Автор Тема: Кондиционер "на газу" (на авто с ГБО).  (Прочитано 20104 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
Re: Кондиционер "на газу" (на авто с ГБО).
« Ответ #20 : 17 Мая 2013, 22:16:51 »
а может и нет.
+100500. Не хватит....
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Кондиционер "на газу" (на авто с ГБО).
« Ответ #21 : 17 Мая 2013, 22:25:23 »
+100500. Не хватит....
А ты докажи. 🍺
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
Re: Кондиционер "на газу" (на авто с ГБО).
« Ответ #22 : 17 Мая 2013, 22:36:17 »
А ты докажи. 🍺
НЕееееет,уж лучше ВЫ докажите что я не прав...
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: Кондиционер "на газу" (на авто с ГБО).
« Ответ #23 : 17 Мая 2013, 22:48:15 »
Можно проще поступить - поставить редуктор под пятую точку в сиденье. Будет сидуха с кондишином. А то тут народ где-то в соседней теме о вентиляции в сидушках мечтает.
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Re: Кондиционер "на газу" (на авто с ГБО).
« Ответ #24 : 17 Мая 2013, 23:04:49 »
Испарение 10 кг пропана, если не ошибаюсь, съест 3 мегаджоуля теплоты. Это что-то очень дофига. Куб воздуха весит около килограмма. На снижение температуры куба воздуха на 1 градус нужно забрать примерно 1 килоджоуль. В машине примерно ну 5 кубов. Снижаем на 10-15 градусов... Получается примерно 60 объемов машины в час, не считая потерь на теплообмен, охлаждение людей и самого автомобиля.
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
Re: Кондиционер "на газу" (на авто с ГБО).
« Ответ #25 : 17 Мая 2013, 23:09:15 »
Испарение 10 кг пропана, если не ошибаюсь, съест 3 мегаджоуля теплоты. Это что-то очень дофига. Куб воздуха весит около килограмма. На снижение температуры куба воздуха на 1 градус нужно забрать примерно 1 килоджоуль. В машине примерно ну 5 кубов. Снижаем на 10-15 градусов... Получается примерно 60 объемов машины в час, не считая потерь на теплообмен, охлаждение людей и самого автомобиля.
Это вы к чему?конкретней можно?
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Re: Кондиционер "на газу" (на авто с ГБО).
« Ответ #26 : 17 Мая 2013, 23:17:57 »
? Как к чему?

К тому, что если в справочных данных нет ошибки, то в принципе жидкий пропан, испаряясь  - может дать вполне достаточное количество холода.
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: Кондиционер "на газу" (на авто с ГБО).
« Ответ #27 : 17 Мая 2013, 23:23:39 »
Испарение 10 кг пропана, если не ошибаюсь, съест 3 мегаджоуля теплоты. Это что-то очень дофига. Куб воздуха весит около килограмма. На снижение температуры куба воздуха на 1 градус нужно забрать примерно 1 килоджоуль. В машине примерно ну 5 кубов. Снижаем на 10-15 градусов... Получается примерно 60 объемов машины в час, не считая потерь на теплообмен, охлаждение людей и самого автомобиля.

Испарение 10 кг в течении часа. При мгновенном испарении - эффект возможен, при постепенном же - очень вряд ли. Плюс негерметичность салона и прочие факторы. Зажигалка в руке не особо охлаждается, пока огонек горит. А вот если треснет в руке - то холод чувствуется. Моторы на газу тоже хроническим недогревом не страдают, несмотря на подогрев редуктора особой разницы в температурном режиме нет.
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Re: Кондиционер "на газу" (на авто с ГБО).
« Ответ #28 : 17 Мая 2013, 23:28:27 »
Хватит даже кратности 20 объемов салона в час. А у нас даже при КПД теплообмена 50% - кратность выходит порядка 30...
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: Кондиционер "на газу" (на авто с ГБО).
« Ответ #29 : 17 Мая 2013, 23:36:58 »
Лезем а дебри термодинамики и прочих наук. Не думаю, что за час воздух в салоне всего лишь 20 раз полностью меняется. Да и насчет КПД 50% есть сомнения. Так, навскидку - процентов 10.

пысы. Да че там мудрить с кранами и шлангами. Перенести редуктор в салон и ждать прихода. Вот и все.
« Последнее редактирование: 17 Мая 2013, 23:39:24 от Серега Викторович »
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
Re: Кондиционер "на газу" (на авто с ГБО).
« Ответ #30 : 18 Мая 2013, 00:02:25 »
Лезем а дебри термодинамики и прочих наук.

пысы. Да че там мудрить с кранами и шлангами. Перенести редуктор в салон и ждать прихода. Вот и все.
Опять 100500....
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Re: Кондиционер "на газу" (на авто с ГБО).
« Ответ #31 : 18 Мая 2013, 00:04:49 »
Ну я собственно и выложил то, что "налазил" в дебрях.

Просто "ждать" прихода от голого редуктора бесполезно - без полноценного испарителя-теплообменника газ уходит на впуск холодным, набирает (отжирает) тепло дальше, и КПД будет действительно низкий. Причем не только "кондея" - но и мотор теряет.

Кратность 20 в час - это очень много для помещений. А в авто с кондеем обычно вентиляция работает больше на циркуляцию. Человеку нужно порядка куба в час свежего воздуха.

3 мегаджоуля в час - это почти киловатт мощности. То есть, соизмеримо с отжираемым обычным кондеем (его КПД еще ниже).
« Последнее редактирование: 18 Мая 2013, 00:06:34 от buddaonline »
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2776
  • Карма: 35
Re: Кондиционер "на газу" (на авто с ГБО).
« Ответ #32 : 18 Мая 2013, 01:21:20 »
Давайте и я, как холодильщик вложу свои пять копеек.

Испарение 10 кг пропана, если не ошибаюсь, съест 3 мегаджоуля теплоты. Это что-то очень дофига. Куб воздуха весит около килограмма. На снижение температуры куба воздуха на 1 градус нужно забрать примерно 1 килоджоуль. В машине примерно ну 5 кубов. Снижаем на 10-15 градусов... Получается примерно 60 объемов машины в час, не считая потерь на теплообмен, охлаждение людей и самого автомобиля.

Идеальных условий не бывает, поэтому такой подход в подсчётах, без учёта теплопритоков от людей в салоне и из внешней среды через "оболочку" салона автомобиля и посредством инфильтрации, неприемлим. Проще отталкиваться от того, что уже существует и посчитано. Какова холодопроизводительность автокондиционеров? Немного покопавшись в интернете находим цифру в 3200 ккал/час, так же на одном тазофоруме говорят о производительности в 3-5 кВт.
Для сведения: 3200 ккал/час = 3,72 кВт/час = 13,4 МДж.
Удельная теплота испарения пропана = 484,5 кДж/кг. 10 кг пропана в идеале заберут 4,845 МДж - маловата производительность будет, практически в 3 раза. Учитывая "чистоту" пропана на заправках производительность будет ещё ниже.

Но и это ещё не всё...
Тепло забирает не газ, а кипящая жидкость - по этой причине норма заполнения испарителя 70%. Чтобы заполнение обеспечить вам нужен соответствующий хладагенту и холодопроизводительности терморегулирующий вентиль (ТРВ) - это раз.
Температура кипения хладагента должна быть около 0 градусов - для пропана это означает, что давление в испарителе должно поддерживаться на уровне 5 кгс/см2. А значит ваш редуктор топливной системы должен быть после испарителя - это два.
Как выше было написано: тепло забирает жидкость, а не газ, значит забор пропана надо осуществлять снизу баллона, а не как обычно (конструкция всё усложняется) - это три.
В результате имеем такую схему подачи газа: баллон -> ТРВ -> испаритель -> редуктор -> двигатель (условно). А ещё понадобить обводная система, чтбы не ездить постоянно с включённым кондиционером.

Итого: большой геморрой с маленьким эффектом.
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: Кондиционер "на газу" (на авто с ГБО).
« Ответ #33 : 18 Мая 2013, 06:49:03 »
В машине не 5 кубов а меньше раза в 2.  Удельная теплота испарения пропана 484 кДж/кг а бутана 395 кДж/кг. Летом ПБ смесь 50/50. следовательно теплоту испанения находим как среднюю арифметическую 440 кДж/кг. Плостность летней смеси 545 грам/литр. Средний расход топлива в городе на 100км  летом - 12л. Получается 6,5 кг. За сколько часов наматывается 100км? Если спринтер то часа 2 точно нужно, а если дед, то и 4 часа можно затратить, но это только читое движение без пауз на стоянку возле места куда приехал. С паузами ещё больше получается. Итого в городе можно получить холода на 1440 - 720кДж за час. Допустип нам удалось получить нечно среднее 1000кДж за час. Это соответствует мощьности 0,277777кВт или 277Вт. Маловато будет. Реально маловато! Наличие компрессорного масла (вонючего конденсата) в СПБ невелико и им можно пренебречь. Люди в салоне выделяют в 100 раз меньше тепла в салоне чем дает внешняя среда (прямые солненые лучи, горячий воздух от двигателя и выхлопная труба, п т.д и т.п.). Причём если стоишь в пробке на солнце, а часовой расход газа в этот момент не более пары литров в час (1кг) то мощьность совсем нечтожная 120-130Вт.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: Кондиционер "на газу" (на авто с ГБО).
« Ответ #34 : 18 Мая 2013, 07:51:30 »
В-общем, учитывая и вышесказанное, я бы с кондеем не заморачивался, максимум попробовал бы сделать минихолодильник на пару баночек пепси. Неплохая "няшечка". Может и попробую, но пока надо переварить-покрасить-перебрать.
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: Кондиционер "на газу" (на авто с ГБО).
« Ответ #35 : 18 Мая 2013, 10:36:30 »
попробовал бы сделать минихолодильник
Да там не минихолодильник там на два обычных холодильника хватит мощьности. Например обычному холодильнику нужно 90Вт. С учётом кпд компрессорной установки 50% из сети идёт на пользу только 45Вт, но перекачиваемая энергия примерно в три раза больше и получается 130Вт холода в холодильнике и 200 на радиаторе. Вообще существуют абсорбционные кондиционеры и холодильники и им кроме тепла больше ничего не нужно. Можно брать бесплатную энергию выхлопных газов.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
Re: Кондиционер "на газу" (на авто с ГБО).
« Ответ #36 : 18 Мая 2013, 10:41:16 »
Нет там на редукторе такой мощности,даже пиво не охладите..5 литровым огнетушителем можно в раз охлатить ванну воды,не спорю, но в течении получаса вы даже не заметите,поверьте.И принцип домашнего холодильника здесь не пройдет,условия разные.Нормальный кондей,на автомобиле,моментально ,,садит,, движок,отбирая до 10% мощности,кто ездил тот знает,и разговор про 250-1000 вт считаю неуместным...
« Последнее редактирование: 18 Мая 2013, 10:45:11 от Ёрш »
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Re: Кондиционер "на газу" (на авто с ГБО).
« Ответ #37 : 18 Мая 2013, 13:34:23 »
Какая разница, за какой срок студить внну с водой? Что за полчаса, что за минуту - количество теплоты одинаковое.
Производительность небольших домашних кондиционеров около 7000 BTU/час, что соответствует примерно 2.1-2.5 КВт, такие же порядки у автомобильных кондиционеров. Этого достаточно, чтобы остудить машину, причем кондиционер работает не постоянно.
С испаряющегося газа вы снимете пускай 1кВт "холода", этого будет вполне достаточно, чтобы сделать прохладно. Проблемы в другом:
1) Кондиционер нужнее всего в пробках, а "газовый" как раз в пробках работать и не будет, он на ходу будет работать.
2) Как доставить холод от редуктора в салон?
3) Как контролировать температуру при условии, что редуктор всегда надо ГРЕТЬ, иначе он замерзнет и машина встанет. Т.е. если Вы включили кондиционер в +24, то воздухом (антифризом) с температурой +24 вы хрен отогреете редуктор. Дополнительно подогревать? Бред. Потом, допустим, Вы сделали себе прохладно - кондиционер надо вообще выключить. Как организовать переключение системы и подогрев редуктора?

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
Re: Кондиционер "на газу" (на авто с ГБО).
« Ответ #38 : 18 Мая 2013, 13:48:09 »
Ездил на машине с кондеем,с включенным, просто не хватало мощности на обгонах,отключал, при +35-40 какие 1000 вт?! там цифирки на  на киловатты...
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Re: Кондиционер "на газу" (на авто с ГБО).
« Ответ #39 : 18 Мая 2013, 14:11:19 »
Еще раз повторяю: компрессор автомобильного кондиционера принимает на валу 3-4 кВт, что при его КПД означает около 2+ кВт производительности по холоду. "Газовый" кондиционер, таким образом, будет давать максимальную производительность примерно вдвое меньше. Это ни разу не проблема, если б он ее давал тогда, когда нужно.