А,греть надо всегда и всё.
Лично я не сторонник прогревов.
Во-первых-и это самое главное!-вы ТРАВИТЕ людей (если нет катализатора, да и ему для разогрева тоже время надо!) переобогащенной смесью! Этим же дышите и вы и ваши дети!
Во-вторых-и это немаловажно!-растет эксплуатационный расход топлива. (А вам ведь это небезразлично, да?)
В-третьих, вы тратите ВРЕМЯ! Нередко прогрев до 40-60 градусов занимает больше времени, чем поездка до пункта назначения! (знакомо, да?)
Как поступить? После успешного запуска на морозе (до -20 по крайней мере) даём поработать двигателю 0,5-1 минуту, причом не на полном подсосе, а наполовину вынутом, остальное держим педалью газа. Обороты не больше 2000! Масло разжижаецца (оно ведь у нас правильное, а не мутный автол?) и начинает более менее нормально циркулировать. Можно плавно трогаться (подсос можно вынимать больше/меньше-как просит!). Под нагрузкой двигатель прогреецца быстрее, чем на холостом ходу, просто ехать первые сотни метров надо на 1-2 передаче, не превышая 2500-3000 оборотов. Через пару-тройку перекрестков уже можно практически убирать подсос, а из печки уже приятно дует теплом! Термометр в начале белой зоны.
Сказанное справедливо, если термостат ИСПРАВЕН!, т.е. полностью перекрывает большой контур, не подмешивая его в малый! Мотор желательно прикрывать сверху (я использую брезент и старое ватное одеяло) так он дольше держит тепло (актуально при шопинге, когда короткие поездки чередуюцца со стоянками в 0,5-1 час)
Речь о карбюраторном двигателе, для инжектора, возможно не так.
В морозы от 20 до 40 градусов, конечно греть надо, но в разумных пределах (от 2 до 5 минут-зависит от качества моторного и не только масла).