Предварительно я уже оторвал родной воздуховод опеля от торпедо с помощью топора =) Поэтому сразу разметил линию, по которой буду отрезать торпедо, прикинул как и советуют в описаниях — 1 см по центру, для отпиливания использовал болгарку, очень удобно и аккуратный рез получается, однако забегая вперед скажу, что спилил все равно много, ибо в конце концов подпиливал бардачок.



После этого понес торпедо в машину примерять, и прикинуть к какому краю выравнивать торпедо относительно воздуховода москвича. Сначала я испугался увиденному:



Я подумал, что отрезал слишком много, и теперь у меня здоровенная щель, из которой торчит белый поролон торпедо…



Однако, нужно было всего лишь заправить торпедо под воздуховод москвича и закрепить. Выравнивал по левому краю, чтобы сместить рулевую колонку как можно ближе к центру панели приборов. Скреплял с каждых сторон по 3 самореза за лапухи родного воздуховода, а так же по 1 саморезу в пластины защелок, которые предварительно разогнул. Так же помимо этих креплений, пришлось делать заново сами уголки, за которые крептися воздухвод к кузову, поскольку родные пластиковые уголки были сломаны. На фотографиях хорошо видно и уголки и места соединений воздуховода и панели приборов.

 

Перед этим я конечно же заправил торпедо в воздуховод и получилось вот такая сборная конструкция:






Опель торпеда. Часть 2 — Воздуховоды.

Продолжаю рассказ об установке торпеды от Опель Вектра А в Москвич 2141. В этой части расскажу об адаптации воздуховодов этих разных автомобилей.

Самым легким воздуховодом оказался левый — достаточно было отпилить 10-15 см от воздуховода опеля и засунуть в него гофру от воздуховода москвича, и закрепить это дело хб изолентой:



Куда сложнее дался правый воздуховод, ведь его необходимо загнуть вверх, чтобы потом он не мешал установке бадачка

Сначала я отпилил кусок от центрального воздуховода, установил его под нужным углом, чуть нагрел и пошел дальше колхозить так, что получилась такая каша из воздуховодов, что мне за нее стало стыдно, при этом в состоянии аффекта заглушил к черту отверстие центральных воздуховодов и ушел грустить домой.

 

Как говорится, утро вечера мудренее. На следующее утро проснулся и подумал, что раз делать, так делать на долго, чтобы потом не краснеть и не переделывать. Поэтому переделаю правый воздуховод и сделаю центральный. Купил в строительном магазине трубу канализационную, пластикову с раструбом диамтром 50мм, а так же гофрированный кабель-канал с тем же диаметром — 50мм.

Принес все это в гараж, и начал делать заново. Отпилил под углом трубу, закрепил на 2 самореза, а оставшиеся щели закрыл в 2 слоя остатками от виброизоляции, получилось очень крепко и герметично:

 

 

Далее снял боковые воздуховоды и занялся центральным. Сначала сделал заслонку, которая будет закрывать центральные сопла. Может быть она и должна быть в опеле, но у меня отсутствовала, хотя крепеж был.

 

Саму заслонку потом покрасил в черный, чтобы не было видно из салона.

Настает самый веселый момент — соединить отверстие центрального воздуховода с соплами опельторпеды. Для этого засовываем голову вместо бардачка и видим, какие у нас условия для работы — отвертсия находятся на разных уровнях и смещены друг от друга горизонтально.





Достаем из заначки ПВХ пластик толщиной 5мм, не зря же я работал когда в рекламе, опыт работы с этим материалом имеется, и начнаем собирать переходник, предварительно увеличив отверстие в центральном воздуховоде и подпилив край обдува лобового стекла и центрального воздуховода (на этот стык крепится нижняя часть родной торпеды)

 

 

После окончательной примерки заклеиваем все швы маларным скотчем и красим черной краской для придания товарного вида. Место соединения переходника и центрального сопла внутри переходника обклеиваем спленом для герметичности.

 



После сборки видно, как плотно и хорошо сел переходник:






Опель торпеда. Часть 3 — Неудачи

Не все так гладко и легко в установке ОТ как пишут в интернетах. На данный момент панель уже собрана и установлена, однако есть такие проблемы которые еще не решил:

1. Тросики печки и подсоса. Длины газелевских тросиков мне не хватило, зато хватило тросиков подсоса от ВАЗ-2106, на фото видна разница в длине:



2. Крепление тросиков в блоке печки. Из родных опелевских защелок сделал такие заготовки:



На оплетку тросика намотал изоленты и посадил все это на термоусадку. Однако пару дней эксплуатации хватило, чтобы оплетка вылезла из защелок и печка перестала регулироваться. Пока что ищу решения, как закрепить оплетку в блоке управления климатом.

3. Подсос. Хода тросика мало для полного закрытия заслонки, поэтому подсос работает только процентов на 20-30 своего хода, летом этого хватает, но опять же не победил еще крепеж оплетки в блоке, а так же надо увеличивать ход на карбюраторе, попробую уменьшить плечо для увеличения хода.

4. Панель приборов от Опель Калибра.



Моей самой большой ошибкой было делать подсветку и шкалы приборов, неубедившись в ее работоспособности. Подключал приборку пол дня, однако нормально заработал только тахометр. Спидометр врет, врет ужасно. Тут я поясню немного — на форумах часто встречается что у одних не врет спидометр совсем, у кого — чуть, у кого совсем неправду показывает. Сами спиодметры имеют разную максимальную скорость 220-240-260-280. Конструкционно спидометры отличаются лишь различным передаточным числом, которое кстати указывается на спидометре (W=XXX под текстом KM/H), соответственно, на одном и том же двигателе, приборка с бОльшей максимальной скоростью будет больше врать. В моем случае вместо 80 км/ч показывала 135 км/ч. Логично, что помимо скорости начинает врать и одометр. Вместо км — 20 км. После таких результатов я даже не стал делать датчик уровня топлива и датчик температуры двигателя.

Пока что езжу с этой приборкой, которая показывает повороты, дальний, ручник и аварийный уровень давления масла. Сам тем временем ищу приборку от волги, если у кого есть такая, продайте =)
  • Москвич 2141 Гагарин. 1997 г.в. 1.6.

Оффлайн k1taez

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Карма: 15
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #101 : 30 Июня 2013, 20:01:03 »
Панель приборов ГАЗ 385.3801010-75

Как я писал ранее, панель приборов от опеля мне не подошла, поэтому я начал поиски волгоприборки у себя в городе. Рассматривал приборки старого образца производства RAR, а так же нового образца. Сначала поездили с tj-DimON-02rus по разборкам — либо старые убитые сомнительные приборки, либо цена на них как на новые. Затем поехал искать по волгомагазинам — за приборки нового образца просили от 4000 до 5600 рублей, конечно жаба душила. И вдруг мне подсказали, что в одном москвичевском магазине стоит приборка, правда ценник 4500. Звонок лично хозяину (познакомился еще год назад когда только купил Гагарина) и для именниника (т.е. меня) новая цена 2800 рублей + гарантия и если не получится подключить в москвич — беспроблемный возврат денег. Модификация приборки — 385.3801010-75 с одним экраном, соответственно без вольтметра, часов, и давления масла, зато с нулевым пробегом и по хорошей цене.



На следующий день купить новый датчик уровня топлива от москвича (старый стал непригодным после слияния с опельДУТ), от ГАЗ 3110 на 55 литров, датчик температуры ТМ-106, датчик скорости от ОДЫ, клеммы "кораблик" на 13 контактов, клеммы для них. Взял все в кучу и пошел в гараж курить схемы. Использовал следующие статьи:

www.volga-gaz.ru/gazvolga/?url=15
club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=98154
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/tj-dimon-02rus/journal/288230376151891186/

Однако пришлось немного изменять схемы контактов. У меня на родной приборке отсутствовал разъем ХЗ, а на тахометр приходил низковольтный импульс (6-10 вольт), поэтому тахометр подключил не на 9ый контакт фишки ХЗ, а на 11ый. Для удобства установки/снятия переходника внедрил еще одну фишку на 13 контактов, к которой подключил датчик скорости, поворотники, минус от дверей (почему то не заработали) указатели ПТФ, ЗПТФ, обогрева стекла, тахометр. В итоге получилось это:



Схему монтажа так же прикладываю, не знаю насколько понятна, но она по сути для себя, чтобы не потерялась со временем.



Дальше собрал новый ДУТ (как же удобно что используются одинаковые по размерам реостаты)



После пробных испытаний начал подпиливать ОТ для установки панели приборов:



Датчик уровня топлива показывает правильные значения, температура держится в районе 90 градусов, все хорошо.

Очень радует что используются шаговые моторчики на стрелках, нет никаких дерганий, все плавно, уровень бензина не скачет на каждой кочке, в общем новая приборка она и есть новая приборка. Пока что подсветку оставил штатную, тем временем sunny-space уже доделывает мне подсветку шкал =)



Кстати старая приборка уже продана и катается в одном из москвичей родного города. Переходной пробег 62590
  • Москвич 2141 Гагарин. 1997 г.в. 1.6.

Оффлайн k1taez

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Карма: 15
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #102 : 10 Сентября 2013, 04:30:52 »
Задние светодиодные фонари

Давно витала мысль, придумать что-нибудь с задними фонарями, были и попытки сделать белые задние повороты:



Однако задумка не удалась, и на первой же мойке пластик оторвался… Потом вернул обратно и ездил с нереализованной мечтой переделать фонари. Как то у друзей в рекламе увидел красную пленку и решил перетянуть фонари, но не сразу, а после того, как сделаю их светодиодными, это как раз согласовалось с моей концепцией максимальной замены ламп накаливания светодиодами.

Для начала на разборке взял пару фонарей и начал над ними издеваться. Первым делом отмыл их и сделал замеры будущих блоков



Немного о расположении блоков. Хотелось минимального изменения внешнего вида, при некоторых изменениях внутри. Секция ЗПТФ становится секцией стоп-сигнала. Секции габаритов и стоп-сигнала совмещаются.



Не стал заморачиваться с травлением и лужением плат, решил сделать из светодиодных лент, несколько колхозней, но количество пайки уменьшается в разы. Для габаритов, указателей поворотов и заднего хода взял красную и белую соответственно светодиодную ленту 3528, 120 светодиодов на метр. Для стоп-сигнала — красную светодиодную ленту 5050, 60 светодиодов на метр. В качестве основы использовал пвх пластик. Спаиваем платы и убираем перегородку между секцией стоп и габарит и красим всю платформу в черный цвет:

   

Так же в черный закрашиваем ленту, потом с помощью расстворителя и ватных палочек удаляем краску с светодиодов.

   

Отвлечемся от светодиодов. В начале записи я упоминал красную витражную пленку, ею я заклеил и указатели поворотов, и сами фонари для придания свежего вида. Секцию заднего хода я оставил прозрачной, обновил лишь рассеиватели, заменив на самодельные.



Вернемся к светодиодам. Сначала пропаиваем провода, потом приклеиваем платформы к основе, для надежности сверху проходим еще термопистолетом и проверяем работоспособность.

 

Все работает, теперь можно это все собрать, а также пользуясь случаем заменяем старый уплотнитель на новый D-образный, прокидываем провода в гофру и используем клеммы папа. Таким образом, фонари полностью взаимозаменяемы с родными, проводка не меняется.

   

Самое интересное — как же это будет выглядеть на улице. Ночью то понятно — видно будет точно. Поэтому фото на машине делал солнечным днем.

Вот, что получилось в итоге:

Габарит:


Габарит+Стоп


Повороты


Габарит+Стоп+ЗХ


Итог. Измененные фонари отлично видно днем, гораздо лучше и равномернее, чем лампы накаливания. То что ночью еще лучше — я молчу. Свежий вид фонарей, почти сток, информативность и скорость фонарей — это именно то, что мне нужно было.
  • Москвич 2141 Гагарин. 1997 г.в. 1.6.

Оффлайн [tj] DimON 02rus

  • Ветеран форума
  • ********
  • SVR "Француз"
  • Сообщений: 3310
  • Карма: 64
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #103 : 10 Сентября 2013, 13:10:22 »
Очередной ресепект за прямые руки, бро! Надо вживую глянуть!
« Последнее редактирование: 10 Сентября 2013, 13:13:36 от [tj] DimON 02rus »
Mitsubishi Legnum VR-4 Type S
https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/legnum_vr_4/571053630069670362/
Kia Madgentis 2.5 EX V6
https://www.drive2.ru/r/kia/1223137/
СВР 2.0 Француз,кастом обвес,215/45/17 ВСМПО Пантера ,ГУР,полуcубаруподвеска,Bilstein B4,автозапуск,билинзы,кастом салон.

Оффлайн De Tim

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 398
  • Карма: 4
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #104 : 18 Сентября 2013, 09:21:07 »
уважуха за проделанный труд 👍
есть задумка свои переделать так же только перенести всё иначе.отсюда вопрос ты белые поворотники из чего делал или переклеивал стекло с передних?если сравнить старого и нового образца то с нижней полоской смотрится лучше,вот и думаю из чего нижнюю полоску сделать белой и перенести туда огни заднего хода,а секцию ЗХ добавить к стоп сигналам,габариты же сделать как тут
и кстати ты где ленту берёшь?и цены с нашими сравнить скажи.
  • АЗЛК-214122(фиолетовый) 1.7-ГБО ; АЗЛК-214145(белый) 2.0i, АЗЛК-2901(построй свою мечту) +к нему двс2.0i в зелёном кузове :)

Оффлайн k1taez

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Карма: 15
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #105 : 18 Сентября 2013, 11:32:21 »
уважуха за проделанный труд 👍
есть задумка свои переделать так же только перенести всё иначе.отсюда вопрос ты белые поворотники из чего делал или переклеивал стекло с передних?если сравнить старого и нового образца то с нижней полоской смотрится лучше,вот и думаю из чего нижнюю полоску сделать белой и перенести туда огни заднего хода,а секцию ЗХ добавить к стоп сигналам,габариты же сделать как тут
и кстати ты где ленту берёшь?и цены с нашими сравнить скажи.

Поворот гнул из оргстекла правда фигня вышла. нижнюю часть можно тоже из него сделать. а ленту заказываю из китая, качество конечно не очень...
  • Москвич 2141 Гагарин. 1997 г.в. 1.6.

Оффлайн Muxa GUN

  • Ветеран форума
  • ********
  • У меня сток
  • Сообщений: 2706
  • Карма: 43
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #106 : 18 Сентября 2013, 11:43:18 »
Кста, Князь AMD говорил, что "киржач" всё же сделал партию задних фонарей с белым поворотником.
  • '89 21412, '99 21416
Мои Москвичи на д2: https://www.drive2.ru/users/muxagun/

Оффлайн k1taez

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Карма: 15
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #107 : 18 Сентября 2013, 20:41:44 »
Кста, Князь AMD говорил, что "киржач" всё же сделал партию задних фонарей с белым поворотником.
Я хоть и не видел их, но чуйка мне подсказывает, что они должны существовать)
  • Москвич 2141 Гагарин. 1997 г.в. 1.6.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8190
  • Карма: 74
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #108 : 19 Сентября 2013, 08:27:45 »
Кста, Князь AMD говорил, что "киржач" всё же сделал партию задних фонарей с белым поворотником.
Высокие?ни разу не видел.Ни на одной машине
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Muxa GUN

  • Ветеран форума
  • ********
  • У меня сток
  • Сообщений: 2706
  • Карма: 43
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #109 : 19 Сентября 2013, 09:52:39 »
Я, увы, тоже. Но, думаю, они были такие же как на зубилах иногда встречаются. Мне, если честно, не очень нравится. Какие-то они как будто дико старые и выгоревшие.
  • '89 21412, '99 21416
Мои Москвичи на д2: https://www.drive2.ru/users/muxagun/

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8190
  • Карма: 74
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #110 : 19 Сентября 2013, 11:18:14 »
У меня знакомый поставил на 9ку вообще все прозрачные.На серебристой смотрится довольно неплохо и оригинально,лучше чем осваровские
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Muxa GUN

  • Ветеран форума
  • ********
  • У меня сток
  • Сообщений: 2706
  • Карма: 43
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #111 : 19 Сентября 2013, 12:05:16 »
Ну прозрачные-то поди адов кЕтай. ИМХО на таз лучше освара с горизонтальными полосками ничего ещё не придумали. Это и в плане дезигна и в плане надёжности. Но речь не об этом.
P.S. вот сижу, смотрю на фотку тазовых фонарей и думаю: а на новых ничё так этот белый поворотник смотрится.... Будем писать в киржач письмо?
  • '89 21412, '99 21416
Мои Москвичи на д2: https://www.drive2.ru/users/muxagun/

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8190
  • Карма: 74
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #112 : 19 Сентября 2013, 12:06:58 »
С просьбой сделать партию?))
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Muxa GUN

  • Ветеран форума
  • ********
  • У меня сток
  • Сообщений: 2706
  • Карма: 43
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #113 : 19 Сентября 2013, 12:09:51 »
Да. С белым поворотником
  • '89 21412, '99 21416
Мои Москвичи на д2: https://www.drive2.ru/users/muxagun/

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8190
  • Карма: 74
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #114 : 19 Сентября 2013, 12:11:00 »
Попробуй Миш,хоть удочку закинуть
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #115 : 19 Сентября 2013, 20:08:06 »
... Будем писать в киржач письмо?
и что есть шанс? просто интересно.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Muxa GUN

  • Ветеран форума
  • ********
  • У меня сток
  • Сообщений: 2706
  • Карма: 43
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #116 : 19 Сентября 2013, 20:38:34 »
Ну а почему бы не попробовать-то? Кароче я уже написал)
  • '89 21412, '99 21416
Мои Москвичи на д2: https://www.drive2.ru/users/muxagun/

Оффлайн k1taez

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Карма: 15
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #117 : 20 Сентября 2013, 07:05:30 »
По сути нам нужен только сам поворотник белый, благо конструкция разборная, судя по каталогу - формы у них есть, так что если они конечно же заинтересованы - возможность производства существует
  • Москвич 2141 Гагарин. 1997 г.в. 1.6.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8190
  • Карма: 74
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #118 : 20 Сентября 2013, 13:40:19 »
Последние дни специально обращал внимания на зубилы с такими фонарями и большинство выгоревшие,желто-коричневого цвета 😕
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Москвич 2141 Гагарин
« Ответ #119 : 20 Сентября 2013, 15:29:37 »
если и делать, то цельно белыми, если таки соберусь, может зимой сделаю. Надо только будет найти стекло с рисунком как на фонарях внутри, такие на лампах дневного света раньше ставили. срезать плоскость нашего стекла, по ней сделать слепок и с помощью фена выгнуть белое стекло, потом дихлоретаном с основанием от родного фонаря скрестить. Опыт изготовления есть, правда пока только мотоциклетного стапаря, вот финальная часть моей статьи, если интересно:


1. Обрезаем по месту торец стекла, обычным ножовочным полотном и шлифуем его до равномерности на "80" наждачной бумаге.на прозрачном ровном куске оргалита, размечаем заготовку и подготавливаем приспособу для матирования стекла кольцом ( справа, из банки их под горошка и наждака "80"😉
2. разместив плоскость горизонтально мажем ДИХЛОРЭТАНОМ кромку стекла пока она не растворится ( у меня вышло слоёв 5-7 ) Главное делать быстро ( я использовал ватную палочку) и не допускать "схватывания" дихлорэтана.
3. Далее прижимаем стекло так, чтоб оно равномерно приклеилось, на этом фото видно чётко границу где прозрачное пристыковалось к красному, главное чтоб не было пузырей и пропусков.
4-5. Прижимаем минут 5, потом ждём около 2ух часов ( время схватывания дихлорэтана ) и обрабатываем края.



1. готовый результат вид с боку
2. готовый результат вид сзади ( фото на самом деле искажает, в реале смотрится круто!)
3. Габариты
4. Тормоза

Потом мне захотелось его переделать, не помню что, но что-то мне не понравилось...

Купил за 250 рублей 150мл. баллон с красным лаком, для стопарей ( так прям и спрашивал на рынке ) немного поизголялся со скотчем ( ну не прикалывает меня просто так что-то делать)))) заодно притонировал этим же лаком поворотники, процесс и результат ниже:





на последнем фото габариты + аварийка с солнечной стороны.Побег в 3000 км с + и перегон мота из СПб в Мск стекло выдержало :good:

PS стекло до сих пор живо-здорово, не потускнело, не лопнуло не выгорело... теперь бы дошли руки до 2141.... вот только жаль что больше нет выхода на халявные светодиоды, в мото ставил с разбитых фонарей Мазда 3 и 6