https://www.rosbalt.ru/auto/2013/03/14/1105428.htmlКаждый третий водитель, сбивший пешехода на "зебре", пытается сбежать с места ЧП
МОСКВА, 14 марта. Госавтоинспекция проанализировала состояние аварийности, связанной с наездами на пешеходов на пешеходных переходах. В 2012 году такие ДТП составили почти треть общего числа наездов на пеших участников дорожного движения, сообщили в пресс-службе ГУОБДД МВД России.
Отмечается, что в последнее время этот показатель имеет тенденцию к увеличению. В большинстве случаев водители не осознают необходимости предоставить преимущество пешеходам. Установлено, что при каждом третьем происшествии водитель проезжал пешеходный переход с превышением скорости.
Каждый третий водитель — а в ряде регионов практически каждый второй — после совершения наезда на пешехода на "зебре" пытается скрыться с места происшествия. Правоохранители отмечают, что нахождение в состоянии опьянения или отсутствие права управления не является при этом основным мотивом такого поведения. Из водителей, которые скрывались, но впоследствии были задержаны, только 6,7% не имели права управления. Примерно столько же (6,5%) задержанных в течение первых суток водителей находились в состоянии опьянения.
Вместе с тем около трети водителей, совершивших наезды на пешеходов на пешеходных переходах, ранее привлекались к административной ответственности за различные нарушения ПДД.
Водители, совершившие наезды на переходах, по социальным группам распределились следующим образом: 24% водителей сообщили, что являются официально не работающими; столько же составляют представители рабочих специальностей. Более 7% работают профессиональными водителями; 6% являются служащими негосударственного сектора экономики и 3% — предпринимателями. По 1% таких происшествий совершено студентами высших учебных заведений и учащимися.
Более трети наездов на переходах — 37,5% — происходит в темное время суток. С неисправностью, недостаточностью либо отключением освещения связан каждый девятый (11%) из наездов на пешеходов. В 31,7% таких ДТП зафиксированы недостатки состояния улично-дорожной сети. Половина из них – это отсутствие либо плохая различимость горизонтальной дорожной разметки (в каждом пятом таком ДТП).
Каждая седьмая из подобного рода аварий – это наезд на несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет. В 2012 году погиб 81 ребенок, а ранения получили 3169 несовершеннолетних. В целом по стране почти треть всех наездов на детей и подростков совершается на "зебре", причем собственная неосторожность несовершеннолетних стала причиной менее чем десятой части таких наездов.
Почти две трети — 64,4% — всех наездов на пешеходных переходах в стране приходится на крупные города – административные центры субъектов Федерации, а также Москву (8,2%) и Санкт-Петербург (7,6%). В 24 регионах на административные центры пришлось более трех четвертей таких ДТП, а в Калмыкии, Курганской и Новосибирской областях более 90% наездов на переходах произошли в региональных административных центрах.
Доля наездов на переходах, расположенных на федеральных автодорогах, включая участки, проходящие через населенные пункты, в общем массиве количества ДТП данного вида незначительна и составляет лишь 3,9%.
----------