На Москвиче и Ниве ручником пользуюсь всегда и везде. На автоматном Форде тоже ножник использую - ибо незачем на защелку паркинга лишнюю нагрузку создавать.
При этом говорю абсолютно однозначно, что на Москвиче стоковый зад и Фиаты+Опель_колодки+автоподвод+Пежо_барабаны отличаются как небо и земля как просто по тормозам, так и по работе ручника.
За зиму пару раз удается поймать примерзшее колесо, обычно только одно. Случается всегда при перепадах через ноль (но не при каждом таком перепаде!), если с вечера вода, а утром хорошо замерзло.
А вот на Нексии зимой реально невозможно было ручником пользоваться - он примерзал при малейшем намеке на слякоть. Причем замерзают не колодки - замерзают тросы. И я недавно выяснил, почему так, ржал долго.
Но Москвиче как сделано - рубашка троса идет от середины днища авто до самого барабана, при этом в середине днища трос постоянно обогревается-сушится от глушителя. То есть чтобы на Москвиче замерз трос, надо пузом утонуть в луже и потом почти сразу на ручник поставить машину, не дав тросу обсохнуть.
А на Нексии рубашка троса заканчивается на балке, сантиметров так за 30-40 от колеса, и дальше только на входе в барабан стоит резиновый пыльник. То есть трос постоянно в воде/снегу, постоянно! В Узбекистане-то и в Корее не бывает холодов, да и в Европе, на родине Опеля, зимы мягкие, а улицы от слякоти убирают, вот и нет у них проблем с такой конструкцией.