К диодам лучше собрать схему на одновибраторе. Посмотри на форумах где-то видел. Может на таврооргии.
Его работа не зависит от сопротивления ламп.
Для начала маркировку посмотреть, какое именно реле стоит, а там видно будет.
Кстати, почти доделал панель приборов, выложу тут свой "небольшой" отчетик, авось пригодится:
Именно таким был разработан макет новой панели приборов от Opel Calibra, которая будет установлена вместе с торпедой в мой автомобиль. Мало нарисовать, надо еще и сделать так, чтобы реальная панель прибров не расходилась с макетом.
Технология производства аналогична той, что использовалась при изготовлении предыдущей панели, однако какой никакой опыт и устройство панели от опеля заставило применить другие материалы в работе.
В производстве предыдущей панель приборов использовались оргстекло, толщиной 2 мм, сверху была приклеена черная матовая плотная пленка, а снизу роль светофильтров выполняла пленка Oracal серии 641. Свою задачу они выполняли, но был один недостаток — Oracal 641 по своим свойствам не предназначен для просвечивания, поскольку пропускает не так много света, как, например, Oracal серии 8300 — специальная светопропускающая пленка, применяемая для изготовления световых коробов или витражей.
Система фиксации верхней части панели приборов Opel, а так же высота стрелок не позволяет вставить шкалы приборов толщиной 2 мм — поэтому вместо оргстекла использовал ПЭТ пластик толщиной 0,5 мм, который часто применяется для изготовления карманов для листов формата А4 в различных настенных стендах и уголках потребителя.
Для изготовления самих шкал использовал лазерный станок, настроив его на работу с разными режимами мощности лазера:
Для создания красного свечения шкал приборов применил пленку Oracal 8300 красного оттенка, наклеив ее с нижней части шкал.
Даже без применения подсветки, смотря на шкал приборов на просвет, видно что проскание света гораздо лучше, чем у предудщей панели прибров.
Теперь осталось только рассеить белый свет от светодиодов, для достижения равномерной подсветки, для этого я не стал использовать Oracal 641 белого оттенка, а взял пласти BackLit — специальная светорассеивающая пленка белого оттенка, предназначеная для изготовления световых коробов. Может быть с клеевым слоем, или, как у меня, без него. С помощью лазера, вырезал из него основания шкал, таким же размером как и сами шкалы:
Следующим этапом предстояло изготовление светодиодной подсветки панели приборов. Конечно, по правильному, стоило бы изготовить плату на текстолите и припаять светодиоды, сопротивления, и плату плавного розжига до кучи. Но я не стал, из-за отсутствия нормальной паяльной станции, очень сжатых сроков, и большого количества других работ, по приготовлению к установке торпедо от опелая, к тому же, год назад установив колхозно светодиодную ленту в панель приборов, она так и не отказалась работать, не перегорела, что показало ее относительную долговеченость. Поэтому взял за основание пвх пластк, расположил на нем светодиодную ленту SMD 3528 120 светодиодов на метр, белого свечения. Распологал в 2 ряда, для равномерного свечения и из-за большого рисунка шкал приборов.
Отдельно стоит выделить подсветку секции уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Сами приборы металлические и закрывают почти всю площадь рисунка шкалы, поэтому единственным местом расположения подсветки — расстояние между прибором и рассеивателем — там зазор около 6-7 мм. Для начала сломал все рассеивающие стенки, и тут я конечно поспешил — в районе осей приборов отломил вместе с рассеивателем какие то кольца, которые, как оказалось позднее придерживали ось прибора от выпадения из паза. Пришлось потратить пару часов для создания этих колец подручными средствами.
Поскольку шкалы тут не большие — использовал ту же самую ленту, но уже в 1 ряд. Получился тот еще колхоз, за который даже стыдно, но пути назад уже нет. В итоге получилась вот такая подсветка приборов, в целом весьма равномерная:
Теперь свет необходимо рассеить, для этого берем заготовки из бэклита и прикрепляем к рассеивателям. На самом деле, эффект очень хороший, однозначно лучше чем простая пленка Oracal 641, все равномерно и плавно рассеяно.
Теперь можно и закрепить с помощью кусочков двухстороннего скотча или клея шкалы приборов и понять, что все сделано не зря:
Надеваем сверху крышку, стекло и проверяем читаемость без подсветки:
Казалось бы, все получилось очень хорошо и аккуратно. Если бы не сколько нюансов, которые будут исправлены и описаны во 2 части.
1. При соединении шкал приборов с бэклитом и беклита с рассеивателем все таки лучше использовать моментальный клей, либо очень тонкий двухсторонний скотч, поскольку местами шкалы не плотно прилегают к рассеивателю и мешают ходу стрелок.
2. Необходимо отшкурить, загрунтовать и покрасить в красный цвет кольца приборов
3. Подсветка стрелок. На фоне яркой подсветки шкал приборов, стрелки выглядят тускло, будто почти не горят, необходимо делать миниатюрные платы на красных светодиодах 1206, которых у меня нет. В этом надеюсь мне поможет sunny-space.
4. Плавный розжиг и регулировка яркости. В торпеде опеля предусмотрен регулятор яркости подсветки, однако он не пригоден в работе со светодиодами, поэтому был заказан ШИМ-регулятор яркости со встроенным блоком регулируемого плавного розжига, который вставляется в родной блок опель торпеды:
5. Выставление стрелок. По незнанию снимал стрелки, не смотря на их положение без ограничителя, поэтому при сборке и установке придется выставлять значение тахометра по БК, спидометра по навигатору, температуру ОЖ по срабатыванию вентлиятора, а уровень топлива и так придется калибровать, после установки датчика уровня топлива опель в бак автомобиля.
6. Полировка стекла панели приборов. Пластик уже потерся за свою долгую жизнь, и теперь весь в паутинке. Необходимо отплировать пластик. Кто как чем полировал, поделитесь опытом пожалуйста.