Автор Тема: Течь масла из под фильтра двигателя ВАЗ.2106-70. Доработка маслонасоса.  (Прочитано 26761 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pilot54

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
Тему создал для тех, кто юзает на своем Москвиче двигатель 2106.
Началось все с того, что в зимний период,после стоянки на морозе начинало течь масло из под фильтра. После сильных морозов(-25и ниже) маслофильтр просто раздувало, и все масло на землю.
Ну что делать? сливаем масло, снимаем поддон, снимаем маслонасос.  Ревизия показала потрясающие результаты.  Редукционный клапан- это верх конструкторского дебилизма.Это же надо было такое придумать!. При открывании клапана маслом, его увлекало потоком в сливнвое окно. В итоге клапан перекрывыл своим телом отверстие слива, соответственно давление росло, фильтр деформировался, В результате масло на земле. Исследования показали , на холодном масле давление возрастало до 8-10 кг/см,может и больше, манометр со шкалой 8кг/см.
Было принято решение заменить штатный клапан на клапан от жигулевского м/насоса. Там клапан со стержнем,который не дает перекосится клапану.  В пробке клапанного узла просверлил отверстие по диаметру штока клапана. Отверстие надо сверлить точно по диаметру штока и соосно! Пружину тоже поставил от жигулевского м/насоса.
Испытание доработанного таким образом м/насоса показали, что давление держится на уровне3.5-4.0 кг/см при любой температуре масла.
Фоток к сожалению не сделал. Будут вопросы, спрашивайте.
« Последнее редактирование: 18 Февраля 2015, 09:08:34 от pilot54 »
  • AZLK,1995,VAZ

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
В таком варианте через зазор между стержнем и отверстием в пробке может сосать воздух.

5-6 атм на высоких оборотах  все-же выдавать должно.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн pilot54

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
Ничего там не будет подсасывать.  Если отверстие просверлено грамотно. Т.е. без перекоса и в размер.
  • AZLK,1995,VAZ

Оффлайн pilot54

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0


5-6 атм на высоких оборотах  все-же выдавать должно.
Откуда возьмутся 5-6 атм на горячем масле и давлении срабатывания перепускного клапана примерно 4,5 кг/см ?
  • AZLK,1995,VAZ

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Простой способ исправления неудачного редукционного клапана дв. 2106-70: вместо клапана-таблетки ставится шарик диаметром 17 мм, пружина обрезается на полтора витка, и все это дело собирается (обпиленный конец пружины должен быть со стороны пробки!).

Вместо пробки, которая сделана под квадратный ключ, что не удобно, можно поставить датчик включения вентилятора (торчащие контакты спиливаются болгаркой)- он по резьбе и размерам четко подходит. 

в таком варианте получаем отсечку давления при 7 атмосферах, если хотите, чтобы давление срабатывания было меньше- спиливаете с пружины больше витков.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн max 339

  • Новичок
  • Сообщений: 23
  • Карма: 0
насос на двигателе 2106 очень даже неплохой,может быть редукционный клапан просто заедал это не редкая болезнь всех насосов, а низкое давление приведет к быстрому износу двигателя
  • москвич 2141.1997г.в двиг.Ваз 2106

Оффлайн Mordwin

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 146
  • Карма: 3
Может чем заниматься таким тюнингом, стоило залить масло по сезону? У меня на масле 10в40 минералка при -26 выдавило масло, залил 5в40 полусинька и "дэбильный" маслонасос успокоился.
Вообще насос 2106-70, как и сам двиг 2106-70 лучший выбор на 41-й. Не зря редукционный клапан модернизировали в 1986 году под Москвич 😍, хотя необходимости в этом не было - удлинили бы просто хобот а клапан оставили 2101 и все дела. Нет, клапан 2101 имел недостаток, который автор темы успешно воссоздал: как бы точно не было просверлено отверстие, со временем оно расточится и будет пропускать.
  • 1994, 214122, 21067-70 (до этого 2106-70, до него 3317).

Оффлайн pilot54

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
   Mordwin, вы внимательно читали мой первый пост?  Ну ладно, повторюсь. Клапан в виде шайбы- это абсолютно нехорошее решение. Клапан потоком масла затягивает в перепускной канал.  Хоть какое "Супер по сезону" масло заливаете, получается такой эффект. Неужто вы думаете ,что мы не перепробовали всякие марки моторных масел.
 А стандартное "Вазовское" решение все таки лучше. Ну и например клапан немного перепускает, ну и что? Производительность самого насоса по сравнению с утечкой масла составляет разницу в десятки раз. Зато клапан гарантировано работает как положено.
Мое мнение про  АЗЛКовский насос, а вернее клапанный узел- это как раз пример того "Как НЕ НАДО делать!"
  • AZLK,1995,VAZ

Оффлайн pilot54

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
со временем оно расточится и будет пропускать.
Ну и что? Сколько конкретно масла может пропустить? Ответьте хотябы теоретически.Например при разнице в диаметрах в 1 мм.
  • AZLK,1995,VAZ

Оффлайн Mordwin

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 146
  • Карма: 3
pilot54, Ваш пост я читал внимательно и не раз, и то что редукционный клапан на 2106-70 "неправильный пацан" это Ваше мнение а не аксиома. По поводу масла - подделку купить как два пальца ..., я вот уже залил паленый ZIC и приговорил УЗАМ 3317 который служил 19 лет и прошел 248000 без ремонта, теперь требую у продавцов сертификат а его чаще нет чем он встречается, поэтому теперь на 2106-70 беру недорогое и качественное "Роснефть" прямо на заправках - там порядок.  Поэтому прежде чем следовать совету резать дефицитные маслонасосы, лучше поизучать таблицу применения масел в зависимости от температуры. Сколько он (по типу 2101) будет пропускать я не считал и даже теоретически не могу прикинуть, есть другой довод: у меня как и у многих не выдавливает, в то время как у Классики с обычным насосом тоже нередки случаи выдавливания.
  • 1994, 214122, 21067-70 (до этого 2106-70, до него 3317).

Оффлайн pilot54

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
редукционный клапан на 2106-70 "неправильный пацан" это Ваше мнение а не аксиома
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дело не в том , что это мое мнение или не мое. Дело в другом Существуют общепринятые правила конструирования деталей и узлов машин(не обязательно автомобильных).
И в конструкции этого клапана заложены конструктивные ошибки. Так надеюсь понятно? Да и масло, паленое оно или не паленое, по большому счету не имеет значения.
Вы инженер-констрктор? Или пользователь автомобиля?. Во-о-от !!!. Вам как пользователю гдето глубоко плевать как это устроено. Вам надо ехать. И хорошо ехать. Или вам шашечки?
  • AZLK,1995,VAZ

Оффлайн Mordwin

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 146
  • Карма: 3
 Что Вы заладили с этими конструкторскими ошибками. Да, я по образованию инженер, а Вы испытатель-конструктор?  Нормальный там насос, и шайбе этой не надо мешать работать. Масло, говорите, не влияет? Если оно густое на холоде - шайба хреново ходит, а если еще и свернется паленка, то шайба вообще может в любом положении застрять. Но Вы же все равно правы, так как дело уже сделано.
P.s. на тех жигулях-классике, у кого выдавливало на холодную, какая конструкторская ошибка? Неужто в то время как одни сверлят наш насос, тазоводы заделывают отверстие в своем и ставят наши шайбы, которые некоторые выбрасывают 🧐 🧐
  • 1994, 214122, 21067-70 (до этого 2106-70, до него 3317).

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
А может с картинками все разобрать, чтоб спору меньше было ?
Я к примеру так и не понял, что на классическом насосе может "расточиться". чтоб начало пропускать.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн pilot54

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
 Mordwin
Вот вы говорите,что тоже инженер. Позвольте спросить, а по какой специальности? Ну да ладно,это лирическое отступление.
Не понимаю,как вы не видите элементарных вещей. Клапан в виде шайбы имеет право на существование. Но! При определенных значениях хода клапана. Ход клапана не должен превышать 0.2-0.3Dк. В противном случае возможен перекос клапана. В данном маслонасосе,ход клапана больше 0.5Dк. Все понятно? Для устранения перекоса клапана в классическом ВАЗовском маслонасосе сделан направляющий шток.
Я уже описывал,что получалось на мною доработанном маслонасосе. Клапан затягивало в канал слива,и он перекрывал сливную магистраль. Естественно,давление росло больше 10 кг/см2.  Определилось это при разобранном маслонасосе. Клапан оставил четкую,блестящую выработку на входе в канал слива.
  • AZLK,1995,VAZ

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Клапан затягивало в канал слива,и он перекрывал сливную магистраль. Естественно,давление росло больше 10 кг/см2.  Определилось это при разобранном маслонасосе. Клапан оставил четкую,блестящую выработку на входе в канал слива.
В упор не пойму, как такое может быть
https://avtoremontus.ru/index.php/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%81%D0%B0-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%92%D0%90%D0%97-2106-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8.html
Клапан с лева, дырка с права. Как он её перекрыть может?
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн pilot54

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
Уважаемый! Так это вы рассматриваете насос от жигулей-классики. А разговор идет о маслонасосе от М2141 с двигателем 2106. Там все выглядит по другому. Корпус другой,валик привода короче,всос по другому организован.клапан перепуска по другому сделан.Только шестерни одинаковые.
  • AZLK,1995,VAZ

Оффлайн pilot54

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
Вот смотрите.



  • AZLK,1995,VAZ

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Дык с этого надо было и начинать.
На моем нормальный шахид с нормальным насосом, по тому и не понял.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Модеры/Автор - поправьте на всякий случай заголовок, к виду аля  "Течь масла из под фильтра двигателя ВАЗ 2106-70.Доработка маслонасоса." или "Течь масла из под фильтра двигателя ВАЗ (картер москвич).Доработка маслонасоса."
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн Mordwin

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 146
  • Карма: 3
Mordwin
... Клапан в виде шайбы имеет право на существование. Но! При определенных значениях хода клапана. Ход клапана не должен превышать 0.2-0.3Dк. В противном случае возможен перекос клапана. В данном маслонасосе,ход клапана больше 0.5Dк...
Вот это развернутый ответ, теперь убедительно. Возьму Ваш метод на заметку, но пока буду ездить так...  На счет лирического отступления: инженер по ТО и ремонту машин в АПК.
PS: почему на обычных ТАЗиках случается что выдавливает на холодную, видимо останется тайной государственной важности
Я к примеру так и не понял, что на классическом насосе может "расточиться". чтоб начало пропускать.
Отверстие, в котором ходит стержень клапана.
На моем нормальный шахид с нормальным насосом, по тому и не понял.
В ущерб обтекаемости, клиренсу и жесткости кузова по сравнению с ненормальным.
  • 1994, 214122, 21067-70 (до этого 2106-70, до него 3317).