Автор Тема: Хрустит КПП при включении передач  (Прочитано 5867 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн g-542

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 53
  • Карма: 0
Ситуация следующая, на холодную все передачи включаются хорошо, без  хруста, но после того как проедешься минут 15-20 по городу, начинает похрустывать при включении скоростей, а когда заднюю включаешь машина аж подпрыгивает. В чем  может быть проблема?
  • 1993 г.в. AZLK 21412, узам 1.5 КТСЗ -> БСЗ, Solex - 21083

Оффлайн Igor_Sh

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 4
Re: Хрустит КПП при включении передач
« Ответ #1 : 04 Апреля 2013, 01:12:32 »
А какое масло в коробке? Как настроена педаль сцепления? Может недовыжимаешь сцепление?
М2141V3 (дв. ВАЗ 2130)

Оффлайн g-542

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 53
  • Карма: 0
Re: Хрустит КПП при включении передач
« Ответ #2 : 04 Апреля 2013, 02:21:31 »
Масло лукоил минералка 80w90, педаль не много отпускаю и машина начинает ехать
  • 1993 г.в. AZLK 21412, узам 1.5 КТСЗ -> БСЗ, Solex - 21083

svr98

  • Гость
Re: Хрустит КПП при включении передач
« Ответ #3 : 04 Апреля 2013, 02:24:46 »
педаль сцепления необходимо отрегулировать,на горячую втулка плывет часто

Оффлайн Ugin

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 324
  • Карма: 19
Re: Хрустит КПП при включении передач
« Ответ #4 : 02 Мая 2013, 10:12:35 »
внутри КПП неполнадка, или что то открутилось или что то попало
может корпус лопнул в Кпп

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Хрустит КПП при включении передач
« Ответ #5 : 02 Мая 2013, 11:07:20 »
Внимательно посмотреть на положение педали сцепления. Она должна стоять примерно на одном уровне с педалью тормоза
Отрегулировать трос сцепления по учебнику.

  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн AnVas

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Re: Хрустит КПП при включении передач
« Ответ #6 : 07 Мая 2013, 22:39:02 »
и ещё, скорее всего, долить масла в коробку
21412 БСЗ Солекс 21073 УЗАМ331.10 РВ ММ04

Оффлайн Vitalik1

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 300
  • Карма: -1
Re: Хрустит КПП при включении передач
« Ответ #7 : 18 Декабря 2015, 05:37:55 »
Здравствуйте. Только что появиля хруст. Ехал на работу, остановился на светофоре. Не смог включить первую. Рычаг упирается. Вторую включил раза с пятого с большим трудом. Третья с каким то рывком и скрежетом. Воя , визга хруста нет. Доехал, стал машину ставить, не могу включить заднюю, хрустит. Первая и вторая упираются, третья четвертая при включении скрежет. На заглушеном двигателе все включается. Педаль сцепления чуть ниже тормоза. Что может быть? Вечером домой на машине хочу. 🚬
  • АЗЛК 21412 УЗАМ 331.10 БСЗ 1993г. "Серый"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Хрустит КПП при включении передач
« Ответ #8 : 18 Декабря 2015, 06:25:49 »
Здравствуйте. Только что появиля хруст. Ехал на работу, остановился на светофоре. Не смог включить первую. Рычаг упирается. Вторую включил раза с пятого с большим трудом. Третья с каким то рывком и скрежетом. Воя , визга хруста нет. Доехал, стал машину ставить, не могу включить заднюю, хрустит. Первая и вторая упираются, третья четвертая при включении скрежет. На заглушеном двигателе все включается. Педаль сцепления чуть ниже тормоза. Что может быть? Вечером домой на машине хочу. 🚬
Что то с сцеплением. Если педаль "вдруг" стала ниже, возможно проблема с тросом привода или его креплением к коробке и кузову. если педаль перед "событием! и после появления проблемы не изменила положения, причина в самом сцеплении.

Оффлайн Vitalik1

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 300
  • Карма: -1
Re: Хрустит КПП при включении передач
« Ответ #9 : 18 Декабря 2015, 07:33:47 »
Спасибо. все сделал. подтянул трос. все в норме. 😎
  • АЗЛК 21412 УЗАМ 331.10 БСЗ 1993г. "Серый"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: Хрустит КПП при включении передач
« Ответ #10 : 18 Декабря 2015, 11:53:27 »
Спасибо. все сделал. подтянул трос. все в норме. 😎
Лапку сцепелния под капотом посмотри - при отпущенной педали должна быть параллельна земле. Бывает, что ослабевает затяжка фиксирующего болтика и лапка слегка проворачивается.
Еще стоит проверить кузов возле ЧЯ, где второй конец рубашки троса устанавливается - там железо часто лопается и начинаются чудеса со сцеплением.
Если же с лапкой и кузовом все нормально, но через какое-то время опять педаль ниже станет, значит проблема либо с тросом и придется его заменить.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Vitalik1

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 300
  • Карма: -1
Re: Хрустит КПП при включении передач
« Ответ #11 : 24 Декабря 2015, 18:19:10 »
Теперь это не проблема, п полный писец. Сцепа работала, потом опять так же. Подтягивал несколько раз. Решил заменить трос. Сегодня заменил трос. Еле отрегулировал. Но машина пошла нормально. Мягко, скорости хорошо включаются. Км через десять скорости стали включается хуже. Через 25 км еле воткнул вторую, первую не смог и дико завоняло сцеплением. Грешу на корзину. Сцепу в сборе менял летом. Крафт теч. Отездил от силы тысяч четыри или пять. Поможет ли регулировка? Или коробку снимать?
  • АЗЛК 21412 УЗАМ 331.10 БСЗ 1993г. "Серый"

Оффлайн Vitalik1

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 300
  • Карма: -1
Re: Хрустит КПП при включении передач
« Ответ #12 : 24 Декабря 2015, 18:28:58 »
Лапка вроде в норме. Кузов. Тоже. А ещё я когда первый раз сцепу менял то сразу сломало напровляющую выжимного. Сняли со старой коробки советскую с ней пошло. А когда на крафт менял то она была подизношена. Купил новую. В сервесе сказали что её тоже сразу сломало и они выточили металлическую. Может в этом проблема? Из за чего она может лететь? Качество?
  • АЗЛК 21412 УЗАМ 331.10 БСЗ 1993г. "Серый"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Хрустит КПП при включении передач
« Ответ #13 : 24 Декабря 2015, 21:12:59 »
В принципе, существует 3 основных вида ведущих дисков сцепления основанных на принципе перекладки диафрагменной пружины.
 Первый
... это как у М412, Ваз 2101 и ему подобные. Их рассматривать не будем, у них присутствует опорная пята для выжимного подшипника
 Второй
... диафрагменная пружина выполнена с радиусными концами, по которым работает подшипник с прямолинейной рабочей плоскостью. https://www.avtokomponent.com/admin/pictures/5889b.jpg
 Третий
... Это как у "нас", у ВАЗ 2108... корзина имеет прямолинейные лепестки. Но подшипник в данной конструкции "наделен" "свободой" в плоскости перпендикулярной оси вращения . Обратите внимание, в данном комплекте подшипник находится под пружинным держателем  https://static3.depositphotos.com/1000572/218/i/950/depositphotos_2184105-Automobile--clutch.jpg В родном подшипнике в корпусе вложена волнообразная пружина, не позволяющая ему дребезжать, но свободно перемещаться по плоскости. Вот его вид "из магазина", обратите внимание на эксцентричность расположения в корпусе https://08.img.avito.st/1280x960/768464008.jpg.

. А вот теперь самый "тонкий" вопрос (точней 2), которые не учитывает "турколикий" производитель.... А для чего так сделано(почему подшипник "подвижен" в этой плоскости)? И почему "Мы"(турки), не смогли повторить конструкцию?
 Ответ на первый вопрос!
Дело в том, что диафрагменная пружина "вещь в себе". При перекладке, конус образованный лепестками не может идеально повторить свою геометрию со 100 %-ной соосностью маховику и первичному валу. А это означает, что он попытается сместить подшипник в этой плоскости. Конструкция держателя подшипника позволяет подшипнику переместиться на ось(воображаемую), которую образует конус из лепесков при своем перемещении.
 Данная проблема в первых двух вариантах решена плоскими рабочими поверхностями подшипников, которые просто скользят по опорным поверхностям(будь то пятка или какое либо кольцо, закрепленное на концах лепестков, или вообще на корпусе корзины через удерживающие пластины как у ВАЗ2101).

Ответ на второй вопрос!
... Это "турки"...
 у "братьев" китацев тоже не всегда ладно с тем же "Феноксом"... некоторые экземпляры зажаты в корпусе "наглухо"(даже пружина присутствует, но "сборка" зажата намертво)... хотя и было желание повторить оригинальную конструкцию.... но где то "недоуследили" )))


 предвижу вопрос... "а как же у SKF"?
А очень просто. У данного подшипника есть резиновый промежуточный элемент(между подшипником и корпусом-держателем). Вот он и центрирует подшипник, деформируясь... при мало-мальски качественных изделиях, этого бывает достаточно, хотя назвать данную конструкцию "идеальной" у специалиста "язык вряд ли повернется"  😉

 Поэтому Ваши "старания" с металлической направляющей тщетны... она то может и выдержит, а вот подшипник не жилец... да и "поговаривать" втихаря будет наверняка.... Ищите нормальный подшипник! (чтоб двигался!, у Крафта "это" даже конструктивно не предусмотрено). Тот же "корам" по тем же причинам не долгий жилец(да и смазан обычным литолом)

Оффлайн Vitalik1

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 300
  • Карма: -1
Re: Хрустит КПП при включении передач
« Ответ #14 : 25 Декабря 2015, 05:22:12 »
Думайте все дело именно в выжимном? корзина и диск ни при чем. Какой тогда лучше использовать? когда меняли первый раз, когда вырвало направляющую, ставили подшипник в пластиковой обойме, какой то заграничный, он развалился сразу.  Потом поставили какой то наш, вот он постоял 2 года. уже не рад что вообще взялся за регулировку, лучше бы с перегазовками ездилю 🍻
  • АЗЛК 21412 УЗАМ 331.10 БСЗ 1993г. "Серый"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Хрустит КПП при включении передач
« Ответ #15 : 25 Декабря 2015, 13:51:58 »
Думайте все дело именно в выжимном? корзина и диск ни при чем. Какой тогда лучше использовать? когда меняли первый раз, когда вырвало направляющую, ставили подшипник в пластиковой обойме, какой то заграничный, он развалился сразу.  Потом поставили какой то наш, вот он постоял 2 года. уже не рад что вообще взялся за регулировку, лучше бы с перегазовками ездилю 🍻
Да не думаю, а знаю. Кривую корзину, точней диафрагменную пружину, исключать не стоит, но в таком случае ощущается вибрация при выжиме педали.
Про фенокс уже написал(нужно выбирать). ресурс не большой... тысяч 50, редко под 70(это если "всё" в идеале).
 Или искать SKF с сине-зеленоватой смазкой VKC2520 ... что пришлет Экзист тоже не очень понятно.
 Или найти родной по форумам и запасам... На удивление многих, узел оказался достаточно надежным, а москвичисты закупились "про запас"  конкретно )))
... ну,... или разорится на Luk в сборе
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2015, 14:14:29 от MBX »

Оффлайн Vitalik1

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 300
  • Карма: -1
Re: Хрустит КПП при включении передач
« Ответ #16 : 25 Декабря 2015, 16:25:19 »
Понятно. До Нового Года все равно не смогу заняться, а в новогодние каникулы займусь переборкой сам. Вот еще думаю может ли быть причина в лапке которая двигает выжимной. Износ втулок и самой вилки?
  • АЗЛК 21412 УЗАМ 331.10 БСЗ 1993г. "Серый"

Оффлайн Vitalik1

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 300
  • Карма: -1
Re: Хрустит КПП при включении передач
« Ответ #17 : 25 Декабря 2015, 17:00:03 »
https://www.tuningavto24reg.ru/glavnaya/stseplenie/moskvich/podshipnik-vizhimnoy-herzog-azlk-2141-germaniya.html вот такой сейчас нашел. берут сомнения что герцог. цены на экзисте удивили за выжимной лук просят 5015 руб. 😲 Это нормально🤯 🚫
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2015, 17:18:23 от Vitalik1 »
  • АЗЛК 21412 УЗАМ 331.10 БСЗ 1993г. "Серый"

Оффлайн БОРИС-61

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Карма: 0
Re: Хрустит КПП при включении передач
« Ответ #18 : 25 Декабря 2015, 17:26:32 »
Был у меня такой Герцог брал за 500 р.,так как  SKF у нас не найти.Честно отработал,сколько тысяч км пробежал точно не скажу ,но прилично.Начитавшись тут про SKF заказал через интернет,машина быстрее не поехала.Ну время покажет.Сейчас куда не кинься всё Китай,чтобы мы без него делали даже не знаю.Хоть кто то о нас помнит.
  • Долгоносик 2141, 1992г, двиг.2130.

Оффлайн Vitalik1

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 300
  • Карма: -1
Re: Хрустит КПП при включении передач
« Ответ #19 : 25 Декабря 2015, 17:32:59 »
Китай это пофиг. Китайцы молодцы.Только одно дело на нормальном заводе, а другое в подворотне ломографом и кувалдометром.
  • АЗЛК 21412 УЗАМ 331.10 БСЗ 1993г. "Серый"