Выдержка из ЗР Советы бывалых:
Контролировать уровень масла в коробке передач на большинстве автомобилей крайне трудно - приходится отворачивать тугую пробку под днищем. Чтобы избавиться от этого неудобства, просверлите в пробке сквозное отверстие и любым доступным способом (пайкой, клеем или на резьбе) закрепите в нем штуцер (трубочку) внутренним диаметром 5-6 мм. Наденьте на него прозрачный пластиковый шланг, а другой конец выведите в верхнюю часть моторного отсека. Чтобы внутрь шланга не попадали вода и грязь, можно надеть на его верхний конец использованный или новый топливный фильтр. Теперь в коробку стоит добавить немного "лишнего" масла, как это практикуют владельцы "самар", чтобы улучшить смазку шестерен первичного вала. Для проверки уровня масла в коробке достаточно открыть капот и очистить шланг около пробки, если он загрязнился.
Я применял этот способ на двух машинах - "Москвиче-2141" и "Таврии" (пробка здесь имеет внутреннее гнездо под ключ, поэтому пришлось приварить гайку "на 17"😉. Однажды на трудной дороге картер коробки "Москвича" треснул от удара о камень. Периодически доливая масло через шланг, я благополучно доехал до места ремонта.
Москва А. РЕВИН
Используя данную идею, можно организовать постоянный долив, наподобие птичьей поилки:
Только выход нужно организовать на уровне рабочего уровня в коробке при её работе под нагрузкой. Кто-нибудь из работников АЗЛК подскажет? А ёмкость с маслом можно на моторный щит повесить.
Я заливаю масло через привод спидометра и им же контролирую уровень: лью, пока на шестерёнке привода не появятся следы масла.